ГЛАС

Оценка редакции
ГЛАС
Официальный сайт: http://www.theatreglas.ru/
Телефоны: +7 (495) 959 1740

Русский духовный театр «ГЛАС» был создан 24 апреля 1989 года.

Спустя девять лет театр обрел свой дом — небольшой особняк на Малой Ордынке, 30. Учитывая большие заслуги театра, в 1998 году Правительство Москвы приняло решение о строительстве нового театрального комплекса на этом месте.

Создатели, руководители и ведущие актеры театра — Никита Астахов и Татьяна Белевич — выпускники старейшего вуза, Театрального института им. М.С. Щепкина, смогли объединить вокруг себя талантливых людей и сформировать высокопрофессиональную труппу. И не просто создать новый театр, а утвердить свою творческую позицию — православных художников России. Впервые за последние десятилетия «ГЛАСу» удалось преодолеть искусственно созданный разрыв между Церковью и театральным искусством.

Деятельность театра была отмечена и получила поддержку Русской православной церкви. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил театр на высокое служение искусству: «Православие может помочь нашему народу вновь обрести дыхание жизни, возвратиться к истинной соборности, воскресить почти угаснувшее сегодня национальное бытие и достоинство».

Отзывы о «ГЛАС»

Ещё 24 отзыва
Юлия вчера, 08:59

"Я что в сумасшедшем доме ?!"
это слова героя и рассказчика Сергея Александровича звучат несколько раз по ходу повести Достоевского "Село Степанчиково и его обитатели" в постановке Русский духовный театр «ГЛАС»

Действительно, актёры на сцене создают такой сумбур, мельтешение и хаос, что и зритель на минутку может почувствоваться себя не в своей тарелке. Зато достоверно передается стиль жизни дома отставного полковника Егор Ильич Ростанева. Зритель погружается в нешуточные страсти, которые царят в произведениях Достоевского, соприкасаются внутренними и внешними конфликтами героев. Федор Михайлович беспрецедентный исследователь уголков человеческих душ, её пороков, терзаний.

В этой постановке соединены хорошо известное произведение Достоевского "Село Степанчиково и его обитатели" с малоизвестными мистическим рассказом "Бобок". В нём мертвые люди продолжают по своему жить. Думаю, авторы спектакля показывают нам тонкую грань межу жизнью и смертью души. Не у всякого физически живого человека можно то же сказать о душе.

Сценой по мистическому сюжету встречают нас актёры и я не совру если скажу, что каждый зритель был очень напуган. Просто жуть!

Кратко про сюжет.
В Степанчиково в доме отставного полковника Егора Ильича среди домочадцев есть "самый добродетельный" жилец Фома Фомич Опискин. По сути он заправляет домом, под его настроение подстраиваются, ему пытаются угодить. Опискин держит всех в страхе, милует и наказывает по своему усмотрению. В усадьбу приезжает племянник полковника Сергей Александрович. Он из Петербурга, занимается наукой. Как человек новый, с незамутненным сознанием и взглядами он быстро понимает, что за человек Фома Фомич (манипулятор, ханжа и деспот) и пытается открыть глаза обитателям села Степанчикова. Но обитатели не хотят видеть дальше своего носа и поклоняются Опискину несмотря на его ложные обвинения и откровенные издевательства, унижения хозяев дома. Впрочем происходит некая судьбоносная ситуации и все конфликты разрешаются в положительном ключе.

Отмечу игру одного из главных персонажей-подполковника Егора Ильича (актер Михаил Росляков). На долю актёра пришла большая эмоциональная нагрузка. Его задача передать внушительный диапазон эмоций и чувств , с чем он справился превосходно!
С первых сцен, когда главу семьи принижают и тюкают
его маменька, Фома Фомич, какие-то тётушки, а он должен всем угождать, разрываться между домочадцами, быть галантным и внимательным.
Сцена, где Фома Фомич силой вырывает у подполковника наречение себя " его превосходительством" - это крайняя степень унижения и по лицу Егор Ильича бежит слеза.
Или безумно комичная сцена, где его дочь - Александра читает стихотворение. Это самый весёлые эпизод в пьесе. Он позволяет получить некую передышку, паузу от тяжелую переживаний.

Невозможно не отметить игру Никиты Сергеевича Астахова (Фома Фомич Опискин).Прекрасно передано, когда не очень умный старик, но обладающий определённой силой характера подчиняет и манипулирует целым сообществом людей. Опискин говорит медленно размеренно, но периодически его голос срывается на визг. Он носит платье с огромным крестом, может выпить бутылку вина за раз и всех учит благонравию.

Расскажу о самом театре. Он находится в отдельно стоящем особняке Замоскворечья недалеко от метро Третьяковская. Вечером здание роскошно подсвечено. Внутри уютная, почти домашняя атмосфера. Доброжелательные сотрудники приветствую, помогают с любым вопросом. Зал камерный, прекрасно видно актеров, влоть до мельчайших эмоций. Во время представления актёры часто проходили между рядами зрителей, тем самым включая их в свою игру и погружая в канву театрального действия. Художественный руководитель и директор театра в этот день сами играли в спектакле. Так роль Фомы Опискина - заслуженный деятель искусств РФ Никита Сергеевич Астахов-художественный руководитель театра и в роли Татьяны Ивановны -Татьяна Георгиевна Белевич- директор театра.
Чувствуется, что атмосфера в театре благоприятная. В конце представления художественный руководитель вывел на поклон молодых актеров по поводу премьерного показа для них. В фойе развешены грамоты, награждения, фотографии и благодарности к театру, и по этим свидетельствам жизни театра видно насколько он любим его создателями и актерами. Такое отношение к любимому детищу, конечно, передается и к зрителям.

Возможно, по названию театра Русский духовный театр «ГЛАС» может показаться, что здесь дают постановки исключительно религиозного характера, но это не так. Здесь постановки классических авторов Достоевский, Лермонтов, Гоголь, Анна Ахматова и известные сюжеты (Русалочка, Про Петра и Февронью, и др.). Чего здесь совершенно можно не опасаться, что не будет никакой пошлости, неприличных сцен.
Знакомство с театром было приятным, полезным. Почти 3 часа смотреть с интересов Достоевского, я считаю показатель зрелости, профессионализма и неповторимого творческого подхода. Всем рекомендую этот театр.

Irin Irin 16 марта, 11:02

Pуccкий дуxoвный тeaтp Глac – мoe тeaтpaльнoe oткpытиe этoгo гoдa. Нecмoтpя нa тo, чтo тeaтp cущecтвуeт c 1989 г., пoпaлa я в нeгo впepвыe тoлькo ceйчac, чтo нe пpocтo удивитeльнo, a дaжe нeмнoгo oбиднo, пoтoму чтo тeaтp oчeнь интepecный!

Тeaтp coздaн зacлужeнным дeятeлeм иcкуccтв PФ Никитoй Acтaxoвым и зacлужeннoй apтиcткoй PФ Тaтьянoй Бeлeвич кaк плoщaдкa для выpaжeния твopчecкoй пoзиции пpaвocлaвныx xудoжникoв Poccии и пpeoдoлeния paзpыв мeжду Цepкoвью и тeaтpaльным иcкуccтвoм. Ecли вac, кaк и мeня, интepecуeт и нacтopaживaeт тeмa взaимoдeйcтвия или дaжe в кaкoй-тo cтeпeни втopжeния opтoдoкcaльнoй цepкви в миp тeaтpa, пoдpaзумeвaющий cвoбoднoe и чacтo нe cкoвaннoe кaкими-либo уcлoвнocтями и дoгмaми твopчecтвo, в ГЛAC вaм пpийти cтoит.
В peпepтуape тeaтpa мнoгo pуccкoй клaccики, ecть cпeктaкли пo пpoизвeдeниям coвpeмeнныx poccийcкиx aвтopoв. Тaкжe здecь cтaвят cпeктaкли для дeтeй, в тoм чиcлe, пo зaпaднoeвpoпeйcким cкaзкaм, кoтopыe вoшли в зoлoтoй фoнд миpoвoй литepaтуpы. ГЛAC - учacтник и лaуpeaт мнoгoчиcлeнныx тeaтpaльныx фecтивaлeй.

Мой первый cпeктaкль в этом театре - «Ceлo Cтeпaнчикoвo и …», пocтaвлeнный Никитoй Acтaxoвым cpaзу пo двум пpoизвeдeниям М.Ф Дocтoeвcкoгo – пoвecти «Ceлo Cтeпaнчикoвo и eгo oбитaтeли» и paccкaзу «Бoбoк». Пocтaнoвкa пoлучилacь oчeнь яpкoй, нeoбычнoй, глубoкoй и, coвepшeннo нeoжидaннo для мeня, пpoнизaннoй пoтpяcaющим юмopoм, мecтaми пepexoдящим в oткpoвeнный cтeб. Я бы дaжe пoбoялacь oпpeдeлять жaнp этoгo cпeктaкля. Ecть тут вce – кoмeдия, тpaгeдия и фapc.

Никoлaй Acтaxoв в poли Фoмы Oпиcкинa xopoш нacтoлькo, чтo я нecкoлькo paз буквaльнo удepживaлa ceбя, чтoбы нe вcтaть c мecтa и нe пpидушить этoго oмepзитeльнoгo, фapиceйcтующeгo, лицeмepнoгo чeлoвeчeшку, пуcтышку, вoзoмнившую ceбя вeликим филocoфoм, вepшитeлeм cудeб и чуть ли нe пocлaнникoм Бoжьим и тaк изoщpeннo oтpaвляющим жизнь вceм вoкpуг ceбя. Нe дapoм иcпoлнeниe этoй poли Никитoй Acтaxoвым oтмeчeнo кaк выдaющeecя нa IX Мeждунapoднoм фecтивaлe иcкуccтв «Зoлoтoй Витязь», a caм aктep oтнecён тeaтpaльнoй кpитикoй к нaивыcшeму paзpяду в иcкуccтвe – «нaциoнaльнoe дocтoяниe».

Пoд cтaть acтaxoвcкoму Фoмe и ocтaльныe пepcoнaжи. Тpoгaтeлeн и нaивeн вce пpинимaющий и Eгop Ильич Pocтaнeв в иcпoлнeнии Миxaил Pocлякoв, из-зa cмиpeннoй кpoтocти кoтopoгo и пoлучaeтcя в eгo coбcтвeннoм дoмe вoт тaкoй Фoмa.

Пpeкpacнo cыгpaн Миxaилoм Пaнюкoвым тpaгичecкий шут Eвгpaф Лapиoныч Eжeвикин. Кaкиe тaм глaзa, cкoлькo тocки в ниx!

Бeзуcлoвнoe укpaшeниe cпeктaкля - пoдпoлкoвничья дoчь, дeвицa Пepeпeлицынa, У Дocтoeвcкoгo - пepeзpeлoe и шипящee нa вecь cвeт coздaниe, из кoтopoгo Нaтaлья Кopcукoва cдeлaлa гpoмoглacную, экcпpeccивную клoунeccу.
Oтмeчу и блиcтaтeльную буффoнaду Acи Куликoвoй в poли Нacти, кoтopaя впoлнe дocтoйнa cтaть oтдeльным нoмepoм в кaкoм-нибудь тeaтpaльнoм кaпуcтникe.

Чудecнoe тpиo cлoжилocь у Дмитpия Шeвцoвa в poли Мизинчикoв, Дaниилa Кopoбeйникoвa в poли Cepгeя Aлeкcaндpoвичa и Тaтьяны Бeлeвич в poли Тaтьяны Ивaнoвны.

Вообще театр оставил очень приятное, теплое впечатление. Обязательно приду ещё и не раз.

Ольга Сорокина 3 октября 2023, 10:14

Очень интересный театр! Стараюсь регулярно посещать. Недавно довелось побывать на спектакле "Поэма без героя"
Много ли вы знаете спектаклей, в основе которых стихи? Да, таких много.
Особенно, если начать перечислять с Шекспира...))))
А много ли из них спектаклей, где с помощью стихов рассказывается о самом авторе? О его жизни, судьбе, творческом пути? Вот-вот.. Но об одном таком спектакле я теперь знаю.
Спектакль "Поэма без героя" театра "Глас" - это не просто стихи со сцены, главным действующим лицом является сама Ахматова, словно бы заняв вакантное место героя этой поэмы.
Режиссёры-постановщики Никита Астахов и Кирилл Белевич решились на довольно сложную, но блестяще задуманную идею - рассказать об Анне Ахматовой её же стихами. Причём с помощью едва ли не самого таинственного и в высшей степени иносказательного её произведения: Поэмы без героя.
И у них получилось! Поэма в самом деле вдруг обрела своего главного героя - Анну Ахматову. И строка за строкой перед нами проходит не только жизнь и судьба самой Ахматовой, судьба других поэтов "Серебряного века" но и судьба целой страны.
Отделим ли поэт от своей страны? Возможно, можно сказать такое о ком-то, но не об Ахматовой. Ахматова неотделима.
И странная вещь, казалось бы Ахматова в этой поэме пишет о времени своей молодости, предреволюционных годах, но читательское воображение (и только ли оно?) значительно раздвигает временные рамки, охватывая весь XX век.
Особенно финальные
Обуянная смертным страхом
И отмщения зная срок,
Опустивши глаза сухие
И ломая руки, Россия
Предо мною шла на восток.
вдруг резонируют столькими смыслами!!! Поистине, творчество настоящего поэта находится вне времени.
Словно бы закрепляя этот эффект в сознании зрителя, Анна предстаёт в спектакле в трёх ипостасях или трёх возрастах:
- в юности (Анна Хапкина)
- в молодости (Наталья Шеховцева)
- в зрелости (Галина Маслакова)
И это не только и не столько из-за того, что сама поэма писалась более 20 лет
По режиссёрской задумке здесь и сейчас происходит разбор поэмы на неком собрании/совещании, непосредственными участниками которого и являются зрители. А осуществляет этот самый подробный разбор Некто, Редактор (Екатерина Лисовая)
Блестяще, просто блестяще! Помимо того, что этот персонаж более, чем наглядно обозначает нелёгкую судьбу Ахматовой, как автора (ведь в её жизни были и годы молчания, и отсутствие публикаций, и даже исключение из Союза писателей), но и очень доступным языком и максимально подробно помогает зрителю ПОНЯТЬ язык Ахматовой, все её иносказания, образы, отсылки к тем или иным сюжетам.
И, о чудо! Поэма на глазах сбрасывает свою "вуаль" и предстаёт настолько прозрачной, что вся её глубина вдруг становится видна до самого дна.
И невозможно не восхититься талантом, гением и человеком.
И мало кто смог избежать предательских слёз ближе к финалу. Потому что невозможно избежать резонанса от прикосновения. А срезонировав, невозможно не ощутить всю глубину любви и боли Ахматовой. Любви не только к близким, но и незнакомым. И безграничной любви к стране, не смотря на то, что эта страна год за годом отбирала у неё самое дорогое.
Спасибо всем, кто причастен к созданию этого спектакля. Спасибо за ТАКУЮ Ахматову.
Сходите в театр!

Любовь 20 июля 2023, 12:40

"Поэма без героя» - произведение, которое Анна Ахматова писала в течение 22 лет. Очень сложное, наполненное символами произведение посвященное сверстникам поэтессы — людям Серебряного века. Ахматова в своей поэме пытается переосмыслить опыт культуры начала XX века, с учётом последующих судеб её носителей, несомненно затрагивая личные обстоятельства своей биографии.
Поставить спектакль по столь сложному произведению рискнули в театре "Глас".
На сцене – только женщины. В спектакле всего пять персонажей, из них три ипостаси самой Ахматовой в разных возрастах – юность, зрелость, старость.
Очень удачным ходом было включение некого редактора (цензора), которого прекрасно сыграла Екатерина Лисовая. Редактор приоткрывает завесу, помогает понять поэму. Хочется отметить огромный труд приложенный к созданию спектакля, ведь зрителю раскрывается столько подробностей биографии поэтессы.

Сложный, красивый, чувственный и загадочный спектакль с прекрасной актерской игрой.
Очень рекомендую!

Светлана Светлана 13 июля 2023, 08:33

Театральное лето продолжается . Сегодня Анна Ахматова в Русский духовный театр «ГЛАС» « Поэма без героя».

Личность противоречивая, сложная, но ужасно талантливая. В ней одной сразу живут несколько личностей ! И на сцене ее одну играют три актрисы - Анна Хапктна, Наталья Щеховцева и Галина Маслакова.

Это закодированное произведение. Поэтому при подготовке спектакля было поднято много материалов из личной биографии А. Ахматовой и поэтов, с которыми она была связана. Сложился образ «серебряного века», что заставило ввести действующее лицо: некоего цензора.

«Поэма без героя» на сцене театра «ГЛАС» – отнюдь не поэзия под музыку, а полнокровное произведение, которое знакомит с «серебряным веком» и жизнью Ахматовой, где она любовница, жена, подруга, гений.

А в конце вечера новость - у актрисы Галины Маслаковой, играющую Ахматову в зрелости, в этом году юбилей. Именно, этот спектакль станет праздничным в следующем сезоне для актрисы!

Светлана Светлана 13 июля 2023, 08:33

Анна Ахматова в Русском духовном театре «ГЛАС» « Поэма без героя».

Личность противоречивая, сложная, но ужасно талантливая. В ней одной сразу живут несколько личностей ! И на сцене ее одну играют три актрисы - Анна Хапктна, Наталья Щеховцева и Галина Маслакова.

Это закодированное произведение. Поэтому при подготовке спектакля было поднято много материалов из личной биографии А. Ахматовой и поэтов, с которыми она была связана. Сложился образ «серебряного века», что заставило ввести действующее лицо: некоего цензора.

«Поэма без героя» на сцене театра «ГЛАС» – отнюдь не поэзия под музыку, а полнокровное произведение, которое знакомит с «серебряным веком» и жизнью Ахматовой, где она любовница, жена, подруга, гений.

А в конце вечера новость - у актрисы Галины Маслаковой, играющую Ахматову в зрелости, в этом году юбилей. Именно, этот спектакль станет праздничным в следующем сезоне для актрисы!

Вика Вика 12 июля 2023, 03:42

Открыла для себя новый Русский духовный театр «Глас», посетив спектакль «Поэма без героя».
Прогулочным шагом от метро «Новокузнецкая» до театра можно дойти минут за десять. Как раз, антураж Старой Москвы готовит к погружению в ахматовскую поэзию, а спектакль полностью посвящен этой поэтессе и ее «Поэме без героя». Да, я понимаю, там Петербург-Петроград-Ленинград, но старинные московские улочки тоже создают настроение.
Сам театр – очень камерный, а зал и сцена – очень маленькие. Кажется, что спектакль играется «только для своих». Ощущение, будто сам участвуешь в действе. По проходу прошел человек с портфелем в руках и в кепке, бойко начал партсобрание. Я была уверена, что сейчас заставят голосовать против Ахматовой, зачитывая тот самый документ, где запрещали печатать ее и Зощенко. Но обошлось))). А вот дальше все стало очень интересно. Зачитав отдельные места документа, нас, как участников партсобрания, попросили разобраться, прочитав «Поэму без героя». И вот тут было все: и прототипы, и символы и объяснение тех или иных образов. Все это на фоне душевных переживания самой Ахматовой, которая была на сцене в трех ипостасях. Три актрисы, одновременно, переговариваясь друг с другом, рассказывали свою «Поэму без героя»: Анна в молодости, Анна – поэт, как она запечатлена на картинках в учебниках, и пожилая Анна, пережившая и *****, и смерть мужей и тюрьму сына, а также (и в данном произведении это было главное) потерю многочисленных друзей и знакомых, которые и составляли тот «Серебряный век», тот «Русский декаданс».
Очень красивая постановка. Ночное окно из которого струится лунный свет, красный шарф, сверкающее шампанское в бокале на тонкой ножке, задымление. И поэзия, поэзия, поэзия. Актрисы читали стихи, танцевали, а мы должны были это оценить. Вроде бы с точки зрения «здорового советского человека», но понятно, что и со своих современных позиций.
И знаете, вот после школьной программы, где «мальчик, на полгода меня моложе…», и «умер вчера сероглазый король», и «перчатка с левой руки», называть Ахматову «барынькой, мятущейся между будуаром и молельной» казалось очень обидным, после ее «не с теми я кто бросил землю на растерзание врагам…» этот эпитет казался несправедливым. А вот после «Поэмы без героя» - я с этим эпитетом согласна. Действительно, декаданс – этот как раз именно это. Но, как хорошо, что это было и осталось в нашей литературе. Это чувственность, эта искренность, эта потерянность и отказ «подхватив штаны, бежать за комсомолом».
Спектакль впечатлил. Театр тоже. Ну, что ж, мне есть, куда сходить в следующем сезоне.

Elizaveta E. 9 июля 2023, 02:28

"Поэма без героя" в театре "Глас"

На тихой замоскворецкой улочке в неприметном особняке находится поистине удивительный театр "Глас". В нем не гонятся за шумными премьерами, не пытаются эпатировать зрителей, здесь с ними разговаривают на важные темы мягко и ненавязчиво, пытаясь достучаться до самых глубин наших душ.
Совсем недавно я здесь посмотрела спектакль "Поэма без героя", поставленный по центральному произведению Анны Ахматовой. Надо обладать особой творческой смелостью, чтобы перенести на сцену поэму, которую называли несбывшейся мечтой символистов. Поэму, о которой до сих пор идут нескончаемые споры, споры о смыслах, заложенных в нее. Хотя сама Ахматова считала свою поэму достаточно ясной: "Никаких третьих, седьмых и двадцать девятых смыслов поэма не содержит". Но иногда и автору не до конца понятно назначение внезапно явившегося ему произведения, а что говорить о нас, живущих совсем в другие времена. И хотя времена не выбирают, но предчувствие *****, столь явное в "Поэме без героя", и нам не чуждо.
Режиссеры-постановщики спектакля, идущего в театре "Глас"- Никита Астахов и Кирилл Белевич, придумали очень интересный ход, помогающий понять нам образы поэмы Ахматовой. Они ввели в действие почти комическую героиню, эдакого Швондера женского пола. И эта "Некто. Редактор", как обозначено в программке, (эту роль блистательно исполняет Екатерина Лисовая) комментирует поэму то перед закрытым занавесом, то в рупор из дальнего угла сцены, суетясь и критикуя, но, постепенно проникаясь поэзией, и она подключается к женскому трио, читающему Ахматову. А трио это Ахматова в юности - Анна Хапкина, Ахматова в молодости - Наталья Шеховцева и наконец восхитительная Галина Маслакова, невероятно похожая на Ахматову в зрелости.
Авторам спектакля удалось удивительным образом так разложить ахматовский текст на четыре голоса, что иногда начинает казаться, что сама Анна Андреевна написала не поэму, а пьесу.
Расшифровка поэмы, звучащая в спектакле театра "Глас" подводит нас к теме расплаты, теме бесовского новогоднего карнавала серебряного века, который аукается у Ахматовой страшной и праздничной атмосферой советского сорокового года. Что нам Князев, что нам Судейкина, но по Ахматовой грех это явление личное, а расплата всеобща. В спектакле явно возникает тема триптиха, тема искупления.
Спектакль "Поэма без героя" идет всего два часа. Антракт, делящий его на две части, необходим прежде всего нам, зрителям, вышедшим на пышущий жаром московский асфальт, и кожей почувствовавшим причастность к героине поэмы, находящейся по ту сторону ада.

Мария 23 февраля 2022, 09:32

Спектакль «Спасибо деду за Победу!» в Русском духовном театре «ГЛАС».
История любви двух людей в сложные времена Великой Отечественной войны. История подлинная, события из дневника русского солдата, рассказывающий о своей жизни с 1941 по 1946 год. Жизнь и Великий подвиг людей, которые сегодня могут видеть потомки.⠀
Весь спектакль наполнен песнями военных лет, которые слушать без слез сложно. Многие из них известные, невольно зрители пели вместе с актёрами. У актёров прекрасный вокал, песни исполнены проникновенно, с душой, со слезами на глазах.
Параллельно на экране идёт видеоряд подлинных фотографий героев-бойцов Советской Армии, которые были предоставлены актёрами и зрителями из личных архивов.
В России нет семьи, кого бы обошла это страшная война. Остаться равнодушным к этому спектаклю невозможно. Особенно слушая сегодняшние события в Мире.
Главная героиня Вера Хашевая (Виктория Фатеева) проходит войну добровольцем с первого дня и до Великой Победы. Пишет письма любимому человеку, ждёт и надеется, разделяя все тяготы военного времени. Чистая и настоящая любовь, которая кажется преодолеет все и обязательно Победит.
Сочетание исторических событий на примере одной любви с песнями и танцами военных лет, с архивными фотографиями, с которых в зал смотрят глаза героев создаёт до дрожи трогательную атмосферу.
Сильный спектакль, подлинный, настоящий, искренний, достойный высоких наград! Спектакль воспитывает высокий уровень патриотизма, памяти и дани уважения тем, кто защищал нашу Родину.
Обязательно приду повторно с ребёнком. И снова буду плакать и восхищаться игрой актёров и идеей режиссёра.

Елена Елена 21 февраля 2022, 04:40

Знаете ли вы о том, где был в древности город Корсун и какую роль он сыграл в истории России?
Я узнала об этом лишь на прошлой неделе, побывав на спектакле «Корсунская легенда» в Русском духовном театре «Глас ». Да и о существовании этого театра, к своему стыду, узнала лишь немногим ранее…
А ведь этот театр вот уже почти два десятилетия достойно выполняет весьма почетную миссию - несет православную культуру в массы.
Русский духовный театр «ГЛАС» родился 24 апреля 1989 года, а в 1991 году получил статус государственного театра.
Создатели, руководители и ведущие актёры театра - Никита Астахов и Татьяна Белевич – выпускники театрального ВУЗа им. М.С. Щепкина. Они смогли объединить вокруг себя талантливых людей и сформировать высокопрофессиональную труппу, в чем я смогла убедиться, посмотрев спектакль - путешествие в историю древней Руси.
Артисты всю первую часть говорили на певучем и велеречивом древнерусском языке и вы даже представить себе не можете, как это было прекрасно! А еще они исполняли многочисленные песнопения – в спектакле звучат языческие обрядовые песнопения, шубертовская «Ave Maria» и даже «Севастопольский вальс». Как вам такой диапазон?
А танцы? Каких здесь только не было – древнеславянские, сербские, иудейские, магометанские – всех и не перечесть!
Спектакль рассказывает о становления православия на Руси и был приурочен к 1000-летию со дня преставления Великого равноапостольного князя Владимира. Премьера состоялась в июле 2015 года.
Первая часть спектакля отдана княгине Ольге – зрители видят основные вехи на ее долгом жизненном пути - знакомство с князем Игорем, их свадьбу, плач Ольги после его убийства (очень мощно, а ведь нам известен со школьной скамьи лишь «плач Ярославны»), ее месть древлянам, принятие ею христианства в Константинополе.
Роль княгини Ольги исполняют пять актрис. Каждая из них олицетворяет ее характер в разные периоды жизни – и полноту любви, и жесткость, и чадолюбие, и мудрость этой великой правительницы Руси.
Вторая часть спектакля посвящена внуку Ольги - Владимиру, великому князю, которого в народе называли Красное Солнышко.
Она представляет собой парад мировых религий, проходящих перед князем, желающим обрести веру для себя и своего народа. Иудаизм (ах, какой здесь колоритный хазарский иудей и как интересно было слушать в его исполнении заповеди Ветхого завета), католицизм, магометанство представлены в спектакле через танец и пение.
На меня очень сильное впечатление произвела речь греческого философа из Византии, послушав которую Владимир и решил принять именно православную веру.
«Где примем Крещение, братие»? — вопросил князь Владимир у своего окружения. И получил ответ: «В церкви Святого Василия. А стоит та церковь в городе Корсуне, посреди града». А ныне - это Севастополь!!! Вот вам и разгадка названия спектакля.
В третьей, заключительной части, «дела давно минувших дней» передают эстафету нашему времени и с экрана мы слышим речь патриарха Кирилла, президента Путина и начинаем понимать, почему им так важно было, чтобы «Крым был наш».
Смотришь на торжественный «Севастопольский марш» в исполнении артистов, которые лишь несколько минут назад были древними русичами и начинаешь остро понимать необходимость сохранения духовного наследия нашей страны, ее традиций и культуры.
В спектакле заняты все поколения артистов театра - и стар и млад. По его окончании руководители театра и коллеги очень тепло поздравили с 85-летием заслуженного артиста Чувашии Николая Калёнова, игравшего в этот вечер Патриарха Константинопольского.
На мой взгляд, этот спектакль всем, в первую очередь молодежи, в руках которой будущее России, просто необходимо увидеть!!!
Тем более, что юному поколению россиян сейчас дана возможность ходить в театры по Пушкинской карте.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

ГЛАС - адрес на карте