ГЛАС

Оценка редакции
ГЛАС
Официальный сайт: http://www.theatreglas.ru/
Телефоны: +7 (495) 959 1740

Русский духовный театр «ГЛАС» был создан 24 апреля 1989 года.

Спустя девять лет театр обрел свой дом — небольшой особняк на Малой Ордынке, 30. Учитывая большие заслуги театра, в 1998 году Правительство Москвы приняло решение о строительстве нового театрального комплекса на этом месте.

Создатели, руководители и ведущие актеры театра — Никита Астахов и Татьяна Белевич — выпускники старейшего вуза, Театрального института им. М.С. Щепкина, смогли объединить вокруг себя талантливых людей и сформировать высокопрофессиональную труппу. И не просто создать новый театр, а утвердить свою творческую позицию — православных художников России. Впервые за последние десятилетия «ГЛАСу» удалось преодолеть искусственно созданный разрыв между Церковью и театральным искусством.

Деятельность театра была отмечена и получила поддержку Русской православной церкви. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил театр на высокое служение искусству: «Православие может помочь нашему народу вновь обрести дыхание жизни, возвратиться к истинной соборности, воскресить почти угаснувшее сегодня национальное бытие и достоинство».

Отзывы о «ГЛАС»

Ещё 6 отзывов
gellena 24 сентября, 08:35

Недавно узнала, что у моего любимого Ф.М. Достоевского есть сатирические повести. «Село Степанчиково и его обитатели» прочитала на одном дыхании, потому что эта книга с хеппи-эндом. Знаете о чем? О токсичных отношениях!
Закреплять впечатление от прочитанной книги я отправилась в Русский духовный театр «Глас» на практически одноименный спектакль «Село Степанчиково и…». Название спектакля не совсем идентично названию книги, потому что в сюжет вплетены события еще одного маленького произведения Достоевского – «Бобок».
Во времена Егора Ильича Ростанёва – одного из главных героев спектакля, психологов не было, и он не знал, что его маменька – генеральша Крахоткина и куча обосновавшихся вместе с маменькой в ЕГО доме приживалок и приживальцев – это, говоря современным языком, токсичные люди. И главный из них – Фома Опискин. Он не имеет никаких родственных связей с Ростанёвым, но живет в его доме на правах хозяина, а настоящего хозяина непрестанно унижает.
По костюмам героев, оформлению сцены и музыкальному сопровождению, даже без слов можно прочитать кто есть кто. Все костюмы выполнены в едином стиле и цветовом решении, но у каждого имеются отличительные особенности. У вдовствующей генеральши Крахоткиной на плечах черная кружевная накидка. Девица Перепелицина (Наталья Корсукова) с прической в виде хвоста скорпиона и хищным макияжем всем своим видом дает понять, что с ней шутки плохи. Ну и сабелька у нее на боку висит. Фома Опискин в валенках, рубище и с посохом в руках мог бы произвести впечатление доброго странствующего дедушки, но вот только портрет его неприлично большой висит в доме Ростанева.
Играет Фому заслуженный деятель искусств РФ Никита Астахов, он же постановщик спектакля. Играет мощно. Фома в спектакле – это псевдодуховный старец. И такое прочтение образа было для меня настоящим открытием. Когда Фома выходит на сцену, все обитатели дома Ростанева склоняют голову и подходят под благословение. Музыкальное сопровождение дополняет образ настоящего хозяина дома.
Наивного, доброго Ростанева в спектакле совершенно потрясающе сыграл Андрей Гудим. Сможет ли он когда-нибудь стать счастливым в своем собственном доме в окружении таких людей?
Несмотря на сложную тему (у Достоевского не может же быть по-другому), спектакль смотрится очень легко. Актеры шутят и вовлекают в свою игру зрителей. За счет того, что зал очень маленький, камерный, создается полное ощущение присутствия в этой психологически закрученной истории.

В светлом Русском духовном театре "Глас" в центре Москвы идет светлый душевный спектакль для детей - "СКАЗЫ ИЗ СУНДУКА: ПЕТР И ФЕВРОНИЯ".

Попадая в театр - попадаешь в сказку. Волшебство начинается еще в фойе. К изумленным зрителям спускается... не поверите... ангел! Ангелы и расскажут нам историю о муромских святых супругах Петре и Февронии. А поможет им в этом солнечный зайчик!

Постановка кукольная, но пусть вас это не сбивает с толку. Спектакль для детей от 6 лет, не для малышей. История о Святых довольно сложная для понимания.

Хочется отметить игру актёров, не смотря на то, что первостепенная роль отведена куклам, они играли блестяще. Наблюдать за сменой эмоций на их лицах было крайне интересно. Дмитрий Алешкин "озвучивал" Петра, Анастасия Бандурка - Февронию. Великолепно справились со своими ролями Андрей Гудим и Екатерина Лисовая (так полюбившаяся мне после "Женитьбы Бальзаминова"), они сыграли бояр и боярынь, толпу зевак и сплетников. И конечно же, Солнечный зайчик - наш милый рассказчик, подобный волшебной ниточке, связующей разные поколения, в исполнении Марии Королевой был чудесным!

Спектакль продуман до мелочей! Задумка с сундуком- оригинальная и необычная. Часть декораций крепится прямо на него, из него же и появляются наши кукольные персонажи. Костюмы всех действующих лиц светлые, выполненные в натуральных тонах и стилизованные под старину, что позволяет акцентировать внимание на кукольных героях.

"Сказы из сундука: Петр и Феврония" - добрая и поучительная сказка о любви, верности и жизненных ценностях! Рекомендую для семейного просмотра!

Елена 3 июня, 02:43

Светлый, волшебный, завораживающий спектакль "Сказы из сундука: Пётр и Феврония" очень понравился нам с дочкой.

В фойе зрителей встречает ангел с цимбалами, и их необычное звучание будет сопровождать всё действие.
Актёры сменяются куклами, идёт постоянная игра света и тени, и музыка здесь - не фон, а полноценный участник спектакля!
Центром действия становится сундук - огромный, вместительный, набитый чудесами, в которые превращаются клубочки ниток, пяльцы, подушки, лоскуты. И дети восторженно смотрят, ожидая, что же появится из него в следующую минуту😍
Рассказчик, сближающий маленьких зрителей с историей Петра и Февронии -
зайчик. Мария Королёва, "игравшая" его роль, была очень эмоциональной и впечатлила каждого ребёнка. Мне очень понравились исполнители главных ролей - Анастасия Бандурка и Дмитрий Алёшкин, а у нашей любимой Екатерины Лисовой был в этот день дебют - её сплетницы и подстрекательницы произвели ярчайшее впечатление!
Рекомендую детям от 5 до 10 лет

Любовь 29 мая, 11:33

Женитьбу Бальзаминова смотрела уже несколько раз в разных театрах России и по рекомендации отправилась снова, но уже в Русский духовный театр "Глас".

Хочется сразу отметить гостеприимство театра, там очень душевно, администраторы вежливы и приветливы.

Что же касается спектакля, на мой взгляд (а мне есть с чем сравнивать) это очень сильная постановка. Безупречно сыграна роль Миши Бальзаминова (Даниил Коробейников), но не столько инфантильного молодого человека, сколько человека живущего в своем мире, мире где его мечты, сны и реальность стали единым целым, где ценность составляет только материальное. Невероятная пластика Коробейникова Д. достойна похвалы!
Полный восторг вызвали прекрасные сваха (Галина Маслакова) и Домна Евстигнеевна (Екатерина Лисовая). Хороши и убедительны!
Актерам несомненно удалось передать жизнь мещанской Москвы 19 в.

Спектакль получился очень светлым и добрым. Я ходила с бабушкой и она осталась в полном восторге, а она у меня ещё тот критик. А когда бабушка увидела телевизионную звезду Анну Хапкину, так вообще эмоции захлестнули.
Благодарю всех актеров за подаренное настроение! Вы большие молодцы!
Обязательно придем снова!

Елена 27 мая, 11:07

Русский духовный театр "Глас"

В прошлые выходные открыли для себя прекрасный маленький камерный уютный театр «Глас», находится в центре между Павелецкой и Новокузнецкой. Приятный райончик, можно погулять перед спектаклем или после. Современное здание, небольшая сцена без «четвёртой стены» между актерами и зрителем, примерно 10 рядов, все с подъемом. Деткам с любого ряда все отлично видно.

Мы были на спектакле под кодовым названием «Сказочный мир К.Чуковского». Нежная аккуратная Музыкальная постановка, такой вариант детского мюзикла. Как следует из названия, состоит из отрывков из культовых сказок самого любимого детского поэта, в основном, из «Федориного горя».

В спектакле много интерактива, детям задают вопросы и загадки. Ребёнку понравился самовар, актёр и действительно очень колоритный, и Федора.

В спектакле много музыки, веселья, есть милые театральные ходы, которые так нравятся взрослым. Текст хорошо знаком двухлеткам и даже младше, поэтому вполне подходит малышам. Мне нравится, что несмотря на то, что сюжет моему ребёнку был отлично знаком, он просидел все представление с открытым ртом, но все-таки с верой, что добро восторжествует над злом и Федора качественно преобразуется в чистюлю.


Мне, родителю, кроме главных героев очень понравились антигерои- 4 мужчины в коричневых одеждах, которые изображали жуков. При их появлении детки охали и вжимались в родителей. Я считаю, что это очень здорово— прийти в театр, чтобы пережить большую гамму эмоций, включая радость, восторг и даже страх.

Хотим пойти на другие спектакли, театр очень понравился!

Любовь 12 мая, 06:52

Не так давно посетила спектакль "Русский крест" в театре "Глас". Это невероятно русский, живой, народный спектакль, полный любви и сострадания. Я будто попала в детство, во времена когда существовали колхозы, когда люди жили общим делом, были участливы и добры друг другу. А какие голоса у актёров, как красиво пели актрисы! Такие спектакли душу лечат! 🙏
Очень рада, что мне посчастливилось сходить на этот спектакль, спасибо театру "Глас" @glastheatre и @moskvalublu за приглашение. Театр для меня новый, не разочаровал =)
Для себя в репертуаре театра к посещению отметила спектакли "Сергей Есенин" и "Великая княгиня Е.Ф. Романова (Возвращение)".
А для прочтения поэму Николая Мельникова, на основе которой создан спектакль "Русский крест".

P.s. Кстати, спектакль очень подойдёт к посещению со старшим поколением. Рекомендую!

Анастасия 28 апреля 2018, 10:01

В этом месяце захотелось вернуться в уютный и душевный (не только духовный) театр и посмотреть Московскую легенду "Черная книга". Фантазийная история с реальными персонажами и разными домыслами. Сюжет невозможно пересказать, но история увлекает с первой минуты, поверить невозможно, как незаметно пролетают два часа. Актеры рассказывают, показывают, танцуют и поют, свет и музыкальное сопровождение им в этом помогают, минимальные спецэффекты и тщательно продуманные костюмы дополняют общую картину. Очень приятно видеть профессионалов и заряжаться от них удовольствием от проведенного вечера. Спасибо большое за прощальную песню! Спасибо за историю москвичам про Москву!

Kagury 27 апреля 2018, 11:37

Прежде всего стоит сказать, что сам театр - очень милый, производит совершенно домашнее впечатление. Он - крошечный, зрительный зал насчитывает всего 6 или 7 рядов, а сцена примыкает к нему плотную . За счет этого - соприкосновение зрителей с происходящим получается удивительно тесное и близкое. И это - здорово!

Пожалуй, первое, что впечатляет в этом спектакле - интрига. Сюжет закручен, как хорошая пружина, и зритель не отрываясь следит за происходящим, т.к. неизвестно - что произойдет в следующую минуту, а узнать страшно хочется.

Дальше - атмосфера. В совсем небольшом простанстве удается создать то шумную и бойкую коммунальную квартиру или московский дворик, то - суровую обстановку монастыря, то - по-настоящему мистическое ощущение присутствия потусторонних сил. Получается очень по-настоящему. Кстати, только потом осознаешь, какая ювелирная работа стоит за этой ощущаемой реальностью.

Действие происходит в Москве годов эдак 20-30, т.е. Сталин еще жив (и даже временами появляется на сцене с вечной трубкой), революционные и дореволюционные элементы - также присутствуют в ассортименте, и вообще - все вокруг живет в каком-то предвосхищении будущего, и есть в этом всем какая-то неуловимая свежесть и юность послереволюционных лет. Неожиданно симпатичная, кстати.

Собственно сама "черная книга" - некая загадочная рукопись, за которой вроде бы охотились властьпредержащие с целью этут самую власть сохранить и упрочить, на самом деле здесь всего лишь повод. Повод поговорить о жизни светской и духовной, о власти, о детских травмах, о любви, о революции, о жертвах, о Боге. "Глас" - театр духовный (понимай - православный), поэтому акценты, конечно же, расставлены очевидные. Старец - человек положительный, молитвенник и праведник***, чекист - персонаж однозначно отрицательный, ему полутона не позволены, много чести. Отсюда некоторое ощущение лубочности самой пьесы - но все персонажи так отлично сыграны, что воспринимаешь эту лубочность скорее как уступку жанру, чем недостаток. К слову о жанре. Пожалуй, это удивительная смесь фантасмагории в духе Булгакова (забавной и тонкой) и площадного театра (понятного и близкого). От первой имеется блестяще сыгранный Бес московский (Дмитрий Швецов).О, эта тонкая ирония и откровенное ехидство ! Непринужденность и изящество вне зависимости от принимаемого облика (не уверена, что сам Бес сумел бы предстать в лучшем виде).

От второго - безусловная ясность и простота действия, не предполагающая никакой неоднозначности. Отсюда - легкость восприятия и, пожалуй, определенное добродушие, присущее истинно народным сценкам, несмотря на то, что здесь расссказывают не самую простую историю. Пожалуй, мне бы хотелось чуть меньшей прямолинейности и схематичности, но тогда это был бы другой спектакль.

А еще, актеры здесь очень хороши. Трудно выделить кого-то особенно, пожалуй, очень приятное впечатление осталось от . московских барышень, особенно от Екатерины (Екатерина Лисовая), которая прямо воплощенный уют и обаяние.

Произвело впечатление перевоплощение "московской шлюхи" в скромницу, осуществленное Викторией Фатеевой (хотя первая получилась интереснее и живее второй, что, впрочем, и логично). Пожалуй, единственным, кто мне не понравился, был Алеша (Даниил Коробейников). Ну не могу я поверить в то, что столь жалкий и унылый юноша может впечатлить чем-то девушку. А уж соблазнить ее на духовный брак.... Нужно либо как-то осимпатичить актера, либо добавить какой-то более явный мотив такого переворота в жизни девушки. Вариант "полюбить за красивые глаза" тут кажется слишком невероятным.

Однозначно получили удовольствие и, пожалуй, я вполне могу его рекомендовать к просмотру. К сожалению, без штампов тут не обошлось, но за прекрасную игру и общее впечатление можно вполне простить некоторую прямолинейность в навешивании ярлыков. Постановка - действительно очень хороша. Сходите!

Отдельное спасибо театру за финальную песню "Дорогие мои москвичи". Буду рада прийти сюда снова - посмотреть что-нибудь еще. Тем более, что пройтись лишний раз по Пятницкой - дополнительное удовольствие.

Кое-что субъективное про спектакль.

***Будущий старец женится, заранее зная, что не будет жить с женой по-человечески, и в итоге ломает ей жизнь. Она от тоски бросается во все тяжкие, рожает сына от чужого человека, и бедный ребенок все детство проводит под косыми взглядами, зная что его названный отец - ему не отец. Не удивительно, что став взрослым (чекистом, разумеется), он возненавидел и этого названного отца, и духовенство в целом. Несмотря на то, что здесь чекист - персонаж отрицательный, мне он кажется куда более честным, чем благостный старец, погубивший ради своего стремления к Богу две жизни.

Любопытно, что вообще-то такой вот путь, видимо не является редкостью. Например, примерно также повел себя с женой Иоанн Крондштатский. Т.е. принести в жертву счастье близких почему-то считается нормальным для православных старцев. Не могу этого понять и принять.

Здесь путь старца отчасти повторяет и Алеша (его духовный сын, совсем еще молодой юноша). Духовный брак - это брак без интимных отношений, а значит женщина не только лишена возможности испытать радости секса, но даже и стать матерью. Может лет в 70-80 это и нормально, но для молодых людей - неестественно и в чем-то даже порочно, как мне кажется.

За приглашение спасибо сообществу moskva_lublu

LTG111 15 апреля 2018, 09:14

Спектакль «Горящие письма» по одноименной пьесе популярного автора XIX века Петра Гнедича – моё первое посещение Русского духовного театра «ГЛАС». Честно говоря, не ожидала ничего особенного, потому что театр маленький (в зале всего 70 мест), малоизвестный широкой публике, я например до этого даже ни разу не слышала о нём.
Но театру удалось меня сильно удивить в хорошем смысле этого слова. Уже при входе в здание попадаешь в особую атмосферу, ведь он расположен на ул. Пятницкая, в районе, где сохранилась старинная застройка Москвы. Это маленький двухэтажный домик. Войдя в него, сразу переносишься в дореволюционные времена – в холле висят иконы, и общая атмосфера какая-то домашняя, уютная. А когда мы вошли в зрительный зал и начался спектакль, то мы и вовсе оказались в романтичном XIX веке: музыкальный салон, горит камин, дамы и господа пьют вино и слушают старинные романсы, исполняемые вживую под гитару и клавесин.
Я, идя на спектакль, даже не знала, что он музыкальный. Для меня оказалось сюрпризом то, что по ходу действия прозвучало около двух десятков старинных русских романсов. Больше половины из них я не слыхала никогда в жизни. Спектакль «Горящие письма» – о вечном, о любви, и русские романсы как ничто другое настраивают на романтическую волну, дополняя сюжет пьесы.
Буквально все актёры, задействованные в спектакле, прекрасно поют, а мужчины еще и играют на гитарах. Это было что-то фантастическое, полное погружение в другую эпоху. А как искренне играют актёры! Играют не просто мимикой и голосом – у них светятся глаза! Виктория Фатеева и Андрей Касницкий, исполняющие в спектакле главные роли, просто очаровали меня! Да и все остальные актёры великолепны – поют, танцуют, владеют музыкальными инструментами, прекрасные голоса! А какие одухотворённые лица! Вот уж воистину духовный театр!
По окончании спектакля зал устроил артистам овации с криками «Браво!», и это вполне заслуженно. Я думаю, все, посмотревшие этот чудесный спектакль, вернутся в этот театр еще и еще раз.

Нина 22 марта 2018, 12:11

Несколько дней назад состоялось моё знакомство с Русским Духовным театром «Глас». Как выяснилось, в настоящее время здание театра находятся на ремонте и спектакли идут в арендованном помещение, которое все-таки несколько тесновато. Но несмотря на временные неудобства, актерам удаётся радовать зрителей своим мастерством и дарить море положительных эмоций! Нам был показан спектакль, поставленный по небезызвестной пьесе А.Н.Островского «Женитьба Бальзаминова». Это история о молодом человеке, мечтающем о богатой невесте, мечтающем так страстно, что порой он не может отличить мечты от реальности. Даниилом Коробейниковым прекрасна сыграна роль наивного и чудаковатого Мишеньки Бальзаминова. Порадовала и Домна Евстигневна Белотелова в исполнении Екатерины Лисовой, ну очень колоритный персонаж! В целом спектакль легкий, интересный и весёлый. Зал то и дело наполнялся смехом зрителей. Это классический спектакль, на который смело можно приводить школьников для знакомства с творчеством Островского и старшее поколение. Не стоит ожидать шикарных декораций, сногсшибательных костюмов, но от этого спектакль не становится хуже, здесь есть главное - блестящая игра актёров, видеть которую огромное удовольствие!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

ГЛАС - адрес на карте