Абель Ганс

Abel Gance
Абель Ганс Абель Ганс
В избранное
Карьера Сценарист, Монтажер, Режиссер, Роли
Всего фильмов 11
Дата рождения 24 октября 1889
Дата смерти 10 ноября 1981
Жанры мелодрама, ужасы, военный, фантастика, драма
Жанры мелодрама ужасы военный фантастика драма

Моя оценка

О персоне Фильмы Спектакли Концерты Выставки Другое
Настоящие имя и фамилия - Эжен Александр Перетон. Один из родоначальников французского кино, которого иногда сравнивали в кинематографе с великим В. Гюго. Дебютировал в 1909 как актер в фильме Л. Перре «Мольер». Сам поставил первую картину «Плотина» (La Digue) в 1911 г. Все дальнейшее творчество Ганса сочетало величие замыслов и - часто - исполнения, гениальные технические находки - с дурновкусием и слабой художественной стороной. В центре всего его творчества стоит фильм о Наполеоне («Napoleon», 1927), к которому он будет возвращаться не раз. Сначала он длился 195 минут, потом был выпущен в четырех сериях по 90 минут. В 1935 Ганс сделал звуковой вариант под названием «Наполеон Бонапарт» (Napoleon Bonaparte). Первый вариант «Наполеона» демонстрировался на тройном экране, вызвавшем в 1925 сенсацию, потом был показан как триптих Клодом Лелушем в 1970, перемонтировавшим картину и включившим новые сцены в четырехчасовой фильм. Наконец, англичанин Кевин Бранлоу в 1981 сделал наилучший вариант картины, прокатом которой занимался Фрэнсис Коппола, музыку к нему написал Кармине Коппола. Ганс первым использовал в кино полиэкран, двойную экспозицию, деформатирующую оптику, которая превратилась в синемаскоп, пиктограф для стереозвука. Не случайно он получил в 1954 национальный приз как изобретатель.

Огромное значение, которое придают во всем мире «Наполеону», не мешает должным образом оценить и другие картины Ганса. Среди немых - это антивоенная лента «Я обвиняю» (J'accuse, 1919) , новаторская городская драма «Колесо» (La Roue, 1922), фильм о Бетховене «Десятая симфония» (La Dixieme Symphonie, 1918), за которым позднее будет снята «Большая любовь Бетховена» (Un Grand Amour De Beethoven, 1936) с оригинальными звуковыми находками. Он экранизировал литературные произведения Ж. Оне, такие как «Горнозаводчик» (Le Maitre De Forges, 1933), О. Фейе «Роман бедного молодого человека» (Le Roman D'un Jeune Homme Pauvre, 1935), Т. Готье «Капитан Фракасс» (Le Capitaine Fracasse, 1942), снял по роману Мюрже и на музыку Пуччини «Богему». Решив воздать должное Дюма и Ростану, поставил в 1962 «Сирано и Д'Артаньян» (Cyrano Et D'artagnan), где особо удались сцены дуэлей. Не имела успеха картина по А. Дюма «Нельская башня» (La Tour De Nesle, 1954), хотя Ганс оказался в ней не чужд эротики. Но больше всего Ганса привлекала историческая тематика - «Аустерлиц» (Austerlitz, 1960), для ТВ - «Мария Тюдор» (1966) и «Бонапарт и революция» (1971, очередная версия «Наполеона»). Мечтал Ганс о фильмах, посвященных Колумбу, Лойоле, Апулею. Увы, ему приходилось по многу лет сидеть без работы. Горько звучат его слова: «Если мой голос дрожит, мысли блуждают и слова выглядят калеками - это означает, что мой рот забит землей и что меня тоже убил кинематограф».

Абель Ганс получил большую премию французского кино в 1974 и премию «Сезар» по совокупности творчества.

По материалам history.rin.ru
фильмы с Абель Ганс