Театр «У Никитских ворот»
Московский театр п/р Марка Розовского.
Театр основан в 1983 году режиссером и драматургом Марком Розовским. До 1987 года существовал как студия на положении любительского театра. 1 января 1987 года получил статус профессионального театра-студии, а в 1991 году — статус государственного театра.
Репертуар театра уникален: здесь и мюзиклы, и литературно-музыкальные представления, и философские притчи, и трагифарс, и чистая драма... Все это разнообразие объединяет прежде всего ставка на психологизм и человечность.
Театр участвовал во многих м международных театральных фестивалях: фестивале Ионеско, фестиваль экспериментальных театров, Авиньонский театральный фестиваль, Эдинбургский театральный фестиваль, фестиваль Европейский Театров в Гренобле, фестиваль «Русские сезоны» в Чехии и другие.
Ближайшие события
Отзывы о «Театр «У Никитских ворот»»
Ещё 91 отзывАдвокат Михаил Барщевский - да, да, тот самый, из "Что, где, когда", регалии перечислять не буду - придумал и поставил спектакль "Неформат", который показали на сцене театра "У Никитских ворот".
В анонсе спектакля написано: "рекомендовано для умных". Даже становится приятно: наконец-то попала в разряд умных. Видимо все остальные постановки, идущие в Москве, рассчитаны на дураков. Хотя, что скрывать, такие тоже попадаются.
В том же анонсе написано, что творца можно судить только по тем критериям, которые он сам для себя установил. Это уже скорее походит на беспредел, но с этого места начинает быть интересно.
Спектакль "Неформат" по своей структуре напоминает роман Яна Потоцкого "Рукопись, найденная в Сарагосе" или скорее фильм Войцеха Хаса по этой книге поставленный. Там рассказчик рассказывает, как ему рассказали те, кому рассказали... и так далее, пока читатель или зритель окончательно не запутается. У Барщевского примерно так же: мы смотрим спектакль, который оказывается репетицией, в котором действующими лицами обсуждаются морально-этические проблемы, волнующие актеров, этих действующих лиц исполняющих, а так же актеров, играющих роли актеров в репетиции спектакля, где они актеры. Кажется я понятно все объяснила?
Добавлю, что зрители здесь совсем уже и не зрители, а соучастники, а в финале еще и слушатели ликбеза по волнующим действующих лиц этическим вопросам.
В общем на нынешнем разнообразном театральном полотне все это уже сто раз было: ломка четвертой стены, театр в театре, вынесение на сцену проблем ЛГБТ, педофилии, инцеста и даже предполагающееся в финале убийство старухи-процентщицы... прошу прощения: пожилой, но богатой народной артистки. Тогда чего же не было? А не было на сцене адвоката Михаила Барщевского, дающего действующим лицам спектакля, нет - актерам, исполнителям ролей этих действующих лиц, профессиональные юридические комментарии по вопросам, поднятым в том спектакле, который на самом деле репетиция. Уффф. Кажется разобрались.
Разыгрывают перед нами это многослойное действо актеры Театра "У Никитских ворот" Ольга Лебедева, Игорь Скрипко, Денис Юрченков и Яна Прыжанкова. И конечно Михаил Барщевский в роли режиссера... или юрконсультанта... тут я до конца не поняла. Но дело в том, что актеры театра "У Никитских ворот" столь великолепны, что реально могут сыграть телефонную книгу так, что заслушаешься. И полтора часа, отведенные на спектакль, пролетают незаметно, и зрители выходят из театра не только обогащенные юридическими знаниями, но и с чувством, что время проведено приятно и потрачено не зря. Всем спасибо! Особенно Яне Прыжанковой - ее уборщица-таджичка была великолепна.
"А эта свадьба свадьба свадьба пела и плясала..."
© Муслим Магомаев
В своей жизни я побывала на трех свадьбах, и две из них были на театральной сцене. Какая лучше, реальная или театральная? Конечно театральная, потому что сценарий к ней написал Михаил Зощенко. А режиссером одной из них стал Марк Розовский. Несложно догадаться, что я говорю о спектакле "Свадьба" в театре "У Никитских ворот", премьера которого состоялась буквально несколько дней назад. На программке написано: "Музыкальная комедия", и это неспроста. Наполненная песнями, танцами и юмором, она поднимает настроение даже в эти серые дождливые осенние дни. Кстати, в программке перечислены также исполненные композиции, поэтому обязательно приобретите ее заранее, ведь некоторые песни вам еще долго захочется мурлыкать себе под нос.
"Свадьба" - одна из наиболее известных пьес Михаила Зощенко, по которой есть великолепная всеми любимая экранизация Леонида Гайдая "Свадебное происшествие" в составе трилогии "Не может быть!" Когда появляются новые версии любимых вещей, всегда боишься разочарования, ведь создателям надо удержать планку. Марку Розовскому удалось создать не только достойную, но и очень оригинальную версию известного произведения. Живая и динамичная, крайне реалистичная с одной стороны, но до абсурда гиперболизированная с другой, невероятно веселая, и в то же время, если немного задуматься, грустная постановка, тем не менее, не оставляет зрителям ни секунды для печали. Ведь это отличный рецепт прекрасного настроения: любимое произведение, очень много сатиры, песни 20-х-30-х годов, чарльстон, интересные костюмы и харизматичные артисты. Ну и конечно любимые цитаты, вновь ожившие в памяти: "Уберите эту психическую, а то жениться перестану!" или, например, "Папаня, тут жених интересуется, где его молодая супруга", - а вы их помните?
Естественно, что для такого яркого спектакля необходимы яркие актеры, и здесь именно такие. Это тот самый случай, когда запоминается каждый: Владимир Давиденко и Маргарита Рассказова в ролях родителей невесты, невероятная Татьяна Кузнецова в роли невесты, Вячеслав Пронин в роли жениха и Илья Собакин в роли его приятеля, Роберт Захарян и Александра Клюшина в ролях гостей на свадьбе. Браво! Весь спектакль сопровождает живая музыка в составе клавишных, кларнета и гитары, и все это время музыканты находятся на сцене вместе с актерами. Это уже стало достаточно популярной "фишкой" театров, и мне она очень нравится. Есть в этом спектакле и другие оригинальные решения. Например, качели, на которых качается невеста, почти вылетая в зал над первым рядом зрителей. Или хорошо погулявшая на свадьбе гостья, буквально выпавшая со сцены. И даже мой самый любимый прием - когда артисты выходят со сцены в зал, общаются с зрителями, тем самым максимально вовлекая публику в спектакль. Я, кстати, была предложена жениху его приятелем в качестве варианта потерявшейся невесты, но, как сказал жених: "Хотелось бы, но не она". Приятным сюрпризом стало и то, что маэстро вышел к зрителям перед спектаклем, потом сел смотреть свое детище с моего ряда, а потом стоял у выхода, принимал поздравления с премьерой и общался.
Вам обязательно полюбятся нелепые и совершенно очаровательные герои спектакля, вам обязательно будет хочется пуститься в пляс, и вы обязательно посмеетесь от души. Кстати, рядом со мной сидел мальчик лет восьми, который пришел со своим папой. Он постоянно заливался смехом и время от времени что-то комментировал. Вот уж действительно и произведение, и спектакль на все времена, и подходят всем вне зависимости от возраста. К тому же, спектакль имеет такой увлекательный формат, благодаря которому детям интересно знакомиться с классикой, побольше бы таких постановок. Поздравляю театр "У Никитских ворот" с великолепной премьерой!
Все помнят фильм Гайдая "Не может быть"? Сомневаюсь, что есть в нашей стране те, кто его не видел. Любим мы его уже много лет не только из-за гениальной режиссуры или восхитительных актеров, но и благодаря первоисточнику, хотя не уверена, все ли помнят, что в основе гайдаевского сценария - неподражаемая проза Михаила Зощенко, мастера сатирических исследований человеческих пороков и писателя, обладавшего собственным, ни на кого не похожим стилем и языком.
Марк Розовский, представляя свой премьерный спектакль, тоже говорил об этом особом месте Зощенко в ряду великих российских/советских писателей.
Сейчас на фронтоне Театра у Никитских ворот красуется заметная издалека надпись "Свадьба". Все зрители театра приглашаются на торжество, хотя слово "торжество" тут совсем не подходит. Гротеск, буффонада, острая сатира, разухабистые пляски, много музыки и "горячительных напитков" - далеко не все слагаемые успеха(в котором я не сомневаюсь) нового спектакля от известного мастера.
Приключения незадачливого жениха, так весело и нелепо перепутавшего свою невесту с ее мамашей, моя любимая новелла в фильме Гайдая. Направляясь на спектакль, я думала, что буду всю дорогу заниматься сравнительным анализом и вспоминать гениальную игру Вицина и Куравлева, но меня с первых же секунд так глубоко погрузили в свадебную атмосферу, закружили в вихре зажигательного танца под неувядающий хит Петра Лещенко "Всё, что было" и не отпускали до самого финала, что для сравнений времени уже не осталось.
Хотя атмосферой эпохи я пропиталась еще до появления актеров. Занавеса никакого не было и можно было детально рассмотреть декорацию. Ну, слушайте, просто в музее НЭПа побывала! С такой любовью и знанием дела на сцене была обустроена квартирка невестушки и ее родителей, просто браво-брависсимо Розовскому за такую скурпулезную сценографию! Обшарпанные двери, чугунные утюги, неизменные семь слоников(которые, благодаря ушлому приятелю жениха Грише, периодически исчезали), герань в горшке и клеенка в цветочек, вполне аутентичная посуда и утварь, а по центру, как главный музейный экспонат - горделивая бутылка водки. Весь этот антураж коммунального житья-бытья еще до спектакля настраивает зрителя на нужный лад. А уж когда в зал буквально врываются в вихре танца харизматичные персонажи, тут пиши пропало, ты втянут в водоворот свадебной истории до самого финала. Я вот уже несколько дней не могу отделаться от песенки многострадальной невесты "Хочу мужа, хочу мужа, хочу мужа я. Принца, герцога, барона или короля". Что поделать, вместо короля ей достался румяный детина Шурик, да и тот всячески пытался соскочить, узнав про двух девочек и мальчика, припрятанных у "мамули" в деревне. Уговорили, женили! А в процессе он в компании перманентно нетрезвого папаши, своего разбитного друга Гриши и парочки колоритных гостей в сопровождении шлягеров 20-х, 30-х годов искал по всему дому невесту, которую он "на свету, без пальто и шляпки узнавать перестал".
Вся эта грандиозная свадебная заврушка на сцене и около нее в лучших традициях театра-буфф, шумная и залихватская, неслась к финалу без антракта, вовлекая зрителей, не давая опомниться и даже заставляя подпевать героям.
А как забыть уморительное объяснение жениха и невесты на качелях!!! Как они на этих качелях летали над нашим первым рядом! Даже страшновато становилось.
А затем стенания невесты "Нет, не любил он" на кровати кинг-сайз, предусмотрительно спустившейся с потолка. Незабываемо!
Каждому персонажу в результате достались свои 15 минут славы и своя (а то и не одна) вокально-танцевальная партия. Папаша(Владимир Давиденко) - бывший кавалерист и любитель блатного фольклора и крепких напитков; дружок жениха Гриша(Илья Собакин) - дамский угодник и совсем не прочь прихватить всё, что плохо лежит; парочка гостей в виде кокетливой не в меру красотки(Александра Клюшина) и ее ревнивого еврейского муженька(Роберт Захарян); мамаша невесты(Маргарита Рассказова), на которой художник по костюмам Ирина Морозова особо оторвалась, пришпандорив в финале на ее голову кастрюлю вместо шляпки, ну и, конечно же, жених с невестой(Вячеслав Пронин и Татьяна Кузнецова). Попадание в характеры персонажей стопроцентное!
Про костюмы тоже найдется пара слов. Каждому из героев досталось по кусочку той самой клеенки в цветочек, которая прикрывала многочисленные предметы интерьера, то в виде лацкана, то пояса, то кармана. Забавный авторский ход. Я во время спектакля невольно выхватывала взглядом эти детали.
И еще в создании непередаваемой зощенковской атмосферы огромную роли сыграла(в буквальном смысле) живая музыка прямо на сцене в исполнении чудесного инструментального трио.
Короче, Шурик, как мы знаем из первоисточника, женившись таким нетривиальным способом, все равно развелся через три дня, а я эту свадьбу буду еще долго вспоминать. Спасибо за это Марку Розовскому и его замечательным актерам. Горько!
Недавно мне удалось таки посмотреть в театре у Никитских Ворот премьеру этого сезона — спектакль «Миха». Это С. М. Михоэлсе – великом артисте и режиссере, общественном деятеле и мыслителе.
Пьеса, постановка, сценография — все это Марк Григорьевич Розовский.
Если честно, я уже практически поверила, что как женщина может из ничего сделать салат, шляпку или скандал, так Марк Григорьевич из любого материала может сделать мюзикл, поэтому к премьерам отношусь всегда немножечко настороженно. Особенно если материал серьезен. Однако в данном случае зрители получили настоящий, глубокий, классный драматический спектакль, притом поставленный очень грамотно. Существующий без новомодных приемов и спецэффектов, без ора на сцене и экранов во весь задник, без оригинально подобранной, контрастирующей с происходящем музыки и без обнажений, эта постановка не только рассказывает о последних годах Михоэлса, но заставляет нас искренне переживать и… да что там — полюбить главного героя.
Впрочем, последнее во многом заслуга актера Валерия Толкова. Он создал такой великолепный образ человека, несомненно, талантливого, харизматичного, серьезного, обладающего великолепным чувством юмора, обожающего свою жену… что не попасть под обаяние его просто невозможно!
Немалый вклад внесли и гримеры: главного героя они буквально слепили: тут и грим, и парик, и брови. Внешность получилась, с одной стороны, узнаваемая и характерная, с другой — немного все гротескно.
Чудесно исполняет Асю, молодую жену, Вера Десницкая. Милая, заботливая, трогательная.
Собственно, в этой постановке, как и в этом театре вообще, все артисты прекрасные! Поэтому хочу остановиться не на похвалах (считайте, что тут уже есть пара абзацев восторгов :) ), а об интересном решении: если внешность самого Михоэлса гримеры явно старались сделать вполне определенной, максимально узнаваемой, Ася, в общем-то, не нуждалась в сложном гриме, то остальные персонажи были не только не похожи на своих исторических прототипов, но кажется, даже не было попыток приблизить внешность к «оригиналу». Более того, все выходят с портретами настоящих исторических личностей. Это решение создает странный эффект: с одной стороны, значительно «утяжеляет» спектакль, не дает ни на минуту забыть, что речь-то о настоящем прошлом, о настоящих, невыдуманных людях, все всерьез, даже если и хочется где-то улыбнуться. А с другой стороны кажется, что актеры будто не хотят _превращаться_ в героев пьесы, лишь надевают маску, оставляя очень яркую границу между «здесь и сейчас» и «тогда», между «мы» и «они». Мне показалось, что это очень сильный ход. Пожалуй, это единственное здесь оригинальное «режиссерское решение», изящное, но очень сильное. Можно же, можно! Без воплей, без мата, без голых тел, без светомузыки, без попыток подмены театра — экранами… Настоящие Мастера умеют. И умеют не задавить зрителя уж совсем серьезностью: эта постановка удачно сочетает сказочную документалистику с художественной фантазией. Есть и юмор, и музыка (впрочем и то, и то присутствуют скорее фоном, не перетягивая на себя все внимание).
Конечно, все заканчивается… так, как и закончилось. Последние минуты спектакля, пока зал в безмолвии заслушивают сводку о судьбах всех участников истории, — становится страшно.
Но вот — поклоны, все артисты на сцене, Марк Розовский тоже выходит — и морок спадает, остается только восторг и благодарность за еще один чудесный спектакль.
Хочу отдельно восхититься великолепной традицией этого театра: кажется, не проходит ни одного спектакля, после которого Марк Григорьевич бы не вышел к сцене, чтобы поблагодарить артистов и зрителей. Даже во время пандемии, когда все сидели в масках, перчатках и через кресло друг от друга. Даже если спектакль не премьерный.
И после такого даже зритель чувствует себя немного соучастником происходившего только что театрального чуда. И уходит из театра с теплым чувством, как дорогой гость — из гостеприимного дома, от счастливой семьи.
"Преображение" в театре "У Никитских ворот"
Марк Розовский написал пьесу о людях Серебряного века и сам же поставил ее в своем театре.
Серебряный век, насыщенный мистичностью и загадочностью, переполненный знаками, символикой, намеками, пропитанный новизной, напряжённостью, борьбой и вызовом. Его поэты опьянены творческим подъемом, для них был важен звук, музыка слова и полное погружение в стихию. И почти всегда в связи с этим поэты Серебряного века были несчастны в личной жизни, а многие из них плохо закончили.
Вот о трех мятущихся душах и рассказывает спектакль "Преображение" театра "У Никитских ворот". Его герои Валерий Брюсов - Денис Юченков, Андрей Белый - Иван Арнгольд и их вечно вторая, после ее величества поэзии, муза с револьвером, Нина Петровская - Яна Прыжанкова, чувственная, слегка циничная, непоседливая. В спектакле есть и четвертое действующее лицо: Маска - Станислав Федорчук, как же рассказывая о веке символизма можно обойтись без мистического символа, без дьявола в белых одеждах, без Огненого Ангела.
При этом, вопреки ожиданиям, сценография Ивана Арнгольда очень реалистична. На сцене печь-голландка, навсегда остановившиеся напольные часы, диван, письменный стол, но все выглядит слегка нереальным благодаря легкой дымке, вращающейся сцене и воздушным занавесям в проеме окна ли, двери ли... неважно важен дух, ощущение зыбкого бытия.
Костюмы Евгении Шульц аутентичны, красивы и очень тонко подчеркивают характеры действующих лиц.
Первое действие спектакля наполнено поэзией, любовью, ожиданиями и легко преодолимыми разочарованиями, в отличие от разочарований действия второго, когда предчувствие грядущей трагедии, реальной трагедией и обернулось.
Поэты Серебряного века, вынянчивавшие в себе художественную впечатлительность, вырастившие вокруг себя мистичные и загадочные сады, не смогли жить в веке, эти сады погубившем.
Их век кончился, исчезла их среда, отныне они одиночки, в наркотическом и алкогольном бреду скитающиеся по Европе. А тех, кто остался, ждали петля, револьвер, болезни, мучительная смерть.
Они пытались сделать из своих личностей легенды, что было и прекрасно и трагично как по отношению к себе, так и по отношению к близким.
Спектакль получился красивый, поэтичный, но с невеселым финалом. В конце концов все мы знаем, чем эта жизнь заканчивается...
Мюзикл «Капитанская дочка»
Продолжая знакомство с мюзиклами Театра «У Никитских ворот», я решила посетить «Капитанскую дочку» - один из самых популярных спектаклей, на который, как понимаю, ходят не только семьями, но и целыми классами. Мюзикл, действительно, ажиотажный: в зале под конец сезона были заняты не только все откидные места с двух сторон, но также стояли приставные стулья, а несколько человек смотрели даже стоя.
«Капитанская дочка» очень подходит как визуализация к школьной программе, или же для подзабывших детали произведения А.С.Пушкина (как я), поскольку очень наглядно и атмосферно показывает события, описанные в романе. Сам мюзикл – творение двух очень талантливых людей: музыку написал великий Максим Дунаевский, а либретто – сам Марк Розовский.
Наиболее понравились мне ансамблевые сцены с Пугачевым: очень сильные по накалу и эмоциям, они передают всю мощь и отчаянность пугачевского бунта. В роли Емельяна Пугачева был Денис Юченков: у него получился очень харизматичный персонаж, за которым действительно мог бы пойти народ. Вообще, считаю роль Пугачева очень сложной: надо показать и жестокость, и своеобразную справедливость героя. Особенно проникновенной была сказка про орла и ворона и сцена казни Пугачева – как ни крути, в конце его все же даже жаль.
Молодую влюбленную пару – Петрушу Гринева и Машу Миронову играли Никита Заболотный и Николина Калиберда (которых я недавно видела в спектакле «Братишки» совсем в иных амплуа). Не менее интересно, чем за Пугачевым, наблюдать за взрослением и становлением характера юного Петруши, который смог достойно выйти из множества испытаний: тут и дуэль, дружба и предательство, беседы с Пугачевым, попытка изменить ход осады Оренбурга и тюремное заключение. Еще совсем молодой избалованный «барчонок» в начале, он становится отважным и надежным защитником России к концу. И, конечно, его «первая любовь» (этому посвящен целый дуэт) – нежная Маша Миронова, которая тоже проявляет недюжинную силу духа: ее неспособны сломить ни казнь родителей, ни домогательства Швабрина, ни разлука с любимым. Не пугает ее и встреча с самой императрицей Екатериной, когда она столь самоотверженно отправляется в Петербург. Ария Маши со свечой, когда она решается на спасение Петра – на мой взгляд, самая проникновенная в спектакле.
Швабрин – главный антагонист (все-таки Пугачева со «своей правдой» не могу считать отрицательным героем) в исполнении Константина Иванова: тут наблюдается скорее «обратное» развитие персонажа. Дворянин, сосланный за дуэль на службу в Оренбургскую крепость, он не только не стремится к честным поступкам, но и высокомерно и насмешливо ведет себя со всеми окружающими, насильно удерживает в плену Машу, в которую влюблен, принуждая ее выйти замуж за него, а когда он встает на сторону Пугачева, он предает и Родину в целом. Несмотря на то, что у него было немало шансов исправиться, ведь сдружились же они ненадолго с Гриневым – он выбирает свой путь, за что получает заслуженное наказание в финале. Для него важнее было «ни перед кем не склоняться», как он поет в своей арии.
Еще отметила для себя Савельича (Андрей Молотков) – преданный до крайности своему молодому барину слуга, который и нос вытрет, и водочку отнимет. И Историка (Максим Якинов) – который, полагаю, специально был похож на молодого Пушкина. Также, очень уместна в роли императрицы Екатерины – богини в золоте – Наталья Корецкая.
Показался немного затянутым 2 акт, да и в целом, на мой взгляд, был ряд однотипных по наполнению музыкальных сцен, которые можно было подсократить и проговорить диалогом: спектакль идет 3 часа! И, хотя все артисты мюзикла поют чисто, за сильным и редким вокалом, вам не сюда – но драматическая составляющая очень хороша, поверьте.
Пока я пропустила пару сезонов в Театре «У Никитских ворот» там в декабре 2021 г. состоялась премьера чудесного мюзикла «Три мушкетера». Режиссер-постановщик Марк Розовский, музыка Максима Дунаевского.
Спектакль идет очень близко к повествованию книги, а по песням к известному фильму, но все же есть некоторое удачные решения для сцены, например, та же ирония над известным произведением. Отличный ход, на мой взгляд, что гвардейцев играют девушки – это очень украсило постановку. Также танец подвесок – это просто уморительное зрелище, ведь две подвески ненастоящие!
Глупость и безволие короля (Юрий Голубцов) утрирована, но за то его шутки над супругой (Наталья Корецкая) тонкие и изысканные.
Артисты на роль друзей-мушкетеров подобраны отлично, молодой утонченный Арамис (Максим Якимов), задорный забияка Д’Артаньян (Никита Заболотный), Портос, вечно попадающий в нелепые ситуации (Вячеслав Пронин), но самый лучший образ романтического героя получился у Атоса (Константин Иванов).
Кардинал Ришелье выглядит обаятельно и, кажется, один имеет какое-то здравомыслие. Бонасье как раз глуп, но тем не менее забавен. Жена его легкомысленная и ей только дай волю пофлиртовать с Д’Артаньяном. Рофшор хоть и коварен, но как-то уж слишком много танцевал, чем слегка смазал свой злодейский образ. Де Тревиль прям хорош и справедлив, таким его себе и представляешь. Но покорил меня герцог Бэкингем (Никита Сюсюкин), он вроде и значительная личность, но уж слишком мало у него слов, а хотелось бы его видеть на сцене гораздо больше, есть в нем какой-то невероятный магнетизм.
Также хочется отдельно поговорить о Миледи (Николина Калиберда). Наряд у нее хорош, соответствует образу, играет она тоже замечательно, хоть роль урезали довольно серьезно. Но вот, кажется, режиссер в ней увидел не самого жесткого и коварного персонажа, а просто хитрую даму, некую Лису Алису. Выдали ей детскую песенку, которая на фоне остальных, особенно «Графского парка» и «Констанции» выглядит неорганично. Могу лишь предположить, что это было заигрывание с молодой аудиторий, которой в зале было достаточно.
В целом мюзикл очень понравился, все артисты играли и пели отлично. Зал был в восторге от любимых песен. А мне безумно понравились трюки и фехтование, отдельная благодарность за их постановку Олегу и Виктору Мазуренко. Уверена, что все получат удовольствие от просмотра этого варианта рассказа о безбашенной мужской дружбе, а уж прекрасный уклон зрительного зала позволит разглядеть всё в лучшем виде.
Если честно, мюзикл "Три мушкетера" в театре У Никитских ворот я смотрела еще на прогоне в декабре. И тогда он мне так понравился, что осталось стойкое желание посмотреть еще раз через несколько месяцев и с другим составом. Так что когда появилась возможность сходить, я не удержалась :)
Конечно, этот мюзикл для поклонников приключений мушкетеров, а особенно - для тех, кто любит и помнит наш старый фильм "Д`Артаньян и три мушкетера"! Марк Розовский тогда был автором сценария, композитором — Максим Дунаевский, автором текстов песен — Юрий Ряшенцев.
Если я скажу, что в спектакле музыка Максима Дунаевского, пьеса Марка Розовского (и он же режиссер-постановщик), а стихи Юрия Ряшенцева, все станет понятно, правда же? А еще в мюзикл вошли песни и сцены, не попавшие в фильм... В общем, "Три мушкетера" - однозначно подарок поклонникам и что-то интересное для подрастающего поколения! :)
Из еще определенно удачного могу отметить костюмы - красивые, яркие, очень... узнаваемые (художник по костюмам Анна Иткина). Никаких натяжек и современности в виде джинсов и кроссовок - и это прекрасно. Героев невозможно перепутать, ибо даже просто по внешнему виду точно понятно, где король, а где де Тревиль :)
Много фехтования, причем красивого - со звоном шпаг, неожиданными выпадами и пируэтами (постановщики фехтовальных сцен - Олег Мазуренко и Виктор Мазуренко). Иногда даже. кажется, в зал вот-вот выплеснется бой, но нет - зрители в безопасности :)
Конечно, в два с половиной часа запихнуть все три серии фильма (не говоря уже о романе Дюма) в полном объеме не представляется возможным, поэтому в спектакле больше поют и фехтуют. чем разговаривают, да и сюжетные линии весьма укорочены. Идеально - если вы знаете о чем речь вообще, и сможете понять, что высыпавшая в бокал яд Миледи впоследствии отравила Констанцию, а прибывший к Бэкингему д'Артаньян, поздоровавшись, не исчерпал на этом свою миссию, а попросил вернуть подвески, пересчитал их и герцог дозаказал пропавшие две... В общем, вот такие нюансы могут ускользнуть от совсем уж незнакомого с историей зрителя - остается надеяться, что историю трех мушкетеров у нас все еще знают все от мала до велика.
Состав мне достался, как я и хотела, практически полностью другой, нежели был на прогоне.
Д'Артаньян всем хорош. Был бы - если бы не слишком яркий контраст с Арамисом, который выглядит совсем мальчиком на фоне "юного гасконца". То есть претензия у меня не к актерской игре - тут как раз все хорошо, - но просто к выбору актеров на роль (это к режиссеру, наверное вообще). А сейчас у нас Арамис намного младше, Рошфор намного подвижнее и легче, ну... ну не знаю, в общем. Тем более обидно, что объективно-то д'Артаньян из Никиты Заболотного классный получился! Задорный, бесшабашный, сообразительный и увлекающийся, глаза горят - все как должно!
Зато Арамис (опять же, отвлеченно от д'Артаньяна если) Максим Якимов всем хорош! Молод, пригож, элегантен, вкрадчивый или отчаянный - по ситуации. А голос! Кажется, я первый раз услышала, чтобы Максим пел. Так вот, поет шикарно! Если честно, на миг мне даже подумалось, что "не может быть, наверное, фонограмма", но дочь меня разубедила... Да я и сама знаю, что этот театр фонограммами не балуется. В общем, мое восхищение Арамису! И да, сережка - интересный штрих ))
Очень рада, что Атосом опять видела Станислава Федорчука. Очень нравится мне его Атос, вот очень. И кажется, с прогона Атос стал еще более хорош, свободен и уверен. И моя любимая песня про черный пруд прекрасна! Собственно, думаю, что и вторая версия Атоса (Константина Иванова) не хуже, просто мне не удалось увидеть.
Остальные тоже замечательные каждый в своей роли, но я снова боюсь съехать в однообразные восхищения, так что заканчиваю с описанием героев и актеров.
Резюме - очень даже неплохой мюзикл, хорош для поклонников жанра и любителей мушкетеров, - в общем, начиная от подростков лет с 11-12 и, думаю, до 99+ :)
"Пляшущие человечки" в Театре У Никитских Ворот
Трудно найти человека, совсем не знакомого с произведениями Конан Дойла. Если даже кто-то и не читал рассказы о Шерлоке Холмсе, то уж хотя бы одну из бесчисленных экранизаций обязательно видел. Драматические театры по всему миру тоже не проходят мимо знаменитых произведений. Знаю как минимум один балет о знаменитом сыщике, а вот ни одной оперы не знаю, но зато искусство мюзикла мимо Шерлока Холмса не прошло.
Вот и в Театре У Никитских ворот Марк Розовский поставил по своей пьесе мюзикл "Пляшущие человечки" на музыку Игоря Левина.
Если даже вы знаете этот рассказ наизусть, вам все равно не придется скучать на этом спектакле. Прежде всего музыка! Обычно у меня всегда есть претензии к музыке отечественных мюзиклов, да и импортных тоже... Но в Пляшущих человечках музыка что надо: легкая, изобретательная, разнообразная и танцевально-мелодичная. Во-вторых хореография Ольги Костель: виртуозно продуманные разводки и па зрительно расширяют крохотное пространство и причудливо связывают драматические сцены. Либретто и стихи Марка Розовского отражают практически все ходы рассказа, но не затягивают действие. Динамика, динамика и еще раз динамика - вот девиз мюзикла "Пляшущие человечки". Сцены молниеносно сменяют одна другую, развитие сюжете мчится вскачь, многочисленные придумки не дают возможности отвести глаз - вдруг что-то пропустишь. А пляшущие человечки действительно пляшут и тенями на заднике сцены и в танце кордебалета. Придумка составлять таинственные шифровки телами танцоров просто великолепна.
Ну и конечно же прекрасные, музыкальные, пластичные и невероятно талантливые актеры Театра у Никитских ворот! Выход каждого героя на сцену это номер, достойный бенефиса. Все поют, все танцуют. Хореографические и вокальные сценки не кажутся искусственно вставленными номерами, а логично вписываются в действие.
Костюмы Дениса Шевченко ненавязчиво отсылают в туманный Альбион, а световые эффекты Ирины Воротниковой ощущение этого тумана создают. Вся команда, причастная к "Пляшущим человечкам" поработала на славу, а нам, зрителям, досталось невероятное удовольствие видеть этот мюзикл на сцене.
Всем спасибо!
Спектакль «Пляшущие человечки», Театр у Никитских ворот.
Феерично, лирично, симпатично, гармонично и лаконично.
Спектакль вобрал в себя и детектив, и любовную лирику, и комедию, и мюзикл с танцами и чечеткой. Как это всё уместилось на столь небольшой сцене - ума ни приложу!
Актёрский состав очень впечатлил своей игрой, синхронностью, безошибочностью и чувством юмора. Все персонажи - очень живые. И отдельно хочу выделить и похвалить танцоров - зачастую им мало уделяется внимания, но эти ребята такие молодцы, все номера были прекрасны.
Как-то так сложилось, что это уже второй спектакль про Шерлока Холмса, на котором я была в этом году, и оба Шерлока были восхитительны, хотя и очень разные. Однако, всех Шерлоков объединяет способность рассмешить зрителя и импровизировать, этот - не исключение.
Поставил, написал стихи и либретто к спектаклю сам Марк Розовский - художественный руководитель театра. Он же провожал зрителей, выходящих из зала, принимая похвалы и поздравления. Меня очень тронула эта сцена, хоть я и постеснялась подойти и пожать ему руку. К слову сказать, Марк Розовский - единственный российский драматург и композитор, чей мюзикл ставился на Бродвее. И был принят там на «ура»!
Сказать честно, я настолько уже искушённый театрал, что меня спектакль зацепил не сразу. Он постепенно-постепенно раскачивал меня, сидящую с каменным лицом и к кульминации я уже улыбалась во весь рот. А в финальной песне так вообще артисты дали такого жару - лучшего «выхода на поклон» я ещё не видела.