Московский театр оперетты

Оценка редакции
Московский театр оперетты

Российский театр, осуществляющий постановки в жанре оперетты и мюзикла.

Театр «Московская оперетта» основан в 1927 году на базе частного театра «Альказар». Первым художественным руководителем Театра оперетты стал выдающийся артист оперетты Григорий Ярон. В первом сезоне театр выпустил две современные советские оперетты — «Игра с джокером» и «Женихи» и классическую «Принцессу цирка». В дальнейшем в афише Театра оперетты рядом с признанными классиками Оффенбахом, Штраусом, Легаром, Кальманом, Абрахамом заняли достойное место композиторы нашей страны Дунаевский, Милютин, Хренников, Шостакович, Кабалевский. Часто они создавали свои произведения специально для сцены Театра оперетты.

Сегодня «Московская оперетта» остается верна своим традициям. На ее подмостках работают такие замечательные актеры, как народные артисты России Батейко, Варгузова, Васильев, Коледова, заслуженные артисты России Белякова, Гулиева,  Жердер и другие. В репертуаре театра соединяются классика и современная оперетта, мюзикл и шоу.

Отзывы о «Московский театр оперетты»

Ещё 47 отзывов
Мари Голд 15 ноября, 12:25

Желание в очередной раз погрузиться в детство привело меня в Московский театр оперетты на показ премьерного детского мюзикла "Золушка". Честно говоря, таких эмоций я не испытывала давно, спасибо за такой теплый прием и за потрясающую постановку. Этот мюзикл оставил глубокий след в моей душе, после таких хочется возвращаться в театр снова и снова. При чем, на этот мюзикл в том числе, хоть по пятому кругу. Не слукавлю, если назову это настоящим предновогодним волшебством. Либретто - Ж. Жердер, музыка А. Семенов.

Что может быть прекраснее и волшебнее, чем старая добрая сказка, наполненная красивыми песнями, роскошными костюмами и чудесными декорациями? Лучше может быть только музыкальная сказка, основанная на всеми любимом советском фильме, буквально каждую фразу и каждую сцену которого все знают наизусть. Это была гениальная идея режиссера-постановщика Жанны Жердер. И так тепло на душе было от заботливого мальчика пажа, порванного воротничка Короля, тележки самого лучшего в Королевстве мороженого. Ко всему прочему, были великолепно подобраны некоторые похожие образы. Например, маленький паж в исполнении И. Токарева, который, несмотря на свой совсем еще юный возраст, очень хорошо исполнил свою роль. И король в исполнении Д. Лебедева тоже получился очень трогательным добрым стариком, как в фильме. И конечно же строгая, но справедливая Фея, роль которой исполнила Н. Мельник.

Актерский состав был поистине замечательным, и некоторые герои получились даже лучше, чем в фильме, на котором основан мюзикл. Золушка, роль которой исполнила А. Карханова, очаровала всех своей легкостью и нежностью. Словно нежное перышко белого голубя она порхала по сцене. И она исполнила песню "Добрый жук" из фильма! Без нее просто не может быть настоящей "Золушки", согласны? Принц (А. Волков) был не просто хорош собой, когда он запел, наш ряд вздохнул: "Ах"! Девочки, такие девочки. А мачеха в исполнении В. Николаевой была просто зажигалочкой, такая мачеха, что просто вау! Я бы на месте лесничего, которого исполнил В. Кирюхин, еще бы подумала. Полной противоположностью своей матери были сводные сестры Золушки - Анна и Марианна, роли которых исполнили Е. Кулева и А. Мусаева, такие смешные мамины куклы. Были в сказке и маркиз Падетруа (Н. Рубцов), и привратники (Г. Косихин и И. Оробей), и волшебник с Котом в сапогах (оба - А. Бабенко).

Зайдя в зал, я сразу увидела мостик от сцены к зрительному залу через оркестровую яму. "Ага, артисты выйдут в зал", - сразу подумала я. Люблю интерактив, и он действительно есть в спектакле - гости на бал сбегались через зал. Также, принц прятался на мостике, когда тосковал по красавице, потерявшей туфельку. Кстати, о туфельках, они были не просто хрустальными, но и со светящимися бантиками, роскошно. А какое потрясающее было платье Золушки: скромное пышное белое с вышивкой серебряными нитями по верхнему слою тонкого кружева. Да что там, оно было идеальным! Наряд Феи был еще более потрясающим. И если до бала она появилась в необычной белой шляпе в форме месяца и многослойном белоснежном платье, то после бала у нее появился шлейф, конец которого в своих клювах несли летящие голуби. Спокойно, ни одной живой птицы не пострадало. Это все волшебство Феи, ведь и спустилась на сцену она на облаке. И платье Золушки превратилось в бальное практически за секунду прямо на глазах у зрителей! И тыква в карету, а мыши в лошадей тоже. А какие декорации! Цветущий сад, огромные часы, зал с портретами, мостики-лесенки с кружевными перилами и витражными рисунками.

Пожалуй, это лучшая "Золушка" на моей памяти. Не только вызывающая теплые ассоциации благодаря аналогии с фильмом, не просто с безумно красивыми костюмами и декорациями, но и с песнями, которые буквально прилипают к языку, и вот уже неожиданно делаешь что-то дома и поешь "Добрые люди, добрые люди..." Это настоящий праздник не только для детей, но и для взрослых, так что можно смело приходить всей семьей. Спасибо Московскому театру оперетты за праздник, за волшебство, за сказку!

Мария 14 ноября, 08:19

Невероятно красивый мюзикл «Золушка» в Московском театре оперетты.

Основанная на сюжете всеми любимого, советского фильма по одноименному сценарию Евгения Шварца – «Золушка» сказочным образом оживает на сцене театра и возвращает в детство.

Все те же любимые герои и песни, добрый сюжет и ощущение волшебства, дополнены современной сценографией и спецэффектами, благодаря которым сказка становится ещё прекраснее и интереснее.

Сценография мюзикла «Золушка» - это отдельный восторг и восхищение! Как визуальной, так и технической частью.
Невероятно красивые, нарядные костюмы, роскошные бальные платья, шикарная мантия короля, потрясающий образ Феи, забавные костюмы мачехи и сестер, интересные костюмы мужской половины героев и даже хрустальная туфелька золушки – проработана до мелочей и видна из любой точки зрительного зала, благодаря маленькой светящейся «изюминке».


А теперь о «волшебстве» современном…
Даже не знаю, что меня поразило больше: эффектное появление Крестной-Феи, которая парила над сценой на огромном облаке, чудесное превращение тыквы в карету и волшебно появившиеся белоснежные лошади, которые увезли Золушку во дворец, оживающие прямо на глазах картины, герои которых становятся полноценными участниками бала или романтично плывущая в тумане лодка, в которой принц признаётся Золушке в своих чувствах.
Техническая сторона – безупречна и очень профессионально создана!
Не менее профессиональна и актёрская игра.

Нежная, трогательная Золушка, красивая и настоящая, с открытой улыбкой, своим примером показывает, что любовь и доброта творят чудеса и открывают всё двери.

Прекрасный молодой принц – смущенный внезапно нахлынувшим чувством к девушке, стеснительный и очарованный.

Яркий, добродушный, эмоциональный и конечно, в меру капризный Король, который то и дело пытался покинуть дворец и занимаемую должность и уйти в монастырь – полнейшее попадание в образ!

Взбалмошные и избалованные сёстры – Анна и Марианна, вот уж кому капризов и причуд не занимать, прекрасно исполнили свои роли.

И конечно, их матушка, высокомерная, хитрая, расчётливая дама, которой и королевство маловато, и разгуляться негде, но ссора с соседями – поможет решить и этот вопрос, ведь главное – связи.

В противовес ей – справедливая, честная Фея, которая во что бы то не стало, поможет Золушке обрести заслуженное счастье.

Покорный своей супруге Лесничий, переживающий за дочь, но не способный противоречить жене - донёс до зрителя всю противоречивость своего героя.
Очень понравился Мальчик-паж, невероятно похожий на своего киногероя.

Прекрасно дополнили сказочный мюзикл и новые герои – Кот в Сапогах и Волшебник, украсивший бал сотнями мыльных пузырей!

А какой яркий и харизматичный получился Маркиз Па-де-труа!!! Его танцевальные партии покорили зрительские сердечки!
Кстати, хореография в «Золушке» – очень динамичная!
Бал во дворце – стал одним из любимых моментов спектакля! Задорные танцевальные номера, ощущение настоящего праздника, и конечно заводная песенка «Добрый жук», под которую гости бала «встали в круг» и весело танцевали, вызвала массу позитивных эмоций.

Не маловажную роль в мюзикле сыграло то, что действие происходит под аккомпанемент большого симфонического оркестра, что делает спектакль ещё более запоминающимся.

Эта добрая, очень классическая сказка со счастливым концом, где добро побеждает зло, где рассказывают о настоящих ценностях и о том, что по-настоящему важно в жизни.
«Золушка» - обязательна к семейному просмотру! Дети – поверят в волшебство, а взрослые – поймают чувство ностальгии, и вернувшись в свое детство, увидят ту саму, черно – белую сказку яркой и красочной, технически волшебной, но такой же доброй и глубокой.

Светлана Светлана 9 ноября, 06:52

В Московском театре оперетты ПРЕМЬЕРА !
«Золушка».
Поверьте это невероятно красиво и профессионально!!!
«Золушка» предстала перед зрителями в современной сценографии с невероятными визуальными спецэффектами, шикарными костюмами, новыми красочными декорациями и динамичной хореографией.
Зрители увили сценические «чудеса»: принц и Золушка проплыли на лодке по сцене, признаваясь друг другу в любви; Золушка поехала на бал в настоящей катере, запряженной парой виртуальных лошадей; Фея-крестная спустилась с небес на землю .

В основе постановки чувствуется влияние фильма «Золушка» 1947 года, по сценарию Евгения Шварца с Эрастом Гариным, Фаиной Раневской и Яниной Жеймо. Многие крылатые фразы из фильма заимствованы, но очень чутко и аккуратно. Мальчик-паж (копия киношного) также говорит: «Я не волшебник, я только учусь». Король, с его известным срыванием парика с головы и возгласом: «Все!! Ухожу в Монастырь!!! И, конечно, знаменитая песня про «Жука» в исполнении Золушки «Встаньте лети, встаньте в круг». Все это сохранено в постановке.

Милая Золушка в исполнении Анастасии Кархановой была очень лирична и нежна .
А юный принц – Алексей Волков! Стеснительный, смущенный красотой и очарованием Золушки, но такой настоящий!

Наталия Мельникова - это добрая фея и ее лучи добра доходили и до нас до зрителей.

А уж как энергична была Мачеха в исполнении
Василисы Николаевой . Ее образ высокомерной женщины получился очень правдивым.
Также как и две очаровательно капризные дочки, которых сыграли актрисы Елизавета Кулева и Анна Мусаева.

Владислав Кирюхин - лесничий, человек немного нерешительный, но очень благородный.

Николай Рубцов в роли Маркиза Падетруа был великолепен. Особенно, когда знакомил нас с языком танца!

Хороши были и привратники - Игорь Оробей и Глеб Косихин.

Александра Бабенко мы сразу увидели в двух ролях и очень необычных - Волшебник и Кот в сапогах .
Король просил передать: не точите, пожалуйста, когти о царский трон! В следующий раз Ваше величество будет ругаться!
А вот и сам Король - Дмитрий Лебедев. Очень точно передан образ -добродушного, заботливого и немного капризного правителя, но справедливого.
Когда королевством управляет такой Король, нестрашно ничего!

А вот сказки и не было бы наверное, если бы не Паж в исполнении Ивана Токарева!
Это просто обаяние и прелесть!

Музыкальный руководитель и дирижёр: Андрей Семёнов
Режиссер-постановщик: Жанна Жердер
Спектакль получился очень легкий, добрый, безумно красивый и интересный. От всего сердца рекомендую посмотреть всем желающим вернуться в детство!

Костюмы, декорации все было волшебно красивым !!!

Светлана 4 ноября, 12:42

28 октября в Московском театре оперетты состоялся гала-концерт конкурса «ОпереттаLand» — 2025. Это уже 18-й сезон престижного состязания, которое привлекает внимание известных деятелей культуры. В жюри — заслуженные артисты, режиссеры и критики, а также легендарный основатель конкурса, народный артист России Герард Васильев.

В первом отделении выступили 15 участников с ариями из известных оперетт и мюзиклов. Особенно впечатлили:
* Дмитрий Тропкин с арией Мистера Икса из «Принцессы цирка»;
* дуэт Полины Щиновой и Григория Шафира из «Короля вальса»;
* Дарья Козлова с арией «Графиня Марица»;
* Семён Кушкин и Аделя Хабибуллина из мюзикла «Джекилл и Хайд»;
* Вера Апасова из мюзикла-ревю «Двое на пароходе».
Участники продемонстрировали высокий уровень исполнения и самоотдачи. Яркие образы и выразительность создали атмосферу праздника, которая запомнится надолго..

Во втором отделении объявили победителей:
* Гран-при получила Дарья Козлова;
* лауреатами первой премии в номинации «Оперетта» стали Дмитрий Тропкин, в номинации «Мюзикл» — Вероника Щербина и Дмитрий Семенов;
* лауреаты второй премии в номинации «Оперетта» — Полина Щинова, в номинации «Мюзикл» — Дарья Лесовая;
* лауреаты третьей премии в номинации «Оперетта» — Екатерина Рогожникова, в номинации «Мюзикл» — Семён Кушкин и Вера Апасова;
* приз зрительских симпатий достался Дмитрию Тропкину и Екатерине Рогожниковой.

Особая благодарность оркестру под руководством Константина Хватынца за великолепное сопровождение. Браво маэстро!

Гала-концерт стал ярким и зрелищным событием, было очень приятно услышать новых талантливых исполнителей и признанных звезд сцены. Браво!

М Годлевская 4 ноября, 11:13

28 oктябpя в Мocкoвcкoм тeaтp oпepeтты зaвepшилcя гpaндиoзным гaлa-кoнцepтoм XVIII мeждунapoдный кoнкуpc мoлoдыx apтиcтoв музыкaльнoгo тeaтpa "OпepeттaLand-2025". Кoнкуpc был ocнoвaн в 2007 гoду нapoдным apтиcтoм Poccии Гepapдoм Вacильeвым и вoт ужe нa пpoтяжeнии cтoлькиx лeт, имeя oгpoмную пoпуляpнocть, oткpывaeт нoвыe имeнa в жaнpe oпepeтты и мюзиклa.

Нaчaлcя кoнцepт c музыкaльнoгo пpивeтcтвия caмoгo ocнoвaтeля и пpeдceдaтeля жюpи кoнкуpca Гepapдa Вacильeвa, кoтopый иcпoлнил фpaгмeнт из oпepeтты Имpe Кaльмaнa "Фeя кapнaвaлa", являющийcя cвoeoбpaзнoй peклaмoй и, в тo жe вpeмя, кpacивoй пoдaчeй caмoгo Тeaтpa и жaнpa oпepeтты в цeлoм: "Этoт кpaй - вocьмoe чудo cвeтa, и eму нaзвaньe - oпepeттa"!

Пo тpaдиции в пepвoм oтдeлeнии зpитeли увидeли выcтуплeния финaлиcтoв кoнкуpca "OпepeттaLand", кoтopыe пopaдoвaли нe тoлькo cвoeй мoлoдocтью, кpacoтoй и мacтepcтвoм иcпoлнeния, нo и в нeкoтopыx пapныx нoмepax пpoдeмoнcтpиpoвaли вeликoлeпную xopeoгpaфичecкую пoдгoтoвку. Вoт нeкoтopыe имeнa учacтникoв: Ceмeн Кушкин, Пoлинa Щинoвa и Гpигopий Шaфиp, Aлeкceй Кaбин, Дмитpий Тpoпкин, Тaиcия Кaгpaмaнян, Виктopия Тюpинa, Зинaидa Cквopцoвa, Cepгeй Aндpиянeнкoв, Игopь Зaвaдa. Peжиccepaми-пocтaнoвщикaми вeчepa выcтупили зacлужeннaя apтиcткa Poccии Жaннa Жepдep и бaлeтмeйcтep Игopь Мaклoв, блaгoдapя мacтepcтву кoтopыx зpитeльcкий интepec к пpoиcxoдящeму нa cцeнe нe зaтуxaл ни нa ceкунду. Бoлee тoгo, Жaннa Жepдep вмecтe c Aлeкceeм Вoлкoвым и Дaниэлeм Pуэдa-Мaэcтpo пpoвeлa вecь вeчep нa cцeнe в кaчecтвe вeдущeй гaлa-кoнцepтa. Вce нoмepa пpoxoдили в coпpoвoждeнии opкecтpa Тeaтpa Oпepeтты – музыкaльный pукoвoдитeль и диpижep Кoнcтaнтин Xвaтынeц.

В aнтpaктe зpитeлям пpeдcтoялo нe тoлькo нeмнoгo пepeдoxнуть, нo eщe и пpoгoлocoвaть зa пoнpaвившeгocя иcпoлнитeля в oнлaйн-гoлocoвaнии (пpичeм в этoм гoду пoучacтвoвaть мoгли нe тoлькo зpитeли в зaлe, нo и вce пoклoнники музыкaльнoгo тeaтpa из любoй тoчки миpa). Выбop былo cдeлaть oчeнь cлoжнo, нo в итoгe пoбeдили Дмитpий Тpoпкин И Eкaтepинa Poгoжникoвa, иcпoлнившиe apии Миcтepa Икca и Джудитты, cooтвeтcтвeннo.

Вo втopoм oтдeлeнии зpитeлeй ждaли музыкaльныe пoздpaвлeния oт вeдущиx apтиcтoв Тeaтpa, кoтopыми пepeмeжaлocь нaгpaждeниe лaуpeaтoв кoнкуpca, чтo cдeлaлo тopжecтвeнную пpoцeдуpу дaлeкo нe тaкoй cкучнoй и pутиннoй, кaкoй oнa oбычнo бывaeт, a пpидaлo вceму вeчepу aтмocфepу нeзaбывaeмoгo пpaздникa кaк для eгo учacтникoв, тaк и для зpитeлeй. Paзнooбpaзныx нaгpaд и пpeмий былo мнoгo, нo, в итoгe, caмaя пpecтижнaя - Гpaн-пpи и зaвeтнaя cтaтуэткa "Кapaмбoлинa»" (бeccмeнный cимвoл "OпepeттaLand") дocтaлacь Дapьe Кoзлoвoй, cтудeнткe фaкультeтa музыкaльнoгo тeaтpa Poccийcкoгo инcтитутa тeaтpaльнoгo иcкуccтвa - ГИТИC.

В финaлe нa cцeну вышли вce учacтники вeчepa и иcпoлнили знaмeнитую "Кapaмбoлину" из "Фиaлки Мoнмapтpa" Кaльмaнa, coлиpoвaл caм нeдaвний юбиляp, 90-лeтний Гepapд Вacильeв, нaxoдящийcя в cвoи гoды в нeвepoятнo пoтpяcaющeй иcпoлнитeльcкoй фopмe. Шикapнoe oкoнчaниe для блиcтaтeльнoгo кoнцepтa!

Елизавета Ефремова 29 октября, 01:39

Вот и отгремел очередной конкурс «ОпереттаLand». Восемнaдцать лет Теaтр Оперетты принимaет на своей сцене молодых aртистов музыкaльного театра, приехaвших из разных городов России, чтобы покaзать свое мaстерство и попробовать поймaть удaчу за хвост. В зaключение конкурса на сцене театра Оперетты прошел грaндиозный гала-концерт. Режиссеры-постановщики Жанна Жердер и Игорь Маклов так удaчно скомпоновaли программу, что зрительский интерес не только ни на секунду не зaтухал, но и стремительно возрaстал к финалу. Кроме того, Жанна Жердер весь вечер провелa на сцене в качестве ведущей, а помогaли ей Алексей Волков и Даниэль Руэда-Маэстро.

Открыли концерт aртисты балета Театра Оперетты и изумительный Герард Васильев, исполнивший Песенку об оперетте из сочинения Имре Кальмана «Фея карнавала».

Герард Васильев стоял у истоков создaния конкурса «ОпереттаLand» и в восемнaдцатый раз возглавил жюри.

Затем началось выступление финалистов, и один великолепный номер шел на смену другому. Абсолютно все артисты были не только молоды, но и красивы, талантливы и голосисты. Выступило и несколько пар с номерами, в которых они блистали не только вокальным мастерством, но и прекрасной хореографической подготовкой. Выбрать лучшего было абсолютно невозможно, а ведь в антракте нам предстояло голосовать за то, кому будет вручен приз зрительских симпатий. В результате этот приз получили Дмитрий Тропкин, вышедший на сцену в образе загадочного Мистера Икс из оперетты «Принцесса цирка», и Екатерина Рогожникова, с блеском исполнившая арию Джудитты из оперетты «Джудитта» Франца Легара.

Второе отделение было посвящено награждению лауреатов. Но это не было рутинное объявление победителей и вручение дипломов. Это было незабываемое шоу, в котором яркие номера в исполнении артистов Театра Оперетты удачно предваряли очередное награждение. Номинаций было множество, кажется, ни один из финалистов не ушел без награды, а Гран-при (премия Герарда Васильева) был присужден Дарье Козловой, актрисе Мастерской Дмитрия Бертмана 2022–2026.

Затем зрителей ждал грандиозный финал – на сцену вышел основатель и бессменный председатель жюри конкурса «ОпереттаLand», народный Артист России потрясающий и легендарный Герард Васильев. Хотела бы я в девяносто лет хотя бы так элегантно ходить, как он. Про петь я и не заикаюсь.

Знаменитая «Карамболина» в исполнении Герарда Васильева и всех участников концерта блистательно завершила Гала-концерт XVIII конкурса молодых артистов музыкального театра «ОпереттаLand».

Все номера Гала-концерта шли в сопровождении оркестра Театра Оперетты – музыкальный руководитель и дирижер Константин Хватынец.

Впереди девятнадцатый конкурс «ОпереттаLand». Ждем!

Татьяна Татьяна 29 октября, 12:28

"Этот край -
восьмое чудо света,
и ему названье - оперетта"!
Фрагмент из оперетты "Фея карнавала", которым начался Гала-концерт "Оперетта Land-2025", вполне может стать слоганом Международного конкурса молодых артистов оперетты «ОпереттаLand», который в 18-й раз проходит в столице.
28 октября состоялся Гала-концерт и награждение победителей.
Музыкальное приветствие от председателя жюри конкурса Герарда Васильева, чьё 90-летие праздновал театр нынешней осенью, открыло праздничную программу.
Первое действие было полностью отдано новым звёздам на небосклоне оперетты - голоса финалистов конкурса звучали со сцены Зрители имели возможность не только искупать в море аплодисментов своих любимцев, но и отдать голоса за понравившегося артиста в онлайн-голосовании.
Второе действия было посвящено торжественному награждению самых талантливых участников проекта. Вручение дипломов и премий в номинации "Оперетта", "Мюзикл", "Лучший дуэт" чередовалось с выступлениями ведущих артистов театра. К восторгу зрителей были исполнены арии и дуэты из оперетт Гурвица, Легара, Штрауса, Кальмана.
Меня заворожил чарующий голос народной артистки Елены Зайцевой, которая исполняла фрагмент "Skyfall" А.Эткинса.
Гран-при - премия Герарда Васильева- был по праву присужден Дарье Козловой, в чьём таланте и профессионализме не оставалось сомнений с первой минуты её выступления!
В финале гала-концерта все участники вышли на сцену и традиционно исполнили "Карамболину" Имре Кальмана из "Фиалки Монмартра". Солистом выступил легендарный Герард Васильев! Приветствуем новые имена на небосклоне оперетты!

М Годлевская 15 октября, 09:19

Одним из самых ярких событий этой осени для меня стала премьера 2025 года - оперетта "Фиалка Монмартра", что совершенно неудивительно. Во-первых, это спектакль Московского театра оперетты, во-вторых, режиссера-постановщика Алексея Франдетти, и, в-третьих, автор либретто - Константин Рубинский. В прошлый раз в этом же театре я смотрела (не считая мюзиклов) потрясающую оперетту того же режиссера и того же автора либретто "Веселая вдова", покорившую меня в 2023 году. Но если "Веселая вдова" напоминает мне оперетту-фейерверк, то "Фиалку Монмартра" смело могу сравнить с цветами, отличающимися легкостью, нежностью и красотой соцветий.

Если настоящие фиалки не поют, то девушка Виолетта по прозвищу "Фиалка Монмартра" из оперетты, названной по имени ее героини, весьма певучая особа. У актрисы Владлены Котовой невероятно нежный и звонкий голос, словно бегущий по тающим ледяным порожкам первый весенний ручеек, несущий аромат весны. Но больше всего меня поразили верхние ноты ее диапазона, если я не ошибаюсь, это ре третьей октавы. Если бы я могла, я бы слушала ее партии снова и снова. Впрочем, в этом спектакле меня впечатлил именно букет женских голосов. Полина Леонова, сыгравшая предательницу Мадлен, имеет не столь высокий тембр, но ее голос звучит более бархатно. Ее партии я тоже могла бы слушать бесконечно. Но и это еще не все. Роль хозяйки пансиона Мадам Арно исполнила актриса Анна Новикова, обладательница третьего в этом роскошном букете го́лоса, который можно слушать непрерывно. Три женских роли, три голоса, гармонично, контрастно и очень красиво. Но на самом деле, состав великолепен, и все оставшиеся роли, а остальные были только мужские роли, не считая хора, тоже были великолепны. Например, голос Павла Иванова, сыгравшего роль Рауля Делакруа, показался мне очень похожим на голос Сергея Лемешева, такой же мягкий баритон.

В спектакле очень красивые декорации (художник-постановщик - заслуженный художник России Максим Обрезков). В первой части действие происходит на крыше с небольшой стеклянной надстройкой, где трудится скульптор, а его друзья пишут оперетту "Карамболина". На заднем плане благодаря видеодекорациям сменяются погода и время суток, хмурится погода или появляется великолепная луна. С разных выходов на эту крышу то и дело поднимаются разные персонажи. Кроме обычных статуй, во время одной из песен появляются однотонно загримированные девушки, изображающие статуи. Очень неожиданно и оригинально. Вторая часть проходит уже в театре на сцене или в закулисье, либо на улице, поэтому декорации периодически меняются, но основа - подиум-лестница и видеодекорации. Очень понравилась задумка с нарциссами, когда опустилось полотно, напоминающее черный трафарет с цветами, а на заднем плане, где видео, стали появляться неаккуратные кляксы акварели, и цветы в трафарете постепенно обрели цвет. Стильно, и я такого еще нигде не видела. Естественно, ко всему этому необходима тонкая работа со светом, таковая она и была (художник по свету Иван Виноградов). Ну и если я говорю о Московском театре оперетты, то я не устаю говорить о роскошнейших изумительных костюмах (художники по костюмам Екатерина Гутковская и Анастасия Пугашкина). Просто глаз было не отвести от всего, начиная от пышных нарядов и заканчивая украшениями головы, даже от простенького, казалось бы, платья Виолетты.

Не понимаю, как время пролетело так быстро, словно за один час с антрактом. Такая потрясающая легкость среди постановок - огромная редкость, говорящая о высшем мастерстве режиссера, актеров, оркестра и всех создателей спектакля. Вот уже неделю я хожу и напеваю: "Карамболина, Карамболетта!" Конечно, я слушала это и раньше, но под живую музыку, в живом исполнении, с танцами, на фоне такой красоты, да и в праздничной атмосфере роскошного Московского театра оперетты все становится совершенно незабываемым. Я бы повторила!

Александраа 14 октября, 04:19

Моя душа навсегда отдана музыкальному театру - от монументальной оперы до блестящих мюзиклов. И свое ежегодное погружение в эту магию я совершила, посетив юбилейный Х Фестиваль музыкальных театров "Видеть музыку"! Уже второй год подряд он становится для меня главным культурным событием осени, и в этот раз я отправилась на легендарную "Фиалку Монмартра" в Московском театре оперетты .

Это был волшебный вечер, который пролетел мгновенно, на одном дыхании. Люблю, когда нет лишней динамики, но и не затянуто.
Блистательная музыка Имре Кальмана, роскошные костюмы, живой оркестр - всё это создавало тот самый неповторимый эффект погружения, ради которого мы и ходим в театр. Артисты были великолепны, их энергия и голоса буквально заряжали зал.

Но вот что зацепило лично меня и не даёт покоя до сих пор - это любовная линия. Сюжет, как известно, вращается вокруг "любовного треугольника".

И я, если честно, отчаянно надеялась до самого конца, что финал будет не с Фиалкой (Виолеттой). В этой постановке она предстаёт настоящей подлизой(для меня). Её преданность Раулю кажется не столько сильным чувством, сколько удобной позицией, попыткой встроиться в его жизнь через самоунижение. Я буду вашей фиалкой, я буду вашей тенью - это красиво, но где же достоинство?

А вот Мадлен … Вот она, сильная женщина! Она не боится показать свои чувства, она яркая, самостоятельная и её любовь видна без лишних слов. Мне казалось, что именно такая партнёрша и нужна талантливому, но не всегда собранному Раулю - которая сможет быть не тенью, а опорой и равной. Та, чья любовь будет вдохновлять, а не просто служить.

В этом, наверное, и есть гений Кальман - его персонажи живые и неоднозначные. И пусть в финале всё остаётся по канонам жанра, моё сердце на стороне сильной Мадлен.

Светлана Светлана 10 октября, 07:49

Московский театр оперетты. «Фиалка Монмарта.»
Это одна известных оперетт Имре Кальмана стала гимном любви . Ее легкость очаровывает зрителей уже не одно десятилетие.
В «Фиалке» все прекрасно – и сюжет из жизни парижской богемы, и любовный треугольник, и мотив превращения Золушки в примадонну, и обожаемая зрителями тема «театр в театре». Есть и место для канкана, для каскада, для остроумных скетчей на злобу дня. Но главное – здесь есть суперхит всех времен и народов, известный каждому. Ну конечно, «Карамболина, Карамболетта»!!!
В этот вечер показывали «Фиалку Монмарта» в рамках 10 фестиваля «Видеть музыку», который сейчас проходит на Московских театральных площадках и знакомит с лучшими музыкальными постановками.
В рамках этого фестиваля это второй спектакль театра оперетты . Первый был «Король Артур» в честь 90-летия короля оперетты Герарда Васильева.
Вернемся в Париж. Между прочим, когда впервые побывала в Париже, то не уловила шарм Монмарта, а затем прониклась и с удовольствием гуляла по его улочкам, наполненные немного романтизмом.
Вот и наши герои, жители Монмарта, молодые люди, мечтающие о любви, богатстве и славе. Но побеждает ЛЮБОВЬ!
Очаровательная Виолетта ( актриса Владлена Котова), немного высокомерная и корыстная Мадлен ( актриса Полина Леонова) любят одного бедного скульптора Рауля Делакруа ( актер Павел Иванов). Дуэль между Мадлен и Виолеттой немного комедийная, где никто не победил, потому что две женщины на сцене не воевали, а просто жили каждая по своему , дак и любили, но так как умеют.
А рядом с ними поэт Анри Бернье ( Алексей Волков) и музыкант Марсель Эрве ( Александр Христофоров), мечтающие о славе, но дружба для них все таки выше всех материальных благ.
Мне казалось, что я в Париже, артисты идеально передали парижскую атмосферу.
Яркий и зажигательный спектакль: большое количество музыки, танцев и песен, красивые наряды. Много было фиолетового на сцене, надо сказать , что это мой любимый цвет, он напоминает о весне, конечно о любви. А в сочетании с желтым, он просто озарял сцену и придавал ей блеск и шик.

В круге света, где мы все: и актеры, и зрители, и оркестр, и служители театра. А в центре, в самом сердце - неудержимая молодость, всепобеждающий Кальман. Фиалка его не знает увядания, счастье, которое возможно, жизнь, которая стоит того, чтобы жить.
Алексею Франдетти удалось перенести нас в Париж и вдохнуть его воздух в Театр оперетты.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Московский театр оперетты - адрес на карте

Фотографии к «Московский театр оперетты»