Около дома Станиславского

Моя оценка

Маленький и уникальный театр под руководством Юрия Погребничко.

Театр возник в 1970 году как любительская драматическая Студия под руководством Спесивцева. В 1975 театр с окраины Москвы переехал в Вознесенский переулок, в особняк середины XIX века, с 1976 года — Московский Молодежный Театр «На Красной Пресне». В этом театре Вячеслав Спесивцев впервые поставил «Я пришел дать вам волю» Шукшина, «Прощание с Матерой» Валентина Распутина, «Аты-баты, шли солдаты» Бориса Васильева. Настоящий шок тогда вызвали его знаменитые «спектакли в электричках».

В 1987 году, после ухода Спесивцева в Театр киноактера, художественным руководителем театра стал Погребничко. В 1988 году возникло имя более точное в географическом смысле — «ОКОЛО дома Станиславского». Имеется в виду буквальное соседство: рядом с домом-музеем отца-основателя Художественного театра. Но подразумевается, конечно, и нечто большее: не напрямую наследующее идеям Станиславского, а существующее рядом с ними, «около», на полях той летописи нового русского театра, которая создается вот уже в течение века.

Режиссёрская индивидуальность Погребничко определила новое направление театра. Спектакли Погребничко объединяются способностью режиссёра любую, даже классическую пьесу сыграть как будто впервые, облекая каждое авторское слово и актёрское действие в зримый и неожиданный сценический трюк. Среди постановок: «Нужна трагическая актриса» (по пьесе А.Н. Островского «Лес», 1988), «Я играю на танцах и похоронах» (по пьесе А.В. Вампилова «Старший сын», 1988), «Три сестры» А.П. Чехова (1990), «Когда я творил, я видел перед собою только Пушкина» (по пьесе Н.В. Гоголя «Женитьба», 1992), «Вот тебе и театр... и дальше пустое пространство» (по пьесе Чехова «Чайка», 1993), «Три мушкетёра» (по мотивам одноименного романа А. Дюма, 1994).

Отправить другу

Около дома Станиславского - адрес на карте

Около дома Станиславского — Фотографии

Отзывы о «Около дома Станиславского»

1 5 5,0 Оценки пользователей  5,0 из 1 оценки.
Самошкина Марина 8 февраля, 12:24
В центре Москвы в переулке есть небольшой камерный театр, которому более 20 лет, но не каждый искушенный театрал о нем знает.
Этот театр называется Около Дома Станиславского.
И сегодня я побывала на их спектакле "Оккупация - милое дело./О, Федеррико!/"
.
Этот спектакль был поставлен Ю. Погребничко в 2011 году по пьесе современного драматурга Татьяна Орловой (пьесу можно найти на просторах интернета, хотя пьесы это сложно назвать). Скорее всего это автобиографичные зарисовки из жизни девочки - женщины, которая как бы и выросла, но в силу диагноза, который ей ставят - шизофрения (а у кого ее нет!), еще осталась в душе и в своем сознании той маленькой девочкой.

"Шизофрения - не болезнь, шизофрения - способ выживания".

Рассказ от первого лица героини "такой то такой" состоит из воспоминаний о детстве, проведенном то в оккупированной Германии (отец военный и после войны распределен туда), то за Уралом, где по мнению обывателя живут только уголовники и зэки.

Эти воспоминания перемежаются с рассказом о настоящей, нынешней жизни героини. Она, человек с высшем образованием, но периодически обостряющейся болезнью, вынуждена работать уборщицей. А ее душа просит творчества, искусства, театра, наконец. Она вспоминает, как в детстве ставила спектакль Золушка, какой талант был у Люси Г, как наша героиня ей завидовать и хотела играть сразу все роли в спектакле. И почему там, "у них", при "желтых домах" есть магазины с рукодельными работами больных, с их картинами, вышивка и, а у нас нет...

Вспоминает о родителях: отец - молодой и красивый, в шинель, ничего неумеющий (или нежелающий🤔), даже вставить вилку в розетку, мама, складывающая "марки" под скатерть, и, мечтающая привезти из Германии домой сервиз "Мадонна" и ковер "Розы", неважно какой расцветки.
Воспоминания о деде более вызывающие ностальгию: водил в кафе, катал на лодке, покупал мороженое.

Все монологи перемежаются кинохрониками, кадрами из значимых мировых фильмов Феллини, Курасавы, Вайды...

Ну, а чтоб уж совсем окунуться в ту атмосферу послевоенного детства: плацкартный вагон; девочка-женщина в шароварах, нелепом пальто и шляпке с цветком, заказанной на бант под подбородком; песни военных и послевоенных лет; культовое "Давай закурим... " в исполнении Натальи Рыжаковой, с точным попаданием в интонации Клавдии Ивановны Шульженко.

Девчушку-женщину исполняет прима театра Лилия Загорская. И когда я читала пьесу, именно ее я и представляла в этом образе. Немного волнующимся голосом, немного с надрывом, со слезами на глазах, передовая каждую сцену из жизни героини, как свою (а может быть и свою, откуда нам, зрителю, знать?), именно играет на протяжении 1,5 часов главную скрипка в этом оркестре. А оркестр, я вам скажу, здесь тоже хорош: одна только балалайка-контробас чего стоит Я уж не говорю о гитара, губной гармошке и фортепиано.

За возможность попасть на этот долгожданный спектакль огромное спасибо сообществу Люблю Москву @moskvalublu и театру Около @okolotheatre.
#люблюмосква #москвалюблю #moskva_lublu #lublu_moskva #moskvalublu

Ирина О. 23 апреля 2018, 03:45
Нужна драматическая актриса (Лес). Театр ОКОЛО. 21.04.2018.

Я никогда не была раньше в Театре ОКОЛО. Вернее, спектакли этого театра я знаю, люблю, и кое-что смотрела уже не по одному разу.
Но вот в ТЕАТРЕ не была: смотреть их стала уже после пожара — начала со «Странники и гусары», которых показали тогда в еще не до конца достроенных Нациях. Ну, и влюбилась...

О том, что Театр ОКОЛО наконец-то получил новую=старую сцену, я узнала из инстаграмма режиссера Константина Богомолова — он разместил фотографию здания и написал очень искренние сердечные слова. Было очень приятно.

«Лес» я вчера смотрела на этой самой новой=старой площадке — здесь тоже очень компактно, тепло, по-домашнему.

А спектакль — он о театре. О той малой части театрального айсберга, которую видит публика. И об огромном закулисье-зазеркалье, где обитают актеры — люди... и в то же время немного не люди... а может быть, даже Боги — да, вот такие: голодные, оборванные и почти нищие. Но при этом способные творить чудеса.
Например, могущие объяснить человеку бесчестному, что такое Честь — и тот поймет и проникнется.
Или — вот так взять и обернуться — из бородатого актера-комика в слугу, а из слуги — в барыню (и самому немного удивиться этим перевоплощениям).

А еще (и это немного печально) — в закулисье этом масса прекрасных драматических актрис (потрясающих!). Но истово ищущие молодое дарование Счастливцев и Несчастливцев почему-то не заметят ни актрису на балконе, ни актрису на планшете, но вдохновенно будут приближать к себе девушку, которой Театр и Служение совсем и не нужны...

Забавный и очень печальный спектакль. С которого выходишь в смятении чувств и словно бы вытащенным на поверхность пониманием, что «без театра нельзя».
Впрочем, у меня так бывает после всех спектаклей ОКОЛО.

Виктория Виктория 4 ноября 2017, 02:47
Вообще, эту рецензию очень хочется озаглавить строчкой из хорошо известного по кинофильму "Ирония судьбы, или С легким паром" стихотворения: "И никого не защитила вдали обещанная встреча..."
Но попробую все-таки по порядку.
Итак, благодаря замечательному сообществу moskva_lublu мы познакомились с совершенно новым для нас театром -
Театр «ОКОЛО дома Станиславского». Театр располагается в просто чудесном месте - очень красивый и романтичный Вознесенский переулок, куда попадаешь с шумной Тверской, словно в другой мир - мир тишины, старых домов и красивых фонарей. У театра есть очень красивое (снаружи) здание, которое находится рядом с домом-музеем Станиславского. Как я поняла, к сожалению, здание в данный момент ремонтируется после пожара и спектакли проходят в репетиционном зале, поэтому обстановка на них очень камерная, возникает ощущение разговора актера со зрителем. Но все-таки очень надеюсь, что этот замечательный театр справится со всеми трудностями и вернется на свою сцену!
Итак, мы побывали на спектакле "Я помню" - очень оригинальной интерпретации пьесы Эдварда Радзинского "104 страницы про любовь" молодого режиссера Александры Толстошевой. Честно говоря, пьесу я нашла и прочитала уже после спектакля - и, конечно, от нее в нем осталась только часть сюжетной канвы: молодой ученый Электрон Евдокимов встречает стюардессу Наташу, они полюбили друг друга, и - а тут как раз "и никого не защитила вдали обещанная встреча" - она погибла, не вернулась из рейса. Спекталь очень, очень трогательный - причем с самого начала нам сообщают, что самолету предстоит разбиться - то есть, надежды на хороший конец нет вообще никакой. Но за какой-то 1 час 20 минут артисты заставят зрителей улыбнуться, а потом - заплакать от полной безысходности в судьбах героев пьесы.
(Кстати, хотелось бы спросить, а почему бы не поставить фильм на этот сюжет - ведь он очень кинематографичен! И как раз про так любимые современными сценаристами шестидесятые. Нет, вместо того, чтобы опереться на хорошую пьесу, как это сделали в театре, гонят плохо пережеванные мыльные оперы не пойми о чем! - Но это так, к слову пришлось, вернемся к спектаклю).
К сожалению, на сайте театра (и в соцсетях Фейсбуке и ВКонтакте) непростительно мало фотографий, а снимать в таком маленьком зале, буквально рядом с актерами - очень неудобно. Очень понравилась главная героиня - Маша Погребничко. Девушка просто потрясающая - играет она замечательно! И складывается такой образ грустной, неприкаянной девушки, такой непохожей на других, которой никак - ну совсем никак! - не выпадает в жизни счастья, которая заглянула в наш мир на краткий миг, чтобы осветить его своим светом, а потом - уйти дальше, в небеса...

На сцене сбоку и сзади видны вентиляторы - вроде бы самые обычные, но играющие в спектакле очень важную роль - это и изобретения Евдокимова, запускающиеся от хлопка в ладоши, и турбины самолета, которые ревут, когда он уходит в последнее пике.
Еще один неодушевленный герой пьесы - это древний катушечный магнитофон, который как бы стоит у Евдокимова в квартире - он и музыку проигрывает (причем всегда ту самую, которая к месту :) и говорит голосом воспоминаний - голосом погибшей Наташи.
К сожалению, фотографий Евдокимова нигде не нашлось :(( Но мне очень понравился образ, который создал Алексей Артемов - такой типичный интеллектуал-изобретатель из 60-х, тоже несчастный и неприкаянный. И как он читает Пушкина мне тоже понравилось, хотя это совсем неклассическое "Чудное мгновенье".
в спектакле очень важна песня: Визбор, Окуджава, что ожидаемо, и совсем неожиданно - битлы, которые даже в конце выходят на сцену. И танец, который говорит там, где молчат артисты. Танцы мне очень и очень понравились.
В общем, резюмирую, познакомилась с новым для себя театром и очень хотелось бы побывать в нем еще, особенно заинтересовали "Три мушкетера" - кажется, это должно быть очень и очень интересно! В театре "ОКОЛО Станиславлавского" бывать стоит, несмотря на бытовые неудобства: поток эмоций, трогающих за душу, просто гарантирован.
P.S. В Фэйсбуке вычитала, что через полтора месяца театр откроет большую сцену - ох, надо обязательно побывать! :)

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

28 марта (чт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 28 марта (чт) | 19:00

Главный хит Юрия Бутусова о том, как трудно быть добрым.

9 апреля (вт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 9 апреля (вт) | 19:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

27 марта (ср) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка), Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 27 марта (ср) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

6 апреля (сб) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 6 апреля (сб) | 20:00

Спектакль Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова, посвященный великой поэтессе.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

26 марта (вт) | 19:00 | Центр драматургии и режиссуры. Сцена на Соколе, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ностальгический спектакль Владимира Панкова с Еленой Яковлевой в главной роли.

Выбор редакции

31 марта (вс) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, музыкально-драматический 31 марта (вс) | 20:00

Музыкальный спектакль в жанре «кабаре», в основе которого – 12 песен лидера группы «Гражданская оборона» Егора Летова и певицы Янки Дягилевой.

Премьера

24 марта (вс) | 12:00 | Музыкальный театр им. Н. И. Сац, балет, детский 24 марта (вс) | 12:00

Балет по мотивам сказки Шарля Перро, приуроченный к 200-летию Мариуса Петипа.

Премьера

9 апреля (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 9 апреля (вт) | 19:00

Спектакль Виктора Рыжакова по новой пьесе уехавшего из России Ивана Вырыпаева.

Премьера

20 апреля (сб) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, балет 20 апреля (сб) | 19:00

Российская премьера балетных одноактовок культовых хореографов.

Премьера

30 марта (сб) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма 30 марта (сб) | 19:00

Спектакль-исследование поколения, родившегося в 90-е.

Премьера

6 апреля (сб) | 18:00 | Новое Пространство Театра Наций, интерактивная программа 6 апреля (сб) | 18:00

Спектакль об искусственном интеллекте с роботом в главной роли.