ГЛАС

Оценка редакции
ГЛАС
Официальный сайт: http://www.theatreglas.ru/
Телефоны: +7 (495) 959 1740

Русский духовный театр «ГЛАС» был создан 24 апреля 1989 года.

Спустя девять лет театр обрел свой дом — небольшой особняк на Малой Ордынке, 30. Учитывая большие заслуги театра, в 1998 году Правительство Москвы приняло решение о строительстве нового театрального комплекса на этом месте.

Создатели, руководители и ведущие актеры театра — Никита Астахов и Татьяна Белевич — выпускники старейшего вуза, Театрального института им. М.С. Щепкина, смогли объединить вокруг себя талантливых людей и сформировать высокопрофессиональную труппу. И не просто создать новый театр, а утвердить свою творческую позицию — православных художников России. Впервые за последние десятилетия «ГЛАСу» удалось преодолеть искусственно созданный разрыв между Церковью и театральным искусством.

Деятельность театра была отмечена и получила поддержку Русской православной церкви. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил театр на высокое служение искусству: «Православие может помочь нашему народу вновь обрести дыхание жизни, возвратиться к истинной соборности, воскресить почти угаснувшее сегодня национальное бытие и достоинство».

Отзывы о «ГЛАС»

Анастасия 28 апреля 2018, 10:01

В этом месяце захотелось вернуться в уютный и душевный (не только духовный) театр и посмотреть Московскую легенду "Черная книга". Фантазийная история с реальными персонажами и разными домыслами. Сюжет невозможно пересказать, но история увлекает с первой минуты, поверить невозможно, как незаметно пролетают два часа. Актеры рассказывают, показывают, танцуют и поют, свет и музыкальное сопровождение им в этом помогают, минимальные спецэффекты и тщательно продуманные костюмы дополняют общую картину. Очень приятно видеть профессионалов и заряжаться от них удовольствием от проведенного вечера. Спасибо большое за прощальную песню! Спасибо за историю москвичам про Москву!

Kagury 27 апреля 2018, 11:37

Прежде всего стоит сказать, что сам театр - очень милый, производит совершенно домашнее впечатление. Он - крошечный, зрительный зал насчитывает всего 6 или 7 рядов, а сцена примыкает к нему плотную . За счет этого - соприкосновение зрителей с происходящим получается удивительно тесное и близкое. И это - здорово!

Пожалуй, первое, что впечатляет в этом спектакле - интрига. Сюжет закручен, как хорошая пружина, и зритель не отрываясь следит за происходящим, т.к. неизвестно - что произойдет в следующую минуту, а узнать страшно хочется.

Дальше - атмосфера. В совсем небольшом простанстве удается создать то шумную и бойкую коммунальную квартиру или московский дворик, то - суровую обстановку монастыря, то - по-настоящему мистическое ощущение присутствия потусторонних сил. Получается очень по-настоящему. Кстати, только потом осознаешь, какая ювелирная работа стоит за этой ощущаемой реальностью.

Действие происходит в Москве годов эдак 20-30, т.е. Сталин еще жив (и даже временами появляется на сцене с вечной трубкой), революционные и дореволюционные элементы - также присутствуют в ассортименте, и вообще - все вокруг живет в каком-то предвосхищении будущего, и есть в этом всем какая-то неуловимая свежесть и юность послереволюционных лет. Неожиданно симпатичная, кстати.

Собственно сама "черная книга" - некая загадочная рукопись, за которой вроде бы охотились властьпредержащие с целью этут самую власть сохранить и упрочить, на самом деле здесь всего лишь повод. Повод поговорить о жизни светской и духовной, о власти, о детских травмах, о любви, о революции, о жертвах, о Боге. "Глас" - театр духовный (понимай - православный), поэтому акценты, конечно же, расставлены очевидные. Старец - человек положительный, молитвенник и праведник***, чекист - персонаж однозначно отрицательный, ему полутона не позволены, много чести. Отсюда некоторое ощущение лубочности самой пьесы - но все персонажи так отлично сыграны, что воспринимаешь эту лубочность скорее как уступку жанру, чем недостаток. К слову о жанре. Пожалуй, это удивительная смесь фантасмагории в духе Булгакова (забавной и тонкой) и площадного театра (понятного и близкого). От первой имеется блестяще сыгранный Бес московский (Дмитрий Швецов).О, эта тонкая ирония и откровенное ехидство ! Непринужденность и изящество вне зависимости от принимаемого облика (не уверена, что сам Бес сумел бы предстать в лучшем виде).

От второго - безусловная ясность и простота действия, не предполагающая никакой неоднозначности. Отсюда - легкость восприятия и, пожалуй, определенное добродушие, присущее истинно народным сценкам, несмотря на то, что здесь расссказывают не самую простую историю. Пожалуй, мне бы хотелось чуть меньшей прямолинейности и схематичности, но тогда это был бы другой спектакль.

А еще, актеры здесь очень хороши. Трудно выделить кого-то особенно, пожалуй, очень приятное впечатление осталось от . московских барышень, особенно от Екатерины (Екатерина Лисовая), которая прямо воплощенный уют и обаяние.

Произвело впечатление перевоплощение "московской шлюхи" в скромницу, осуществленное Викторией Фатеевой (хотя первая получилась интереснее и живее второй, что, впрочем, и логично). Пожалуй, единственным, кто мне не понравился, был Алеша (Даниил Коробейников). Ну не могу я поверить в то, что столь жалкий и унылый юноша может впечатлить чем-то девушку. А уж соблазнить ее на духовный брак.... Нужно либо как-то осимпатичить актера, либо добавить какой-то более явный мотив такого переворота в жизни девушки. Вариант "полюбить за красивые глаза" тут кажется слишком невероятным.

Однозначно получили удовольствие и, пожалуй, я вполне могу его рекомендовать к просмотру. К сожалению, без штампов тут не обошлось, но за прекрасную игру и общее впечатление можно вполне простить некоторую прямолинейность в навешивании ярлыков. Постановка - действительно очень хороша. Сходите!

Отдельное спасибо театру за финальную песню "Дорогие мои москвичи". Буду рада прийти сюда снова - посмотреть что-нибудь еще. Тем более, что пройтись лишний раз по Пятницкой - дополнительное удовольствие.

Кое-что субъективное про спектакль.

***Будущий старец женится, заранее зная, что не будет жить с женой по-человечески, и в итоге ломает ей жизнь. Она от тоски бросается во все тяжкие, рожает сына от чужого человека, и бедный ребенок все детство проводит под косыми взглядами, зная что его названный отец - ему не отец. Не удивительно, что став взрослым (чекистом, разумеется), он возненавидел и этого названного отца, и духовенство в целом. Несмотря на то, что здесь чекист - персонаж отрицательный, мне он кажется куда более честным, чем благостный старец, погубивший ради своего стремления к Богу две жизни.

Любопытно, что вообще-то такой вот путь, видимо не является редкостью. Например, примерно также повел себя с женой Иоанн Крондштатский. Т.е. принести в жертву счастье близких почему-то считается нормальным для православных старцев. Не могу этого понять и принять.

Здесь путь старца отчасти повторяет и Алеша (его духовный сын, совсем еще молодой юноша). Духовный брак - это брак без интимных отношений, а значит женщина не только лишена возможности испытать радости секса, но даже и стать матерью. Может лет в 70-80 это и нормально, но для молодых людей - неестественно и в чем-то даже порочно, как мне кажется.

За приглашение спасибо сообществу moskva_lublu

LTG111 15 апреля 2018, 09:14

Спектакль «Горящие письма» по одноименной пьесе популярного автора XIX века Петра Гнедича – моё первое посещение Русского духовного театра «ГЛАС». Честно говоря, не ожидала ничего особенного, потому что театр маленький (в зале всего 70 мест), малоизвестный широкой публике, я например до этого даже ни разу не слышала о нём.
Но театру удалось меня сильно удивить в хорошем смысле этого слова. Уже при входе в здание попадаешь в особую атмосферу, ведь он расположен на ул. Пятницкая, в районе, где сохранилась старинная застройка Москвы. Это маленький двухэтажный домик. Войдя в него, сразу переносишься в дореволюционные времена – в холле висят иконы, и общая атмосфера какая-то домашняя, уютная. А когда мы вошли в зрительный зал и начался спектакль, то мы и вовсе оказались в романтичном XIX веке: музыкальный салон, горит камин, дамы и господа пьют вино и слушают старинные романсы, исполняемые вживую под гитару и клавесин.
Я, идя на спектакль, даже не знала, что он музыкальный. Для меня оказалось сюрпризом то, что по ходу действия прозвучало около двух десятков старинных русских романсов. Больше половины из них я не слыхала никогда в жизни. Спектакль «Горящие письма» – о вечном, о любви, и русские романсы как ничто другое настраивают на романтическую волну, дополняя сюжет пьесы.
Буквально все актёры, задействованные в спектакле, прекрасно поют, а мужчины еще и играют на гитарах. Это было что-то фантастическое, полное погружение в другую эпоху. А как искренне играют актёры! Играют не просто мимикой и голосом – у них светятся глаза! Виктория Фатеева и Андрей Касницкий, исполняющие в спектакле главные роли, просто очаровали меня! Да и все остальные актёры великолепны – поют, танцуют, владеют музыкальными инструментами, прекрасные голоса! А какие одухотворённые лица! Вот уж воистину духовный театр!
По окончании спектакля зал устроил артистам овации с криками «Браво!», и это вполне заслуженно. Я думаю, все, посмотревшие этот чудесный спектакль, вернутся в этот театр еще и еще раз.

Нина 22 марта 2018, 12:11

Несколько дней назад состоялось моё знакомство с Русским Духовным театром «Глас». Как выяснилось, в настоящее время здание театра находятся на ремонте и спектакли идут в арендованном помещение, которое все-таки несколько тесновато. Но несмотря на временные неудобства, актерам удаётся радовать зрителей своим мастерством и дарить море положительных эмоций! Нам был показан спектакль, поставленный по небезызвестной пьесе А.Н.Островского «Женитьба Бальзаминова». Это история о молодом человеке, мечтающем о богатой невесте, мечтающем так страстно, что порой он не может отличить мечты от реальности. Даниилом Коробейниковым прекрасна сыграна роль наивного и чудаковатого Мишеньки Бальзаминова. Порадовала и Домна Евстигневна Белотелова в исполнении Екатерины Лисовой, ну очень колоритный персонаж! В целом спектакль легкий, интересный и весёлый. Зал то и дело наполнялся смехом зрителей. Это классический спектакль, на который смело можно приводить школьников для знакомства с творчеством Островского и старшее поколение. Не стоит ожидать шикарных декораций, сногсшибательных костюмов, но от этого спектакль не становится хуже, здесь есть главное - блестящая игра актёров, видеть которую огромное удовольствие!

Ольга Сорокина 19 марта 2018, 07:22

Для знакомства с Русским духовным театром «ГЛАС» я выбрала спектакль "Беда от нежного сердца"

Водевиль! Старый добрый русский водевиль!
Спектакль ярок, музыкален и как-то по-домашнему уютен.
Соллогуб действительно гений и действительно мастер точных образов. Каждый из героев восхитителен по своему!
Остановлюсь на самых ярких образах в данном конкретном спектакле.
С главной ролью того самого "юноши с нежным сердцем Александра" блестяще справился Даниил Коробейников.
все эти его метания, восторженные возгласы и взгляды, заламывание рук - весьма!
А Лариса Хорошилова в роли Кубыркиной так и вовсе заставила меня смеяться в голос! Браво, браво!!!
Настенька - модернизированная вариация золушки - тоже очень яркий и сложный персонаж! Ася Чернова сумела передать и кротость, и нежность и недюженный характер героини. Поначалу я даже подумала, что и у Насти беда с нежным сердцем, но нет! Не тут-то было! :)
И конечно, безусловное украшение спектакля ещё две актрисы Виктория Фатеева и Наталья Шеховцева.
Маша в спектакле сама запоминающаяся, а Дарья Семеновна обладает самым красивым голосом!
Остальные девушки поют слабее, увы. И это обстоятельство, пожалуй, единственный маленький минус спектакля.
Впрочем, этот минус легко забывается, как только слышишь как поют мужчины! А уж гусар, гусар (Андрей Касницкий) так вообще! Смотрела бы и смотрела :)

Сходите в театр!

Анастасия 16 марта 2018, 03:15

Честно говоря, без особого рвения открывала для себя этот театр. Но русский водевиль))) творит чудеса! Полтора часа пролетели незаметно, какие там проблемы и непогоды, у героев сердце нежные, любови разные... Вот хорошо, просто очень хо-ро-шо! Спасибо за безмятежный вечер в вашей компании.

Леонид 9 августа 2015, 11:28

Был в театре "Глас" на премьерной постановке "Беда от нежного сердца" в конце мая 2015 г. Отличное чувство юмора у режиссёра-постановщика. Водевиль так водевиль! Рекомендую всем, кто влюбился или даже собирается жениться.

Марина 30 июля 2015, 03:01

Воскрешение древнерусского слова
Трудно поверить, чтобы древнерусский язык, много веков назад застывший в развитии, вдруг зазвучал. На сцене Русского духовного театра «Глас» в спектакле «Корсунская легенда», премьера которого состоялась в июле, ожили и заговорили тексты русской литературы эпохи её возникновения: «Повести временных лет», «Слова о законе и благодати» митрополита Илариона, древних духовных стихов. Актёрам удалось почувствовать мелодику и озвучить давно умолкнувшую речь, дать голос зачинателям русской истории: святым равноапостольным княгине Ольге и князю Владимиру. Язык глубокой древности едва ли не впервые в истории театра зазвучал как разговорный, наполнился глубокими чувствами, вновь стал языком культуры.
Первая встреча князя Игоря с юной княжной Ольгой, своей будущей женой, её пронзительный надгробный плач по убитому мужу, материнские увещевания к сыну Святославу о принятии христианства и его жестокосердные ответные слова, прения о вере князя Владимира с мусульманами, иудеями, католиками – ряд ярких сценических эпизодов, в череде которых через толщу лет зрители с удивлением услышали язык своих далёких предков. Изначально «книжное», молчаливое слово, произнесённое вслух спустя тысячу лет после своего рождения на пергаментных свитках, согретое чувством, точно «истолкованное» игрой актёров, соединённое со сценическим движением, стало родным, понятным, обрело новую жизнь, вернулось в необъятное целое – в «живой великорусский язык» Пушкина, Гоголя, Владимира Даля, Бунина.
Воскрешение человеческой души словом – не в этом ли, начиная с античности, состоит истинное предназначение театра? В воскрешении театром слова, погребённого в глубине веков, видится провидческая роль «духовного театра» наших дней. В спектакле «Корсунская легенда» святая древность обретает особый смысл, освещает прошлое России и возвещает будущее страны. Наша культура едина и неделима, её нельзя «творить заново», создавать новое, разрушая старое. Вечно живое, древнее и современное русское слово, преодолевая времена и пространства, овладевает человеческой душой, вдохновляет, роднит людей, ведёт к вере.
Валерий КИСЕЛЁВ. Литературная газета. №31 29.07. 205

Марина 30 июля 2015, 03:01

Воскрешение древнерусского слова
Трудно поверить, чтобы древнерусский язык, много веков назад застывший в развитии, вдруг зазвучал. На сцене Русского духовного театра «Глас» в спектакле «Корсунская легенда», премьера которого состоялась в июле, ожили и заговорили тексты русской литературы эпохи её возникновения: «Повести временных лет», «Слова о законе и благодати» митрополита Илариона, древних духовных стихов. Актёрам удалось почувствовать мелодику и озвучить давно умолкнувшую речь, дать голос зачинателям русской истории: святым равноапостольным княгине Ольге и князю Владимиру. Язык глубокой древности едва ли не впервые в истории театра зазвучал как разговорный, наполнился глубокими чувствами, вновь стал языком культуры.
Первая встреча князя Игоря с юной княжной Ольгой, своей будущей женой, её пронзительный надгробный плач по убитому мужу, материнские увещевания к сыну Святославу о принятии христианства и его жестокосердные ответные слова, прения о вере князя Владимира с мусульманами, иудеями, католиками – ряд ярких сценических эпизодов, в череде которых через толщу лет зрители с удивлением услышали язык своих далёких предков. Изначально «книжное», молчаливое слово, произнесённое вслух спустя тысячу лет после своего рождения на пергаментных свитках, согретое чувством, точно «истолкованное» игрой актёров, соединённое со сценическим движением, стало родным, понятным, обрело новую жизнь, вернулось в необъятное целое – в «живой великорусский язык» Пушкина, Гоголя, Владимира Даля, Бунина.
Воскрешение человеческой души словом – не в этом ли, начиная с античности, состоит истинное предназначение театра? В воскрешении театром слова, погребённого в глубине веков, видится провидческая роль «духовного театра» наших дней. В спектакле «Корсунская легенда» святая древность обретает особый смысл, освещает прошлое России и возвещает будущее страны. Наша культура едина и неделима, её нельзя «творить заново», создавать новое, разрушая старое. Вечно живое, древнее и современное русское слово, преодолевая времена и пространства, овладевает человеческой душой, вдохновляет, роднит людей, ведёт к вере.
Валерий КИСЕЛЁВ. Литературная газета. №31 29.07. 205

СПШ 17 октября 2011, 09:57

Театр ГЛАС- воспламенил мой глаз…


А ищем мы театр ГЛАС,
Да вроде неизвестный,
Но дошел Слух о нем
И до нас.
А дождь, да с листопадом в глаз,
То на Ордынке он, то на Серпуховской,
Теперь вот будет на Таганской театральной,
Промокла вся моя телесна сущность,
Духовна тормошит- Иди, не стой, ищи!-
А там сегодня –ВАНЬКА, НЕ ЗЕВАЙ!-
Наверно, что-то про любовь и у девчонок вызывает
Радостный вздох…
И темнота распалась -софиты сцене, зрители во тьме…
Где-то играют по нарошку, здесь у них все всерьез-
Да вспомним, откуда собрались из каких весей за счастьем
Погнались, в деревне только мамы там остались оплакивать
Стареющие дома, да облезшего Бобика…
А в городе картинки с ярмарки цветной- общага строителей
Под вечер- и каменщики и малярочки в плясках и частушках
Соединяются и парами, парами удаляются.
Ах, до чего ж приятно окунуться в простые незатейливые
Жизни обороты и шутки, шутки на Ура зрителем принимаются…
А свадьба, да не на сцене мы все участники в весельи, вот только
Матери с деревни нет, да это же ненужный, лишненький куплет,
И правда, весело, умно, немного грустно, как на свадьбе водится давно.
И первый камень меж невестой женихом… гулянке они уже ни почем,
Все крутится без них, все очень веселы----
ЦЫГАНОЧКА- да сколько вариаций, столько и в жизни ситуаций----
Соперникам, бы застрелить друг друга…,но пляска грохот на себя
Возьмет, частушка пламенем над головами проплывет…
И в песне успокоится- на то и русские поют- друг друга песней берегут.
А жизненные коллизии соединяют город и деревню, где чиста и простота
Проигрывает в лукавом городе, всегда…
Так получилось, так получилось -…предал корни свои, возмездие -в не любви.
Кто перепутал карты, и географию Руси сменил на яркие картинки без души?-
Без Бога нет соединения, смирения, а только сплошные разномнения-
-Деревню береги, береги как веру, чистоту и песни, сказки, неимоверно
Трудные победы- прекрасно место пусто Не Бывает, а воронье у околиц
Стаи собирает-
Деревня молит Бога, а город в суете не чувствует, что быть беде…, а что
Нам любится по кладбищу пройти-на краю пропасти себя увидеть- Отойти…

Такая новизна меж зрителем и сценой- Они о нас-, да сами мы хотели
Поговорить о себе, сейчас- пока, да в зале темнота проснулась искренность
В тебе моя душа, как много в ней ЛЮБВИ- в этом театре понять себя смогли…
ТЕАТР ГЛАС, как долго к тебе шла, но какие изумительные перлы
Здесь нашла…

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про лучшие
события

ГЛАС - адрес на карте