Дом актера

Оценка редакции
Дом актера

Центральный Дом актера был создан в 1937 году как актерский клуб, как место отдыха и неформального общения людей театра. За годы своего существования Дом актера превратился в центр творческой интеллигенции, выполняющий огромной важности работу по профессиональной и социальной поддержке работников театров, как молодых, так и ветеранов сцены.

После пожара здания на Тверской (ул. Горького, 16) Дом актера занимает здание на Арбате, 35, которое Указом Президента России было передано Дому актера в безвозмездное пользование.

Этот Дом стал местом живого актерского общения, притягательным центром для творческой интеллигенции Москвы и России в целом. В доме на Арбате не только продолжено все, что было на Тверской, но и осуществлено огромное количество новых проектов. В Доме актера действуют многочисленные клубы и секции по профессиональным интересам.

На Арбате, 35 создана атмосфера уютного дома, где все равны: молодые и старые, народные и просто актеры, где все объединены на взаимном уважении.

Дом актера безвозмездно предоставляет творческим коллективам свои залы и сцены для репетиций спектаклей и их проката. Здесь начиналась биография тех, кто сейчас составляет основу современного театра. Под арбатской крышей начинали Театр «Мастерская П. Фоменко», театр А. Калягина, театр А. Джигарханяна, осуществлялись проекты О. Меньшикова, М. Козакова, О. Аросевой, И. Муравьевой, Л. Гурченко, Т. Догилевой, О. Мысиной.

Ежемесячно только в Большом зале проходит 5-6 творческих вечеров режиссеров, актеров, драматургов, критиков, театральных коллективов. Традиционно устраиваются вечера-презентации книг о деятелях театра, творческие семинары, выставки работ театральных художников, ежегодные выставки работ постановочных цехов театров, вечера, посвященные памяти выдающихся мастеров отечественной сцены.

В ситуации, когда практически свернута гастрольная деятельность, Дом актера предоставляет свои площадки для театральных коллективов из России и актеров стран СНГ. Практически каждый месяц Дом актера принимает гостей. За последнее время здесь показали свои спектакли актеры из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Воронежа, Орла, Красноярска, Томска, Иркутска, Петрозаводска, Екатеринбурга, Вологды, Златоуста, Улан-Удэ, Харькова, Ташкента, Одессы и других городов.

В свою очередь Дом актера неоднократно организовывал благотворительные поездки «звезд» московской сцены в города России: в Новосибирск, Красноярск, Тюмень, Иркутск, Екатеринбург, Петрозаводск. Сборы от выступлений шли на материальную поддержку ветеранов сцены этих городов.

В Международный день театра 27 марта Дом актера проводит Международную театральную встречу выдающихся актеров бывшего Советского Союза, укрепляя давние традиции культурных связей, предоставляя возможность театральной общественности Москвы общаться со своими давними друзьями: Донатасом Банионисом и Регимантасом Адомайтисом из Литвы, Микк Микивером из Эстонии, Вией Артмане и Лилитой Озолиня из Латвии, Кахи Кавсадзе, Софико Чаурели, Отаром Мегвинетухуцеси из Грузии, Джамал Сейдахматовой из Киргизии, Адой Роговцевой из Украины, Ростиславом Янковским из Белоруссии и другими.

Дом актера соучредитель и соучастник ряда международных и Российских фестивалей и конкурсов: Международного фестиваля спектаклей одного актера, Международного фестиваля дипломных спектаклей театральных школ «Подиум», Российского фестиваля театральных капустников «Веселая коза», Российского конкурса актерской песни имени Андрея Миронова.

В последние годы Дом актера активно сотрудничает с российскими зарубежными центрами науки и культуры. Дом актера ежегодно формирует творческие группы и направляет их для выступления перед соотечественниками. Париж, Берлин, Копенгаген, Хельсинки, Прага, Вена, Будапешт, Братислава — вот постоянные зарубежные адреса театральных гостиных Дома актера.

В разное время перед соотечественниками выступали Элина Быстрицкая, Юлия Борисова, Вера Васильева, Ольга Аросева, Ольга Яковлева, Светлана Немоляева, Светлана Варгузова, Маргарита Терехова, Ольга Остроумова, Владимир Этуш, Владимир Андреев, Василий Лановой, Александр Калягин, Сергей Юрский, Александр Лазарев, Юрий Веденеев, Юрий Васильев, Федор Чеханков, Сергей Маковецкий, и другие. Всегда широко представлена творческая молодежь.

Каждый год Дом актера организует туристическую поездку группы актеров (до 40-50 человек) за рубеж.

Дом актера проявляет заботу о подрастающем поколении. С 1992 года при Доме существует Центр развития детского интеллекта и творчества для детей актеров, который дает стройный, комплексный курс дошкольный подготовки, а для школьников — занятия в театральных студиях.

В последнее время разработана специальная молодежная программа, направленная на раскрытие творческих возможностей начинающего актера. В нее входят циклы вечеров: «Посвящение в артисты» — представление выпускников, открывающих свой первый сезон в профессиональном театре, «Взлетная полоса» — новые имена, ярко заявившие о себе, «Капустники выпускников».

Отзывы о «Дом актера »

iarenkova 1 января, 02:54

ДОМ АКТЕРА,
который сейчас расположен в бывшем доходном доме , носящем название ДОМ С РЫЦАРЯМИ, предлагает различные мероприятия, спектакли и экскурсии по своему зданию.

Вот на такую экскурсию я и отправилась.
Сразу для информации :
Цена 1100₽ , время экскурсии 2 часа ( мы даже больше ходили). Часть экскурсии проходит на улице, затем осмотрели дом изнутри.
Билеты покупать на сайте Дома Актера.

Ведёт экскурсию искусствовед Оксана Бухина. Она собрала много материала об архитекторе этого дома- Валентине Дубовском.Оксана показала нам чертежи дома, квартир,их расположение, рассказала о жильцах этого дома.

Такие экскурсии считаются авторскими, на них представлен эксклюзивный материал, собраный и проработанный самостоятельно экскурсоводом. Это вам не пересказ известных фактов из интернета. Здесь целое историческое исследование.
Вначале мы осмотрели дом снаружи и Оксана рассказала об архитекторе, о причинах строительства доходных домов ( на тот момент 40% жилья - это были доходные дома).

Мы обошли дом со всех сторон, посмотрели на архитектурные особенности и скульптуры. «Дубовской был неравнодушен к котикам»- сказала Оксана и показала нам котиков на фасадах здания и на своих фотографиях в увеличении. Я,кстати, тоже к котикам неравнодушна 😄 и наверно тоже бы везде их изображения оставляла. На фасадах есть и другие животные.
Например,куница, белка над козырьком одного из подъездов,дракон на фасаде. Но самые знаменитые фигуры - это , конечно же, рыцари. Об этих скульптурах на фасаде сочиняли стихи и песни, а одну из статуй Михаил Булгаков даже описал в «Мастере и Маргарите».

Сейчас подъезды с улицы не действующие и видно в каком они плачевном состоянии.
Когда мы были внутри здания, то смогли увидеть эти входы в подъезд, богато декорированные резьбой по дереву, и парадные лестницы. Вот мне теперь очень понятно почему в Питере говорят парадные , а не подъезд 😉. Кстати, дом этот похож на питерские ещё и тем, что образует замкнутое пространство, так называемые дома-колодцы.

Там, где сейчас находится вход в Дом Актера , была арка и въезд во внутренний двор дома. Через него заезжали тележки с дровами, продуктами, вещами. Через него заходила прислуга к чёрным входам. Жильцы заходили только с улицы через эти красивые парадные, которые мы увидели изнутри.
Теперь мне понятно почему такой стиль ( как лофт) при входе в Дом актера, в зоне гардероба,и полукруглый арочный кирпичный потолок.

Здание выполнено в неоготическом стиле , в 7 этажей, и было самым высоким на Арбате на момент постройки ( ну как для нас сейчас небоскребы в Москва-Сити).

До революции Дом с рыцарями считался престижным жильем. В нем располагались большие благоустроенные квартиры. Их было по две на каждом этаже.
Когда мы стояли на одной из парадных лестниц, Оксана нам показала планы некоторых квартир и расположение комнат. А затем мы прошли ... ну как-будто в одну из квартир. На самом деле сейчас о точном расположении комнат можно только догадываться, потому что до 1991 года здесь было Министерство Культуры и они практически всё здесь переделали под свои нужды. Теперь это выглядит как длинный коридор со множеством кабинетов справа и слева.
Все парадные входы и лестницы мы с помощью Оксаны посмотрели.Без неё там можно заблудится, поэтому не отставайте от группы , если решили сделать фото на фоне исторических интерьеров.

Оксана показала нам и внутренний двор. На третьем этаже одной из парадных лестниц есть выход. Почему на 3-ем? Да потому что я же вам сказала, что проезд во двор был переделан во вход в здание. На 1 и 2 этаже теперь помещения.
Вот на крыше репетиционного зала мы и очутились выйдя во двор-колодец.
Когда я была в Питере, меня просто манили эти дворы-колодцы и парадные. Я там тоже была на такой экскурсии. И здесь, находясь в этом дворе, я мысленно пыталась представить как жили здесь жильцы. Как это было до революции.... как это было после, когда всех уплотнили и жильё стало коммунальным. Коммуналки здесь были до 1975 года, пока не въехало в дом Министерство. Дом сейчас носит статус объекта культурного наследия. Но сколько же этого наследия уничтожило Министерство Культуры при переделке.

Между прочим, кабинет министра нам тоже показали и родную истерическую лепнину на потолке.
А у меня,когда я ходила по этому дому и рассматривала дореволюционные перила, лестницы с кованными орнаментами в пролётах,исторические огромные фонари в парадной, резные элементы, все время в голове звучало:
...Весь Мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый Мир построим....

Эх, не то вы, ребята, разрушали...

И мне очень горько смотреть на рассыхающиеся с улицы двери в парадные ( подъезды),которыми сейчас никто не пользуется и на скульптуры со следами времени, которое их «потрепало».
Будете на Арбате, вспомните мои рассказы и обойдите дом вокруг, посмотрите на него внимательнее.... Арбат 35.
Напротив театра Вахтангова....

Елизавета Ефремова 26 декабря 2022, 03:41

Экскурсия по Дому Актера (Дом с рыцарями)

Еще в детстве, гуляя по Арбату, я заглядывалась на "Дом с рыцарями". Его серые фасады походили на неприступный замок, а рыцари и драконы на стенах казалось охраняли покой сказочной королевы.
Но впервые я попала в это здание, когда в нем уже располагался Дом Актера, и была очень разочарована. Скучные прилизанные интерьеры, стандартный зрительный зал резко контрастировали с романтическим фасадом. Не верилось, что ничего не сохранилось от оригинального убранства когда-то роскошного доходного дома.
А почему так получилось, я узнала на экскурсии, организованной Домом Актера по зданию, которое он занимает.
Экскурсия, надо сказать, получилась преотличная! Наш экскурсовод - Бухина Оксана Сергеевна, перелопатила горы архивных документов, нашла людей, живших когда-то в этом доме, нашла потомков тех, кто жил здесь еще до революции, связалась с родственниками архитектора Валентина Дубовского, придумавшего Дом с рыцарями, и всей добытой информацией Оксана щедро поделилась с нами.
Мы осмотрели фасады, украшенные разнообразной лепниной, побывали во внутреннем дворе-колодце, походили по дому, разыскивая остатки былой роскоши, а этих скрытых от наших глаз сокровищ в Доме с рыцарями оказалось немало. Нам удалось побродить по старинным лестницам, сохранившим первоначальный декор и перила, потоптать исторические ступени, полюбоваться изысканной лепниной парадных, увидеть оригинальные фонари в стиле модерн и сохранившуюся расстекловку окон, и все это сопровождалось увлекательным рассказом Оксаны Бухиной, искренне любящей этот дом и знающей о нем наверное больше всех. Даже реставраторы обращаются к Оксане Сергеевне за недоступной им информацией.
Мы узнали и о планировке дореволюционных квартир, и об образе жизни людей, когда-то их занимавших, и о материалах, которые применялись при строительстве и отделке дома. Услышали грустную историю о перепланировке здания, и о потере большинства интерьеров, в которой оказалось повинно не кто-нибудь, а Министерство Культуры СССР, варварски переделавшее Дом с рыцарями под свои мелкие нужды. Но есть еще надежда, что не все потеряно, что под навесными потолками и унылыми перегородками еще прячутся сохранившиеся детали лепнины и отделки стен.
Эта экскурсия оказалась настоящим погружением в историю, быт, архитектуру и даже способы производства, применявшиеся до революции. И я искренне уверена, что на экскурсии, организованной Домом Актера, по зданию, которое он занимает, должен побывать каждый москвич, не равнодушный к истории своего города. Тем более, что ранее такие экскурсии по Дому с рыцарями никогда не проводились и это настоящий эксклюзив

Ежиха 27 ноября 2018, 08:58

Бесплодные усилия любви.
Эта пьеса ещё не разобрана на цитаты, как «Гамлет» или «Ромео и Джульета», и по ней ещё не сняли фильм, как в случае «Что угодно, или 12 ночь», её вообще мало ставили, но то, что мы увидели, нам очень-очень понравилось!
Спектакль «Бесплодные усилия любви» в постановке мастерской театральных ремесел Андрея Щукина можно увидеть в Центральном доме актера на Арбате. Коллектив мастерских состоит из выпускников эстрадного факультета ГИТИСа, и возможно именно это определило характер спектакля, получилась не просто музыкальная комедия, а театральный капустник на грани клоунады.
Ещё хочу отметить, что, не смотря на маленький размер зала (всего 3 ряда), музыка - настоящая, живая! До начала спектакля мы попали на репетицию музыкантов, это был чудесный дополнительный бонус :)
Впечатление капустника так же создают минимум декораций и простота костюмов, но всё это затмевается блестящей, искренней игрой всех актеров!

Мария 25 ноября 2018, 12:34

Спектакль «Бесплодные усилия любви»
Данная комедия не самое сильное и не самое известное произведение У. Шекспира, но при это комедия очень легкая для восприятия, чем наверное и был определен выбор для молодых актёров.
По сюжету Король Наваррский почему-то решил, что прекрасный пол отвлекает его и его ближайших подданых от более важных дел государственного значения и вводит мораторий на общение с женщинами. И как это обычно бывает именно в этот момент события складываются таким образом, что обет становится невыполнимым.
Глядя на молодой коллектив, задействованный в спектакле, понимаешь, что за будущее театра можно не переживать.
Спектакль смотрится непринужденно, на одном дыхании. События разворачиваются на сцене, абсолютно не напрягая зрителя, при этом не отпуская его внимания.
В спектакле используется живая музыка и преподносился множество комических моментов, которые были поняты и младшим поколением зрителей (были и такие) и зрителями преклонного возраста.
Сценография спектакля ожидаемо простая: лагерь принцессы, изображённый на черно-белых холстах. Но эта простота совершенно не портит спектакль.
Сами стены театра располагают к хорошей атмосфере и приятным ощущениям, побывав здесь раз, хочется возвращаться снова и снова.

Stana 6 июня 2018, 01:36

Спектакль "Теперь ты снова Бог"
Глубокий и проникновенный спектакль про школьников, в которых каждый может увидеть себя. И неважно, сколько Вам лет, 15, 30 или 55. Мы все задавали вопросы: "А есть ли Бог", "Зачем мне нужна вера?", "Почему страдают люди?", мы все однажды не получали поддержку от близких людей или просто оказывались одни. Это происходит с героями спектакля, они пытаются разобраться в себе, они раскрывают сердца и неожиданно обретают друга.
Очень рекомендую этот спектакль, меня он не оставил равнодушной.

Юлия Телятникова 25 мая 2018, 12:29

Театр выбирала по удобному расположению - на Арбате, а спектакль "Идеальный фасон" - по играющим там известным актерам. Несмотря на то, что на сцене по ходу действия всего 2 актера, спектакль смотрится целостно и интересно. Лишь единожды мужской дуэт разбавит дама, но это скорее появление-облом, чем полноценное действующее лицо. Играют актеры экспрессивно, и особенно интересно наблюдать за ними в малом зале театра, когда до них чуть ли не рукой подать.

И вроде действительно спеаткаль поднимает актуальные темы взаимоотношений, ревности, любви и т.д., но... видимо, не в своейственной мне манере. Лично для меня спектакль показался слишком обыденным и современным что ли. Местами был мат и пошловатые шутки и фразы. Возможно, он просто рассчитан больше на мужскую аудиторию. С удовольствием посмотрела на игру Майкова и Воскресенского, но сама тема спектакля меня не зацепила.

Камила 14 апреля 2018, 01:15

Убогое заведение. Скушно играют. Замахиваются на что то значимое, но не дотягивают. Зря потраченное время.

Елизавета Ефремова 10 апреля 2018, 01:03

"Тени" театр “De Utvalgte” (Норвегия)
Несмотря на мою супернасыщенную театральную жизнь, с норвежским театром мне пока сталкиваться не приходилось и, к моему сожалению, творчество драматурга Юна Фоссе мне было абсолютно неизвестно. Но раз организовали целый фестиваль его имени, то видимо Юн Фоссе для норвежцев значим, как например для нас Антон Чехов. Итак, спектакль «Тени». Первые десять минут было, пожалуй, сложно втянуться в смысл происходящего на сцене: две пожилые пары практически в полной темноте приходят, уходят, сидят на скамейке вдвоем и поодиночке, а над сценой на шести яйцеобразных экранах проецируются лица детей и детские голоса монотонно произносят текст. Текст с постоянными повторениями и временными скачками постепенно засасывает зрителя в свое пространство, в пространство между жизнью и смертью, куда попадают души, немного испуганные, не понимающие, где оказались и что происходит вокруг них. Зато здесь они встречают друзей детства, потерянных возлюбленных и давно умерших родителей. Идея воплощения бессмертных душ в виде детей очень удачна: души оказываются очищенными от наслоений жизни, от тяжелых воспоминаний и лишь тени чувств остаются с ними. У создателей спектакля есть полубезумная мечта: дождаться, когда дети, чьи лица и голоса записаны на видео, дорастут до возраста пожилых пар, присутствующих на сцене, вот тогда спектакль получит свое идеальное воплощение. Ну что ж, осталось подождать лет семьдесят…

Анастасия 7 апреля 2018, 06:01

Не в первый раз и, надеюсь, не в последний, посетили ЦДА. В этот раз пригласили на премьеру "С любимыми не расставайтесь" с молодыми актерами на сцене. Настоятельно рекомендую перед посещением либо прочесть, либо вспомнить пьесу Александра Володина. Мне она давно показалась неинтересной и нервной какой-то, но почему-то успела позабыть. В результате два часа без антракта в душном зале и со стойким непониманием, что происходит на сцене. К сожалению, актеры тоже не понимали задумки автора и решения режиссера поставить именно этот спекталь. Чувствительные натуры, возможно, и проникнутся сюжетом, но, на мой взгляд, он очень устарел и совсем не актуален в наши дни.

Елизавета Ефремова 4 апреля 2018, 05:01

С любимыми не расставайтесь
Пьеса «С любимыми не расставайтесь», написана Александром Володиным в начале 70-х годов и, казалось бы, какое дело нынешней молодежи до проблем семейных пар тех лет, делящих при разводе диван и цветной телевизор. Но видимо история Кати и Мити, глупо расставшихся из-за мнимой измены, но, как оказалось, не могущих жить друг без друга, и сейчас волнует сердца. Режиссер Роман Шевченко поставил старую советскую пьесу очень динамично, наполнил ее песнями Земфиры и псевдодокументальным видеорядом. Из декораций на сцене присутствуют лишь красные стулья, добавляющие дополнительную динамику к разыгрываемым на сцене историям расставаний. Как я поняла, все роли играют студенты Института Театрального Искусства (ИТИ), играют виртуозно, проникновенно, с полной самоотдачей. Спектакль, показанные на Малой сцене Дома Актера, держит зрителя в напряжении с первой до последней минуты, не давая отвлечься ни на секунду. К сожалению, программки не было, а потому имена актеров остались для меня неизвестны, но, надеюсь, всех их ждет прекрасное творческое будущее.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про лучшие
события

Дом актера - адрес на карте

Статьи по теме