ГЛАС

Оценка редакции
ГЛАС
Официальный сайт: http://www.theatreglas.ru/
Телефоны: +7 (495) 959 1740

Русский духовный театр «ГЛАС» был создан 24 апреля 1989 года.

Спустя девять лет театр обрел свой дом — небольшой особняк на Малой Ордынке, 30. Учитывая большие заслуги театра, в 1998 году Правительство Москвы приняло решение о строительстве нового театрального комплекса на этом месте.

Создатели, руководители и ведущие актеры театра — Никита Астахов и Татьяна Белевич — выпускники старейшего вуза, Театрального института им. М.С. Щепкина, смогли объединить вокруг себя талантливых людей и сформировать высокопрофессиональную труппу. И не просто создать новый театр, а утвердить свою творческую позицию — православных художников России. Впервые за последние десятилетия «ГЛАСу» удалось преодолеть искусственно созданный разрыв между Церковью и театральным искусством.

Деятельность театра была отмечена и получила поддержку Русской православной церкви. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил театр на высокое служение искусству: «Православие может помочь нашему народу вновь обрести дыхание жизни, возвратиться к истинной соборности, воскресить почти угаснувшее сегодня национальное бытие и достоинство».

Отзывы о «ГЛАС»

Ещё 42 отзыва
Мари Голд 3 декабря, 09:35

Спектакль "Великая княгиня Е.Ф. Романова (Возвращение)" режиссера-постановщика засл. деят. иск. РФ Н. Никиты Астахова стал моим последним спектаклем в Русском духовном театре "ГЛАС", который я смотрела в здании на Большой Татарской улице. Дальше Театр переедет, но пока даже не известно - куда, и это очень печально. Романовы. Стоя во главе Российского государства более трехсот лет, эта династия оставила глубокий след в его истории. Начавшая свое правление в тяжелое время Смуты с Михаила Федоровича в 1613 году, подняв раздробленное царство до уровня великой империи, династия Романовых завершила свое правление трагическим падением в 1918 году, когда Россия оказалась в водовороте революции. Княгиня Елизавета Федоровна Романова стала одной из жертв беспощадного уничтожения династии и окружения Романовых. Она погибла в ночь на 18 июля 1918 года.

В спектакле рассказывается о ее жизненном пути после заключения брака с великим князем Сергеем Александровичем, братом российского императора Александра III и после принятия православия. "... только в этой религии я могу найти настоящую и сильную веру в Бога, которую человек должен иметь, чтобы быть хорошим христианином ", - писала Елизавета в письме к своему отцу. К сожалению имя Елизаветы Федоровны звучит очень редко по сравнению с другими Романовыми, чьи имена в разы чаще упоминаются в контексте российской истории. Однако, сложно переоценить все то, что она сделала для Русской Церкви и православных людей. Она считала себя русской, она была ей, несмотря на немецкую кровь. "Я всеми своими фибрами Русская", - писала она Императору Николаю II. Но как уродливы бывают гримасы судьбы - ее жизненный путь оборвала революция, уничтожившая династию Романовых, покалечившая миллионы судеб, ранившая Россию в ее самое сердце - в православную веру. Страшно вспоминать о преступлении против императорской семьи, страшно представлять, что священнослужителей расстреливали за их веру. В постановке вы услышите страшные факты, которые жутко, но необходимо знать и помнить. Не удивлюсь, если после этого спектакля многие захотят обратиться к документальным материалам.

Главную роль рассказчицы - Елизавету Федоровну Романову незадолго до начала череды трагических событий в России и в жизни княгини - играет директор театра "Глас", з.а. РФ Татьяна Белевич. С первых минут в ее глазах читаются боль и опустошение, которые легко считываются в зале. Мы все были готовы окунуться в страшные события 1918 года. Размеренная речь, мягкий низкий тембр, энергетика с налетом едва ощутимого леденящего ужаса, словно невидимыми мурашками перебегающего от актрисы к зрителям, словно машина времени переносили в страшные эпизоды российской истории. Конечно, включенный на поклонах свет осветил много заплаканных лиц. Спектакль очень красивый - костюмы как всегда на высоте. Особенно белое платье юной Е.Ф. Романовой, роль которой исполнила талантливая и очень красивая, что весьма кстати, ведь Елизавета была очень красивой, Анна Хапкина. В качестве декораций на задний план сцены транслировали документальные видео- и фотоматериалы, а посреди сцены стояло роскошное кресло под старину, кресло Елизаветы Федоровны. Как же символично и тяжело было, когда революционеры опрокинули его на бок...

Пожалуй, это лучший спектакль из тех, что мы с Мари видели в Русском духовном театре "ГЛАС". Стиснув зубы, чтобы не заплакать, и пряча в рукава ледяные руки, я смотрела в глаза не Татьяне Белевич, а той самой Елизавете Федоровне Романовой. Немаловажен выбор самой темы, которая просто не может не тронуть сердце русского человека. И мы дрогнули, и плакали от небезразличия к нашей истории, участи великой династии Романовых, непоколебимой вере русской княгини Елизаветы Федоровны, судьбе Русской Церкви и России...

Мари Голд 30 ноября, 04:59

Мистика, потусторонние силы, параллельные миры, как и любое необъяснимое и таинственное, конечно, привлекает людей. Так же, как и безграничная власть, за которую многие готовы продать даже душу. Разумеется, 20-е столетие, собравшее в себе самые уродливые человеческие маски, самые страшные происшествия, самые резкие перемены, самые яркие победы, самые необъяснимые культы личности, противоборство под красным знаменем и звездами, вызывает у потомков огромное количество вопросов, догадок, легенд. Появляется все больше книг, в которых советской власти приписывают связь с темной стороной. Одна из таких - "Черная книга. Московская легенда" Геннадия русского, по которой в Русском духовном театре "ГЛАС" Никита Астахов и Кирилл Белевич поставили спектакль "Московская легенда (Черная книга)". Это легенда о двадцатых годах прошлого столетия и о "Черной книге", спрятанной в Сухаревой башне, и дающей нашедшему ее огромную власть.

Спектакль динамичный, сцены быстро сменяют друг друга, сюжет *********** и держит в напряжении с первых минут и до финала. Первое, на что обращаешь внимание - сказовая манера повествования, которая сначала совершено не сочетается со временем повествования и стилистикой произведения. Но к этому достаточно быстро привыкаешь, как и к четырем рассказчикам, символизирующим, что рассказчик - это кто угодно, обычный человек. А вот к присутствию Беса (Дмитрий Швецов) на сцене я не привыкла, он буквально приводил меня в ужас, хоть и был в образе обычного человека. Потрясающе исполненная роль с детальной проработкой персонажа от костюмов и манер до мимики, голоса и даже взгляда. В противовес ему Старец Иринарх (Михаил Леонцев) и особенно Алеша (Георгий Макаренко) своим молчаливым красноречием тронули до глубины души, до мурашек. В постановке вдруг появляются знакомые персонажи, например, Сталин, что неудивительно, ведь его очень часто связывают с оккультизмом.

Перед посещением спектакля очень рекомендую прочитать книгу или хотя бы краткое содержание, чтобы лучше ориентироваться в сюжете, в персонажах и взаимодействии между ними. Такая непривычная для Русского духовного театра "ГЛАС" постановка, нестандартная оккультная тематика, но это только на первый взгляд. В сценической версии акцент сделан именно на религиозной части произведения. В этом отчасти мистическом, отчасти историческом, драматическом и, порой, юмористическом спектакле раскрывается именно духовная сторона. Через соблазн книгой, которая принесет своему владельцу могущество и власть, показывается стержень русского народа, сила православной веры, стойкость духа верующего человека, спасение через покаяние. И появляющийся постоянно на сцене бес лишь напоминание, что он всегда где-то рядом в любом обличье охотится за человеческими душами и за безграничной властью.

Благодаря шикарной режиссуре и прекрасной актерской игре спектакль *********** с первых минут, и уже не оторваться - вслушиваешься в каждое слово. Декорации простые, не отвлекающие на себя все внимание, но подчеркивающие детали в постановке. Как и в других спектаклях Театра очень хорошие костюмы, и, конечно, каждый раз восхищает их количество и детальная продуманность. Ну и конечно нельзя не отметить живого исполнения песен, прекрасных голосов у артистов и того факта, что на постановках в театре "Глас" с нетерпением ждешь музыкальных вставок. Необычный, но очень качественный получился спектакль с замысловатым сюжетом. Одна из зрительниц в раздевалке даже высказала мнение, что все так и было на самом деле. Ну а если зритель верит, особенно в вымышленную историю, значит цель достигнута - произведение в полной мере ожило на сцене. Браво!

Мари Голд 17 ноября, 12:58

Я мало что помню о Древней Руси, увы. С моими знаниями в самый раз идти на спектакль режиссеров Татьяны Белевич и Никиты Астахова. "Корсунская легенда" в Русском духовном театре "ГЛАС". Скажете, для детей? И для них тоже. Но я видела в зале лишь нескольких подростков, остальными зрителями были взрослые без детей, и они аплодировали стоя! Эта красочная постановка переносит зрителей в далекие девятисотые годы ко временам становления Древней Руси и принятию христианства. Смотреть спектакль не просто интересно, но, я бы сказала, трепетно. Ведь это не просто часть нашей истории, но и такие далекие времена, что узнать о них можно только из найденных в раскопках предметов и письменных свидетельств нашего и соседних государств с неподтвержденными данными, собрав их как пазл.

Спектакль "Корсунская легенда" - это совершенно невероятным образом оживленная длинная цепочка исторических событий. Казалось бы, как показать на камерной театральной сцене битву полков на поле, разные годы жизни княгини Ольги, смену поколений, муки выбора князя Владимира, принятие православия. Но благодаря грамотной режиссуре все понятно, а что нужно дорисовывает воображение. Например, княгиню Ольгу играют несколько актрис в определенные открывки ее жизни. Постановка красочная, динамичная, повествование сменяется музыкальными и танцевальными выступлениями. Особенно мне запомнилась сербская песня "Наша вера". В повествовании используется то всем нам привычный понятный современный язык, то древнерусский, тоже понятный по большей части, и, конечно, придающий постановке особую изюминку. А еще у спектакля очень неожиданный финал - переход в современное время и очень трогательная песня "Севастопольский вальс". После этой песни и перед поклонами на экране позади сцены транслируются отрезки видео с выступлениями Патриарха Кирилла и Владимира Путина, где они говорят о православии, о русских людях, о крещении Руси и о Крыме, где произошло это великое событие.

Мне очень нравится духовная, патриотическая и культурная направленность постановок театра "ГЛАС". В наше время особенно необходимо воспитывать в современном поколении любовь к родной истории, родной земле, к нашей вере и нашей стране, а всем нам чаще напоминать, кто мы. К тому же, такие спектакли носят образовательный характер. "Корсунская легенда" - не вымысел, ведь спектакль основан на памятниках древнерусской литературы: "Повести временных лет" летописца Нестора и "Слове о Законе и Благодати" митрополита Илариона. Могу поспорить, что даже если вы помните, что христианство было провозглашено на Руси в качестве государственной религии в 988 году при князе Владимире, вы и не подозреваете, что до него принявшей христианство, была его бабушка княгиня Ольга. Она правила Киевской Русью с 945 до 960 года в качестве регента при малолетнем сыне Святославе после гибели ее мужа Игоря Рюриковича. После спектакля хочется угл******* в историю, особенно стала интересна княгиня Ольга. Оказывается, она столько всего сделала для Руси! Вот так, не знаем наших героев...

Спектакль "Корсунская легенда" очень красочный. Сложно даже посчитать, сколько раз сменяются красивые исторические костюмы. Задний план сцены постоянно меняется благодаря видеодекорациям на евангельскую тему, а правую и левую стороны сцены украшают напечатанные во весь рост иконописные портреты княгини Ольги и князя Владимира. А какие великолепные голоса у артистов! Искренне считаю, что таких литературно-музыкальных исторических постановок должно быть как можно больше. Кстати, как вам идея создать жанр русского исторического мюзикла? А то все иностранные фентези, да иностранные герои. А у нас есть своя история, свои герои, своя потрясающая культура и уникальный музыкальный стиль! Мы должны этим гордиться и можем использовать это в создании современных постановок!

М Годлевская 11 ноября, 09:44

Сложно отрицать, что современное общество подвержено социальной стратификации, утопает в безверии и грехах. Жить стало сложно, и с каждым днем становится только хуже. Особенно трудно вдали от мегаполиса, где люди буквально выживают. Впрочем, давно ли было иначе, да и было ли... В спектакле "Русский крест" режиссеров Никиты Астахова и Татьяны Белевич по одноименной поэме Николая Мельникова речь идет как раз о такой замученной России. Не обязательно нищей, не обязательно деревенской, но о такой непростой жизни каждого из нас. И о том, как очутившись в жизненном болоте важно в качестве опоры иметь не бутылку в кармане, а крест за пазухой.

Так, Иван Росток, потерявшей в своей жизни из-за пьянства все: жену, детей, даже руку, - вдруг прозрел, уверовал и решил искупить свою вину через восстановление в своей деревне церкви. И для сего действия призвал на помощь народ. Но не буду рассказывать сюжет, поскольку произведение малоизвестное, и будет интереснее ознакомится с ним самостоятельно, без спойлера. Легко ли вдруг поменять вектор своей жизни? Возможно ли сплотить людей, разобщенных множеством разных проблем, ради одной благородной цели? Возможно ли пробудить свет в тех, в ком он давно угас? Можно ли дойти до конца, если даже очень трудно? Или человеческая слабость способна разрушить даже самые благородные цели? И даже если не рассказывать, какой финал у этой истории, все равно понятно, что спектакль грустный. Тема такая... И все же, печаль светлая, потому что Бог всегда рядом.

Форма спектакля очень необычная, я с такой сталкиваюсь впервые. Сама поэма написана легким языком, в стихах. Но в постановке используется не только текст произведения, но и песни, идеально подобранные к сюжету спектакля и определенному моменту. Это не только очень оригинально, но и очень красиво, ведь у актеров Театра великолепные голоса, и песни они исполняют под живой аккомпанемент баяна и гитары. Например, ближе к началу спектакля, когда речь заходит о прозрении и уверовании, поют песню "Прогулки по воде" группы "Nautilus Pompilius". А на переправе, когда в поэме шла речь о любовном воспоминании, на заднем плане тихонько напевалась народная песня "Ой, цветет калина". Большинства песен я и не знала, но это к лучшему - не отвлекало от сути.

Кроме самого главного героя Ивана (Михаил Леонцев), по сути, других важных индивидуальных персонажей в спектакле нет. Да, появился архиерей ненадолго, хахаль Ивановой женки, и все же это скорее персонажи обезличенные. Ведь здесь вторая главная роль - это народ. Не каждый по отдельности, а все вместе: деревня, город, область, страна! Правда, когда актеры так прекрасно играют, все равно видишь и запоминаешь каждого: Анна Хапкина , Галина Маслакова, Ася Куликова, Екатерина Лисовая, Елена Немцева, Наталья Шеховцева, Наталья Хорошилова, Михаил Панюков, Дмитрий Швецов, Дмитрий Крючков, а также, Дмитрий Григорьев (баян) и Виктор Золотоног (гитара).

Мне очень понравилось, как натурально подобрали наряды. Нет какого-то сюра с деревенской модой или напротив - рваного тряпья. Все простое, плохо сочетаемое, удобное для физического труда, с утеплением и защитой ног от воды. Мне даже вспомнилась деревня, куда я в детстве приезжала летом. Декорации - дощатые стены с цитатами из молитв, деревянные короба из-под алкоголя, а под потолком - большой деревянный крест. Крест, который во имя всех нас нес на себе Иисус; крест, который нес Иван во имя искупления своих грехов; крест, который увенчал восстановленную в деревне церковь; крест, который в своей жизни несет каждый из нас; крест святой православный, хранящий Россию.

Каждый раз шучу, что меня скоро перестанут пускать в этот театр, ибо каждый раз я пла́чу. Но не заплакать было просто невозможно, ведь в спектакле поднимается такая тяжелая и такая глубокая тема. И для меня она близка, ведь и я когда-то пришла к батюшке за советом в слезах, и батюшка сказал мне: "За каждой Голгофой есть воскрешение", и это стало моим стержнем, и я стерпела, я пронесла свой крест, и я воскресла. Прекрасная постановка, которая способна исцелять людей, нуждающихся в стержне. Тем более, людей, которые утешение ищут в алкоголе и других грехах. Как бы мне хотелось, чтобы этот спектакль увидело как можно больше людей...

М Годлевская 1 ноября, 01:46

Листовка в театре привлекла мое внимание знакомым профилем. И точно, спектакль по одноименной поэме Анны Ахматовой "Поэма без героя" режиссеров-постановщиков Никиты Астахова и Кирилла Белевича в Русском духовном театре "ГЛАС". Произведение красивое, но очень тяжелое и очень сложное по структуре. Да и потом, как визуализировать его, тоже не совсем понятно, вряд ли артисты будут просто его читать. Все эти мысли не давали мне покоя, я боялась испортить впечатление о поэме, боялась необходимости сидеть до конца спектакля, не желая этого. И все же я решилась посмотреть спектакль "Поэма без героя", чему невероятно рада, я поражена этой постановкой до глубины души!

Чем же так уникально произведение "Поэма без героя"? Ну, прежде всего, тем, что в нем нет определенного героя. Точнее, он есть, и даже несколько, и мы можем улавливать его черты, но, в конце концов, все сводится к тому, что главным героем является Россия с ее непростой судьбой. В своих строках Анна Ахматова отражает прошлое, настоящее и даже пытается заглянуть в будущее нашей великой страны. При описании она использует очень много отсылок к мифологическим существам и произведениям других писателей, весьма говорящие эпиграфы, какую-то даже Булгаковскую мистику и прыжки во времени.

В спектакле вы увидите сразу трех Анн Ахматовых: в юности (Анна Хапкина), в молодости (Наталья Шеховцева) и в зрелых годах (Галина Маслакова), - они взаимодействуют, передавая слово друг другу по очереди. Каждая актриса максимально погружена в свою роль, роль Ахматовой. Болезненно вырываются слова и душераздирающие крики, буквально парализуя сопереживающих зрителей. Они кружатся в вихре времени, набрасывая то на плечи алую шаль, то на голову траурный платок. Эпизоды мелькают перед зрителем, и вот уже картина жизни поэтессы складывается полной и такой страшной... Есть в спектакле и четвертый герой - некто, или редактор (Екатерина Лисовая). Внешне - вылитая советская активистка, которой не нравится поэма, она видит в ней антисоветскую пропаганду, поэтому взялась разбирать это произведение досконально. На протяжении спектакля она все время появляется из ниоткуда, поясняет зрителям значение некоторых слов в поэме и дает интересные исторические и биографические справки, и поэма раскрывается новыми красками. Небольшое пространство сцены превращалось то в уютную комнату с окошком и луной за ним, то в камеру на допросе, то в квартиру поэтессы. Отдельно хочется отметить прекрасную работу со светом и музыкальное сопровождение, многократно усилившие эффект. Я испытала весь спектр эмоций: романтическое настроение, тоску, испуг, ужас.

Я бы могла еще долго описывать "Поэму без героя". Это произведение подобно дереву, пускающему свои корни глубоко под землей незримо для людей. Благодаря Русскому духовному театру "ГЛАС" нам удалось разглядеть все то, что было скрыто от взгляда. Хотя, я больше, чем уверена, что многое я еще упустила, не уловила с первого просмотра. Мне захотелось еще раз перечитать это произведение, а потом вновь посмотреть спектакль. Так тому и быть.

М Годлевская 28 октября, 10:53

Я много слышала о Русском духовном театре "ГЛАС", но почему-то меня туда не тянуло. Но услышав название спектакля "Имя России - Александр Невский" режиссера Татьяны Белевич уже не смогла пройти мимо. И вот наконец я оказалась в театре "ГЛАС". Начнем с того, что там царит особая атмосфера спокойствия, висят иконы, приятная спокойная музыка и приветливые работники, красивые недорогие программки. Но это лишь вершина айсберга, бОльшую часть которого можно узнать лишь посмотрев спектакли. Если бы А.С. Пушкин посетил этот театр, он непременно написал бы: "Там русский дух... там Русью пахнет". А я бы ответила: "И я там был…"

Спектакль "Имя России - Александр Невский" появился отчасти благодаря проекту 2008 года телеканала "Россия" и телекомпании "ВИД", в рамках которого проводилось голосование за значимых персон, связанных с Россией. В списки для голосования вошли политики, ученые, писатели, спортсмены и другие выдающиеся личности. Победителем конкурса стал Александр Невский. И это неудивительно, ведь трудно переоценить все то, что сделал он для земли русской. Недаром он причислен к лику святых Русской православной церковью в лике благоверных князей, недаром была учреждена государственная награда - Орден Александра Невского.

Повествование в постановке ведется от третьего лица, как и полагается житию. А почему житию, спросите вы? Дело в том, что несколько строк в повествовании мне показались знакомыми. Оказалось, спектакль, кроме самого начала и финальной части, основан на тексте памятника древнерусской литературы XIII века - "Повести о житии и о храбрости благоверного и великого князя Александра". Текст читает не только сидящий на краю сцены летописец (Даниил Коробейников), но и другие персонажи спектакля. Повествование звучит легко и красиво, и сопровождают его ожившие картины прошлого. Казалось, я попала в сказку, в какую-то русскую былину.

Казалось бы, как показать на небольшой сцене целые сражения, каким можно создать видеоряд к житию? Но это было на удивление гармонично и будто бы обладало магнетизмом, - весь зал был поглощен происходящим перед ним. Перед нами была и свадьба Александра Невского (Дмитрий Алешкин) с полоцкой княжной Александрой Брячиславовной (Мария Королева), и ожесточенные битвы, от которых бежали по телу мурашки, переговоры с Монголами и Папой Римским. Сменялась картинка за картинкой, словно я листаю книжку с рисунками Васнецова. Вот гуляет народ, празднует свадьбу. Вот и ****** вступает в ожесточенный бой. А вот стоит Александр Невский и его окружение на коленях, и молятся они за Русь. Они стоят на коленях, и лица такие светлые, словно с иконы сошли, и Александр Невский без всякого грима один в один. И все это словно по-настоящему, так искренне играли актеры, так глубоко вжились в свои роли, что от наплыва эмоций я заплакала, хотелось с ними встань на колени и молиться. Особенно горько плакали Александра Брячиславовна и Феодосия (Екатерина Лисовая). Так, к концу спектакля хор хлюпающих носов послышался во всем зале.

Хочется отметить, какие разнообразные и красивые исторические костюмы подготовлены к спектаклю (сценография и костюмы Марина Филатова). Из оформления - только видеодекорация, но ее было более чем достаточно, настолько мощная актерская игра, не требующая каких-либо дополнений. И все же спектакль дополнен душераздирающими песнопениями отрока Максима Трошина. А в финале, уже на поклонах, артисты выходят с гитарами и микрофонами, поют великолепную песню Станислава Бартенева "Русь православная ждет", а между куплетами рассказывают о том, как имя Александра Невского звучало в истории России. Там я уже даже не пыталась сдерживать слезы.

Спектакль небольшой, но очень емкий и невероятно эмоциональный. И он действительно интересен и взрослым, которых в зале было большинство, и детям школьного возраста, судя по реакции сидящих позади меня мальчишек. А в наше время особенно важно рассказывать про историю нашей родины не только молодому поколению, но и напоминать о ней более старшему. Ведь это так важно: знать, помнить, чтить и гордо нести звание русского православного человека. И я безумно счастлива, что нашла особенный театр, где можно находиться близко одновременно и к искусству, и к вере, и к своей истории.

Гулия Гулия 27 октября, 07:05

Не возвращайтесь к былым возлюбленным, былых возлюбленных на свете нет.” - сказал поэт. Но как быть, если это возвращение происходит поневоле, по стечению обстоятельств?

Вот и наши герои - Юрий и Зинаида - встречаются несколько лет спустя в музыкальном салоне. Именно так начинается спектакль “Горящие письма” в Русском духовном театре “ГЛАС” Департамента культуры города Москвы, театре, который существует уже 35 лет,и котрый получил признание не только нашего государства, но и Русской Православной Церкви.

Это своеобразный “спектакль в спектакле”, ведь Юрий и Зинаида просто являются зрителями за столиком музыкального салона, а радушная хозяйка салона принимает их за влюбленную пару и изо все сил старается угодить гостям, объявляя музыкальные номера и даже предлагая гостям самим исполнить песни в сопровождении музыкантов.Только вот герои не настроены петь. После нескольких лет разлуки у каждого из наших героев уже своя , отдельная жизнь и единственное, что их связывает - это их письма. Юрий намерен их уничтожить в огне камина, решаясь покончить с прошлым раз и навсегда, Зинаида настроена менее решительно.. Однако, единственный ее каприз - чтение писем вслух, меняет все планы героев спектакля…

Каждое письмо пробуждает воспоминания, будоражит, разжигает огонек утихнувшей, было, страсти… А музыкальное сопровождение - романсы в живом исполнении актеров музыкального салона под аккомпанемент фортепиано, гитары, аккордеона и бубна,служат обрамлением, иллюстрацией для каждого эпизода, для каждой страницы истории их любви. На сцене нет второстепенных ролей - каждый актер - полноправный участник действия, каждый герой через танец и песню проживает свою историю любви, свою личную драму.

Невероятно романтичный и нежный настрой постановки передается зрителям. Интересно, что в зрительном зале присутствовали зрители совершенно разного возраста и никого из них спектакль не оставил равнодушным. Это спектакль для тех, кто молод, молод душой и сердцем, кто не очерствел душой, не стал циничным и верит в любовь, которая делает жизнь яркой, красивой, наполненной смыслом.

Светлана Светлана 13 октября, 09:59

Вечер в Русском духовном театре «ГЛАС» . Спектакль «Сергей Есенин»

Наступает время, когда ты «дорастаешь». Вот и я также, как то раньше стихи Сергея Есенина меня так за душу не брали, слушала их спокойно . А сейчас слушаю есенинские строки , и дрожит все внутри, так глубоко и сильно они задевают струны души. В этом маленьком театре в центре Москвы в этот вечер звучали стихи и песни на стихи поэта. В этом году много спектаклей, мероприятий , посвященных 130-летию Сергея Есенина. Но премьера этого спектакля состоялась в 2006 году, и девятнадцать лет не покидает сцены. Режиссер-постановщик спектакля заслуженный деятель искусств РФ, художественный руководитель театра Никита Астахов. В театре ставится много его спектаклей, и все они очень душевные. Смотрела «Ванька, не зевай!», «Московская легенда», детский спектакль «Сказочный мир Корнея Чуковского». Но как я написала выше доросла и до «Сергея Есенина».

Это был не просто поэтический вечер, это опять был вечер-рассуждение, размышление об истории России. В этом театре все спектакли глубокие, уходящие корнями в наше прошлое, иногда величественное , иногда горькое , о котором не хочется вспоминать, но надо!

Со сцены звучали стихи

Черный человек

Троицино утро

Шел господь

Береза и другие.

Очень тронуло стихотворение «Хороша была Танюша» в исполнении актрисы Марии Королевой.

Вышел парень, поклонился кучерявой головой:

«Ты прощай ли, моя радость, я женюся на другой»

Побледнела, словно саван, схолодела, как роса.

Душегубкою-змеею развилась ее коса.

«Ой ты, парень синеглазый, не в обиду я скажу,

Я пришла тебе сказаться: за другого выхожу».

Голос актрисы звенел в зале и каждый ее жест был отражением боли и отчаяния Танюши.

Волнующе была исполнено одно из ранних произведений поэта «Ты поила коня...» актерами Даниилом Коробейниковым и Светланой Анисимовой .

Все это было в параллели с выступлениями сильными мира сего - Серафимовича ( актер Владимир Мельников), Троцкого (актер Даниил Коробейников), Луначарского (актер Дмитрий Крючков ), Вронского ( актер Дмитрий Швецов), которые критиковали, осуждали и знали как все сделать правильно. Ничего в мире не поменялось.

А как трогательно звучала песня «Клен ты мой опавший» с исполнении актрисы Виктории Фатеевой . Ее исполнение песен просто не могло оставить никого равнодушным.

Актеры немного и похулиганили. Конечно , ведь это спектакль не только о поэте , но и о народном хулигане - Сергее Есенине.

Интересные декорации - белоствольные березы, слева портрет поэта, а справа икона Божьей матери, которая в конце спектакля была с красными подтёками, напоминающие кровь, как бы показывая израненную, изорванную душу поэта так и не нашедшую покоя.

Достойный вечер памяти поэта Сергея Есенина. Как всегда ушла из театра немного задумчивая и в тоже время окрыленная.

Светлана Светлана 18 сентября, 11:00

«Ты что не понимаешь ей только твоя прописка нужна ! Какая любовь !!!! Ей прописка нужна!»
До сих пор звенит в ушах от этих слов. Прошло сорок лет. Нет уже в живых ни того кто кричал, ни того кому кричали. Осталась одна деревенская девчонка , которой нужна была прописка московская.
Знакомая может для кого картина? А это было типично в 60-60-х годах прошлого столетия. В Москве работает много лимиты, так раньше пренебрежительно говорили о приезжающей молодежи в Москву. А она была хорошая, умеющая работать, пропитанная Русью, уважающая родителей . Здесь в Москве я впервые увидела и ужаснулась , как ждут , когда же помрет мать и отец, освободится жилплощадь. Это страшно!!!! Увидела , как родные люди устраивают коммунальные квартиру из семейного гнезда , убирают холодильники в свои комнаты, закрывают их , чтобы мать не ела их продукты. УЖАС!!! Что это ? До кого цинизма надо дойти , чтобы так относится к своей матери?
Все я вспоминала это, смотря спектакль «Ванька, не зевай!», который поднял мои воспоминания, всколыхнул прошлое. А была я в театре «Глас», театр которые любит поговорить о самом главное - душе.
Поставлен этот спектакль по произведениям Василия Шукшина. Сюжетная линия очень простая - деревенский парень Колька женится на москвичке Вальке, покорил он ее своей естественностью, веселым нравом.
И вот на протяжении всего спектакля с нами еще разговаривает и Василий Шукшин - автор в исполнении актера Дмитрия Швецова, а рядом с ним немногословная русская женщина - Мать ( актриса Лариса Хорошилова). Смотрят как бы на все происходящее со стороны, а сделать ничего не могут. Каждый должен пройти свою дорогу, не надо думать, что вы сможете свернуть человека с этого пути.
Вот и Колька ( актер Даниил Коробейников) , мобилизовавшись из армии, оказывается в Москве , женится на москвичке Вальке ( актриса Виктория Фатеева). Кто же6 знал , что именно с этого момента и начинается трагическая история жизни Кольки. Не может он уже так весело плясать и петь, как раньше, да все чаще прикладывается к горячительным напиткам. Что произошло? Да ведь кроме денег есть еще ДУША! Нельзя все переводить в денежные отношения, не только ими измеряется все самое ценное! Потеряли люди городские нравственные ценности. Гордимся мы дядей, который работает в Большом театре Гардеробщиком и испытываем пренебрежение к русской женщине с иструженными руками и мудрым взглядом, никого не осуждающей и только все прощающая и любящая, полная православной веры. Может поэтому стоит около нее Богородица и поддерживает ее, не дает согнуться и все выдержать ?
Вроде веселый спектакль, много песен, частушек, танцев, даже свадьба показана почти в полном объеме. Тамаду прекрасна сыграла актриса Екатерина Лисовая. С такой типичкой прической 70 годов, «химией», так ее называли , немного говорящей что-то невпопад, но веселящих пьяненьких гостей, да и нас тоже. Я видела эту актрису в других ролях более серьезных и была удивлена тем, как она здорово умеет преображаться!
А невеста в исполнении Виктории Фатеевой тоже хороша. Я на этих актрис смотрю давно и они притягивают к себе.
А вот даниила Коробейникова увидела впервые . Он играет главного героя Кольку. И была восхищена ! Танцы, песни в его исполнении великолепны и им веришь ! На протяжении всего спектакля он много танцует и поет, показывая всю широту нашей Руси.
А вот окончание трагическое. Не смог Колька выстоять напора городской жизни, ее жестокости, выстоять в этой схватке. И мечется в конце Колькина душа в поисках покоя, так и не поняв назад надо в деревню, к своим корням.
Смотрю спектакль и вспоминаю свою жизнь. Когда-то я стеснялась , что деревенская. Жизнь , как говорят, сложилась. А все чаще вспоминаю стихотворение Ларисы Рубальской
Была молодой и зелёной,
И сытой бывала не слишком.
О «Хилтонах» и «Шератонах»
Читала в заманчивых книжках.
А лучшей едою считала
Котлеты, а к ним макароны.
И даже во сне не мечтала
О «Хилтонах» и «Шератонах».

Отель «Шератон», лакей откроет двери.
Отель «Шератон», сама себе не верю.
Отель «Шератон», подхватит чемоданы.
Отель «Шератон», неведомые страны.

Ведёт меня в горку кривая,
В Парижах бываю и в Боннах.
И запросто там проживаю
И в «Хилтонах», и в «Шератонах».
По белому свету летаю
За йены, за марки, за кроны,
Но лучшей едою считаю
Котлеты, а к ним макароны!
А самое главное совсем перестала стесняться, что я деревенская, вырощенная на Русской земле.
Спасибо Никите Астахову и Татьяне Белевич за создание такого чудесного Духовного театра «ГЛАС». Подумаем о своей душе?

Лариса Лариса 4 июня, 08:14

3 июня первый раз посетила Русский духовный театр "Глас'" Добралась быстро ,по пути можно зайти помолиться в Православный Клементьевский храм . 🙏Сам театр и зал небольшой ,но очень удобный! Сидела на первом ряду у самой сцены ! Спектакль назывался "Будем живы -не помрем"Хорошо выразили название спектакля в действии ! Танцевали ,пели русско народные песни ,частушки ,как же хотелось принять участие !🕺Было очень весело ,звучал смех ,а особенно насмешил Бронька Пупков(Михаил Панюков)своей историей о Гитлере! 😄
Спектакль был создан по рассказам нашего замечательного В М Шукшина ,который умел в них выразить быт и жизнь русского человека .А в ней и смех и слезы и любовь! И заканчивается все частушкой исходящей из сердца : "Эх Россия ты наш дом ,живы будем не помрем!"Очень советую посмотреть людям ,которые любят русскую национальную культуру и людям желающим узнать о ней больше!👍

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

ГЛАС - адрес на карте