Дом актера

Оценка редакции
Дом актера

Центральный Дом актера был создан в 1937 году как актерский клуб, как место отдыха и неформального общения людей театра. За годы своего существования Дом актера превратился в центр творческой интеллигенции, выполняющий огромной важности работу по профессиональной и социальной поддержке работников театров, как молодых, так и ветеранов сцены.

После пожара здания на Тверской (ул. Горького, 16) Дом актера занимает здание на Арбате, 35, которое Указом Президента России было передано Дому актера в безвозмездное пользование.

Этот Дом стал местом живого актерского общения, притягательным центром для творческой интеллигенции Москвы и России в целом. В доме на Арбате не только продолжено все, что было на Тверской, но и осуществлено огромное количество новых проектов. В Доме актера действуют многочисленные клубы и секции по профессиональным интересам.

На Арбате, 35 создана атмосфера уютного дома, где все равны: молодые и старые, народные и просто актеры, где все объединены на взаимном уважении.

Дом актера безвозмездно предоставляет творческим коллективам свои залы и сцены для репетиций спектаклей и их проката. Здесь начиналась биография тех, кто сейчас составляет основу современного театра. Под арбатской крышей начинали Театр «Мастерская П. Фоменко», театр А. Калягина, театр А. Джигарханяна, осуществлялись проекты О. Меньшикова, М. Козакова, О. Аросевой, И. Муравьевой, Л. Гурченко, Т. Догилевой, О. Мысиной.

Ежемесячно только в Большом зале проходит 5-6 творческих вечеров режиссеров, актеров, драматургов, критиков, театральных коллективов. Традиционно устраиваются вечера-презентации книг о деятелях театра, творческие семинары, выставки работ театральных художников, ежегодные выставки работ постановочных цехов театров, вечера, посвященные памяти выдающихся мастеров отечественной сцены.

В ситуации, когда практически свернута гастрольная деятельность, Дом актера предоставляет свои площадки для театральных коллективов из России и актеров стран СНГ. Практически каждый месяц Дом актера принимает гостей. За последнее время здесь показали свои спектакли актеры из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Воронежа, Орла, Красноярска, Томска, Иркутска, Петрозаводска, Екатеринбурга, Вологды, Златоуста, Улан-Удэ, Харькова, Ташкента, Одессы и других городов.

В свою очередь Дом актера неоднократно организовывал благотворительные поездки «звезд» московской сцены в города России: в Новосибирск, Красноярск, Тюмень, Иркутск, Екатеринбург, Петрозаводск. Сборы от выступлений шли на материальную поддержку ветеранов сцены этих городов.

В Международный день театра 27 марта Дом актера проводит Международную театральную встречу выдающихся актеров бывшего Советского Союза, укрепляя давние традиции культурных связей, предоставляя возможность театральной общественности Москвы общаться со своими давними друзьями: Донатасом Банионисом и Регимантасом Адомайтисом из Литвы, Микк Микивером из Эстонии, Вией Артмане и Лилитой Озолиня из Латвии, Кахи Кавсадзе, Софико Чаурели, Отаром Мегвинетухуцеси из Грузии, Джамал Сейдахматовой из Киргизии, Адой Роговцевой из Украины, Ростиславом Янковским из Белоруссии и другими.

Дом актера соучредитель и соучастник ряда международных и Российских фестивалей и конкурсов: Международного фестиваля спектаклей одного актера, Международного фестиваля дипломных спектаклей театральных школ «Подиум», Российского фестиваля театральных капустников «Веселая коза», Российского конкурса актерской песни имени Андрея Миронова.

В последние годы Дом актера активно сотрудничает с российскими зарубежными центрами науки и культуры. Дом актера ежегодно формирует творческие группы и направляет их для выступления перед соотечественниками. Париж, Берлин, Копенгаген, Хельсинки, Прага, Вена, Будапешт, Братислава — вот постоянные зарубежные адреса театральных гостиных Дома актера.

В разное время перед соотечественниками выступали Элина Быстрицкая, Юлия Борисова, Вера Васильева, Ольга Аросева, Ольга Яковлева, Светлана Немоляева, Светлана Варгузова, Маргарита Терехова, Ольга Остроумова, Владимир Этуш, Владимир Андреев, Василий Лановой, Александр Калягин, Сергей Юрский, Александр Лазарев, Юрий Веденеев, Юрий Васильев, Федор Чеханков, Сергей Маковецкий, и другие. Всегда широко представлена творческая молодежь.

Каждый год Дом актера организует туристическую поездку группы актеров (до 40-50 человек) за рубеж.

Дом актера проявляет заботу о подрастающем поколении. С 1992 года при Доме существует Центр развития детского интеллекта и творчества для детей актеров, который дает стройный, комплексный курс дошкольный подготовки, а для школьников — занятия в театральных студиях.

В последнее время разработана специальная молодежная программа, направленная на раскрытие творческих возможностей начинающего актера. В нее входят циклы вечеров: «Посвящение в артисты» — представление выпускников, открывающих свой первый сезон в профессиональном театре, «Взлетная полоса» — новые имена, ярко заявившие о себе, «Капустники выпускников».

Отзывы о «Дом актера »

Ещё 40 отзывов
Ольга Ольга 12 ноября, 01:25

Тот вечер в Доме актёров запомнился чем то неуловимым, мы пришли на шоу «Мастера иллюзий» — будто случайно приоткрылась дверь в иное измерение, где привычные законы перестают работать. Уже с первых минут шоу «Мастера иллюзий» стало ясно: нас ждёт не просто представление, а погружение в особую реальность.
Полумрак зала, приглушённые тона декораций и тихая музыка создавали странное ощущение — словно мы больше не в зрительном зале, а на границе чего то необъяснимого. Каждый элемент работал на общее настроение: ни одного лишнего звука, ни одного резкого светового пятна — только мягкая, обволакивающая атмосфера ожидания чуда.
На сцене происходило нечто удивительное — без громких спецэффектов, без ослепительных вспышек. Магия рождалась из мелочей: из точности жеста, из паузы, из взгляда. Иллюзионисты словно делились с залом тайной, доступной лишь тем, кто готов внимательно смотреть и слушать.
Всё шоу выстраивалось как единая история о природе чуда. Каждый артист вносил свою ноту в общую симфонию: Чириков — виртуозность, Санкин — поэтичность, Лавинский — лёгкость, Савенков — юмор, Мирошниченко — гармонию.
Когда опустился занавес, в зале ещё несколько секунд стояла тишина — будто зрители боялись разрушить хрупкое ощущение волшебства. Затем раздались аплодисменты — искренние, тёплые, благодарные. Люди переглядывались, улыбались, перешёптывались: «Как он это сделал?», «Ты видел?», «Это было невероятно».
Выходишь из зала и понимаешь: на час мир стал шире, законы физики — податливее, а чудеса — ближе. И где то в глубине души остаётся тихая радость от осознания: да, чудеса бывают.

Вера 8 ноября, 03:04

Мы открыли для себя новое место- "Центральный дом актëра", Российская Ассоциация Иллюзионистов
в котором нас окунули в мир волшебства и магии. Увидели выступления знаменитых иллюзионистов.Перед нами были чемпионы России и Европы.Они удивляли нас своими номерами. Каждый из них был индивидуален,необычен и неповторим.Каждый номер отличался своим уникальным сюжетом:
Даниэль Санкин показал нам историю человека,борющегося против непослушного торшера,который сам включался и выключался.
В другом номере мы увидели героя американского комикса,показывающего иллюзии.Я в восторге!Это было перевоплощение на всё 120%! Артиста было не отличить от сошедшего со страниц комикса персонажа.
Дочери очень понравился номер Аргентинского иллизюаниста. Он показал нам манипуляции бумагой с помощью телекинеза,что притягивало взгляд.
Между номерами публику развлекал ведущий. Он был очень весел и харизматичен,с чувством юмора.Ведущий тоже показывал свои фокусы между номерами артистов.Шоу оставило хорошее впечатление.

Вера 8 ноября, 03:04

Мы открыли для себя новое место- "Центральный дом актëра", Российская Ассоциация Иллюзионистов
в котором нас окунули в мир волшебства и магии. Увидели выступления знаменитых иллюзионистов.Перед нами были чемпионы России и Европы.Они удивляли нас своими номерами. Каждый из них был индивидуален,необычен и неповторим.Каждый номер отличался своим уникальным сюжетом:
Даниэль Санкин показал нам историю человека,борющегося против непослушного торшера,который сам включался и выключался.
В другом номере мы увидели героя американского комикса,показывающего иллюзии.Я в восторге!Это было перевоплощение на всё 120%! Артиста было не отличить от сошедшего со страниц комикса персонажа.
Дочери очень понравился номер Аргентинского иллизюаниста. Он показал нам манипуляции бумагой с помощью телекинеза,что притягивало взгляд.
Между номерами публику развлекал ведущий. Он был очень весел и харизматичен,с чувством юмора.Ведущий тоже показывал свои фокусы между номерами артистов.Шоу оставило хорошее впечатление.

Яна 19 октября, 08:48

Напишу отзыв о Шоу Иллюзионистов [club51045289|Российская Ассоциация Иллюзионистов]

Для меня Иллюзия, это какая то магия волшебства и чудес, где верят не только маленькие дети, но и начинают верить взрослые мамы и папы.

Шоу проходило в Центральном Доме Актеров на старом Арбате.
Очень красивое внутри здание со своей уникальной историей.
Уютное фойе с большими колоннами, красивым роялем и пианино. На кирпичных стенах висят фотографии великих актеров которые посещали данный театр.
На мольбертах можно посмотреть афишу спектаклей на ближайший период.
Зал не большой с высоким подъемом, видно будет даже на последнем ряду.

Прозвенел третий звонок, маленькие и большие зрители замерли в ожидании...

Семь волшебников, представят увлекательный мир сценической магии. Мы увидим сочетание ловкости рук, комедийной магии, чтения мыслей и визуальные эффекты от которых мы будем в восторге.

Началось с великолепного номера,
Сергея Мельникова и Оксаны Григоренко, где пара меняла образ за секунды. Дети восторженно удивлялись и спрашивали «КАК?»

Следующее, что у нас вызвало восторг!
Магия 21 века. Кубизм. Многократный победитель в жанре иллюзионистов микромагия.
Евгений Карелин, покажет нам, как с закрытыми глазами и за считаные секунды можно собрать Кубик Рубик одной рукой.

Игорь Косюнков, показал нам, как с помощью ловкости рук, можно виртуозно играть на бильярде. Бильярдные шары исчезали и появлялись в руках маэстро.

Виктор Грибенюков, человек который превращает: Внимание в Игру, а Случайность в Искусство. Он покажет нам как можно прочесть чужие мысли.

Следующий артист прежде чем стать иллюзионистом, стал художником, он создал образы для себя, для сцены. Нарисованный персонаж комикса Вадим Савенков.
Марку он очень понравился своим ярким костюмом и яркими декорациями, до сих пор удивленно спрашивает: как появился в руке, вместо будильника арбуз?)

И заключительная пара "Магия Баланса" трюки которые, вошли в книгу рекордов Гиннеса, профессионально показали нам трюки с ножами.

Хочу сказать и о ведущем, который тоже не давал нам скучать, он очень умело веселил зал и показывал фокусы. Где зрители принимали активное участие.

Возрастной ценз оправдан 6+

Наталия Наталия 16 октября, 06:59

В минувшую субботу побывали с дочкой на шоу «Мастера иллюзий» в Центральном доме актера на Арбате — и это было настоящее погружение в мир магии! Семь потрясающих иллюзионистов из Российской Ассоциации Иллюзионистов показали невероятные трюки — от молниеносной сборки кубика Рубика одной рукой до ************* левитации. Весело, ярко и с искренними улыбками — отличный семейный вечер получился!

Marie Marie 26 июня, 11:46

Недавно посмотрела "Саундтрек" в Центральном Доме Актера. Потрясающий спектакль! Необычный формат, когда за время действия на сцене не произносится ни слова, а сам спектакль построен на извлечении всевозможных звуков (причем, слагающихся во всем известные мелодии как из классического репертуара, так и современные) из чего бы то ни было, прекрасном вокале актеров и пантомиме. Для создания музыкального рисунка, являющегося основным стрежнем всей постановки, используются как настоящие музыкальные инструменты (например, аккордеон, которому и самому по себе отводится определенная роль в одном из эпизодов), так и самые обычные бытовые предметы (пылесос, вентилятор, расческа и даже спринцовка!). Зрители в восторге, во время некоторых сцен невозможно удержаться от смеха! Бесспорно рекомендую к просмотру.

Ольга Ольга 20 июня, 01:30

Посмотрела спектакль «Саундтрек» в Центральном доме актера – восторг!
О, это не спектакль, а настоящий звуковой фейерверк из многоквартирного дома! Спектакль начинается с полной какофонии, один сосед поет арию, вторая, перекрикивая все, говорит по мобильному, два рабочих в касках и жилетах заняты ремонтом, какой-то музыкант пытается что-то сбряцать на синтезаторе.
И вот эта безумная полифония, хотя бы на привычных нам инструментах плавно переходит в отдельные номера, ребята извлекают звуки из самых неожиданных предметов. Чего стоит дует расчесок на лопастях вентилятора или симбиоз аккордеона и шланга от пылесоса.
При этом в каждом номере есть драматическое действие, сыгранное без слов, одной, но очень богатой мимикой. Меня впечатлил вариант любовного треугольника, озвученного щипанием резинок.
А эти танцы с баяном в начале — словно балет для ушей и глаз, где каждый шаг аккуратнее, чем поступь балерины.
И что самое удивительное — они это делают так органично, что ты и не замечаешь, как уже подпеваешь шурупам и смеёшься над остроумными шутками в мимике актёров.
Все номера чудесны в этом спектакле, кажется уже увидели все возможные варианта извлечения звуков из необычных предметов, но нет в финальном номере известные мелодии исполняются на клистирных грушах и это невероятно смешно!!!

Ирина 8 июня, 01:23

Пьесу испанского драматурга Алехандро Касона «Дикарь» любит сцена. Иначе как объяснить такой успех литературного текста на театральных подмостках нашей страны? Я уже была знакома с этим литературным материалом ранее, он мне очень полюбился. И вот недавно с удовольствием посмотрела одноименную постановку режиссера Екатерины Королевой в новом для меня театре Сначала театр - Театр с начала на сцене Центрального дома актера.

Матильда и Анхелина - заботливые тетушки, которые решают восполнить пробелы в обучении и воспитании своего племянника Пабло. Дело в том, что молодой человек по воле своего отца вел затворнический образ жизни в горах. Но время идет, Пабло взрослеет, а ни чтения, ни письма, ни хороших манер у него нет. Для наверстывания упущенного мудрые тетушки наняли ему молодую учительницу Маргариту. Задача перед педагогом стояла непростая, учитывая дикий характер ученика. Но шаг за шагом ученик начал постигать науку, а Марга наконец-то прочувствовала единение с природой, которого у нее не было в большом городе. По мере того как Пабло окультуривался, в дом явился его кузен Хулио, который остался не в восторге от такого прогресса. А причина его корыстных интересов выяснилась по мере раскрытия сюжетных линий. Поверьте, это чрезвычайно интересно!

Как внимательный зритель, я всегда обращаю внимание на сценографию, даже если она довольно минималистична, считываю символы и посыл режиссера. Художник-постановщик Мария Рогожина использовала в постановке множество средств художественной выразительности. Клетки, в которых запирают героев или они запираются там по собственной воле, подобно диким животным в зоопарке. Положение клеток, когда в первом действии они стояли вертикально, во втором приняли горизонтальное положение, а в финале герои и вовсе топтались по ним ногами. Кругло подстриженные кустарники, которые персонажи тщетно пытались впихнуть в клетки, словно заточить в какие-то рамки. Черенки растений из первого действия, которые дали всходы во втором.
Ну и, конечно, красный цвет как символ страсти. То тут, то там точными мазками он появлялся в постановке: алые носки Эусебьо, бордовая роза в волосах Матильды, винные колготки и бантик Анхелины и апофеоз – красное платье Маргариты. На протяжении действа платье то запирают в клетке, то выставляют наружу, но ни разу оно не было надето на героиню.

Все актерские работы были очень сильными. Каждый артист точно передал характер своего героя. Отдельно отмечу безупречную пластичность Евгении Щербаковой в роли Марги. Смотреть, какие гимнастические элементы она выполняла на сцене, было настоящим удовольствием!

Спектакль оставил приятное послевкусие. Захотелось увидеть его вновь, насладиться игрой актеров, светом, цветом и атмосферой испанских страстей в поместье! Обязательно продолжу свое знакомство с этим чудесным театром!

Ольга Ольга 16 апреля, 10:09

Фокусники, это люди, превращающие взрослых в детишек, охающих и ахающих после каждого номера. Но вот как фокусник достает уже пятого живого голубя из ниоткуда? Как превращает обычный платок в длинную белую свечу, ведь руки пустые, рукава далеко, а карманов вообще нет)))
Шоу "Мастера иллюзий" от Российской Ассоциацией Иллюзионистов, что состоялось в Центральном доме Актера на Арбате в начале апреля, было организовано Дмитрием Чириковым, победителем многих конкурсов иллюзионистов и продюсером.
В тот вечер помимо Дмитрия, магически превращающего платки в свечи, свечи в живых птиц и так по кругу, а потом удивившего зрителей красивым номером с левитацией девушки, когда ее грациозное тело парило над сценой, выступали:
Дмитрий Санкин с очень атмосферным номером на тему сновидений. В приглушенном свете, он из воздуха брал небольшие лампочки и зажигал их, создавая гирлянду.
Далее Игорь Корелин продемонстрировал чудеса ловкости, собирая кубик рубика одной рукой, собирая за спиной, в пакете. Как бы не раскручивали кубик зрители, Игорю хватало несколько секунд, что навести порядок.

Четвертым был Игорь Косенков, член Орг Комитета открытого чемпионата России по фокусам (оказываются проводят такие чемпионаты, может когда то этот вид войдет в Олимпиаду :), показал красивый фокус с бильярдными шарами. Хочу отметить, что на шоу, я увидела следующий уровень мастерства иллюзионистов, когда выступление, это не просто набор фокусов, а миниспектакль со своей атмосферой и развитием сюжета, при том, что сами фокусы технически очень сложенные. Это было как попасть в цирк Дю Солей.
Завершающим номером сnала Магия баланса" в исполнении дуэта Елены и Бориса Мирошниченко. Номер на невероятную ловкость рук и всего тела. Зал замирал, когда артист на тонком лезвии шпаги удерживал набор хрустальных бокалов и ухитрялcя им жонглировать.
Связки между номерами заполнял артистичный конферансье Андрей Лавинский, демонстрируя публике различные фокусы. Он приглашал многих людей из зала поучаствовать в них.
Шоу получилось великолепным, полтора часа чистого восторга!!

Мария Соколова 15 апреля, 08:47

Благодаря счастливому стечению обстоятельств я очутилась в Центральном доме актера на Арбате,здесь раньше не бывала.Обожаю посещать новые для себя театры,бродить по коридорам,где хаживали знаменитые актеры,рассматривать фотокарточки на стенах-интересные ощущения в таких местах.На днях там показывали спектакль "Метель" по повести А.С.Пушкина Театр драмы «КАМЕРНАЯ СЦЕНА» из Самары в рамках 104 встречи проекта "Театральная провинция ".
Особенно приятно смотреть спектакли театров,которые пожаловали к нам в столицу,мне кажется им значительно тяжелее выступать перед избалованным зрителем,актерам приходится отдаваться на максимум.

Обожаю постановки по классике,к таким вечерам готовлюсь с особым трепетом,будто бы свидание с самим писателем,который расскажет сюжет своего произведения,поделится переживаниями.

Театру "Камерная сцена" удалось передать настроение,этой вроде бы простой,но такой таинственной истории.Каждой девушке хочется быть главной героиней,читая книги или просматривая кино,навоображаешь себе всякое и потом долго в голове прокручиваешь сюжет,но у судьбы свои планы,она вносит коррективы,не всегда счастливые.

Фадеичева Елена,сыгравшая роль Марии Гавриловны,была так хороша-ох как хороша!Статная красавица(прям таки скажу,рождённая для классических главных героинь),могла выбрать себе любого жениха,но сердце отдала бедному прапорщику Владимиру(Барахта Кирилл),с которым к сожалению разошлись дорожки из-за недосказанности.Эх,не было у них мобильных телефонов!😁

Чуяло сердце молодой девушки неладное,да и родителей,которые были против брака,не хотелось покидать вот таким образом.

Как говорится:"Не было бы счастья, да несчастье помогло".В тот роковой вечер,когда таинство венчания должно было случиться,все пошло не по плану,жених в силу обстоятельств вовремя не явился к невесте.Интересно обыграли этот момент с заменой жениха:кромешная тьма,еле уловимый свет от свечей,дымка, накопленная усталость-все сыграло шутку с будущими возлюбленными.

Заслуживает отдельного внимания и игра Романова Дмитрия в роли Бурмина-умный,тихий и спокойный,каким должен быть благородный гусарский полковник,характер героя передан с максимальной точностью.

Ну а как очаровала хохотушка Арнаутова Ольга в роли Луши,с ее появлением на сцене ,будто бы все преображалось,своими советами и действиями она показала,что такое настоящая дружба и была преданной своей хозяйке,без осуждения поддерживала Марью Гавриловну.

Подводя итоги хочется сказать,что спектакль получился бесподобный, все прекрасно справились с ролями,хочется почаще видеть таких гостей!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Дом актера - адрес на карте

Статьи по теме