Театр «У Никитских ворот»

Оценка редакции
Театр «У Никитских ворот»

Московский театр п/р Марка Розовского.

Театр основан в 1983 году режиссером и драматургом Марком Розовским. До 1987 года существовал как студия на положении любительского театра. 1 января 1987 года получил статус профессионального театра-студии, а в 1991 году — статус государственного театра.

Репертуар театра уникален: здесь и мюзиклы, и литературно-музыкальные представления, и философские притчи, и трагифарс, и чистая драма... Все это разнообразие объединяет прежде всего ставка на психологизм и человечность.

Театр участвовал во многих м международных театральных фестивалях: фестивале Ионеско, фестиваль экспериментальных театров, Авиньонский театральный фестиваль, Эдинбургский театральный фестиваль, фестиваль Европейский Театров в Гренобле, фестиваль «Русские сезоны» в Чехии и другие.

Ближайшие события

чт, 1 октября, 19:00
чт, 1 октября, 19:00

Отзывы о «Театр «У Никитских ворот»»

Ещё 75 отзывов
Надежда 11 ноября 2019, 12:08

«Тварь ли я дрожащая или право имею?» — этот вопрос напоминает мне ещё один: «Быть или не быть...?». Художественный руководитель театра «У Никитских ворот» кажется тоже видит между ними некую схожую линию и ставит спектакль «Убивец» методом Шекспира — стихи и проза переплетаются, находятся в желаемом единстве.

Премьера восстановленного спектакля по собственной пьесе Марка Розовского, основанной на произведении Фёдора Достоевского «Преступление и наказание», некоторые сцены из романа оущены, но основная сюжетная линия сохранена. На пресс-показе был и сам режиссёр, о своей работе он говорит так: «Это совершенно другой спектакль с другими декорациями, другими актерами и с гораздо более серьезным пониманием этого великого романа, который не теряет своей актуальности». Однако музыкальная составляющая осталась прежней, как и в прошлый раз звучат произведения народного артиста России композитора Эдуарда Артемьева на стихи Юрия Ряшенцева, с которым театр связывает давняя творческая дружба. Опираясь на открытие литературоведа Михаила Бахтина, назвавшего роман полифоническим, спектакль показывают как площадное действо, подчёркивая многоголосье и двойниковость произведения.

Студент Родион Раскольников (Сергей Рожнов) решил, что все люди делятся на две категории: «обыкновенные» (не имеющие права преступать закон, живущие в послушании невзирая на все невзгоды) и «необыкновенные» (имеющие право совершать преступления, вершить человеческие судьбы, как Наполеон например). Он даже написал об этом статью, а потом задумался, к какой категории относится сам? Решив переступить через себя и доказать, что он не вошь, как все, а человек — пошёл на убийство процентщицы. Возможно решающим толчком стало нищенское существование героя, унизительное положение сестры и девушки Сони, которая была ему мила. А может быть его сподвигли к этому бесы?

Я ощущала энергетику всех актёров, но на эмоции вывел Денис Юченков, он показал Свидригайлова очень отталкивающим персонажем, циничным любителем разврата. Ещё запомнилась героиня Кристины Айвазовской, её Дуня ровно как в описано в книге «гордая, характерная, добродетельная». Эту роль в другом составе играет Дарья Щербакова, у неё потрясающий голос (недавно видела как Дарья поёт в спектакле «Хищники»), но главные герои здесь не поют, хотя это и мюзикл.

Сценография в мрачных тонах, изредка появляются белые и красные акценты. Сцена убийства старухи завуалирована, как и смерть остальных персонажей, но достаточно жестоко показан момент с загнанной лошадью и растлением пятнадцатилетней девушки. Пыталась посчитать, сколько же заповедей Божьих нарушили герои: не убий, не прелюбодействуй, не делай себе кумира и т.д. ...

Тяжёлый спектакль, хотя любителям классики должно понравиться.

Анастасия 7 ноября 2019, 08:36

На прошлой неделе состоялась премьера в Театре у Никитских ворот — «Убивец» по пьесе Марка Розовского, основанной на произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
В постановке звучат произведения композитора Эдуарда Артемьева. Стихи написал поэт Юрий Ряшенцев, сценографом выступил театральный художник Степан Зограбян. У этого творческого тандема получился темный мрачный мир Петербурга, где живет человек, решивший проверить опытным путем «тварь он дрожащая или права имеет».
В роли Раскольникова дебютировал выпускник ВГИКа Сергей Рожнов, только в этом году принятый в труппу театра. И у него получился именно такой образ — терзаемый внутренними бесами, черствый, эгоистичный.
Один из самых интересных для меня персонажей — Свидригайлов. И здесь он был интересен в исполнении Андрея Молоткова, циничный, жестокий, но в тоже время отпустил Дуню, сестру Раскольникова.
А вот эпизод, который мне не понравился, — это момент с загнанной лошадью, это было слишком жестоко (он напомнил мне спектакль по другому произведению Достоевского).
Интересный образ Сони Мармеладовой в исполнении Николины Калиберды, от момента соблазнения Свидригайловым до того, как она освоилась в доме терпимости.
В целом получился тяжелый спектакль, но по такому непростому произведению Достоевского комедии бы и не получилось.

rubinskagala 2 сентября 2019, 12:20

"О. Милый Друг!" в театре "У Никитских Ворот"
В конце августа мне внезапно посчастливилось открыть свой личный театральный сезон в театре "У Никитских ворот", музыкальным спектаклем "О, Милый Друг!" по одному из самых любимых произведений Ги де Мопассана.Гениальный коллектив театра во главе с художественным руководителем, Марком Розовским создал из романа потрясающий мюзикл, наполнив действие выразительными чувственными танцами под прекрасную музыку, показав всю красоту и глубину любовной страсти, приоткрыв подноготную отношений между людьми - друзьями, коллегами, любовниками и супругами. Во все времена, с момента выхода в свет романа "Милый Друг" Ги де Мопассана в 1885 году и по наши дни интерес к книге не иссякаем, а тогда книга моментально стала бестселлером и завоевала популярность среди читателей. Жизнь полна причуд и противоречий. Молодой и полный желаний человек может стать одновременно и зависимым, и свободным, а также ненадолго счастливым, добившись минутной благосклонности вожделенной и очень ветреной дамы под именем Фортуна.Действие происходит в Париже - самом средоточии моды, искусства и конечно же, любовных страстей. Добавив только одну букву к привычному названию книги, это загадочное "О...", создатель спектакля сразу же придал ему, еще до просмотра, невероятно интригующий смысл. "О...", как много в этом звуке для сердца женского слилось, как много в нем отозвалось... Деликатность и тонкий намёк на эротику, танцующие стройные, длинноногие блондинки и жгучие темпераментные брюнетки, молодые красавцы - кавалеры, дамы в прекрасных платьях и мужчины в отличных костюмах создавали атмосферу беззаботной с виду французской жизни. Однако, взглянув на оборотную сторону ослепительной золотой медали, мы находим все те же, вечные как мир, желания и стремления людей к личному счастью и свободе от тягостных уз, невзирая на возраст, состояние и положение в обществе. Было увлекательно и очень приятно наблюдать клокочущую буйной молодой энергией и необузданными, но вполне объяснимыми желаниями, персону главного героя, Жоржа Дюруа, великолепно сыгранного очаровательным Игорем Скрипко. Его движения, голос, манеры, стремительно меняющиеся с возвышением в обществе, его обольстительные ухаживания за всеми окружающими дамами, неизменно приводящие к успеху, снискали любовь в мягких женских сердцах не только на сцене, но и в зрительном зале. Каждый герой мюзикла был жемчужиной, появляющейся в руке фокусника в подходящий момент. Какие девушки - настоящие француженки! А господа в безукоризненных костюмах, прекрасны двое газетчиков в клетчатых брюках и с задорным огоньком в глазах! Энергия и нескончаемый завод веселья! Они поют и танцуют, шутят и играют настолько естественно, что не устаешь любоваться на протяжении всего вечера. Завуалированно и тонко, автор, возможно, хотел указать обществу на то, что оно больно и диагноз - стяжательство, карьеризм и бездушие, но так сладко и виртуозно описал светские приемы, развлечения, свидания и другие приятные события в жизни героев, что понять смысл может только человек, задумавшийся над сюжетом.
По окончании мне захотелось еще раз перечитать роман и поразмыслить о послании автора нашим современникам через несколько веков. Спасибо коллективу театра, что это произведение они донесли до нас в таком ярком и позитивном театральном мюзикле. Еще долгое время в голове звучали парижские мелодии, а перед глазами вставали персонажи постановки. "О, Милый Друг!" настраивает душу на любовь и счастье, заставляет подпевать и притоптывать от переполняющих эмоций. Спектакль очень понравился, рекомендую насладиться вместе с друзьями и супругами.

Елизавета Ефремова 29 августа 2019, 01:37

Братишки в театре «У Никитских ворот»
Если вы погрязли в пучине забот, если вам хочется хоть ненадолго сбежать от быта, работы и обязательств, то вам прямая дорога в театр «У Никитских ворот» на спектакль «Братишки» - здесь вы гарантировано на три часа выпадете из хмурой реальности и все три часа будете смеяться до колик. Герои этого спектакля не решают вселенских проблем, здесь вы не расширите свой кругозор и не очистите душу, на «Братишках» вы просто славно проведете время, посмеетесь от души, и хоть не на долго стряхнете с себя пыль забот. Три часа вы будете увлеченно следить как семейство Кервудов само запутывает себя в клубок неприятностей, и будете безуспешно гадать чем же это все может закончиться. Рэй и Майкл Куни написали гомерически смешную комедию, а актеры театра «У Никитских ворот» виртуозно ее разыграли. Все актеры, участвующие в спектакле, до такой степени хороши, что просто невозможно кого-нибудь выделить, на сцене действует настолько сплоченный ансамбль, что в действии не возникает даже микроскопических зазоров – один гэг молниеносно сменяется следующим, зрителю не дается ни секунды для передышки. Тут и комедия положений, и черный юмор, и аллюзии на всемирно известные произведения, все сплетено в тугой узел, и доводит зрителей до изнеможения, до истерики, когда смеяться уже нет сил, а новые повороты сюжета опять вызывают приступ хохота. В спектакле «Братишки» прекрасны не только сюжет и актеры, но и работа сценографа Владимира Медвецкого и режиссера Юрия Голубцова. Действие спектакля происходит в Англии, и с первой же минуты не возникает даже сомнений, что это Англия и только Англия, на заднике и Битлз, и Абрамович с Челси, Биг Бен, красная телефонная будка, Тедди и Королева. Причем каждый из этих символов виртуозно обыгрывается в течение спектакля. Но на сцене еще и форменный винегрет из действующих лиц, тут и русский мафиози, и сербские беженцы, полисмен и чопорная английская дама, ну и конечно же скелет в шкафу, куда же в комедии без скелета, вернее даже без трупа, а точнее без расчленного трупа, украденного младшеньким братишкой из морга. А главное братишки хотели сделать как лучше, а получилось как всегда – видимо это все-таки не чисто русская черта.

Елена 13 июня 2019, 07:44

Театральный сезон в театре «У Никитских ворот» завершился премьерой масштабного просветительского литературно-театрального проекта «Лента поэзии», в рамках которого проходят моноспектакли, посвящённые творчеству русских поэтов и писателей.
8 июня 2019 года на Старой сцене театра я была на поэтическом спектакле про произведениям Марины Цветаевой. Это именно спектакль, моноспектакль, из «потока сознания», сотканного из поэзии Цветаевой, главный режиссёр театра Марк Розовский создал целый спектакль со своим внутреннем ритмом и композицией. Стихи со сцены читала замечательная актриса, тёзка знаменитой поэтессы, Марина Кайдалова.
Одна на сцене в чёрном платье, минимум декораций и максимум эмоций. Метания, буря, борьба, бессилие от несправедливости окружающего мира. В голосе Кайдаловой звучит то ожидание возможности счастья, то нотки горечи и разочарования. Современному человеку уже сложно представить, как с помощью одного только голоса можно передать эта антиномию мира великой поэтессы. Через возвышенные чувства и романтизм Цветаева восходит к небесам и притрагивается к Любви и Счастью. И вот, её мир рушится, ангел обжигает свои крылья и поэтесса оказывается растоптанной толпой в земной грязи. Как тонко и нежно это было передано замечательной актрисой, Мариной Кайдаловой! Взлеты и падения, возвышение и столкновение с действительностью!
Вышла со спектакля потрясённая, захотелось срочно из центра Москвы переместиться куда-нибудь на природы с томиком Цветаевой в руках, и читать, читать, впитывать эти строки...
Давно в Московской афише не было таких ярких мощных выступлений. Очень мы соскучились по классической русской литературе в исполнении актеров «старой гвардии», которые хорошо поставленными голосами и с правильными интонациями, без позерства и наигранного надрыва, читают наизусть главные произведения русской литературы. Очень благодарна театру за эту серию моноспектаклей, буду следить за афишей, хотелось бы ещё раз прикоснуться к великому с помощью замечательных актеров театра!

Anastasiya 21 апреля 2019, 03:07

"Со мной в руке — почти что горстка пыли — Мои стихи!"
В школьные годы у нас часто проходили литературные вечера, и ностальгируя по ним, решила сходить на моноспектакль, посвященный творчеству Марины Цветаевой в театр у Никитских ворот. Люблю этого поэта, ее страсть к стихам и любви. Она жила ими, они были ее воздухом, и Марина Кайдалова совершенно передала этот образ. Именно таким идеальным выражением творчества, неспокойной души Марины, ее любящего сердца я и представляла спектакль. Любить, несмотря ни на что, любить, отдавая себя и не требуя ничего взамен, любить искренне и красиво, нежно, любить своей странной, сумасшедшей, всепоглощающею любовью.
В исполнении Марины Кайдаловой стихи получились самые тонкие, самые точные, искренние, правдивые, в которых обнажалась душа поэта. Хотелось почувствовать каждое слово. В образе, который создала актриса, был передан крутой нрав, способность и готовность любить всех и вся, дикость, робость и непомерная гордость Марины, ее романтический максимализм, одиночество, обреченность любви. Я остро ощутила этот драматический конфликт в душе Марин, некоторую усталость от безмерных чувств.
Правильный голос, неистовство, громкие восклицания и иногда крик, грозовые вспышки Марины Кайдаловой — в них душевное смятение Цветаевой. Яркие всплески света, расколотые декорации фоном и висящая веревка усиливают эмоциональный накал. Выражаю благодарность Марку Розовскому — автору проекта «Лента поэзии».
Я соскучилась по классическим форматам литературных вечеров, это здорово!!!

tabk 19 апреля 2019, 05:34

Похоже, что мюзикл становится любимым жанром в нашей семье) Ибо на этот раз мы с дочерью (а заодно и почти со всем ее классом) были на блестящем мюзикле «Пляшущие человечки» Театра у Никитских ворот.
Каждый раз, отправляясь на мюзикл в последние несколько лет, я задаюсь вопросом – ну как, КАК можно конкретно вот это произведение – а в данном случае рассказ Артура Конан-Дойла «Пляшущие человечки», с которым знакомы все – поставить в виде мюзикла и не испортить при этом? И каждый раз вижу на сцене блестящий ответ на этот вопрос. Гениальному Марку Розовскому – а он и автор либретто и стихов, и постановщик – удалось создать очень гармоничный и чудесный музыкальный спектакль , в котором танцующие человечки действительно являются главными действующими лицами и при этом сохранен истинный дух рассказов про Великого Сыщика.
Рассказывая про спектакль, даже не знаешь, что выделить. Продумано все, от костюмов до жестов. Не очень большая сцена зала не дает развернуться танцорам мюзикла, но многоуровневые декорации спасают положение. А костюмы, созданные Денисом Шевченко – прекрасные дополнительные характеристики героев. Одни только красные платья Илси, подчеркивающие ее инородность в тихом традиционном Норфолке, чего стоят!
Блестящая пара Шерлок Холмс (Константин Иванов) и доктор Ватсон (Никита Заболотный) – очень интересная интерпретация образов сыщика и его помощника. Такого вы совершенно точно еще не видели. Образ Шерлока, не стоящего над миром, а глубоко переживающего от всех преступлений и несправедливостей мира – он непривычен, да, но он вполне может быть и таким.
Очень понравилось, как актеры передали мыслительный процесс сыщика, попытки разгадать шифр и найти решение загадки. Не буду спойлерить, идите и смотрите!
Все без исключения актеры постановки играли потрясающе, но мне очень-очень хочется выделить горничную (Екатерину Васильеву ) и кухарку (заслуженную артистку Ирину Морозову). Их эмоциональное и очень красочное и силное исполнение восхитило всех, а в Екатерину я просто влюбилась)
Сами пляшущие человечки произвели на меня огромнейшее впечатление, особенно когда я узнала что – не артисты корде- или просто балета, это – актеры театра, учавствующие во многих драматических постановках! Настолько слаженные танцы (а их было очень много и довольно сложных), такая прекрасная физическая форма – а это восхитило во всех без исключения артистах, удивительная грация и мимика – после каждого – каждого!- танца в зале раздавались долгие аплодисменты.
Я не упомянула всех актеров, хотя можно говорить о каждом – действительно о каждом, даже о каждом отдельном плящущем человечке – но тогда рецензия станет бесконечной. Я не рассказала о всех затронувших меня моментах, о музыке и текстах, о скрипке, звучащей во время спектакля, о женских туфельках, на которые я облизывалась, о безупречных образах английских лорда и сквайра. Я хочу чтобы вы пошли и увидели это сами. Поверьте мне, оно того стоит.
Отдельно хочу сказать про Марка Розовского. В конце спектакля он стоял в фойе и подпевал финальной арии, а затем вышел, всех поблагодарил и представил лично _каждого_ участника и создателя спектакля. Это было невероятно трогательно, аж до слез! Вообще, видно, что всем актерам очень нравится то, что они делают, они выкладываются по – в буквальном смысле до пота. Энергетика спектакля настолько высока, что ты потом несклько дней ходишь и напеваешь – «А человечки все пляшут и пляшут…»….

Anna 1 апреля 2019, 02:27

Новая постановка Марка Розовского - спектакль по рассказу Конан Дойля "Пляшущие человечки". Труппа "театра у Никитских ворот" как всегда на высоте. Вас ждет много танцевальных сцен, много шуток ( всё-таки это мюзикл, хоть и сюжет детективный), отличные актеры на главных ролях. Не ждите полного соответствия рассказам о Шерлоке Холмсе, и, в тем более, известным экранизациям. Будьте готовый к неожиданной трактовке образов Доктора и знаменитого частного Детектива. Живых эмоций и эпатажных шуток будет на порядок больше, чем в рассказе.
Жаль, что сцена немного маловато для танцевальных номеров - действительно "Пляшущие человечки" очень оживляют весь спектакль. Это совершенно самостоятельная фигура всего спектакля говорит с вами языком танца. Пляшут челоевечки-актеры зажигательно, спасибо балетмейстеру Ольге Костель, танцевальные номера получились яркими, разнообразными. Отмечу костюмы, которые сразу делят героев на приезжих из Америки и англичан. Работа команды театра как всегда блестящая - видеоряд, синхронизация света и декораций, все на очень хорошем уровне. В целом добрый веселый мюзикл. "Вечно только то, что человечно!"

Catherine 30 марта 2019, 07:13

Театр у Никитских ворот поставил очень необычный спектакль: мюзикл-детектив-комедию "Пляшущие человечки". Мюзикл, потому что пол-спектакля поют и танцуют. Детектив потому что это рассказ о расследовании, которое ведет знаменитый Шерлок Холмс. А комедия потому что образы персонажей решены в комедийном ключе. Это не живые люди, это символы, немного шаржированные, немного гротескные, но очень теплые. Я бы сказала, немного ретро.

Вот прославленный сыщик Шерлок Холмс (К. Иванов), который курит трубку, играет на скрипке (вживую!!!) и время от времени выдает гениальные решения. Вот доктор Ватсон (Н. Рингбург), классический наперсник и друг героя. Несмотря на такую внешне скромную роль, он не пребывает в тени Шерлока, поскольку имеет свой очень яркий характер. Вот Илси (Н. Корецкая), которая кажется яркой экзотической птицей, случайно залетевшей в эту немного запыленную и тусклую Старую Англию. Ее алые наряды явно говорят, что она чужая, а цвет платья намекает на то, что прольется кровь. Вот скромные горничная и кухарка, но тихие они до поры, до времени, а, если этих дам напугать, то мало никому не покажется. Мне, кстати, их дуэт больше всего понравился. Ну и так далее. Отдельно хочу рассказать про собственно танцующих человечков, кордебалет в черном. Они прекрасны. Вы увидите степ, брейк-данс и много-много чего еще. Будете смотреть спектакль, обратите внимание на то, что они и вправду составляют буквы, складывающиеся в слова.

Как вы понимаете, это детектив. Стра-а-ашная история с мистикой и тайнами, с песнями и танцами. Это история о том, как сэр Хилтон Кьюбит начал находить у себя дома таинственные знаки. То они были нарисованы на подоконнике, то - на двери сарая. "Детские шалости," - скажите вы. Но почему Илси, жена сэра Кьюбита, смертельно испугалась, увидев их? Кто же разгадает эту загадку? Конечно, Холмс! Никогда не думала, что можно поставить эту историю как мюзикл. Тем не менее, результат получился очень впечатляющий. Бездна юмора, отличные танцы, приятные арии, интересный сюжет, запоминающиеся костюмы.

Минусов как таковых не обнаружила. Разве что в первой арии я не разобрала не слова и очень огорчилась, подумав, что так будет и дальше. Но дальше было все в порядке. И еще я бы снизила накал образа Слени. Я понимаю, что в спектакле он - бандит из Чикаго, но получилось, что тут слишком много всего. Предлагаю шрам сделать поменьше и снять браслеты с плеч А то образ получился уж слишком карикатурным.

prosto-krys 24 февраля 2019, 02:23

Музыкальные ретрошоу Театру у Никитских ворот удаются великолепно. "Песни нашей коммуналки", "Песни нашего двора", а теперь "Памятник неизвестному стиляге". Я думаю, в немалой степени успехом эти спектакли обязаны художественному руководителю Марку Григорьевичу Розовскому, который традиционно является их постановщиком и ведущим. Я не перестаю поражаться, сколько энергии, обаяния, доброты и юмора в этом человеке, которому скоро исполнится 82 года! Лично мне очень важно его присутствие и его блеск в глазах.
Я не являюсь ребенком той эпохи, о которой поется и играется в этих спектаклях, я родилась позже, а мама явно как-то была в стороне от всей этой культуры стиляг. Но мне крайне важно узнавать о тех временах от их непосредственных участников, именно через их воспоминания, эмоции можно получить наиболее полные впечатления о царившей тогда атмосфере.
Этот спектакль посвящен памяти драматурга Виктора Славкина, о котором я ничего не знала. Так называется его книга, в которой рассказывается об истории поколения через анекдоты, легенды, байки, песни тех лет. Зрители увидят фото тех лет, услышат воспоминания Марка Григорьевича, а от имени стиляги Бэмса выступит солист тэп-студии Flap Павел Янковский. В этом коллективе совсем молодые ребята, которым тоже не пришлось жить в эпоху стиляг, но которые вдохновились, видимо, из других источников, да так, что многократно становились чемпионами мира по степу и победителями других конкурсов. Танцуют они и правда зажигательно и вдохновенно. Хотелось бы отметить работу осветителя, мне кажется, все было продумано настолько четко, так здорово соответствовало духу эпохи, световое оформление стало настоящим украшением шоу. Также в спектакле принимала участие актриса театра Наталья Корецкая, которая исполняла песни зарубежных исполнителей, популярные в те годы.
Зал был полон, зрители очень тепло принимали артистов. Мне было очень приятно окунуться в эпоху 60-х в таком уютном любимом театре.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Театр «У Никитских ворот» - адрес на карте

Фотографии к «Театр «У Никитских ворот»»