Гильермо Дель Торо

Guillermo del Toro
Гильермо Дель Торо Гильермо Дель Торо
В избранное
КарьераПродюсер, Сценарист, Режиссер, Роли
Всего фильмов44
Дата рождения9 октября 1964
Жанрытриллер, ужасы, военный, мультфильм, боевик

Моя оценка

О персоне Фильмы Спектакли Концерты Выставки Другое

Продюсер, сценарист, режиссер, актер.

Гильермо Дель Торо родился в Мексике, в Гвадалахаре, штат Халиско. Воспитывала его бабушка, ультраконсервативная католичка. С самого раннего возраста мальчик проявлял интерес к кино, особенно к фантастике и готическим фильмам ужаса. Наиболее глубокий след в его душе оставили такие фильмы, как «Грозовой перевал» , «Таксист» , «Черное воскресенье» , «Ночь живых мертвецов» и классические фильмы ужасов студии «Хаммер» 60-х.

Свой первый фильм он снял в возрасте 8 лет во время учебы в католической школе для мальчиков, мечтая о том, что однажды он станет настоящим режиссером. Переехав в США и поступив на высшие курсы гримеров, юный Дель Торо начал изучать науку создания спецэффектов под руководством легендарного Дика Смита. Смит был создателем спецэффектов в таких классических фильмах как «Экзорсист», «Сканнеры» и «Голод» Тони Скотта с участием и .

Когда в 1986 году в возрасте 21 года Дель Торо вернулся на родину, Хайме Умберто Эрмозилло, один из самых почитаемых мексиканских режиссеров последних двадцати лет, предложил ему стать продюсером фильма «Дона Эрлинда и ее сын». В это же время Дель Торо создал свою собственную компанию по производству спецэффектов «Некропия» (Necropia), что позволило ему прямо или косвенно принять участие в съемках более 20 художественных фильмов, включая «Бандитов» (Bandidos), Coitas, «Ложь из милосердия» (Mentidas Piadosas), а также телесериалов «В назначенное время» (Hora Marcada) и «Байки из склепа» (Tales from the Crypt). Одновременно Дель Торо начал читать лекции по кинематографии и занялся журналистикой. Его публикации появлялись в таких престижных изданиях, как Sight & Sound и Village Voice. В этот период Дель Торо издает свою книгу о фильмах , одного из своих любимых режиссеров.

В 1992 году, после нескольких лет сотрудничества с мексиканским телевидением, Дель Торо наконец удалось достать необходимые средства для съемок своего первого художественного фильма «Хронос» (Cronos) — современного прочтения легенды о вампире. «Хронос», в котором проявился неповторимый стиль Дель Торо, сразу же был одобрен критиками во всем мире, получил многочисленные международные награды, в частности премию критики на Каннском фестивале и мексиканского «Сезара». С «Хроноса» началось сотрудничество между Гильермо Дель Торо и , любимым актером режиссера, который затем снялся в его «Блейде-2» и «Хеллбое». Восторженные отзывы критики по поводу «Хроноса» дали Дель Торо возможность пять лет спустя снять свой первый фильм в Голливуде — "Мутанты«(Mimic) для студии «Мирамакс», в котором отражает нападение тараканов-гуманоидов. Но Дель Торо не сошелся взглядами со студией «Мирамакс», сотрудничество оказалось неудачным, режиссер извлек большой урок из сделанных ошибок. Он вернулся в Мексику и создал свою собственную продюсерскую компанию «Текила-Ганг» (Tequila Gang), чтобы иметь возможность лично контролировать производство своих фильмов.

В этот момент братья Альмодовары, по достоинству оценив исключительный талант Дель Торо, предложили ему снять малобюджетный фильм ужасов в Испании. Разочаровавшись в Голливуде, Дель Торо сразу же принял их предложение и использовал эту возможность для того, чтобы гораздо более полно выразить свою творческую индивидуальность. Это был «Хребет дьявола» (The Devil's Backbone), замысел которого возник у режиссера пятнадцать лет назад, еще до написания сценария «Хроноса». Под видом истории о привидениях, он снял глубокий фильм о детях, сталкивающихся с ужасами войны. Так же, как и «Хронос», «Хребет дьявола» принес режиссеру многочисленные награды.

В последующие годы, помирившись с Голливудом, Дель Торо согласился стать режиссером «Блейда-2» (Blaide-2) — продолжения фильма с  в главной роли по комиксу компании «Марвел». «Блейд-2» имел потрясающий кассовый успех, превзошедший все ожидания, что позволило Дель Торо приступить к работе над фильмом по мотивам другого комикса — «Хеллбой» Майка Миньолы, прежде утвержденный режиссер которого, безуспешно пытался начать съемки в течение семи лет. Этот фильм считается лучшей адаптацией комикса в истории кино. Ради завершения работы над «Хеллбоем», Дель Торо отказался от предложений снять «Блейд-3» и «Гарри Поттер и узник Азбакана». Режиссером последнего стал , которого Дель Торо почтительно называет другом в память об их сотрудничестве при продюсировании «Хребта дьявола» и «Хроник» (Сronicas) Себастьяна Кордеро.

Представленный в конкурсной программе Каннского фестиваля, «Лабиринт Фавна» является третьим их совместным проектом Альфонсо Куарона и Гильермо Дель Торо, а также знаменует возвращение Дель Торо в Испанию спустя пять лет после работы над «Хребтом дьявола». Исключительно самобытный фильм, замысел которого Дель Торо вынашивал в течение двадцати лет, «Лабиринт Фавна» — одновременно самый личный, самый совершенный, самый эмоционально насыщенный и самый доступный для понимания фильм мексиканского режиссера, ставший, по мнению многих, уникальным явлением в современном кино. Это было в полной мере подтверждено и искушенным каннским зрителем: 22 минуты звучали восторженные аплодисменты после показа картины на фестивале.

фильмы с Гильермо Дель Торо