Дом актера

Дом актера Дом актера
В избранное
Оценка редакции
Официальный сайт http://www.rfcda.ru/
Телефоны +7 (495) 248 1805

Моя оценка

Центральный Дом актера был создан в 1937 году как актерский клуб, как место отдыха и неформального общения людей театра. За годы своего существования Дом актера превратился в центр творческой интеллигенции, выполняющий огромной важности работу по профессиональной и социальной поддержке работников театров, как молодых, так и ветеранов сцены.

После пожара здания на Тверской (ул. Горького, 16) Дом актера занимает здание на Арбате, 35, которое Указом Президента России было передано Дому актера в безвозмездное пользование.

Этот Дом стал местом живого актерского общения, притягательным центром для творческой интеллигенции Москвы и России в целом. В доме на Арбате не только продолжено все, что было на Тверской, но и осуществлено огромное количество новых проектов. В Доме актера действуют многочисленные клубы и секции по профессиональным интересам.

На Арбате, 35 создана атмосфера уютного дома, где все равны: молодые и старые, народные и просто актеры, где все объединены на взаимном уважении.

Дом актера безвозмездно предоставляет творческим коллективам свои залы и сцены для репетиций спектаклей и их проката. Здесь начиналась биография тех, кто сейчас составляет основу современного театра. Под арбатской крышей начинали Театр «Мастерская П. Фоменко», театр А. Калягина, театр А. Джигарханяна, осуществлялись проекты О. Меньшикова, М. Козакова, О. Аросевой, И. Муравьевой, Л. Гурченко, Т. Догилевой, О. Мысиной.

Ежемесячно только в Большом зале проходит 5-6 творческих вечеров режиссеров, актеров, драматургов, критиков, театральных коллективов. Традиционно устраиваются вечера-презентации книг о деятелях театра, творческие семинары, выставки работ театральных художников, ежегодные выставки работ постановочных цехов театров, вечера, посвященные памяти выдающихся мастеров отечественной сцены.

В ситуации, когда практически свернута гастрольная деятельность, Дом актера предоставляет свои площадки для театральных коллективов из России и актеров стран СНГ. Практически каждый месяц Дом актера принимает гостей. За последнее время здесь показали свои спектакли актеры из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Воронежа, Орла, Красноярска, Томска, Иркутска, Петрозаводска, Екатеринбурга, Вологды, Златоуста, Улан-Удэ, Харькова, Ташкента, Одессы и других городов.

В свою очередь Дом актера неоднократно организовывал благотворительные поездки «звезд» московской сцены в города России: в Новосибирск, Красноярск, Тюмень, Иркутск, Екатеринбург, Петрозаводск. Сборы от выступлений шли на материальную поддержку ветеранов сцены этих городов.

В Международный день театра 27 марта Дом актера проводит Международную театральную встречу выдающихся актеров бывшего Советского Союза, укрепляя давние традиции культурных связей, предоставляя возможность театральной общественности Москвы общаться со своими давними друзьями: Донатасом Банионисом и Регимантасом Адомайтисом из Литвы, Микк Микивером из Эстонии, Вией Артмане и Лилитой Озолиня из Латвии, Кахи Кавсадзе, Софико Чаурели, Отаром Мегвинетухуцеси из Грузии, Джамал Сейдахматовой из Киргизии, Адой Роговцевой из Украины, Ростиславом Янковским из Белоруссии и другими.

Дом актера соучредитель и соучастник ряда международных и Российских фестивалей и конкурсов: Международного фестиваля спектаклей одного актера, Международного фестиваля дипломных спектаклей театральных школ «Подиум», Российского фестиваля театральных капустников «Веселая коза», Российского конкурса актерской песни имени Андрея Миронова.

В последние годы Дом актера активно сотрудничает с российскими зарубежными центрами науки и культуры. Дом актера ежегодно формирует творческие группы и направляет их для выступления перед соотечественниками. Париж, Берлин, Копенгаген, Хельсинки, Прага, Вена, Будапешт, Братислава — вот постоянные зарубежные адреса театральных гостиных Дома актера.

В разное время перед соотечественниками выступали Элина Быстрицкая, Юлия Борисова, Вера Васильева, Ольга Аросева, Ольга Яковлева, Светлана Немоляева, Светлана Варгузова, Маргарита Терехова, Ольга Остроумова, Владимир Этуш, Владимир Андреев, Василий Лановой, Александр Калягин, Сергей Юрский, Александр Лазарев, Юрий Веденеев, Юрий Васильев, Федор Чеханков, Сергей Маковецкий, и другие. Всегда широко представлена творческая молодежь.

Каждый год Дом актера организует туристическую поездку группы актеров (до 40-50 человек) за рубеж.

Дом актера проявляет заботу о подрастающем поколении. С 1992 года при Доме существует Центр развития детского интеллекта и творчества для детей актеров, который дает стройный, комплексный курс дошкольный подготовки, а для школьников — занятия в театральных студиях.

В последнее время разработана специальная молодежная программа, направленная на раскрытие творческих возможностей начинающего актера. В нее входят циклы вечеров: «Посвящение в артисты» — представление выпускников, открывающих свой первый сезон в профессиональном театре, «Взлетная полоса» — новые имена, ярко заявившие о себе, «Капустники выпускников».

Отправить другу

Дом актера - адрес на карте

Отзывы о «Дом актера »

1 5 3,5 Оценки пользователей  3,5 из 5 оценок.
Ежиха 27 ноября 2018, 08:58
Бесплодные усилия любви.
Эта пьеса ещё не разобрана на цитаты, как «Гамлет» или «Ромео и Джульета», и по ней ещё не сняли фильм, как в случае «Что угодно, или 12 ночь», её вообще мало ставили, но то, что мы увидели, нам очень-очень понравилось!
Спектакль «Бесплодные усилия любви» в постановке мастерской театральных ремесел Андрея Щукина можно увидеть в Центральном доме актера на Арбате. Коллектив мастерских состоит из выпускников эстрадного факультета ГИТИСа, и возможно именно это определило характер спектакля, получилась не просто музыкальная комедия, а театральный капустник на грани клоунады.
Ещё хочу отметить, что, не смотря на маленький размер зала (всего 3 ряда), музыка - настоящая, живая! До начала спектакля мы попали на репетицию музыкантов, это был чудесный дополнительный бонус :)
Впечатление капустника так же создают минимум декораций и простота костюмов, но всё это затмевается блестящей, искренней игрой всех актеров!

Мария 25 ноября 2018, 12:34
Спектакль «Бесплодные усилия любви»
Данная комедия не самое сильное и не самое известное произведение У. Шекспира, но при это комедия очень легкая для восприятия, чем наверное и был определен выбор для молодых актёров.
По сюжету Король Наваррский почему-то решил, что прекрасный пол отвлекает его и его ближайших подданых от более важных дел государственного значения и вводит мораторий на общение с женщинами. И как это обычно бывает именно в этот момент события складываются таким образом, что обет становится невыполнимым.
Глядя на молодой коллектив, задействованный в спектакле, понимаешь, что за будущее театра можно не переживать.
Спектакль смотрится непринужденно, на одном дыхании. События разворачиваются на сцене, абсолютно не напрягая зрителя, при этом не отпуская его внимания.
В спектакле используется живая музыка и преподносился множество комических моментов, которые были поняты и младшим поколением зрителей (были и такие) и зрителями преклонного возраста.
Сценография спектакля ожидаемо простая: лагерь принцессы, изображённый на черно-белых холстах. Но эта простота совершенно не портит спектакль.
Сами стены театра располагают к хорошей атмосфере и приятным ощущениям, побывав здесь раз, хочется возвращаться снова и снова.

Stana 6 июня 2018, 01:36
Спектакль "Теперь ты снова Бог"
Глубокий и проникновенный спектакль про школьников, в которых каждый может увидеть себя. И неважно, сколько Вам лет, 15, 30 или 55. Мы все задавали вопросы: "А есть ли Бог", "Зачем мне нужна вера?", "Почему страдают люди?", мы все однажды не получали поддержку от близких людей или просто оказывались одни. Это происходит с героями спектакля, они пытаются разобраться в себе, они раскрывают сердца и неожиданно обретают друга.
Очень рекомендую этот спектакль, меня он не оставил равнодушной.

Юлия Телятникова 25 мая 2018, 12:29
Театр выбирала по удобному расположению - на Арбате, а спектакль "Идеальный фасон" - по играющим там известным актерам. Несмотря на то, что на сцене по ходу действия всего 2 актера, спектакль смотрится целостно и интересно. Лишь единожды мужской дуэт разбавит дама, но это скорее появление-облом, чем полноценное действующее лицо. Играют актеры экспрессивно, и особенно интересно наблюдать за ними в малом зале театра, когда до них чуть ли не рукой подать.

И вроде действительно спеаткаль поднимает актуальные темы взаимоотношений, ревности, любви и т.д., но... видимо, не в своейственной мне манере. Лично для меня спектакль показался слишком обыденным и современным что ли. Местами был мат и пошловатые шутки и фразы. Возможно, он просто рассчитан больше на мужскую аудиторию. С удовольствием посмотрела на игру Майкова и Воскресенского, но сама тема спектакля меня не зацепила.

Камила 14 апреля 2018, 01:15
Убогое заведение. Скушно играют. Замахиваются на что то значимое, но не дотягивают. Зря потраченное время.

Елизавета Ефремова 10 апреля 2018, 01:03
"Тени" театр “De Utvalgte” (Норвегия)
Несмотря на мою супернасыщенную театральную жизнь, с норвежским театром мне пока сталкиваться не приходилось и, к моему сожалению, творчество драматурга Юна Фоссе мне было абсолютно неизвестно. Но раз организовали целый фестиваль его имени, то видимо Юн Фоссе для норвежцев значим, как например для нас Антон Чехов. Итак, спектакль «Тени». Первые десять минут было, пожалуй, сложно втянуться в смысл происходящего на сцене: две пожилые пары практически в полной темноте приходят, уходят, сидят на скамейке вдвоем и поодиночке, а над сценой на шести яйцеобразных экранах проецируются лица детей и детские голоса монотонно произносят текст. Текст с постоянными повторениями и временными скачками постепенно засасывает зрителя в свое пространство, в пространство между жизнью и смертью, куда попадают души, немного испуганные, не понимающие, где оказались и что происходит вокруг них. Зато здесь они встречают друзей детства, потерянных возлюбленных и давно умерших родителей. Идея воплощения бессмертных душ в виде детей очень удачна: души оказываются очищенными от наслоений жизни, от тяжелых воспоминаний и лишь тени чувств остаются с ними. У создателей спектакля есть полубезумная мечта: дождаться, когда дети, чьи лица и голоса записаны на видео, дорастут до возраста пожилых пар, присутствующих на сцене, вот тогда спектакль получит свое идеальное воплощение. Ну что ж, осталось подождать лет семьдесят…

Анастасия 7 апреля 2018, 06:01
Не в первый раз и, надеюсь, не в последний, посетили ЦДА. В этот раз пригласили на премьеру "С любимыми не расставайтесь" с молодыми актерами на сцене. Настоятельно рекомендую перед посещением либо прочесть, либо вспомнить пьесу Александра Володина. Мне она давно показалась неинтересной и нервной какой-то, но почему-то успела позабыть. В результате два часа без антракта в душном зале и со стойким непониманием, что происходит на сцене. К сожалению, актеры тоже не понимали задумки автора и решения режиссера поставить именно этот спекталь. Чувствительные натуры, возможно, и проникнутся сюжетом, но, на мой взгляд, он очень устарел и совсем не актуален в наши дни.

Елизавета Ефремова 4 апреля 2018, 05:01
С любимыми не расставайтесь
Пьеса «С любимыми не расставайтесь», написана Александром Володиным в начале 70-х годов и, казалось бы, какое дело нынешней молодежи до проблем семейных пар тех лет, делящих при разводе диван и цветной телевизор. Но видимо история Кати и Мити, глупо расставшихся из-за мнимой измены, но, как оказалось, не могущих жить друг без друга, и сейчас волнует сердца. Режиссер Роман Шевченко поставил старую советскую пьесу очень динамично, наполнил ее песнями Земфиры и псевдодокументальным видеорядом. Из декораций на сцене присутствуют лишь красные стулья, добавляющие дополнительную динамику к разыгрываемым на сцене историям расставаний. Как я поняла, все роли играют студенты Института Театрального Искусства (ИТИ), играют виртуозно, проникновенно, с полной самоотдачей. Спектакль, показанные на Малой сцене Дома Актера, держит зрителя в напряжении с первой до последней минуты, не давая отвлечься ни на секунду. К сожалению, программки не было, а потому имена актеров остались для меня неизвестны, но, надеюсь, всех их ждет прекрасное творческое будущее.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

12 марта (вт) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 12 марта (вт) | 19:00

Школьный роман-воспитание, вписанный в мрачные реалии сегодняшней Москвы.

6 марта (ср) | 19:00 | Театр имени Моссовета, МХТ им. А. П. Чехова, драма 6 марта (ср) | 19:00

Душераздирающая исповедь спивающегося музыканта в исполнении Хабенского.

3 марта (вс) | 19:00 | Театр им. Ермоловой, драма 3 марта (вс) | 19:00

Спектакль о сущности актерской профессии. В главных ролях Владимир Андреев и Валентин Гафт.

Премьера

24 февраля (вс) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 24 февраля (вс) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

27 февраля (ср) | 19:00 | Большой театр, балет 27 февраля (ср) | 19:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

13 марта (ср) | 19:00 | Большой театр, опера 13 марта (ср) | 19:00

Редкая опера Генделя в режиссуре самого радикального оперного режиссера планеты Кэти Митчелл.

Выбор редакции

21 марта (чт) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 21 марта (чт) | 20:00

Рассказ Юрия Мамлеева «Жених» и фрагменты повести Чехова «Степь»в одном спектакле.

14 марта (чт) | 20:00 | Театр наций, драма 14 марта (чт) | 20:00

Новая пьеса Михаила Дурненкова в радикальной постановке Марата Гацалова.

Премьера

8 марта (пт) | 18:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 8 марта (пт) | 18:00

Долгожданный спектакль по Гончарову от Миндаугаса Карбаускиса.

2 марта (сб) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 2 марта (сб) | 20:00

Мольер в переводе Дмитрия Быкова со звездами «Гоголь-центра» в главных ролях.

Премьера

6 марта (ср) | 19:00 | Большой театр, опера 6 марта (ср) | 19:00

Самая известная опера Дворжака в свежем прочтении Тимофея Кулябина.