ДК им. Зуева

ДК им. Зуева

Отзывы о «ДК им. Зуева»

Elena Zi 30 января, 10:15

Я открыла для себя еще один интересный театр Сначала театр - театр с начала "Сначала театр - театр" с талантливыми известными актерами. Большим количеством цветов, оваций (потом еще долгим послевкусием) завершился спектакль «Забыть Герострата» от режиссера Екатерины Королевой по одноименной пьесе Григория Горина в ДК им. Зуева. Довольные зрители, находясь под большим впечатлением после просмотра спектакля, еще долго не хотели отпускать героев под аплодисменты.
Все началось с неожиданного появления актеров, вышедших в зал. Герои задавали вопросы о погоде и настроении, тем самым расположив к себе и установив контакт со зрителем.
«Забыть Герострата» -спектакль о жителе древнегреческого города Эфеса, который хотел прославиться путем поджога одного из Семи чудес античного мира - греческого храма богини охоты, животных, растительности, целомудрия и деторождения- Артемиды. И хоть это действо проходило в далеком 356 году до н. э. , но тема известности и славы, добытых позорным путем остаётся актуальной на все времена.
На сцене мы видим довольно минималистичный набор декораций: белое полотно и черная краска, несколько стульев неправильной формы, причудливые деревья, окутанные черной бумагой. И все восемь героев, одетых в черные и белые одежды. Здесь нет ничего лишнего, все было дозировано в равных пропорциях и юмор, и драма. Режиссеру удалось мастерски отобразить на сцене человеческие пороки: гордыню, зависть, алчность и эгоизм, которые были присущи как во времена античности, так присущи и нынешнему времени. «… сильнее богов - наглость человеческая!»
Очень рекомендую сходить в Сначала театр - театр с начала. Браво актерам за интересный и качественный спектакль )))

Елена Елена 29 января, 02:16

26 января я посмотрела в ДК им. Зуева спектакль "ПОЕДИНОК"

«А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?» - спрашивал персонаж Евгения Евстигнеева (режиссер в народном театре) в фильме Эльдара Рязанова.
И кто только на него и не замахивался!
При этом, действительно, НАШЕГО – знаменитого русского писателя-реалиста Александра Ивановича Куприна, современные театральные режиссеры почему-то не балуют своим вниманием.
А вот молодой режиссер Екатерина Королева рискнула и поставила спектакль по его повести «Поединок» сначала в Театре САТ, где она служила, а затем решила придать ему новое звучание и даже открыть им новый театр с необычным названием - «Сначала театр - театр с начала».
Согласитесь, что это было очень смело!!!
Однако, как известно «кто не рискует, тот не пьет шампанское».
Екатерина же Королева, однозначно, может себе его позволить! Спектакль у нее получился довольно-таки интересный.
А.И. Куприн четыре года служил офицером и военная служба дала ему богатый материал для будущих произведений, самым значительным из которых стала повесть «Поединок».
В ней писатель показывает захолустный пехотный полк с его провинциальными нравами, муштрой и пошлостью офицерского общества, в котором волею судеб оказывается молодой подпоручик Юрий Алексеевич Ромашов (Максим Метельников) - совсем еще мальчишка, романтичный, мечтательный, способный сопереживать, испытывать стыд, жалость и готовый пожертвовать своей жизнью ради любви. Так, в результате и случилось…
В спектакле офицерское сообщество представляли:
Поручик Владимир Ефимович Николаев, с хорошими манерами, обаянием и выправкой, но «без царя в голове» - в который раз не может поступить в Академию (Сергей Тэсслер).
Жестокий, злой и отчаянный солдафон - капитан Осадчий (Евгений Бодяков).
Весьма агрессивный ефрейтор Рында и совершенный безумец подполковник Рафальский, по прозвищу Брэм (Арсений Черепанов).
Поручик Василий Нилович Назанский, красавиц, пьяница и философ, с которым Ромашов подружился и проводит много времени (Иван Можейко).
Роли женщин, сыгравших роковую роль в судьбе главного героя, исполняли:
Надежда Бодякова – Шурочка, жена поручика Николаева, бывшая возлюбленная Назанского, соблазнительная самолюбивая женщина, которой увлекся и наш романтичный Ромашов.
Зарина Бахтиева - Раиса Александровна Петерсон, отставленная возлюбленная Ромашова, узнавшая о его новой пассии и решившая ему жестоко за это мстить.
В спектакле зрителей ждут и страсть, и ненависть, и непомерная жестокость, и смерть…
Не будет лишь скуки и равнодушия.
Молодые и талантливые актеры здесь поют, танцуют, играют на гитаре и балалайке!
Очень понравилась режиссерская идея с представлением домашнего зверинца Рафальского, в котором мартышки, волки, кошки и другое зверьё - это персонажи повести.
Почти весь первый акт спектакля сродни мюзиклу.
А вот во втором будет уже не до смеха. Готовьте носовые платки…
Мало того, что именно в нем и произойдут события, приведшие к поединку между Ромашовым и Николаевым, закончившемуся смертью наивного, светлого мальчика, здесь еще будет и полная драматизма сцена с солдатом Хлебниковым, которого, не побоюсь этого слова, гениально сыграл Андрей Щипанов.
Мне понравилась команда, которую Екатерина Королева собрала в своем театре. Играют все эмоционально, с душой. За ними очень интересно наблюдать и ловить каждый их жест и каждое их слово.
Искренне желаю коллективу «Сначала театр - театр с начала» новых творческих успехов и добрых зрителей!!!

Елена Шмырева 25 января, 11:14

Как часто мы слышим: «История все расставит по правильным местам». И после очередной театральной постановки, а затем краткого просмотра ссылок на исторические источники, понимаешь, насколько это зыбкое утверждение.
Пьеса Григория Горина «Забыть Герострата» — попытка альтернативного взгляда на утвердившуюся в отрицательном восприятии человечества личность. Вот как Шекспир из неплохого, но и неоднозначного правителя Ричарда III по общепринятой во времена Тюдоров версии создал образ настоящего монстра, так и Горин, но уже по воли собственных фантазий, пытается добавить объема, авантюризма и положительности греческому антигерою.
Герострат - нагловатый малый, который понял, что не Боги управляют миром, а хайп, деньги и лесть. И в первую очередь хайп, потому и надо поджечь храм. Заработаешь сомнительную славу и имя, а дальше раскручиваться будет проще.
Непосредственно о постановке. Стилистически, мне показалось, похожим на постановки Театра.doc, но без любимой DOCом обильной ненормативной лексики (именно обильность вызывает у меня неприятие в их театральных постановках). Декорации минималистичны. Артисты не похожи на древних греков, но убедительны в характерах, прописанных драматургом.
Алексей Демидов оборотист, смышлен и хамоват в роли получившего временную отсрочку от казни поджигателя Герострата. Упорным в своем желании следовать закону и ненависти к преступнику показан Сергеем Тэсслером архонт Клеон. Зависящим от прихотей супруги, легко меняющим мнение и мягкотелым представлен Алексеем Емцовым повелитель Эфеса Тиссаферн. Красива, романтична и порочна его жена Клементина в исполнении Анны Вардеванян. Несколько вольно, но весьма безболезненно для зрителя, обошлись с парой персонажей. Вместо действующего лица «человек театра» введен «ангел», чью роль без труда исполнила Кристина Грубник. И такой же мало отличимой подменой была смена пола ростовщика Криссипа на ростовщицу с аналогичным именем, исполненную в нашем случае Надеждой Бодяковой.
Горин писал о далеких от нас временах, но он не пытается подражать древнегреческим трагикам. И хотя в его пьесе встречаются цитаты из Софокла и Еврипида, особое удовольствие доставляет современный язык, интересное обыгрывание ситуации и огромное количество собственных мудрых запоминающихся фраз, готовых стать афоризмами.
Прекрасный драматургический материал, аккуратное обращение с текстом, отличная игра актеров — и перед нами глубокая постановка, которую смело можно советовать к просмотру, но не тем, кто любит легкомысленные комедии и костюмные мелодрамы.

Елена Елена 22 января, 11:02

На днях я открыла для себя прекрасного режиссера - Екатерину Королёву и очень интересную, созданную ею совместно с продюсером Яной Островской театральную труппу «Сначала театр - театр с начала».

В их репертуаре пока лишь два спектакля – «Забыть Герострата» по пьесе Григория Горина, который я посмотрела с большим удовольствием и «Поединок» по повести Александра Ивановича Куприна.

Показы проходят в ДК им. Зуева

Пьеса Григория Горина «Забыть Герострата» - история на все времена. Ее нетривиальный сюжет сродни философской притче или легенде. Ну, а текст пьесы можно просто растащить на цитаты!!!

Действующих лиц в этой пьесе немного, поэтому перед каждым актером стояла непростая задача крупными мазками нарисовать типаж своего персонажа - узнаваемый, простой, но скрывающий в себе «д****** дно».

Историю, случившуюся в древнегреческом городе Эфесе летом 356 года до новой эры, когда один из его жителей, мелкий торговец по имени Герострат сжег храм Артемиды, на строительство которого ушло целых 120 лет, для меня и других, к великому сожалению, немногочисленных зрителей, пришедших 17 января в ДК им. Зуева, разыгрывали:

ГЕРОСТРАТ - Максим Метельников
КЛЕОН - Сергей Тэсслер
ТИССАФЕРН - Арсений Черепанов
КЛЕМЕНТИНА - Зарина Бахтиева
КРИСИППА - Надежда Бодякова
ТЮРЕМЩИК - Евгений Бодяков
ЭРИТА - Елена Оболенская
АНГЕЛ - Кристина Грубник

«Сначала театр – театр сначала» – это команда молодых, талантливых актеров, успевших понравиться зрителям по киноработам и сериалам.
Сериалы я не смотрю, поэтому все актеры, игравшие в спектакле, стали для меня открытием. Приятным открытием!!!

Григорий Горин написал философскую и актуальную во все времена пьесу. Ведь, за исключением Клеона, все её персонажи ничем не лучше Герострата, поэтому он знает, как манипулировать ими.
И Максим Метельников показывает своего «героя», девиз которого «Делай что хочешь, богов не боясь и с людьми не считаясь, этим ты славу добудешь себе», так убедительно, что невозможно не признавать зловещей гениальности его манипуляций. Ему веришь, ему сочувствуешь, хотя так и не должно быть.

Сергей Тэсслер, впервые вышедший в этот день на сцену в роли Клеона (архонт-басилей Эфеса, борец за правду, закон и справедливость) вел свою роль искренне и очень ёмко.

Клеон в этой пьесе Горина единственный здравомыслящий человек, понимающий, что Герострата нужно уничтожить, готовый действовать и бесплодно пытающийся в этот безумный момент истории взывать к разуму людей.

Дебют Сергея в этой роли более, чем удался!!! Горин как будто для него ее и писал. Браво!!!

Прекрасный карикатурный образ Тиссаферна, властителя Эфеса, не способного справиться с бременем власти и не готового принимать решения, создал, без единой нотки фальши в моментах гротеска, Арсений Черепанов, и оставил очень яркое впечатление.

Хороша была и Захира Бахтиева в роли жены властителя, которая любой ценой хочет, чтобы её считали первой красавицей Эфеса.

С этой парочкой в спектакле связано много моментов, вызывающих смех в зрительном зале.

Постановка Екатерины Королёвой получилась весьма самобытная, ироничная и с модными сейчас элементами иммерсивности.

Она оставляет долгое эмоциональное послевкусие и желание смотреть ее вновь и вновь. Тем более, что спектакль имеет несколько составов.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

ДК им. Зуева - адрес на карте

Статьи по теме