Отзывы о "Коляда-театр"

Коляда-театр
Официальный сайт: http://www.kolyada-theatre.ur.ru/
Анжелика Лукина 3 февраля 2019, 01:52

История любви, которой не должно быть, по мнению общества. Кто кого просит научить любить? Кажется, это необходимо и 17-летнему юноше, только что поступившему в вуз, и 37-летней замужней учительнице, жаждущей познать настоящую любовь. Вроде и не запрещено, значит, разрешено, а поди ж ты, нельзя! Артистам удаётся передать всю палитру чувств героев: от лёгкого равнодушия и связи ради любопытства до настоящей мужской слезы; от запретного и неразрешённого действия до полного погружения в чувство, любви к себе, дозволения и прощения. Авторам пьесы "Научи меня любить" по 25 лет, но как же проста и глубока главная мысль: не тронь!
Пока длятся монологи, вас успевает кинуть сначала в одну сторону, потом в другу, затем в третью. Под конец вы так и не определитесь, будете прислушиваться к выходящим из зала зрителям и сравнивать свою оценку с их взглядом. Ох уж это общество! Но если во время спектакля вы ответите себе на вопрос "Как бы я поступил(а) на месте героя?", то вам будет всё равно, что говорят вокруг. Неопределившимся идти обязательно. Пора решить (хотя бы для себя), на чьей ты стороне: Луны или Солнца?

Анжелика Лукина 3 февраля 2019, 01:42

История любви, которой не должно быть, по мнению общества. Кто кого просит научить любить? Кажется, это необходимо и 17-летнему юноше, только что поступившему в вуз, и 37-летней замужней учительнице, жаждущей познать настоящую любовь. Вроде и не запрещено, значит, разрешено, а поди ж ты, нельзя! Артистам удаётся передать всю палитру чувств героев: от лёгкого равнодушия и связи ради любопытства до настоящей мужской слезы; от запретного и неразрешённого действия до полного погружения в чувство, любви к себе, дозволения и прощения. Авторам пьесы "Научи меня любить" по 25 лет, но как же проста и глубока главная мысль: не трожь! Пока длятся монологи, вас успевает кинуть сначала в одну сторону, потом в другу, затем в третью. Под конец вы так и не определитесь, будете прислушиваться к выходящим из зала зрителям и сравнивать свою оценку с их взглядом. Ох уж это общество! Но если во время спектакля вы ответите себе на вопрос "Как бы я поступил(а) на месте героя?", то вам будет всё равно, что говорят вокруг. Неопределившимся идти обязательно. Пора решить (хотя бы для себя), на чьей ты стороне: Луны или Солнца?

urasskazov 2 февраля 2019, 06:11

Она выше, чем теплые ноги, чем деньги и влияние. Не знаю, где в пирамиде Маслоу находится месть, но явно ниже, чем тяга рождать и выплескивать мысль в окружающих, без расчета и осторожности.

«Месть пьянит», — нервно смеется герой, а я вижу, что пьянит-то его другое. Я вижу блеск глаз, когда давний обидчик — сейчас настолько бедный и несчастный, что сморкается в туалетную бумагу, – машет черновиками, старыми, но лучшими в жизни героя.

Анна 2 февраля 2019, 04:22

В прошлую субботу попали на спектакль екатеринбургского театра «Коляда» «Между небом и землей жаворонок вьется». Я сразу вспомнила трогательный романс М. Глинки на стихи В. Кастельского и ожидала увидеть такую же душевную постановку о трепетной людской душе, которая мечется между небом и землей, в поисках счастья.
В спектакле объединены две пьесы Николая Коляды «Бесы» и «Дудочка». Скажу сразу, «Бесы» мне понравились больше. Именно в этой истории я больше прочувствовала тот замысел, который анонсировался изначально: «Две истории про любовь и нелюбовь. Про человека и его желание быть счастливым. Две истории — про бесов и людей — и неизвестно кто из них страшней, потому что со своими бесами еще как-то можно сладить, а люди (особенно близкие) в простоте своей — смеясь и играя — ломают самую нашу жизнь. Две истории про случайную исповедь и выболтанную чужую тайну. "
В «Бесах» одного из монахов игра Олег Ягодин. По спектаклю ему 25 лет, он достаточно уже повидал в жизни, успел от нее устать, верит только в бесов, но при этом хочет любви и страшится одиночества, за грубостью и резкостью скрывается одинокая душа.
Я не знаю, было ли так задумано автором в пьесе, но образ, выстроенный Ягодиным, получился немного шизофреничным и потому несколько отталкивающим и пугающим. Хотя к финалу все эти резкости в поведении ушли. А то я по началу даже пугалась Филлипа, все боялась, что он и на зрителей кидаться начнет. И да. финал интересный, я не ожидала.
Очень понравилась игра во всем спектакле Константина Итунина. Он был органичен и искренен и как мальчик-монах, видящий во всем и всех любовь и Бога, и как молодой человек, недавно потерявший мать, и вынужденный общаться со странным незнакомцем.
Проблематика второй пьесы «Дудочка» меня зацепила меньше. Возможно опять же из-за образа странного мужчины. Слишком уж экстравагантно он себя вел, вряд ли такому будешь верить, чтобы он ни говорил.
В любом случае мне было интересно познакомиться с театром, я бы хотела увидеть и другие спектакли труппы. Одно можно сказать точно: этот театр неоднозначный, рассчитан на своего зрителя, но у коллектива есть своя аудитория поклонников. Мы сидели на приставных стульях, был аншлаг, некоторые стояли, после спектакля зал взорвался овациями, и зрители долго не отпускали актеров со сцены.
Театр «Коляда» приезжает в столицу ежегодно в январе, поэтому через год у вас точно будет возможность увидеть спектакли труппы!

katusha2002 31 января 2019, 11:41

"Крест, кладбище, камея"
Этот спектакль анонсируется как "Моцарт и Сальери". Как известно,в пушкинской "трагедии" Сальери погубил Моцарта, завидуя его таланту. В данной пьесе Моцартом мнит себя один из героев(Первый), кстати имен у них нет, они Первый и Второй. Первый лелеял много лет обиду, нанесенную ему Вторым. "Непризнанный гений", которого выгнал на мороз Второй, в ту бытность известный кинорежиссер. И вот Первый пришел ко Второму неся месть. Какую? А обидеть Второго сейчас просто- не дать денег, понадсмехаться над его нынешней жизнью безвестной, над прогрессирующим алкоголизмом.. Правда, неприятные герои какие-то? Первый-наглый хам, застрявший в мире прошлых обид. Второй- спивающийся никому ненужный старик. И всю пьесу они выясняют отношения, издеваются, унижаются..
Вобщем-то смысл понятен, но гельштат не закрыт, по-видимому, у героев, и финал вышел открытый..Да и по ходу пьесы они не раз (незаметно так) меняются "ролями" "Моцарта и Сальери".
Знаете, я по-началу, не сразу приняла авторскую подачу, мне понадобилось минут 5-10 "врасти" в эту ситуацию. И по ходу спектакля, этого словесного поединка между этими двумя застрявшими в прошлом людьми, я,как мячик "пинг-понга", проникалась снисходительным сочувствием то к Первому, то ко Второму. Жалости не было, а было понимание того, что люди эти живут уже канувшими в лету воспоминаниями. И это не делает их краше или сильнее. Это затягивает в паутину, наподобие той осы, которая вяло влачит свое желтое брюшко что-то жужжа.
Это психологический спектакль, камерный. Да, неприятно быть свидетелем сцен ругани, выяснения отношений между двумя неприглядными людьми. Но процессе вот такой экзекуции начинаешь понимать ценность самой жизни, которая сложна и не всегда радужна. Почему-то захотелось идти дальше, вперед, забыть обиды какие-то старые. Я вот часто вспоминаю что-то из прошлого,когда хотелось бы переиграть жизнь. Не надо! Что ни делается..значит надо. А герои пьесы этого не понимают. Эти 90-е годы, в которых и произошла завязка конфликта, остались навсегда с ними, как тополиный пух из песни "Иванушек". Для Первого это время Х, когда мечты о славе сценариста-писателя рассыпались в прах. А для Второго это время корифейства и побед. Идти вперед они не захотели.
Нельзя не отметить очень реалистичную и гротескную игру актеров Рината Ташимова(Первый) и Сергея Колесова. Нерв зрителей держали на все сто.

Вера 30 января 2019, 11:10

"Любви все возрасты покорны"

"Ну как Вам? А Вам как? " - почти весь зал перешёптывался после спектакля и обсуждал.
Несколько раз вызывали "на бис", кто-то прослезился, кто-то не мог проронить ни слова, кому-то не хватило эффектов и масштабности.
Такая у всех разная реакция. Но реакция есть, как почти в любом химическом опыте. "Любовь - это химия, это когда трясёт, это когда босиком пойдёшь...." - звучит со сцены.
И она точно была в спектакле "Научи меня любить".
Мой второй спектакль от Коляда-театра и опять удача, да ещё с любовной химией на сцене!
Спектакль я смотрела на сцене театра им. М.А.Булгакова,

Гастроли Коляда-театра в Москве завершаются.
Напомню, независимый театр "Коляда-театр" был создан Николаем Колядой, известным драматургом. В репертуаре театра современные пьесы и классика, рассказанные авторским театральным языком.
Постановки театра - это свободное творчество, поиск нового и эксперименты.

Пьеса "Научи меня любить" написана учениками  Николая Коляды. Это Екатерина Бронникова и Роман Дымшаков. Прочитав пьесу, Коляда сразу решил её ставить. Это его постановка, сценография и музыкальное оформление.

Мне кажется не зря в своём (уже ставшем традицией) выступление перед спектаклем Николай Коляда упомянул Ромео и Джульетту.
Конечно, главная героиня не Джульетта. Ей 37 и она живёт обычной среднестатистической жизнью. А он - не пылкий Ромео, а подросток, который оказался взрослее в своей любви.
Они не умирают вместе, но убивают любовь, трагизм зашкаливает: она в колонии со сломанной жизнью, а он целыми днями рядом, в ожидании, ведь "первая любовь не забывается"!?
Как и вечная история, эта постановка о любви, о борьбе, о попытках и о величайшей глупости.
"Научи меня любить" - это женский и мужской монологи. Две версии на одну историю любви.

Декорации, свет разноцветных прожекторов и музыкальное оформление мне показались очень провинциальным. Но может в этом и задумка? Эта история могла произойти в любом небольшом городке, в какой-нибудь глубинке, где люди до сих пор мыслят шаблонами, где предрассудки расцветают яркими цветами.
На местном телеканале главная героиня начинает рассказывать историю любви.
"Мне 37, у меня муж и ребёнок, ему 17 у него впереди ЕГЭ..."

Первый монолог героини решён в стиле документального шоу.
Её зовут Татьяна (Татьяна Бунькова). Хищная камера направлена на неё, ассистент постоянно меняет таблички "Тишина" или "Негодование", она нервничает, постоянно играет с очками, ей сложно.
Она пытается оправдаться за эту любовь.
Монолог такой живой, ироничный, пронизанный  
печалью и счастьем. Он про жизнь; про нас, женщин; про семью; про ревность и глупость и, конечно, про любовь взрослой женщины к подростку. Есть ли будущее у такой любви?

Второе решение - монолог главного героя - это откровенный разговор подростка Миши (Алексей Романов) с братом. Он иной, звучит молодёжный сленг, жизненный пофигизм и пустота. Но постепенно он меняется. Его поглощает эта любовь, наполняет смыслом жизнь и уже совсем не хочется прыгнуть вниз с крыши. А хочется любить.

Почему эти двое в своей линии любви в какой-то момент разошлись!? Почему "малиновое варенье" превратилось в горькую трагедию?
Посмотрите спектакль и ответы вас удивят!

Ну а я благодарю Коляда-театр за эту искренность и нежные эмоции на сцене!
Благодарю актёров за такую прекрасную игру

Елена Елена 30 января 2019, 01:11

«Научи меня любить»
И они научили!!! 37-летняя учительница Татьяна Анатольевна и ее 17-летний ученик Миша.
Один из самых пронзительнейших спектаклей театра Коляды в рамках этих гастролей.
Как часто мы думаем за другого, ошибочно выдавая свои мысли за действительное отношение. Как часто бежим от чувств, боимся ответственности, теряемся!!!
Любовь - это самый хрупки и самый богато наполненный сосуд. Кто-то скажет, что это химия... да, и она тоже. Любовь нельзя описать, ее можно лишь чувствовать сердцем, душой, кожей. От любви невозможно убежать, даже время вовсе ее не лечит.
И вот она, взрослая учительница, работает репетитором у мальчика. В ее жизни есть, казалось бы все: муж, ребёнок, работа. Но самого главного давно уже нет... так что бы трепетало и замирало от счастья сердце. Часто в такой ситуации говорят - быть заел. Он ее, Татьяну, сожрал с потрохами.
А вот он, молодой парень, с его первыми желаниями и переходным пофигизмом, у него никаких проблем. Жажда нового, необычного - вот все, что его тревожит.
Все начинается у них так по-разному: ему любопытно переспать с учительницей, а она смущается и запрещает себе даже думать об ученике. Водоворот событий, встреч так стремителен, что когда необходимость в занятиях отпадает, оба теряются. Татьяна вспоминает Мишу, его робкие прикосновения... Мише тоже будто бы чего-то нехватает, да и история не дошла до логического завершения.
И вот он заваливает специально сессию, дабы возобновить встречи. Все получилось! Она вновь приходит к нему домой. Даже природа, словно ощущая их внутренний накал, распаляется донельзя, выгоняя их из дома на речку. Все случилось, произошло. Встречи стали частыми. Ездили на дачу, собирали вместе ягоды, из которых потом Татьяна закатывала банки с вареньем. Словно любовь консервировала... про запас... на потом...
И вот наступает это самое потом.... в котором она осознает - он молод, его будет тянуть к девочкам всегда, они будут меняться, а она никогда не сможет с ними конкурировать. В Мишиной же голове другая «каша»: у неё ведь семья, нерушимое и вечное. Он испугался ответственности, она - предательства.
Она решает всеми силами стать его единственной, пусть даже нарушив закон. Но и тут не выходит. Сдали раньше, чем осуществили... И вот она в тюрьме, а он под ее окнами. Она все равно любит и благодарит его за это чувство. А он... никак не может решиться зайти, ведь предал ее на суде... а позже понял, что без неё не сможет.
Татьяна Бунькова роскошна в роли учительницы невероятно!!! До мельчайших, крошечных моментов выдержан образ учительницы! А как ей удаётся передать всю палитру влюблённой женщины!!! Как меняется она даже внешне - от уставшей и заеденной бытом женщины до девушки, порхающей и абсолютно счастливой, когда любовь захватывает все существо человека, даря огромные крылья за спиной!!!

Вера Ужва 30 января 2019, 01:10

Смотрела "Ба" на московских гастролях театра. Это был самый искренний театр, который я видела! Сюжет о том, как в жизнь провинциалки Оли в Москве заваливается её Бабушка из Сибири. Она ведёт непрерывный откровенный разговор об Олиной жизни, и сложно поспорить с её честными базовыми понятиями добра и порядочности. Бабушкино сердце говорит светло и справедливо. Её монологи удивительные: ни слова ни убрать, ни добавить.
Напором или наивностью Ба меняет быт и реальность Оли, хотя та брыкается всеми руками и ногами.
Бабушкой говорило само естество, исконный дух народности, мудрый и чувствительный фольклор. В этом было приятно купаться. Её играла заслуженная Тамара Зимина, которой 75! Коляда назвал её «изумительной», таковой она и была, мне очень дорого это удалённое знакомство.
Музыка в спектакле была такая же искренняя, как всё остальное. И очень замечательная юморная массовка, которая заваливалась, как в параллельной реальности, при этом очень комфортно.
Полагаю, что Коляда – интуитивный человек, это невидимо окутывает всё увиденное в этот вечер на сцене.
Театр Коляды предстаёт силовой потоком для зрителя, будоражит очень. Я лично ушла счастливая.

tabk 29 января 2019, 09:00

Я давно мечтала познакомиться с театром Николая Коляда, о котором очень была наслышана – и самых противоречивых отзывов, но так уж сложилось, что первое мое знакомство с ним состоялось не на нашей с театром исторической родине, а в Москве, на традиционных зимних гастролях.
Очень долго отбирала постановку - и решила остановиться на пьесе Юлии Тупикиной «Ба» - сюжет показался мне в чем-то близким – к «понаехавшей» и давно и комфортно для себя живущей в Москве девушке Оле внезапно приезжает из Сибири ее бабушка – и начинает наводить свою порядки.
Сам спектакль – постановка, игра актеров, музыкальное сопровождение, костюмы и весь антураж – просто великолепны!
Самая яркая- это разумеется, сама Бабушка, Ба - Тамара Зимина. Ба сыграна настолько живо и реалистично, характер и мировоззрения показаны настолько выпукло, что у меня периодически лились слезы на фоне смеха – я видела и узнавала свою собственную бабушку. Да, Ба у Коляды показана весьма гротескно, как и все остальные персонажи – но она настоящая, поверьте мне.
Вторым, кого бы мне хотелось отметить – это Леша в блестящем исполнении Рината Ташимова – современный (хотела написать «московский», но все же не думаю, что это чисто московская специфика) молодой человек, работающий «на удаленке», творческий и живущий в свое удовольствие. Пластика и мимика – потрясающие. Леша не плохой и не слабый, как пытается представить его Ба (и авторы?), он другой, он из нового мира. И мне, если честно, в течение всей пьесы было его жаль и я его не осуждаю, я вообще сторонник того, что каждый должен жить так как ему хочется – и делать выбор сам.
Ну и конечно же – Оля, Ирина Плесняева, главная героиня – мятущаяся, но сильная девушка, сбежавшая от безысходности и пытающаяся выстроить себе новую, комфортную, СВОЮ жизнь - и порвать с прошлым. Но прошлое не отпускает.
А теперь – о главном. Я, пожалуй, все же не согласна с основным «мессенджем» этой пьесы. Или даже – с толкованием этого «мессенджа». Я посмотрела спектакль , пришла домой, прочитала пьесу. Перечитала ее. И все же. Самый тронувший меня в спектакле момент – это Олина истерика, Олин вопль – «как же я вас всех ненавижу, вы же все детство мне испортили!» Нет, для меня это не автобиографично, у меня было прекрасно детство, у меня была чудесная, мудрая, понимающая и принимающая бабушка, у меня изумительная мама, которую я бы даже хотела сводить на этот спектакль и узнать ее впечатление. Но я - знаю, как это бывает. И я – на стороне Оли. Я считаю, что каждый человек решает для себя сам – как ему жить, с кем ему жить и рожать ли ему детей. И это исключительно его выбор и – больше никого. Тема взаимоотношений с родителями – она очень сложная и болезненная, и да - родители это ключевая ценность и опора в жизни – но жизнь сложнее любого вымысла и однозначного ответа-выбора нет.
Отдельно хочется отметить еще одного, «незаметного», но очень «центрального» героя этой постановки – песню « Не для меня» - мне кажется, она во многом делала эту постановку, этот спектакль. Звучит в голове до сих пор!
Ну и не могу не сказать о руководителе театра – Николай Коляда на гастролях приходит на каждый спектакль и до его начала общается со зрителями, подписывает книги и программки, рассказывает о спектакле. Удивительно светлый и душевный человек, огромное спасибо!

catspirit 28 января 2019, 11:20

МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ ЖАВОРОНОК ВЬЕТСЯ

Аннотация была прекрасна:

"Две истории про любовь и нелюбовь. Про человека и его желание быть счастливым. Две истории – про бесов и людей – и неизвестно кто из них страшней, потому что со своими бесами еще как-то можно сладить, а люди (особенно близкие) в простоте своей – смеясь и играя – ломают самую нашу жизнь. 
Две истории про случайную исповедь и выболтанную чужую тайну. 
Две истории (обязательно две! даже если вы с первой историей в чем-то не согласны – вторая все ставит на места) про то, что словом можно лечить, словом можно убить. Про близких чудовищ и про чудовищную близость. Две истории про двух беззащитных друг перед другом людей. 
Две истории про границы миров – земного и человеческого, людского и бесчеловечного, между небом и землей – где колышутся простые страшные и беззащитные наши судьбы и истории. Две истории про смысл жизни – мерцающий, парящий, как тот жаворонок – чью едва уловимую песню слышим, а иногда нет".

Только, к сожалению, она опять имеет мало общего с тем, что происходит на сцене. Потому что, чтобы увидеть то, что обещает анонс, надо эти самые истории себе придумать и вложить в них смысл, красоту и философию.

Спектакль разделен на две части, и на самом деле - это две небольшие пьесы, каждая из которых идет около часа времени. Объединены они довольно условно. Кто захочет - найдет общий замысел, а кто-то увидит на белую нитку сшитые клочки совершенно разных пьес, которые вместе лишь благодаря тому, что короткие.

Две истории, два диалога, четыре трагедии, четыре персонажа, из них два психически не совсем здоровых человека. А может и больше. В смысле и трагедий, и странных людей, это как считать.

Первая ("Бесы") - про двух монахов, идущих себе долгой дорогой теплым летним днем. Один - молод и по-юношески открыт жизни, второй - постарше, и позакрытее. Для первого Боглюбовь - одно слово. Для второго - есть только бесы. Оба - лишние в этой жизни люди. Младший - сирота, без дому и племени, не желающий ни учиться, ни работать. Монастырь для него - спасение во всех смыслах. Старший - в сущности такой же, только постарше, поциничнее, попугливее, поглупее, да еще и с тараканами. Он от монастыря уже устал, хочется просто гулять и ничего не делать, а одному оставаться непривычно, да и страшно. Вот он и прихватил обманом с собой мальчика. Правда, про обман свой рассказал. А тому в общем-то без разницы. Он готов любить, в том числе и ближнего, а каким окажется этот ближний - ему все равно...
Боглюбовь? Или глупость?

Лирично, но скууучнооо. Очень хотелось уйти в антракте (как часть народа и сделала), но я вспомнила, что любители этог театра говорят, что Коляда любит потроллить зрителя в первом акте и довести до слез во втором. Остались.

Вторая ("Дудочка") - про людей условно светских. На сцене стол, застеленный скатертью, на нем фотография женщины с траурной лентой. Хозяин квартиры - молодой человек. К нему звонит странный незнакомец. Бомж-не бомж, непонятно. Обещает рассказать тайну про отца (который вроде как погиб до рождения сына), уговаривает юношу пустить его в квартиру, вываливает на стол, застеленный скатертью, кучу хлама, начинает нести какую-то чушь. Мол вот твоя мама спала с тем-то, а я его друг, а он твой отец, нет не он, а я втой отец, а ты должен мне быть рад, ты же русский человек, а все русские люди.... Затем рассказывает сказку про дудочку. Мол, вот я оторву листок у твоего растения, посажу в горшок, он пустит корни, вырастет и все-все мне про тебя поведает, как та дудочка из сказки. Но нет, я спасу тебя, я уничтожу цветок! А дальше горшок разбивается, растение выдергивается с корнем, земля сыпется во все стороны. Бомж вымазывает им лицо, все вокруг в грязи... Бррр. В общем, шизофрения где-то в анамнезе считывается на раз. Юноша некоторое время слушает его излияния (как он вообще такого типа в квартиру пустил - загадка), потом ему это надоедает и он выпроваживает мужика восвояси. Тот пару раз делает попытку вернуться, но таки уходит совсем. А мальчик бросает на пол портрет матери и начинает рыдать. Точка.

Чудиков играет Олег Ягодин, молодых ребят - Константин Итунин.
Итунин мне понравился, он был в обеих ролях органичен, и монах у него вышел правильно светлый, и мальчик - разумно дружелюбный.
А вот Ягодин был ужасен. Во-первых, совершенно жуткая дикция. В маленьком зале театра Булгакова половины им произносимых слов было не разобрать. Словно каша во рту. Играй кого угодно, но текст должен звучать четко. А он еще и дико переигрывал. На его гротескных (и слишком одинаковых при этом, что неправильно) персонажей было неприятно смотреть. Что монах, что бомж - одно и тоже.

В общем, катарсиса не случилось.

И еще. Это, конечно, очень субъективный момент, но.... В предыдущем спектакле (Крест, кладбище, камея) били вазы и разбрасывали книги. В этом - вымазали землей белую скатерть, одежду и лицо. Зачем все это? Меня такие вещи просто коробят. Как и добавление ненужной трагичности (слезливости?) историями о прошлом героев пьесы.

Kagury 28 января 2019, 10:59

Смотрели спектакль "Крест, кладбище. камея". И... остались разочарованы. Видимо, мы с Колядой живем в непересекающихся реальностях.

Сюжет вкратце таков: старая квартира, в ней встречаются два человека (имен им не положено).
Один - режиссер, когда-то вроде бы известный в узких кругах, ныне - прозябающий в провинции, но все еще полный творческих замыслов, т.к. постоянно пытается что-то снимать, несмотря на отсутствие средств (альтер эго Коляды?).

Второй - молодой парень, научившийся зарабатывать хорошие деньги (каким образом - нам не сообщают) и весьма этим довольный. Эдакий вариант в стиле "из грязи в князи", хотя парень обаятельный, и не без юмора. Кстати, весьма удачная роль - Ринат Ташимов отлично отыгрывает своего персонажа, я смотрела на него с удовольствием.

Этого самого мальчика когда-то уже принимали в этой квартире. Тогда деревья были выше, режиссер - светилом местного масштаба и даже чуть-чуть столичного, а мальчик представлял собой юное дарование - писал какие-то пьесы, или сценарии или еще что-то подобное. С другой стороны, тот, кто в юности не пишет, и не мнит себя гением, тот определенно не был юн :)

Отказавшись от чая/кофе, который ему упорно предлагает хозяин квартиры, пытаясь создать деловую обстановку, юноша напоминает режиссеру о своем предыдущем визите. Не без колкостей, прямо скажем. Оказывается, это была история банальная и одновременно невероятная. Мальчик якобы был настолько беден, что не имел носков (при этом у него хватало денег на съем квартиры). К режиссеру в гости он так и пришел - без носков, подчеркивая свою бедность. Скорее ради эпатажа, если судить по тому персонажу, которого мы видим на сцене. Напился, пытался читать свое творение, буянил, разбил стекло, с кем-то подрался. Естественно, его выгнали с позором. Выгнали на мороз, босиком, как был, а не приветили, не восхищались и не рукоплескали, как он того, видимо, ожидал.
И вот теперь он вернулся, уже в ореоле денежной славы и в носках (хотя в самом начале он их снимает, дабы восстановить картинку), ругает квартиру, режиссера, бьет вазы, разбрасывает книги, говорит о пошлости и сломанной судьбе.... И все также хочет признания? Иначе - зачем было вообще приходить?

Режиссер ему объясняет свою версию, и пытается выпроводить, как и в предыдущий раз. Но мальчику хочется эффектов. В ход идут намеки на Моцарта и Сальери, выброшенные в окно ключи, пистолет стреляет (будя зрителей на последнем ряду). Режиссер не остается в долгу и обещает сжечь рукопись мальчика, не забывая напомнить ему, что "рукописи не горят". Добрый в сущности человек. Это те самые обещанные зрителю "голливудский сюжет и нешуточные страсти".

Собственно, вот и все. Финала толком нет. Актеры - хорошие, пьеса - увы, никакая.

По замыслу режиссера, отраженному, насколько я понимаю, в аннотации к спектаклю, нам показывают психологическую драму. Богатенький буратино "помнит, ту обиду, то оскорбление, которое он испытал в этом доме. Помнит, никак не может забыть, и не хочет забывать". Хотя в том, что нам рассказали, я никакой обиды не увидела. Мальчика поставили на место, только и всего. Не оценили? А было ли что? Если бы было, так поди с нынешними деньгами он уж давно бы извлек это на свет и получил свое признание. Кстати, свежеиспеченный олигарх вообще-то смотрит на произошедшее скорее с юмором, чем с обидой, которую от него вроде как надо ждать. Так что обозначенный конфликт вместе с глубокой психологической травмой выглядят абсолютно надуманными.

Ну правда, вот ни один нормальный состоявшийся человек не потащится в глухую провинцию, самоутверждаться перед своим студенческим преподавателем, Иван Иванычем, доказывать ему, тот не увидел великого замысла в его курсовой. Ему просто времени на такие глупости будет жаль, если он вообще вспомнит этого Иван Иваныча. А если вспомнит, то скорее посмеется, или, будучи проездом, окунется в ностальгию и зайдет в гости к строгому преподавателю с бутылкой хорошего коньяка. Хотя, может у людей богемы все иначе....

Кстати, при чем тут название "Крест, кладбище, камея" - вообще непонятно. Ибо, ни креста, ни кладбища, ни камеи... Наверное, я чего-то не понимаю.


Что еще. Гастроли театра Коляды частью проходят в театре им. М.А. Булгакова. Будьте готовы к тому, что там дико неудобные кресла. Они - буквально лежачие. Берите с собой подушку надувную. Иначе сидеть будет практически невозможно.

Мария Мария 28 января 2019, 09:33

Гастроли Екатеринбургского Коляда-театр в Москве хотела увидеть давно. В силу того, что земляки с Южного Урала, да ещё много отзывов слышала положительных.
И вот, свершилось!
Спектакль «Уроки сердца» из двух одноактных пьес, совсем разных, но объединённых одной идеей любви. У всех она разная! Кто-то любит «в омут с головой», кто-то осторожно и рассудительно, но любят все! Особенно трогательно раскрыта в спектакле тема женской любви всепрощающей и на все готовой! Комично, весело, зал смеялся в голос! А финал конечно со слезой на глазах!

Великолепное мастерство перевоплощения актеров и потрясающая игра «как в жизни». История про нас, про всех, как будто смотришь за самим собой и переосмысливаешь на сколько необходимо ценить того, кто рядом сегодня.
Вот такой театр я люблю, чтобы за два часа испытать весь спектр человеческих чувств и с полным удовлетворением уйти домой!

artvic2004 25 января 2019, 04:40

22 января посмотрела спектакль «Два плюс два» в театре Булгакова в рамках гастролей театра Н. Коляды из Екатеринбурга.
Перед спектаклем сразу задал тон сам Николай Коляда. Режиссер, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Международной премии им. К. С. Станиславского тепло поприветствовал зал и рассказал пару слов о себе и театре. Я была приятно удивлена.
Спектакль состоит из двух частей: первая - женская, вторая - мужская. В первой части, обеспеченная городская писательница приезжает в деревню и просит деревенскую жительницу-соседку присмотреть за домом. Во время их беседы сначала мы видим характер и проблемы одной героини, потом постигаем и несчастную судьбу другой. Первая часть спектакля, как мне показалось значительно уступает, второй. Актриса, изображающая богатую даму, играет очень хорошо, а вот ко второй я так и не смогла привыкнуть. Молодая худенькая девушка, разговор которой периодически выпадает из роли, совсем не похожа на деревенскую простую бабу. Ее нарочито не городской, с неправильными ударениями «говор» меня смущал и не давал слиться с действом. Это немного мешало сочувствовать происходящему.
Прямо противоположные эмоции вызвала вторая часть, «мужская». В ней показаны двое почти ровесников, но по иронии судьбы один из них отчим второму. Здесь есть история, которая трогает до слез и какая-то неимоверная безысходность в конце. Актеры - отличнейшие. Браво! Хочется отметить, что несмотря на весь трагизм ситуации, во второй части было много юмора, смешных моментов. Опять же, заслуга актеров и сценария.
Особое настроение вовлеченности давал зал - маленький и камерный, в котором лишь сначала было ощущение, что ты смотришь пьесу, но потом уже казалось, что ты наблюдаешь чью-то жизнь через окно. И надо бы оторваться, да не можешь. Спасибо театру за эмоции!

Анастасия 25 января 2019, 10:08

Пока в Москве идут гастроли Коляда-театра, стоит познакомиться с их спектаклями. Выбрала "камерные", на сцене Театра им.Булгакова. "Ба" по современной пьесе понравился игрой актеров и музыкальностью. Бабушка приезжает из небольшого городка в Сибири к внучке, которая давно позабыла свою родню и прошлую жизнь, даже фамилию сменила. Только вот себя не изменить, даже если не будешь солить огурцы и не вешать шторы на окна... Смешные моменты сменяются грустными и даже трагическими. А в целом, получается полтора часа ни о чем.

Алиса 24 января 2019, 10:58

Ходили в Москве на спектакль «Киргиз-кайсацкая орда». Это что-то пострясающее! Очень хорошо играют артисты. Сам материал сильный, о вере, о России. Хоть всё и грустно как-то, но есть моменты и посмеяться. А в конце многие вытирали слёзы. Обязательно пойдём ещё на спектакли этого театра.

sem.2808 24 января 2019, 02:06

Вот уже четвертый год я посвящаю первый месяц гастролям "Коляда- театр" из Екатеринбурга. Как же берут за душу его спектакли!!! В этом году посмотрела уже три премьеры "Оптимистическая трагедия", " ..Шпонька..." и "Киргиз-кайсацкую орду" на нее пошла в основном из-за Ирины Плесняевой, которую считаю одной из самых ярких и талантливых в труппе Николая Владимировича. Какой же это прекрасный спектакль, как он берет за душу!!! Он про всех нас, "одержимых порой бесами" - в такое время живем!!! Вот только обидно, что вместо заявленных и на сайте и в программке полутора часов спектакль шел всего час .. Интересно было смотреть на нового актера - Мурада Халимбекова, которого впервые увидела в "Оптимистической...", но там он явно переигрывал, а здесь был очень органичен. А Юлечку Беспалову встретила после спектакля около метро, подошла, поблагодарила - она так засмущалась!!!
Каждый раз, встречая Н. Кодяду не устаю и ему говорить слова благодарности за то, что своими спектаклями он дарит нам глоток свежего воздуха и заставляет немного приостановить свой бессмысленный бег!!!

Ольга Сорокина 24 января 2019, 12:27

"Коляда-театр" под руководством Коляда Николай (Kolyada Nikolay) приехал на гастроли в Москву.
На одной из площадок в Театр Булгакова
зрители могут увидеть камерные спектакли.
Один из которых посмотрела и я.

"Научи меня любить"

По пьесе Романа Дымшакова и Екатерины Бронниковой
Два монолога, одна история любви.

Монолог - это непростая для актёра ситуация. Но очень интересно слушать монологи, которые удаются.
Монолог - это возможность для актёра максимально раскрыться, ведь и время позволяет и не мешает никто.
Я люблю монологи, я жду их. И прочитав, что спектакль "Научи меня любить" - это два монолога, я поняла, что вот именно на этот спектакль мне надо! И это были два шикарнейших монолога!
Татьяна Бунькова в роли Татьяны Анатольевны. Алексей Романов в роли Миши.

За внешней простотой Коляда-театра прячется невиданная глубина.
И идя на этот спектакль, я была уверена, что подготовилась к ней. К глубине.
Но настигший меня катарсис, больше похожий на шок, был настолько силён, а слёзы так горячи и благостны, что выныривать из этой глубины на поверхность, оказалось круче, чем памятный мне аттракцион «Кобра» на ВДНХ.

Завязка может показаться банальной. Она учитель, он ученик. Ей 37, ему 17. И между ними любовь.
"Ага, ага. Прямо вот любовь." - скажут многие, и такое мнение не удивительно.
НО. Здесь в самом деле любовь. Настоящая. Та самая "нагрянувшая случайно".

Первой начинает свой рассказ о любви она.
И всё в этой любви мне как зрителю понятно и даже знакомо. И есть чему посочувствовать, и есть, что оправдать.
Легко поставить себя на место этой женщины, легко представить, что она чувствовала.
И только окончание рассказа вдруг как обухом по голове, и ты ошарашенно и словно в тумане спрашиваешь себя: да любила ли она на самом-то деле?
И только потом приходит осознание, что любила. Точнее, училась любить.
Как учится любить и второй герой этого романа.
Миша.
Эта мужская история любви делает со зрителем всё с точностью до наоборот: сначала обухом по голове, "а любил ли он на самом-то деле?", а потом всё настолько глубоко, понятно и объяснимо, что буквально крылья за спиной не только вырастают, но и начинают расправляться, и даже нетерпеливо помахивать, потому что тебе уже тоже надо срочно воспарить от переполнившей вдруг тебя самого любви.

Да. Мне увиделось, что любви тут учатся все.
Она, потому что любить вроде бы знает как, но впервые сталкивается с любовью настолько большой, что оказывается к ней не очень готова.
Он, потому что делает лишь первые шаги на этом пути просто в силу отсутствия опыта.
И вместе с героями ей учатся и все зрители. Потому что каждому, каждому, даже если он не верить или отрицает это, нужна любовь.
Не только и не столько чья-то любовь к нему самому, но, что гораздо важнее, свое собственное умение любить.

Научитесь любить! Сделайте к этому хотя бы первый шаг! Сходите в театр!

елена 23 января 2019, 05:35

«Январские гастроли «Коляда-Театра» в Москве давно превратились в театральную традицию.
На этот раз екатеринбургские гости захватили в столице сразу две сцены. Помимо привычной локации в Театральном центре «На Страстном», появилась вторая площадка —Театр-Музей «Булгаковский Дом».
В общей сложности сыграют сорок шесть спектаклей.
Как определиться, что смотреть?
Для начала придется решить, какое впечатление вы хотите получить. Покрепче — «hard» или душевнее — «light».
Спектакли «light» на этих гастролях получили отдельную площадку – сцену Булгаковского дома. Сюда «Коляда-Театр» привез камерные и бенефисные постановки.
Впервые на этих гастролях Москва сможет увидеть — «Киргиз-кайсацкую орду», «Крест, кладбище, камея» и «Научи меня любить».
Из статьи Юлии Кармазиной ГИД: «КОЛЯДА-ТЕАТР» В МОСКВЕ
(//www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/2536253/#utm_source=vk&utm_medium=soc&utm_campaign=refferal&utm_term=01&utm_content=2101)
Благодаря приглашению сообщества Москвалюблю 20января я посмотрела «Киргиз-кайсацкую орду», поставленную Николаем Колядой по своей одноименной пьесе в одном действии из цикла «Кренделя», написанной еще в июле 2012 года в его родном селе Логиново (в Екатеринбурге ее премьера состоялась 5 сентября 2018 года).
Действие разворачивается в домике возле церкви на окраине старинного города. Перед нами всего три действующих лица:
АННА ПЕТРОВНА – 60 лет (Ирина Плесняева)
ЛИДИЯ – 30 лет (Юлия Беспалова)
ИВАН – 30 лет (Мурад Халимбеков)
Всех их судьба разными путями привела в Храм. Правда, о том, как в нем оказалась Анна Петровна, говорящая о себе:
«Я прям как Жар-Птица! Одна такая единственная! Потому что Жар-Птицы стаями не летают! Вот какая я! И свечи – надо, и цветы – надо, и пыль протереть – надо заставить всех, а то ходят бабки по церкви без дела. И окна - надо, и двери, и это – надо, и это – надо, и то, и то, и это!»
неизвестно.
И вот решила эта Анна Петровна выжить Лидию и сама сесть на ее «хлебное место» - разбирать вещи, которые люди приносят в Храм.
«Место мне это очень нравится. Выживу её, да, выживу. Тут отдельный домик будет мне, мой кабинет. Я тут шторки повешу, дверь сделаю с замком, стол с зеленым сукном поставлю, лампу сюда с абажуром, а сюда герань, а сюда – полочку и крючочек. И без стука не входить, без стука чтоб, бес ты такой! Ну, и топчан твой – вон, на фиг его, конечно. И вперёд с песней – кто стучится в дверь моя, слышишь: дома нет никто?»
Откуда взялось странное название пьесы и спектакля, не знаю, но оно, с моей точки зрения, отпугнуло публику от этого сильного и глубокого спектакля (в 12 час. зал был заполнен лишь на четверть, в 20 час – на половину).
Само словосочетание «Киргиз-кайсацкая орда» звучит со сцены неоднократно.
Иван, бывший когда-то богатым и успешным и в одночасье понявший, что «все пустое»:
«Ну, да - жена, дочь были. Бизнес, всё было у меня. Денег – полно. А один раз понял – какое пустое всё, какое пустое…»,
так называет нашу с вами страну:
«Бога я ищу, понимаешь? И не найду никак. Всю Россию объехал. Нету. Да и России-то – нету. А какая-то такая поганая татарская страна. Киргиз-кайсацкая орда. Вроде, и русские, а вроде - и нет. У каждого попа за иконкой – кусок колбаски да стакан с водкой. Татары какие-то. Не по нации. А по душе.».
Анна Петровна – молодежь, приходящую в церковь:
«Девки молодые, придут в церковь, гогочут, как кони, в штанах придут, лба не перекрестят, гогочут и гогочут, хи-хи да ха-ха всё им, всё им весело, сучкам таким, стоят, над старухами надсмехаются, киргиз-кайсацкая орда, орда самая настоящая! Платка на голову не накинут, платочечка!»
С образами Ивана и Анны Петровны вроде бы все ясно, а вот Лидия осталась для меня загадкой – справедливы прозвучавшие со сцены в ее адрес упреки Анны Петровны или нет, я так и не поняла. Пришла же она в Храм, оставив своих трех детей.
«Трех детей бросила, свиноматка. Сидит тут, тряпки перебирает», - говорит о ней Иван.
ИВАН. Что твои дети делают, знаешь?
ЛИДИЯ. Я пошла Богу служить.
ИВАН. Дура. Пошла старые тряпки перебирать. Правильно. А так легче. Ответственности нету. А за детей отвечать надо.
ЛИДИЯ. В них бес сидит. Вот и ушла. От греха ушла.
Заканчивается пьеса тем, что Лидия и Иван, набрав с собой как можно больше вещей, вместе уходят…
«Поливает дождь Ивана и Лиду, а они идут по грязи, взявшись за руки. Идут куда-то. Темнота. Занавес. Конец».
Что-то ждет их впереди? Где дальше найдут приют их измученные души?...
В спектакле потрясающие актерские работы, причем Мурад Халимбеков, студент Ярославского государственного театрального института, пришедший в «Коляда – театр» только в 2018 году ничуть не уступает Ирине и Юлии, работающим в нем более 10 лет и занятым более чем в 15 спектаклях текущего репертуара!
Ирина и Мурад играли свои роли «на полную громкость», Юлия же, наоборот, была очень тиха и трогательна.
При этом спектакль был сыгран ими так, что практически у всех зрителей на глазах были слезы!
Спасибо огромное «Коляда-театру» за пережитые эмоции и до новых встреч!

Елена Елена 23 января 2019, 12:57

«Вот и встретились два одиночества»
Ровно половина гастрольных спектаклей Коляда театра позади. Экватор. И в этот день в Булгаковском доме «Старая зайчиха».
Любопытной оказалась история создания самой пьесы: однажды актриса из театра Николая Коляды была приглашена в другой город на заработки, предложили загримироваться под зарубежную группу Boni-M и выступить на концерте, гонорар достойный, а главное условие - никому ни слова.
И вот уже на сцене она - актриса, загримированная под негритянку в гостиничном номере. Главное ничем себя не выдать, а то ведь гонорар не дадут. Гостиница - дыра редкостная, звонки по талонам, сервиса никакого, даже слова reception не понимают. Да и бог с ними.
Она мечтает: как на роскошной машине подъедут они с «коллективом», как выйдут, как споют, словно в последний раз, но точно будут жить вечно!
Периодами гостиничную тишину нарушает трель телефона. То домработница звонит, которую, видимо, пора уволить ввиду отсутствия у той самостоятельности и умения принимать решения. То подруга позвонит, а что, любопытно ведь. А то звонок от продюсера. И тут стоит обговорить все на берегу - утром деньги, вечером стулья. Сходятся на частичной предоплате.
И вновь тишина нарушается стуком в дверь. Я бы решила, что это городской сумасшедший, но героиня в моем восприятии относительно спокойна. Не пройдёт и нескольких минут, как выяснится - это ее бывший муж, которого мысленно она давно уже успела похоронить. Ее изумляет скорее то, что он впринципе жив.
А дальше обмены колкостями, с шикарными фразами, улетевшими в народ моментально. Столько шикарных выражений на любой случай жизни в одном спектакле - это дополнительный роскошный подарок от автора!
И за всей этой их перепалкой понимаешь, что не до конца они внутри отпустили друг друга. Многое ещё связывает их, даже не смотря на прошедшие годы и расстояния.
«Вот и встретились два одиночества, развели у дороги костёр, а костру разгораться не хочется, вот и весь разговор.» - постоянно повторяет она. И чем больше она это повторяет, тем острее чувствуешь, что героиня пытается себя убедить в этом, да не очень у неё выходит.
Чуть позже зритель узнает, что не было ни продюсера, ни концерта, это он просто больше не мог жить вот так, его накрыло. Это все его затея. А она с одной стороны страшно зла на него, а с другой ей становится страшно, как любой женщине, после стольких лет начинать все вновь. И страшно, что на ее «уходи» он возьмёт и уйдёт.
Что есть их жизнях? Работа и пустой дом... изо дня в день...из года в год... А сколько этих дней-годов осталось? И страшно даже подумать, что может уже и не осталось... Потому так рьяно она твердит, что они будут вечно.
И вновь хочется кричать «Браво!» самым прекрасным артистам! Вновь ворох мыслей в голове и ноет душа. И не устаёшь восторгаться таким бескрайним талантом Николая Владимировича Коляды как драматурга, как режиссёра, как человека!!!

Анна Анна 22 января 2019, 02:40

Подруга-блогер пригласила меня на спектакль "Нежность" (в Доме Булгакова). Очень понравилась игра Тамары Зиминой. Профессионально и искренне. В ходе спектакля изящно раскрывается интрига пьесы. Хорошо играет Александр Замураев, шаблонный тип уголовника режет зрение и слух. Спасибо.

Мария 22 января 2019, 12:11

Чувства от встречи с «Коляда-Театр» похожи на те, которые влекут тебя с шумного Арбата во дворы. Где тишина, и хочется бродить и думать. Например, о том: за что люди всех возрастов и культурных уровней любят театр Коляды? )
А это тот самый традиционный театр, в котором всё понятно. Ну, или хотя бы многое. Это домашний уютный коллектив горящих профессией людей. И здесь задают самые смелые вопросы и честно на них отвечают. А по ходу действия всё переворачивается с ног на голову и ведёт к неожиданной развязке. И сначала думаешь «а, ну всё понятно», а в конце «ух, ничего ж себе как».
Спектакль «Киргиз-кайсацкая орда» о том, как мы приходим к вере, и что мы в неё вкладываем. Звучат темы, о которых немного стыдно говорить вслух. Вот пришёл ты в церковь свечку ставить, а тебя с порога отчитывают гневливые старушки, да и свечки нынче по 50 р. Стоит попрошайка – дать ему на бедность или он ненастоящий? Человек, творящий добро, он добрый или добренький? И тут у каждого случается личное погружение в своё богоборчество. И у каждого наверняка давно есть ответы, которые вот за эти полтора часа он и обнаружит.
Непростые вопросы вложены в роли двух служительниц церкви (Ирина Плесняева и Юлия Беспалова) и одного странника (Мурад Халимбеков). Их роли вымазаны яркой краской, которая в итоге размывается водой и становится не такой очевидной. А потому что люди разные, и мир большой. Но что-то нас всех объединяет…

Елена Елена 21 января 2019, 12:06

«Нежность, мой милый, нежность...»
Гастроли Коляда-театра в самом разгаре. Нежность и любовь витают в воздухе. Москва ждала и они прилетели.
Основная декорация - лавочка(действие то происходит в электричке), черные тазы, кружки и пластиковое окно(оно же крыша), да и зачем больше? Ведь Главная героиня вечера Тамара Васильевна Зимина! Ее партнеры сегодня: он- Александр Замураев, Татьяна Потехина, Дарья Кызынгашева, Игорь Баркарь, Алексей Романов.
Эпиграфом звучит песня, написанная Николаем Владимировичем Колядой «Нежность». И уже отчего-то сжимается сердце, словно предчувствуя, что эту самую нежность ещё нужно вымолить, выпросить, разыскать на свою голову ее - «нежность».
И вот двое(он и она), не виделись много лет, а когда-то между ними пробегала искра. Как и все женщины, она надеется, что вновь пробежит. Она буквально дышит этой нежностью, бережно доставая из шкатулки воспоминаний фразы, встречи, жесты. Словно перебирает четки. Она откровенничает до самого донца: и что стихи в тетрадочку пишет, и что родные ее лишены той самой нежности, не понимают ее, и как на даче замочки открываются - да обо всем, что для неё важно и дорого.
Она говорит много и очень чувственно, но так много, что он роняет фразу «Раньше то молчала в основном, а теперь все говоришь и говоришь...» А она словно и не замечает первых звоночков. Она, может впервые, по-настоящему счастлива, преисполнена нежности. А ведь «Нежность - это больше, чем любовь»!!!
Она - прекрасная кокетка, он - кажется хмурым, уставшим и грубым. Она затевает игру, а он просто следует правилам: где посмеётся, хотя ему совсем и не смешно, где за коленку ее лишний раз потрогает, а то и вообще зажмёт, что дыхание перехватит. А ее это раззадоривает, она свято верит, что вот она - ее нежность долгожданная. Мысленно она уже и замуж за него вышла, и детей и внуков с ним понянчила.Умом, скорее всего понимает, что не совсем это так, но надежда внутри сильнее.
И вот он проявляет себя во всей красе: вытягивает у неё из кармана кошелёк, в котором денег много(он уже знает).
Переломный момент наступит чуть позже. И вот она уже замечает, что и кошелька у неё нет, и что «жена» его вышла давно на другой станции, и что он скорее на зека похож, нежели на того, кого она знала много лет назад...
Ему терять уже нечего, он изначально не был пропитан ни мечтами, ни фантазиями, ни романтикой, ни той самой нежностью, которой, казалось, она буквально изнасиловала его мозг за эту поездку. И он раскрывается во всей красе, словно пытаясь спустить ее с розовых облаков на эту серую и жестокую землю. На ее упрёк он вышвыривает ей кошелёк. И дальше он как асфальтоукладочная машина проходится по ней самой, по всем ее мечтам, по всем ее чувствам, даже по душе ее такой молодой!!! Он распял ее и ушёл.
И вот в чем сила женщины, которая верит, ждёт и надеется, которая точно знает, что «нежность - это больше чем любовь», она жалеет его. Жалеет за то, что с ним не случилось этой нежности. Что не всем Бог ее посылает. И сцена эта рвёт душу на миллионы атомов, своей трагичностью и в то же самое время внутри ты до краев наполнен той самой нежностью, что намного больше любви!
Только Николай Коляда так умеет!!! Достучаться, докричаться до самых глубин души, вынуть наружу все, что ты копил за жизнь, и полностью перевернуть, обновить тебя, заставить мыслить и чувствовать словно в последний раз!!!

aquamarinavan 21 января 2019, 11:15

О спектакле "Нежность".

Концепция "Случайный попутчик в поезде, которому можно рассказать всю жизнь" немного иначе интерпретирована автором пьесы - Николаем Колядой.

Моросит по псевдо-окнам дождь. Вода кругом. Из рук актеров постоянно летят «недоголуби» - бумажные салфетки.

Атмосфера электрички незамысловатыми декорациями передана гениально.


Герои (бывшие одноклассники Наташа и Коля, которым сейчас за 40) вспоминают молодость и юношескую связь. Коля одет в камуфляжную форму, хоть и не военный.
Наташа – а-ля "городская сумасшедшая" с бантом на голове и острыми коленками под короткой юбкой.

Он приземленный тип, субъект наглый, невоспитанный, развязанный.
Она побитая жизнью и замученная бытом несчастная жена и мать, которая верит только в нежность.
На протяжении всего спектакля много сатирических диалогов, парадоксальной жизненной иронии. Это трагикомедия.

Конец жесткий, даже жестокий, надрывный, хотя, наверно, логичный и закономерный. Вера Наташи не потеряна.

А ущербный мир быдло-Николая, претендующего в мечтах на интеллектуальные концептуальные романы Пелевина и Сорокина, - это концентрация черной стороны мира.

Спектакль тронул какие-то очень глубокие струны души, я бы даже сказала, дает какой-то сдвиг в картине мира.

Но я бы его посоветовала смотреть "Нежность" за юмор, музыкальность и многоцветность на сцене, эксцентричность, авторскую иронию и атмосферу дождливого настроения. Ну и ради эмоций, наверно.

Вера 19 января 2019, 09:34

Моноспектакль-триллер "Долорес Клейборн" - 
это единственное сценическое воплощение произведения Кинга в России.
Во-первых, люблю Стивена Кинга (тем более такого, погруженного в психологию убийства) и ни разу не смотрела его на сцене; во-вторых, мне всегда интересны моноспектакли - когда актёр один на один со зрительным залом; в третьих, это один из долгожителей уральского театра, а спектакли-долгожители всегда вызывают любопытство.

В спектакле играет одна актриса - Вера Цвиткис. Постановка, сценография, музыкальное оформление - Александр Сысоев.

Перед началом спектакля худрук театра представил постановку и мне запомнились слова об актрисе:
"В моноспектакле актёр один на сцене и попробуйте удержать внимание публики, это очень сложно. Нет никаких  "прикрывашек" в виде спецэффектов, массовки и тд. Вот актриса Вера Цвиткис может удержать ваше внимание".
И я с этим полностью соглашусь!
Тут или провал, или сила актёрского таланта разыграет прекрасную театральную партию. В случае с Верой Цвиткис - это была превосходная игра на одном дыхании!
Прекрасные перевоплощения в собственного мужа, в другую героиню или собственную дочь.
Метания по сцене или размеренные рассуждения за распутыванием клубка жизни, воспоминания за стиркой газет-простыней, страшные тени, висения на лестнице и пластика - как чёрно-белые бусины великолепно нанизили на сюжетную нить. Для меня всё получилось!

Спектакль построен как исповедь убийцы. Долорес рассказывает свою историю жизни зрителю, а рассказать ей есть что!
Несчастный брак, грязная работа и единственная радость - дочь, которую пытается соблазнить собственный отец.
Прочтите ещё раз эпиграф и, я думаю, вы легко догадаетесь, кого и почему решила убить Долорес Клейборн.
Несмотря на клеймо убийцы, весь спектакль я сильно сопереживала героине. Вера Цвиткис показала Долорес с разных сторон, но ни на секунду я не увидела в ней хладнокровную убийцу, а лишь любящую мать, пытающую защитить ребёнка.

Я, к сожалению, не видела других спектаклей "Коляда театр", но мне интуитивно кажется, что этот спектакль не похож на другие репертуарные спектакли. Театральный язык здесь достаточно прямолинейный и понятен рядовому зрителю.
Так что, если вы готовы к триллеру на сцене, то можете смело идти на этот спектакль!

katusha2002 17 января 2019, 08:56

Спектакль "Капсула времени" состоит из двух одноактных пьес. Собственно "Капсула времени" и "Трехглазка". По сути это бенефис двух актеров Алисы Кравцовой и Антона Макушина.
И вот на сцене разворачивается полудетективная и трагикомическая история. Пожилые люди(?) 55 лет (разве это пожилые, подумала я..но потом поняла, что да) решили вскрыть раньше времени эту самую "капсулу времени" накануне торжественного вскрытия оной . Капсула эта была заложена рабочими завода, на котором трудились эти самые "бабушка и дедушка", 50 лет назад. А им вот захотелось узнать раньше всех что же написана в послании потомкам. И под покровом ночи с ломиком и топором... Вскрыли. Но "заветы" предков породили у героев множество вопросов и претензий к самой жизни, что прошла у них. Вот именно, что прошла..мимо. Все посулы о том, что жизнь у потомков будет лучше, остались словами. А жизнь то была у них хреновенькая, если не сказать крепче. И вот начинаются взаимные обвинения, обиды на всех и вся. И тут то понимаешь, что вот эти 55 летние люди действительно старики. Причем стали они такими давно, когда позволили обстоятельствам стать выше их. Проще смириться, жаловаться и махать кулаками в пустоту. И вот этот пласт времени-около 50 лет- ничем хорошим и не запомнился им, только обида на более удачливых и сноровистых, жалобы на болезни, да и придирки друг к другу. А самые светлые воспоминания это о молодости, когда и рубашка у него была самая моднявая в городе, и обнимались они в автобусе. И только Любовь дает им силу вспомнить хорошее, что все-таки было у них в жизни, и смириться нынешней безнадегой.
Многие удивлялись, почему 55 лет и старики. А вот поэтому, имхо. Не возраст, а мировосприятие.
"Трехглазка". В этой пьесе случайно сталкиваются двое разведенных давно людей. Он и Она. Артист, подрабатывающий на "халтурке" и жена "крупного бизнесмена и не последнего человека в городе". Искрометное действие, в котором эмоции героев бьют через край-от ненависти до..опять же Любви. Тут тоже присутствут реалии нашего времени-кому-то повезло, кто то не справился. Но именно общие воспоминания о той жизни вместе сближают разъяренных врагов (а расстались-то они ох как горячо и безобразно в свое время). И уже Она не высокомерная сучка "новая русская", а сердобольная хозяюшка, пытающаяся хотя бы накормить неудачника-голодранца бывшего мужа.

Пьесы эти о нас, о том , что мы, чем мы живем, как мы живем и для чего. Жизненные пьесы, хорошие.

Алиа Кравцова и Антон Макушин играют совершенно разных персонажей и по возрасту и по типажу. Играют неровно. По моему, возрастная роль у Алисы не совсем получилась. Очень нежная "старушка" у нее вышла, молодая. Зато Татьяна в "Трехглазке" сыграна ярко и экспрессивно, абсолютно правдив переход у нее от ненависти через любопытство к состаданию получился. Антон мне понравился везде. Нелепый старичок и такой же нелепый актер-неудачник. А как он кушал колбаску и тащил мешок с припасами! И жалко его, и брезгливо. Вобщем молодцы артисты.

Что ещё хочу сказать про Николая Коляду и его театр. Мне очень комфортно, когда в театр приходишь как в гости к хорошему другу. Нет, я понимаю и уважаю те театры, в которых строгость, академизм и довольно большая дистанция между зрителем и актерами/режиссером. Но комфорт-то никто не отменял. Так вот Коляда-театр это театр -друг. Сам Николай Коляда встречает практически каждого зрителя, общается, рассказывает о спектакле, дает автографы, фотографируется.. И это не популизм, а именно живое и человеческое отношение к зрителям. Как говорит сам Коляда " "Мне хочется, чтобы в этом театре был постоянный праздник для зрителя, а для актёров – радость, жизнь." Радуйтесь, плачьте, обсуждайте..

lenasemion 17 января 2019, 02:50

В Москве сейчас гастроли театра-Коляды. Много слухов, много разговоров, много восторгов, но есть и разочарования.

Чтобы самой понять, посмотреть и восхитится/разочароваться, я отправилась на спектакль БСЭ.

Спектакль поставлен по пьесе самого режиссера, постановка, сценография и музыкальное оформление тоже Коляды. Такой авторский монолог устами актеров.

В афише заявлено, что "Пьеса Николая Коляды ставит перед нами один из самых тревожных вопросов, которые всегда волнуют людей. А что будет – там? И когда нет веры в будущее, когда человека страшит смерть, когда кажется, что это тупик и выхода нет – как жить тогда?" Конечно, ответа мы не получили от слова СОВСЕМ.

Странная девушка из глубинки приезжает на заработки, работает сиделкой у умирающих, хоронит их, прикарманивает золото/бриллианты и переходит к другой умирающей.

А? сюжет (с)- помните, как говорил герой Басова в "Я шагаю по Москве"?

Так в чем странность девушки, может в том что она девственница- этим она хвастается каждому встречному и поперечному. Или в том, что делает, как мама учила- чтобы увидеть свой путь, надо вывернуть куртку, потоптаться на ней, надеть и сразу увидишь свою дорогу. Ну, это как для кого. Для меня кажется странной другой персонаж, родственница, которая приехала за наследством, которая ничего не добилась в жизни и ждет праздничного пирога.

Читаем дальше в анонсе театра:"Спектакль негромкий, тихий, в нём всё строится лишь на актёрах, их мастерстве и умении." Во всех спектаклях все строиться на актерах! Но, спектакль очень громкий, почему актеры кричат, особенно герой Артём, зачем повторяются фразы по несколько раз на разрыв? драматизму это не прибавляет, в зале зрители переглядывались. Мастерство- это когда тихо сказанные слова пронзают зрителя и мурашки по телу. Сострадание- вот, что мне кажется должен был вызвать спектакль ко всем героям. У меня не вызвал.

Все это только подтверждает, что все мы разные, что режиссер и автор Коляда пишет и ставит для разных людей и ему предстоит еще много работы, чтобы достучаться до сердца каждого и моего в том числе)) . Мне не понравилась эта постановка, но я обязательно схожу на еще одну, наверное, чтобы автором пьесы был не сам Коляда, потому что большинство от него в восторге и тогда я напишу еще , и расскажу вам о спектакле.

И о музыкальном оформление: лейтмотивом всего спектакля была песня в исполнение Леонтьева

"Исчезли солнечные дни

И птицы улетели.

И вот проводим мы одни

Неделю за неделей.

Вдвоем с тобой, вдвоем с тобой остались ты да я,

Любимая, любимая, бесценная моя. "

И даже эта песня, которая крутилась у меня в голове всю ночь(, говорит о том, что пьеса не о том "что будет там?", а о любви на этой Земле.

Гастроли и спектакли малой формы проходят в театре Булгакова

Елизавета Ефремова 14 января 2019, 02:24

В дни языческих коляд, когда празднуется зарождение нового солнца, в Москве начались гастроли знаменитого екатеринбургского Коляда-Театра. Гастроли проходят сразу на двух площадках: в Театральном центре «На Страстном» и в Театре им. М.А. Булгакова. И в день открытия гастролей Николай Владимирович Коляда встречал зрителей у входа в театр Булгакова. Двери были еще закрыты, но Николай Владимирович ласково увещевал замерзающих зрителей, что сейчас откроют, сейчас нас впустят и вы увидите замечательный спектакль с прекрасными актерами. Сразу стало понятно, что Коляда-Театр любим его создателем и что вечер точно удастся. Так и получилось. Много ли вы знаете театров, которые на гастроли привозят не только актеров и декорации, но и собственный звонок и собственную запись, детским голосом просящую зрителей выключить пейджеры и телефоны. А вот Коляда-Театр привозит и в этом отражается особая трепетная любовь и к театру, и к актерам, и к зрителям. В день открытия гастролей в театре имени Булгакова нам показали "Между небом и землей жаворонок вьется...", спектакль по двум одноактным пьесам Николая Коляды "Бесы" и "Дудочка". Ну что вам сказать… Зацепило и не отпускает. Причем если после «Бесов» я выходила из зала в некоторой озадаченности, то «Дудочка» свела впечатления в единое целое и расставила все по местам. Две короткие пьесы для двух актеров. На сцене актеры Коляда-Театра Константин Итунин и Олег Ягодин, такие разные и по возрасту, и по темпераменту, и по внешности. Их герои тоже совсем разные, но их объединяет одно – одиночество. Герои спектакля абсолютно одиноки, но это одиночество настолько для них непереносимо, что они отчаянно ищут родственную душу, плечо, на которое можно опереться, хоть какое-нибудь ощущение семьи. И два беглых монаха из «Бесов», и хозяин квартиры и бомж из «Дудочки» - казалось бы что можно найти между ними общего, но актеры Коляда-Театра так искренни и так трепетно проживаю судьбы своих героев, что зрителям не остается никаких шансов остаться равнодушными. Между небом и землей трепещут беззащитные души людей. Между небом и землей вьются они как жаворонок из романса Михаила Глинки на слова Валерия Кастельского. Как давно я не слышала этот романс, как оказывается по нему соскучилась, а после спектакля он уже третий день звучит в душе, наполняя ее тревогой, жалостью и грустью.
Гастроли Коляда-Театра продлятся в Москве еще две недели, и просто грех не принять этот щедрый дар и не посмотреть как можно больше спектаклей

Елизавета Ефремова 14 января 2019, 02:24

В дни языческих коляд, когда празднуется зарождение нового солнца, в Москве начались гастроли знаменитого екатеринбургского Коляда-Театра. Гастроли проходят сразу на двух площадках: в Театральном центре «На Страстном» и в Театре им. М.А. Булгакова. И в день открытия гастролей Николай Владимирович Коляда встречал зрителей у входа в театр Булгакова. Двери были еще закрыты, но Николай Владимирович ласково увещевал замерзающих зрителей, что сейчас откроют, сейчас нас впустят и вы увидите замечательный спектакль с прекрасными актерами. Сразу стало понятно, что Коляда-Театр любим его создателем и что вечер точно удастся. Так и получилось. Много ли вы знаете театров, которые на гастроли привозят не только актеров и декорации, но и собственный звонок и собственную запись, детским голосом просящую зрителей выключить пейджеры и телефоны. А вот Коляда-Театр привозит и в этом отражается особая трепетная любовь и к театру, и к актерам, и к зрителям. В день открытия гастролей в театре имени Булгакова нам показали "Между небом и землей жаворонок вьется...", спектакль по двум одноактным пьесам Николая Коляды "Бесы" и "Дудочка". Ну что вам сказать… Зацепило и не отпускает. Причем если после «Бесов» я выходила из зала в некоторой озадаченности, то «Дудочка» свела впечатления в единое целое и расставила все по местам. Две короткие пьесы для двух актеров. На сцене актеры Коляда-Театра Константин Итунин и Олег Ягодин, такие разные и по возрасту, и по темпераменту, и по внешности. Их герои тоже совсем разные, но их объединяет одно – одиночество. Герои спектакля абсолютно одиноки, но это одиночество настолько для них непереносимо, что они отчаянно ищут родственную душу, плечо, на которое можно опереться, хоть какое-нибудь ощущение семьи. И два беглых монаха из «Бесов», и хозяин квартиры и бомж из «Дудочки» - казалось бы что можно найти между ними общего, но актеры Коляда-Театра так искренни и так трепетно проживаю судьбы своих героев, что зрителям не остается никаких шансов остаться равнодушными. Между небом и землей трепещут беззащитные души людей. Между небом и землей вьются они как жаворонок из романса Михаила Глинки на слова Валерия Кастельского. Как давно я не слышала этот романс, как оказывается по нему соскучилась, а после спектакля он уже третий день звучит в душе, наполняя ее тревогой, жалостью и грустью.
Гастроли Коляда-Театра продлятся в Москве еще две недели, и просто грех не принять этот щедрый дар и не посмотреть как можно больше спектаклей

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события