ГЛАС ГЛАС
В избранное
Оценка редакции
Официальный сайт http://www.theatreglas.ru/
Телефоны +7 (495) 959 1740

Моя оценка

Русский духовный театр «ГЛАС» был создан 24 апреля 1989 года.

Спустя девять лет театр обрел свой дом — небольшой особняк на Малой Ордынке, 30. Учитывая большие заслуги театра, в 1998 году Правительство Москвы приняло решение о строительстве нового театрального комплекса на этом месте.

Создатели, руководители и ведущие актеры театра — Никита Астахов и Татьяна Белевич — выпускники старейшего вуза, Театрального института им. М.С. Щепкина, смогли объединить вокруг себя талантливых людей и сформировать высокопрофессиональную труппу. И не просто создать новый театр, а утвердить свою творческую позицию — православных художников России. Впервые за последние десятилетия «ГЛАСу» удалось преодолеть искусственно созданный разрыв между Церковью и театральным искусством.

Деятельность театра была отмечена и получила поддержку Русской православной церкви. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил театр на высокое служение искусству: «Православие может помочь нашему народу вновь обрести дыхание жизни, возвратиться к истинной соборности, воскресить почти угаснувшее сегодня национальное бытие и достоинство».

Отправить другу

ГЛАС - адрес на карте

Отзывы о «ГЛАС»

1 5 4,0 Оценки пользователей  4,0 из 6 оценок.
Анастасия 28 апреля 2018, 10:01
В этом месяце захотелось вернуться в уютный и душевный (не только духовный) театр и посмотреть Московскую легенду "Черная книга". Фантазийная история с реальными персонажами и разными домыслами. Сюжет невозможно пересказать, но история увлекает с первой минуты, поверить невозможно, как незаметно пролетают два часа. Актеры рассказывают, показывают, танцуют и поют, свет и музыкальное сопровождение им в этом помогают, минимальные спецэффекты и тщательно продуманные костюмы дополняют общую картину. Очень приятно видеть профессионалов и заряжаться от них удовольствием от проведенного вечера. Спасибо большое за прощальную песню! Спасибо за историю москвичам про Москву!

Kagury 27 апреля 2018, 11:37
Прежде всего стоит сказать, что сам театр - очень милый, производит совершенно домашнее впечатление. Он - крошечный, зрительный зал насчитывает всего 6 или 7 рядов, а сцена примыкает к нему плотную . За счет этого - соприкосновение зрителей с происходящим получается удивительно тесное и близкое. И это - здорово!

Пожалуй, первое, что впечатляет в этом спектакле - интрига. Сюжет закручен, как хорошая пружина, и зритель не отрываясь следит за происходящим, т.к. неизвестно - что произойдет в следующую минуту, а узнать страшно хочется.

Дальше - атмосфера. В совсем небольшом простанстве удается создать то шумную и бойкую коммунальную квартиру или московский дворик, то - суровую обстановку монастыря, то - по-настоящему мистическое ощущение присутствия потусторонних сил. Получается очень по-настоящему. Кстати, только потом осознаешь, какая ювелирная работа стоит за этой ощущаемой реальностью.

Действие происходит в Москве годов эдак 20-30, т.е. Сталин еще жив (и даже временами появляется на сцене с вечной трубкой), революционные и дореволюционные элементы - также присутствуют в ассортименте, и вообще - все вокруг живет в каком-то предвосхищении будущего, и есть в этом всем какая-то неуловимая свежесть и юность послереволюционных лет. Неожиданно симпатичная, кстати.

Собственно сама "черная книга" - некая загадочная рукопись, за которой вроде бы охотились властьпредержащие с целью этут самую власть сохранить и упрочить, на самом деле здесь всего лишь повод. Повод поговорить о жизни светской и духовной, о власти, о детских травмах, о любви, о революции, о жертвах, о Боге. "Глас" - театр духовный (понимай - православный), поэтому акценты, конечно же, расставлены очевидные. Старец - человек положительный, молитвенник и праведник***, чекист - персонаж однозначно отрицательный, ему полутона не позволены, много чести. Отсюда некоторое ощущение лубочности самой пьесы - но все персонажи так отлично сыграны, что воспринимаешь эту лубочность скорее как уступку жанру, чем недостаток. К слову о жанре. Пожалуй, это удивительная смесь фантасмагории в духе Булгакова (забавной и тонкой) и площадного театра (понятного и близкого). От первой имеется блестяще сыгранный Бес московский (Дмитрий Швецов).О, эта тонкая ирония и откровенное ехидство ! Непринужденность и изящество вне зависимости от принимаемого облика (не уверена, что сам Бес сумел бы предстать в лучшем виде).

От второго - безусловная ясность и простота действия, не предполагающая никакой неоднозначности. Отсюда - легкость восприятия и, пожалуй, определенное добродушие, присущее истинно народным сценкам, несмотря на то, что здесь расссказывают не самую простую историю. Пожалуй, мне бы хотелось чуть меньшей прямолинейности и схематичности, но тогда это был бы другой спектакль.

А еще, актеры здесь очень хороши. Трудно выделить кого-то особенно, пожалуй, очень приятное впечатление осталось от . московских барышень, особенно от Екатерины (Екатерина Лисовая), которая прямо воплощенный уют и обаяние.

Произвело впечатление перевоплощение "московской шлюхи" в скромницу, осуществленное Викторией Фатеевой (хотя первая получилась интереснее и живее второй, что, впрочем, и логично). Пожалуй, единственным, кто мне не понравился, был Алеша (Даниил Коробейников). Ну не могу я поверить в то, что столь жалкий и унылый юноша может впечатлить чем-то девушку. А уж соблазнить ее на духовный брак.... Нужно либо как-то осимпатичить актера, либо добавить какой-то более явный мотив такого переворота в жизни девушки. Вариант "полюбить за красивые глаза" тут кажется слишком невероятным.

Однозначно получили удовольствие и, пожалуй, я вполне могу его рекомендовать к просмотру. К сожалению, без штампов тут не обошлось, но за прекрасную игру и общее впечатление можно вполне простить некоторую прямолинейность в навешивании ярлыков. Постановка - действительно очень хороша. Сходите!

Отдельное спасибо театру за финальную песню "Дорогие мои москвичи". Буду рада прийти сюда снова - посмотреть что-нибудь еще. Тем более, что пройтись лишний раз по Пятницкой - дополнительное удовольствие.

Кое-что субъективное про спектакль.

***Будущий старец женится, заранее зная, что не будет жить с женой по-человечески, и в итоге ломает ей жизнь. Она от тоски бросается во все тяжкие, рожает сына от чужого человека, и бедный ребенок все детство проводит под косыми взглядами, зная что его названный отец - ему не отец. Не удивительно, что став взрослым (чекистом, разумеется), он возненавидел и этого названного отца, и духовенство в целом. Несмотря на то, что здесь чекист - персонаж отрицательный, мне он кажется куда более честным, чем благостный старец, погубивший ради своего стремления к Богу две жизни.

Любопытно, что вообще-то такой вот путь, видимо не является редкостью. Например, примерно также повел себя с женой Иоанн Крондштатский. Т.е. принести в жертву счастье близких почему-то считается нормальным для православных старцев. Не могу этого понять и принять.

Здесь путь старца отчасти повторяет и Алеша (его духовный сын, совсем еще молодой юноша). Духовный брак - это брак без интимных отношений, а значит женщина не только лишена возможности испытать радости секса, но даже и стать матерью. Может лет в 70-80 это и нормально, но для молодых людей - неестественно и в чем-то даже порочно, как мне кажется.

За приглашение спасибо сообществу moskva_lublu

LTG111 15 апреля 2018, 09:14
Спектакль «Горящие письма» по одноименной пьесе популярного автора XIX века Петра Гнедича – моё первое посещение Русского духовного театра «ГЛАС». Честно говоря, не ожидала ничего особенного, потому что театр маленький (в зале всего 70 мест), малоизвестный широкой публике, я например до этого даже ни разу не слышала о нём.
Но театру удалось меня сильно удивить в хорошем смысле этого слова. Уже при входе в здание попадаешь в особую атмосферу, ведь он расположен на ул. Пятницкая, в районе, где сохранилась старинная застройка Москвы. Это маленький двухэтажный домик. Войдя в него, сразу переносишься в дореволюционные времена – в холле висят иконы, и общая атмосфера какая-то домашняя, уютная. А когда мы вошли в зрительный зал и начался спектакль, то мы и вовсе оказались в романтичном XIX веке: музыкальный салон, горит камин, дамы и господа пьют вино и слушают старинные романсы, исполняемые вживую под гитару и клавесин.
Я, идя на спектакль, даже не знала, что он музыкальный. Для меня оказалось сюрпризом то, что по ходу действия прозвучало около двух десятков старинных русских романсов. Больше половины из них я не слыхала никогда в жизни. Спектакль «Горящие письма» – о вечном, о любви, и русские романсы как ничто другое настраивают на романтическую волну, дополняя сюжет пьесы.
Буквально все актёры, задействованные в спектакле, прекрасно поют, а мужчины еще и играют на гитарах. Это было что-то фантастическое, полное погружение в другую эпоху. А как искренне играют актёры! Играют не просто мимикой и голосом – у них светятся глаза! Виктория Фатеева и Андрей Касницкий, исполняющие в спектакле главные роли, просто очаровали меня! Да и все остальные актёры великолепны – поют, танцуют, владеют музыкальными инструментами, прекрасные голоса! А какие одухотворённые лица! Вот уж воистину духовный театр!
По окончании спектакля зал устроил артистам овации с криками «Браво!», и это вполне заслуженно. Я думаю, все, посмотревшие этот чудесный спектакль, вернутся в этот театр еще и еще раз.

Нина 22 марта 2018, 12:11
Несколько дней назад состоялось моё знакомство с Русским Духовным театром «Глас». Как выяснилось, в настоящее время здание театра находятся на ремонте и спектакли идут в арендованном помещение, которое все-таки несколько тесновато. Но несмотря на временные неудобства, актерам удаётся радовать зрителей своим мастерством и дарить море положительных эмоций! Нам был показан спектакль, поставленный по небезызвестной пьесе А.Н.Островского «Женитьба Бальзаминова». Это история о молодом человеке, мечтающем о богатой невесте, мечтающем так страстно, что порой он не может отличить мечты от реальности. Даниилом Коробейниковым прекрасна сыграна роль наивного и чудаковатого Мишеньки Бальзаминова. Порадовала и Домна Евстигневна Белотелова в исполнении Екатерины Лисовой, ну очень колоритный персонаж! В целом спектакль легкий, интересный и весёлый. Зал то и дело наполнялся смехом зрителей. Это классический спектакль, на который смело можно приводить школьников для знакомства с творчеством Островского и старшее поколение. Не стоит ожидать шикарных декораций, сногсшибательных костюмов, но от этого спектакль не становится хуже, здесь есть главное - блестящая игра актёров, видеть которую огромное удовольствие!

Ольга Сорокина 19 марта 2018, 07:22
Для знакомства с Русским духовным театром «ГЛАС» я выбрала спектакль "Беда от нежного сердца"

Водевиль! Старый добрый русский водевиль!
Спектакль ярок, музыкален и как-то по-домашнему уютен.
Соллогуб действительно гений и действительно мастер точных образов. Каждый из героев восхитителен по своему!
Остановлюсь на самых ярких образах в данном конкретном спектакле.
С главной ролью того самого "юноши с нежным сердцем Александра" блестяще справился Даниил Коробейников.
все эти его метания, восторженные возгласы и взгляды, заламывание рук - весьма!
А Лариса Хорошилова в роли Кубыркиной так и вовсе заставила меня смеяться в голос! Браво, браво!!!
Настенька - модернизированная вариация золушки - тоже очень яркий и сложный персонаж! Ася Чернова сумела передать и кротость, и нежность и недюженный характер героини. Поначалу я даже подумала, что и у Насти беда с нежным сердцем, но нет! Не тут-то было! :)
И конечно, безусловное украшение спектакля ещё две актрисы Виктория Фатеева и Наталья Шеховцева.
Маша в спектакле сама запоминающаяся, а Дарья Семеновна обладает самым красивым голосом!
Остальные девушки поют слабее, увы. И это обстоятельство, пожалуй, единственный маленький минус спектакля.
Впрочем, этот минус легко забывается, как только слышишь как поют мужчины! А уж гусар, гусар (Андрей Касницкий) так вообще! Смотрела бы и смотрела :)

Сходите в театр!

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

17 сентября (вт) | 20:30 | Гоголь-центр, Драма 17 сентября (вт) | 20:30

Сентиментальный и смешной спектакль о страдающих от нехватки тепла людях.

19 сентября (чт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, Драма 19 сентября (чт) | 19:00

Остроумная фантазия на тему биографии Уильяма Шекспира.

17 сентября (вт) | 19:00 | МХТ им. А. П. Чехова, Драма 17 сентября (вт) | 19:00

Современная пьеса о русской тоске в небанальной версии Юрия Бутусова.

25 сентября (ср) | 19:00 | Московский театр юного зрителя, Драма 25 сентября (ср) | 19:00

Лирический спектакль о тихом чуде каждого дня.

24 сентября (вт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, Драма 24 сентября (вт) | 19:00

Творческий микс танца, поэзии и драмы в сюжете про волшебный лес.

Выбор редакции

29 сентября (вс) | 19:00 | Театр наций, Драма 29 сентября (вс) | 19:00

Спектакль Виктора Рыжакова по новой пьесе уехавшего из России Ивана Вырыпаева.

Премьера

22 сентября (вс) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, Драма 22 сентября (вс) | 19:00

Генрик Ибсен в интерпретации самого эмоционального режиссера двух столиц.

19 сентября (чт) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, Драма 19 сентября (чт) | 19:00

Шекспировский шедевр о горькой отцовской доле.

Выбор редакции

19 сентября (чт) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Опера 19 сентября (чт) | 19:00

Постановка из Экс-ан-Прованса знаменитой истории о восхождении и падении молодого человека, заключившего сделку с дьяволом.

О работе в России, любимых компьютерных играх, иммерсиве, эйджизме, бодишейминге и оскорблении чувств.

Обзор самых «пикантных» спектаклей двух столиц.