Джон Грирсон

Карьера Продюсер, Сценарист, Режиссер, Роли
Всего фильмов 5
Дата рождения 25 апреля 1898
Дата смерти 19 февраля 1972
Жанры биография, документальный, короткометражный

Окончил университеты в Глазго и Чикаго. В течение нескольких лет изучал методы постановки учебных, научно-популярных и документальных фильмов в различных странах. Испытал сильное влияние творчества и теоретических взглядов С. Эйзенштейна и В. Пудовкина, Д. Вертова.
Как режиссер дебютировал в 1929 — поставил документальный фильм «Рыбачьи суда», положивший начало школе британского документального кино. Затем поставил фильм «Индустриальная Британия» (1933, совместно с Робертом Флаэрти), «Траулер «Грентон» (1934, совместно с Э. Энстеем).

Грирсон провозгласил тезис о том, что «документальный фильм является творческой интерпретацией современной действительности». Вокруг Грирсона, возглавившего киноотдел при Торговой палате, сгруппировались талантливые режиссеры-документалисты (Б. Райт, П. Рота, X. Уотт, Э. Энстей, С. Легг и др.). Пользуясь своими связями с официальными кругами, Грирсон обеспечил финансирование подавляющего большинства картин, выпущенных британскими документалистами в 1930-х гг. («Мельница в Барбадосе», «Груз из Ямайки», «Через холмы и долины» и др.). В 1933 возглавил киноотдел при главном управлении почт, где при его содействии были поставлены такие значительные фильмы, как «Песнь Цейлона» (1934), «Ночная почта» (1936), «Северное море» (1938) и др.

В 1937 Грирсон основал киноцентр, объединивший режиссеров-документалистов, фильмы которых финансировались различными ведомствами. Здесь были выпущены фильмы «Лицо Шотландии», «Богатство нации», «Они сделали землю» (все в 1938) и др. В 1939–46 Грирсон в основном работал за границей (Австралия, Новая Зеландия, США, Канада), способствовал активизации производства документальных фильмов в Канаде. В 1941 снял фильм «Остров Черчилль», который удостоен премии Американской академии киноискусства и наук как лучший документальный фильм года. После войны стал одним из основателей канадской кинематографии. В 1947 возглавлял отдел печати, кино, радио и телевидения при ЮНЕСКО. С 50-х гг. выступал в качестве продюсера.

Грирсон пришел в кино как социолог и журналист. Британские документалисты стремились к актуальности, просветительству, тяготели к публицистике. Вокруг Грирсона объединилась группа режиссеров, создавших новаторские по форме фильмы, в которых были реалистически показаны повседневный труд людей разных профессий, трудные условия жизни бедных слоев населения. Взгляд Грирсона и — под его влиянием — его окружения на неигровое кино отличался тем, что документальное кино воспринималось, скорее, как новый вид журналистики и средство влияния на общество. Они повернули зрителей лицом к повседневной жизни, противопоставляя свои фильмы фильмам других кинематографистов, стремившихся найти какие-то необычные моменты и обстоятельства для своих героев.

Фильмы с Джон Грирсон

документальный

Рыбачьи суда

0,0 Документальный фильм. Первая попытка Джона Грирсона снять документальную ленту.
Великобритания, 1929
  • Нет оценки
  • 0 отзывов
0,0

Ночная почта

0,0
Великобритания, 1936
  • Нет оценки
  • 0 отзывов
0,0