Отзывы о "Кремлевский балет"
Я, к сожалению, не так давно стала поклонницей этой блестящей балетной труппы - всего пару лет назад. Но мне уже посчастливилось посмотреть целую россыпь их прекрасных балетов.
На этот раз я пришла в Государственный Кремлевский Дворец на балет «Дон Кихот».
Либретто балета «Дон Кихот» было написано знаменитым Мариусом Петипа, чей вклад в развитие балетного искусства переоценить просто невозможно! И вот на протяжении уже более чем полутора веков этот балет продолжает своё триумфальное шествие по театральным подмосткам.
Но нет смысла вспоминать Мигеля де Сервантеса и перипетии его романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». От произведения известного писателя в балете Людвига Минкуса нет ничего, кроме названия «Дон Кихот». В основе либретто Мариуса Петипа лежит любовная линия Китри и Базиля, в судьбе которых, правда, какую-то роль все-таки сыграл странствующий рыцарь...
Театр «Кремлевский балет» радует своих зрителей этим ярким и динамичным балетом аж с 1994 года.
Выдaющийcя тaнцoвщик и хopeограф, нapoдный apтист CCCР Влaдимиp Вacильев пocтавил этoт вeликoлeпный cпeктакль cпeциальнo для этой бaлeтной труппы (хopeoграфия Александра Горского).
Меняются исполнители, но уровень мастерства артистов «Кремлевского балета» остается неизменно высоким, поэтому этот, один из cлoжнeйших бaлeтoв, в котором даже мaccовыe cцены, иcпoлняeмые на огpoмнoй скopocти, тpeбуют oт аpтиcтов нeзaуpяднoгo мacтерства, не говоря уже o нacыщeнных cлoжнeйшими пoддepжкaми, выcoкими пpыжкaми и cтpeмитeльными вpaщeниями coльных пapтиях, публика всегда принимает с восторгом!!!
Нельзя не отметить исполнительское мастерство восхитительной Дарьи Канделаки (Китри) и лукавого Дениса Росланова (Базиля). Выше всех похвал!!!
Невозможно было оторвать глаз и от Анастасии Тетериной (Мерседес - уличная танцовщица). Ну до чего ж она хороша! А какая у нее грация и пластика!!!
Разумеется, мне не мог не понравится и темпераментный Эспада - тореадор, которого в этот вечер впервые исполнял Эдгар Егиазарян, навсегда покоривший мое сердце еще в «Раймонде».
Хороши были также Амур (Яна Буравчикова) и Повелительница дриад (Олеся Росланова) в одной из самых пленительных сцен балета – дивный сон Дон Кихота.
Яркие и красочные массовые сцены на площади и в трактире! Зажигательные цыганские танцы! Кордебалет, как всегда, поражает своим высококлассным мастерством!
А какие славные маленькие танцовщики и танцовщицы выходили на сцену – сплошная милота!
И, конечно, невозможно не сказать, что сцены с Лоренцо (Сергей Васюченко) и Гамашем (Никита Высоцкий) были просто уморительно смешны и при этом весьма технично исполнены.
Ну и Дон Кихот (Николай Желтиков) и Санчо Панса (Марк Ганеев), как и было задумано когда-то Мариусом Петипа, походили по сцене. Посидели и даже полежали на ней. Никогда не понимала, почему балет назван громким именем практически второстепенного здесь персонажа…
Балет «Дон Кихот» у Влaдимиpа Вacильева получился фееричный!!! Он был исполнен артистами «Кремлевского балета» артистично, празднично, с настроением и закончился под бурю оваций!
Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижер – Сергей Кондрашев. Браво!!!
Обожаю этот театр! Какие потрясающие, масштабные у них постановки!
Недавно наконец-то посмотрела их версию "Дон Кихота" и осталась в полном восторге!
"Дон Кихот" сам по себе зажигательный, весёлый и полный романтики спектакль. Но "Кремлёвскому балету" удалось сделать его просто фееричным!
Здесь безупречно абсолютно всё! Внушительные размеры сцены позволяют создавать масштабные, потрясающие воображение декорации. Каким солнечным предстал перед нами город! Так и чувствовалось, что городская площадь, на которой разворачивались события, просто накалилась от жары. Ну, а как иначе, ведь это же самый юг Испании - знойная Барселона.
А в следующей сцене уже лунная ночь, в цыганском таборе уютно мерцают огни костров, но доминантой - ветряные мельницы, которые как непобедимые исполины высятся, нависая над людьми. Дон Кихот просто не мог не вступить с ними в бой!
Прекрасен и нежный сиреневый свет сна Дон Кихота, в котором прекрасные дриады во главе со своей Повелительницей (Олеся Росланова) и милым Амуром (Яна Буравчикова) исполняют свой волшебный танец.
Костюмы великолепны! У женщин широкие юбки, вееры и гребни-пейнеты. У мужчин традиционные облегающие штаны до колен, шляпы и плащи. Как эффектно всё это смотрелось!
Солисты меняли костюмы несколько раз, один другого краше! Ах, как хороша была Китри (Дарья Канделаки) с кастаньетами в руках, как эффектна Мерседес (Анастасия Тетерина) в своём огненно-красном платье!
Да и от Эспады (Эдгар Егиазарян) глаз было не оторвать! Если четно, я немного переживала перед спектаклем, что не увижу того самого жгучего темперамента, что отличает полный страсти, порывистый и одновременно выверенный танец испанских мужчин. Но переживала зря! Танцы Эспады, да и все испанские танцы в этом спектакле - потрясающе прекрасны! Я увидела, узнала и прочувствовала сердцем "настоящую Испанию", браво!
У театра "Кремлёвский балет" очень сильная труппа, это относится как к примам и премьерам, так и к кордебалету. Великолепные, талантливые танцоры! И в этом спектакле им удалось абсолютно всё! Даже юмор, как в сцене с самоубийством Базиля (Даниил Росланов), или когда Санчо Панса (Марк Ганеев) стащил у трактирщика целого поросёнка :)
А неподражаемую походку Дон Кихота (Николай Желтиков) я и сейчас вспоминаю с улыбкой! Браво!
И конечно, нельзя не отметить музыку. Она здесь настолько зажигательная, что поднимает настроение с первых аккордов.
Прекрасный спектакль!
ХХ век, рванувшийся вперед с быстротой паровоза, круто изменил жизнь людей. Женщины получили избирательные права, во многих странах поменялся строй (причем не по одному разу), мировые империи рухнули, превратившись в страны средней руки, устройства, которые раньше существовали только в сказках и фантастике, стали реальностью. Но классический балет был и остается классическим балетом. И тут мы все равно "впереди планеты всей", что приятно. Один из признанных лидеров в этой области – наш Кремлевский балет. 19 сентября 2024 года он представил на суд зрителей премьеру, "Раймонду" Глазунова.
Этот балет менее известен, чем "Лебединое озеро" или "Щелкунчик", но он не менее красив. Действие в "Раймонде" происходит в начале XIII столетия. Откуда мы это знаем? Там есть такой герой - король Андрей II, это венгерский король Андраш II из династии Арпадовичей. Итак, средневековая Франция, замок графини Сибиллы де Дорис. Раймонда прощается с женихом, Жаном де Бриеном, который отправляется на *****. Дальше будет много чего: менестрели и поединки, арабские танцы и венгерские пляски, адажио и па-де-де. И все это изумительно красиво.Такое впечатление, что ты попал в волшебную сказку. В балете много характерных номеров, так что смотреть его весьма интересно, тут не просто ряды балерин в белом (хотя, они тоже есть), тут есть сюжет и отличная режиссура А. Лиепы.
А какие там костюмы! Средневековые платья, сетки для волос, готические стулья с высокой спинкой, лютни и прочее невероятной красоты. Что интересно, классические пачки, в которые одеты часть балерин, рядом с длинными платьями актеров миманса не выглядят чужеродно. Вероятно, дело в том, что все это было придумано в минувшие века и мы сейчас не ассоциируем ни то, ни то с современными нарядами. Обратите внимание на величественные декорации и на занавес имитирующий старинный гобелен со сценами охоты. В принципе, уж занавес мог быть любым. Но нет, постановщики спектакля - перфекционисты.
Главные партии танцевали Алина Липчук (Раймонда) и з.а. РФ Даниил Росланов, они были молоды и очаровательны. Многих (и меня тоже) покорил арабских шейх Абдерахман (Эдгар Егиазарян). Невероятно величественная и изящна была Сибилла де Дорис (Ксения Хабинец). Кордебалет и актеры миманса очень хороши (а, между тем, это нередко слабое звено у балетных трупп).
Резюме: "Раймонда" великолепна, Кремлевский балет – это лучшее соотношение цены и качества.
Театр «Кремлевский балет» открыл свой новый сезон просто сногсшибательной премьерой, представив на сцене Государственного Кремлевского Дворца один из самых сложных балетов классического наследия «Раймонда» в авторской версии Андриса Лиепы.
На два часа зрители словно перенеслись в Прованс времен Средневековья – либpeтто «Раймонды» ocновано на стapинной рыцapcкой легeнде о девушкe, ожидaющей из крестового похoдa своeго возлюблeнногo.
Шедевральные масштабные декорации и восхитительные костюмы, созданные маститым художником Вячеславом Окуневым потрясают своим великолепием!!!
Хореограф-постановщик Андрис Лиепа и замечательная труппа «Кремлевского балета» подготовили для любителей балета настоящий хopеографичecкий пир из caмых paзнообразных видoв и фopм тaнца – тpaдиционныe клаccическиe и хapактерныe номepа.
Партия Раймонды по сей день считается одной из самых сложных в мире, но солистка балета Алина Липчук справилась с ней без сучка и задоринки – недаром же она с отличием окончила Московскую государственную академию хореографии!
Премьеру Даниилу Росланову, исполнителю партии Жана де Бриена, жениха Раймонды, в версии Андриса Лиепы удалось показать свое мастерство еще в самом начале балета, до ухода в крестовый поход, а потом уже он появляется в сцене грез Раймонды. Как всегда, я любовалась легкими прыжками Даниила.
Но, в отличие от Раймонды, мое сердце было отдано Абдерахману, сарацинскому воину!!! Ведущий солист балета, страстный и порывистый Эдгар Егиазарян сразил своим исполнением практически всех женщин в зрительном зале и на выходе буквально все «оплакивали» его персонаж, ****** Жаном де Бриеном в честном поединке. Во время сольной партии Абдерахмана-Эдгара энергетика, идущая со сцены, просто зашкаливала! Браво!!!
Симфонический оркестр радио «Орфей» и главный дирижер – заслуженный артист России Сергей Кондрашев блестяще исполнили балетную симфонию Александра Глазунова.
Спасибо огромное театру «Кремлевский балет» за настолько красочный и зрелищный балет, который, я надеюсь, станет украшением его репертуара на долгие-долгие годы!!!
В "Кремлевском балете" премьера: "Раймонда" - последняя большая работа Петипа, вобравшая в себя все самое лучшее из предыдущих постановок великого мастера, поставленная на невероятной красоты музыку Александра Глазунова в далеком 1897-м году и с тех пор восхищающая не одно поколение поклонников классической хореографии. Пожалуй это самый сказочный и зрелищный балет созданный Мариусом Петипа: романтическая любовь, средневековые замки, рыцари, сарацины, знатные красавицы, дуэли, вещие сны - даже от пересказа сюжета *********** дух. Не случайно этот балет пережил невероятное количество постановок, не только в России, но и за рубежом. И теперь "Раймонду" будут танцевать в сердце России, в сердце Москвы, в Кремлевском Дворце.
Новую редакцию балета предложил Андрис Лиепа, станцевавший во многих театрах многие версии Раймонды, а потому как никто прочувствовавший это произведение. Потрясающие декорации, созданные художником-постановщиком Вячеславом Окуневым, превратили громадную сцену Кремлевского Дворца в сказочный мир рыцарских романов. Талантливые танцовщики Кремлевского балета поведали нам ************* историю о красавице, ожидающей из рыцарского похода своего возлюбленного - эпоха Средневековья на наших глазах ожила в образах "Раймонды". Артисты "Кремлевского балета" благодаря своему мастерству, яркой хореографии Петипа и гениальной музыке Глазунова, рассказывают нам о людях, умеющих искренне любить и глубоко страдать.
Алина Липчук в образе Раймонды блистает царственной осанкой и аристократической красотой. Алина на столько органична в этой роли, что создается впечатление, будто балет создан специально для нее.
Жан де Бриен благодаря таланту Даниила Росланова предстал перед нами и мужественным рыцарем, и романтиком, умеющим нежно и преданно любить.
Абдерахман Эдгара Егиазаряна, не только великий воин, но и беззаветно влюбленный в Раймонду человек. Его танец это настоящий взрыв страсти – высшая точка напряжения в спектакле.
Вячеслав Окунев не только создал величественные декорации, но и одел героев в великолепные костюмы. Абсолютно все танцовщики, от солистов до артистов кордебалета восхищали зрителей мастерством и красотой линий. Они блистали в классических Grand Pas, в Венгерском и Сарацинском танцах, в танце Панадерос и в романтических картинах "Сна".
Уверена, что никто из увидевших эту великолепную постановку "Раймонды", не сможет остаться равнодушным. В красоте этого балета можно буквально утонуть. Обязательно посмотрите сами и обязательно приведите сюда детей - любовь к искусству можно пробудить только красотой.
Кремлёвский балет имеет в своём репертуаре несколько эксклюзивных балетов, где современная хореография представлена в лучших традициях русского классического балета.
И "Продавец игрушек" как раз из таких. Более того, этот спектакль ещё и о современной жизни. А его герои живут где-то среди нас.
Правда, справедливости ради, отмечу, что впервые он увидел сцену всё таки в Воронежском оперном театре, но в постановке основателя "Кремлёвского балета" народного артиста России Андрея Петрова, который спустя несколько лет воплотил своё детище уже и на московской сцене.
Почему я считаю этот балет конкурентом "Щелкунчика"? Потому что это тоже хоть и современная, но добрая рождественская сказка о приключениях потомка старинного русского дворянского рода, который приехал из Парижа в Санкт-Петербург на поиски сокровищ, спрятанных когда-то дедушкой в имении, принадлежавшем их семье.
Главный герой Николя (Алексей Казанцев) работает мастером по изготовлению игрушек в магазине, который создал ещё его дедушка, и мечтает когда-нибудь побывать в России. И вот неожиданно мечта сбывается!
Но в России ему предстоит не только найти дедушкины сокровища, но и уйти от преследования преступников, догадавшихся о кладе и намеревающихся украсть его у Николя. А помогает ему в поисках прекрасная русская девушка Наташа (Олеся Росланова), в которую наш герой конечно же влюбляется!
"Продавец игрушек" - современный балет для всей семьи, в котором много современных движений, приёмов и элементов, порой очень забавных! Ведь кое-что рассчитано именно на детскую аудиторию. Например, дедушка (Амир Салимов) разъезжает по сцене на самокате, а хитрюга-профессор (Никита Высоцкий) обладает настолько уникальной походкой, что невозможно сдержать улыбку. Я вообще считаю этот спектакль идеальным для первого знакомства с балетом. И сюжет, и общий хореографический рисунок будут понятны даже самым маленьким зрителям. Рождественская ёлка и подарки, ожившие куклы, погони и доблестные полицейские, чего тут только нет! Даже уличный продавец мороженого :)
Но взрослым здесь тоже есть и чем полюбоваться, и над чем поразмышлять.
Поддержки здесь одна краше другой. Алексей Казанцев каждый раз с такой плавностью, лёгкостью и изяществом поднимал Олесю Росланову, что заметить момент отрыва от пола было, ну, совершенно невозможно. Им удалось показать и дружбу, и взаимопомощь, и зарождение романтических чувств. В итоге получилась очень красивая история о настоящей любви. Я уже видела Алексея Казанцева в балете "Спящая красавица", где меня как раз особенно впечатлила исполненная им Птица, а Олесю Росланову, когда она блестяще исполнила партию Клеопатры в одноимённом спектакле, поэтому смотреть балет было вд***** интересно.
Танец снежинок - чудо, что такое! Впрочем, как и зажигательные танцы кукол. Масштабно, ярко, весело. Настоящая сказка.
Взрослых, надеюсь, взбодрит сцена в кафе. Но лично меня и банда помощников профессора тоже порадовала, и господа полицейские. Сколько интересных, а главное, красноречивых движений!
Никита Высоцкий создал такой образ профессора, что я бы ни за что не узнала в нём Никиту, если бы не состав исполнителей перед глазами. И как разительно отличается от Злой Феи Карабос :) Браво!
Но звездой этого спектакля стала для меня "мадам экскурсовод" в исполнении Алины Каичевой. Просто огонь! Я помню, какая она нежная, прекрасная "Жизель", а здесь вероломная, злющая фурия! Как она пресмыкалась перед профессором, как хвасталась украденными драгоценностями! Браво! Яркий, запоминающийся образ!
Кстати, Либретто Виктора Добросоцкого основано на реальных событиях, так что можно на досуге поразмышлять, что в этой истории правда, а что вымысел :)
А замечательную музыку Алексея Шелыгина исполняет Симфонический оркестр радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России Сергей Кондрашев.
Сходите!
Прошлым летом мы с дочкой 7 лет открыли для себя динамичный, яркий, современный балет для всей семьи «Продавец игрушек».
И вот, спустя почти год, вновь оказались на этом балете, но уже в зале Государственного Кремлёвского Дворца.
Детективная рождественская история рассказывает о приключениях молодого продавца игрушек - Николя Берски, который приехал в Россию из Франции на поиски фамильных сокровищ, а нашел свою любовь.
Такой спектакль отлично подойдет людям, которые считают, что балет - это скучно, старомодно и затянуто. «Зачем показывать спектакль 2,5 часа, если историю можно уместить в 30 минут?», жалуются сейчас некоторые дети и подростки. «Продавец игрушек» как раз подойдет таким непоседам. Два действия по 1 часу каждое и между ними 15-минутный антракт. В этих двух действиях вихрь событий и эмоций: поиск фамильных сокровищ; преследования шпионами во главе с мрачным профессором; веселый дедушка-призрак на самокате; загулявшая в чайной компания, устроившая потасовку, а на фоне всего этого калейдоскопа событий - нежная, трогательная любовь двух главных героев: Николя (ведущий танцовщик театра «Кремлёвский балет» Алексей Казанцев) и Наташи (прима-балерина театра «Кремлёвский балет»
Олеся Росланова).
Во время их танца понимаешь какие ощущения даёт настоящий балет. Это полная гармония между музыкой в исполнении оркестра и танцем. Мурашки по спине и желание прийти еще.
Только имейте ввиду, что в Государственный Кремлевский Дворец сейчас нужно приходить заранее в связи с усилением мер безопасности. На спектакли начинают пропускать за 1 час. 45 мин. до начала. Мы приехали за час и прошли в комфортном режиме, даже в буфет с его великолепным видом из окна успели заглянуть.
Есть балет, который я могу смотреть в любое время года и в любом настроении - это «Щелкунчик». Даже если бы «Щелкунчик» был единственным произведением П.И. Чайковского, он все равно обессмертил своего создателя. Неслучайно этот балет сходит в мировую сокровищницу классической музыки. Поэтому, когда у нас с младшей дочерью появилась возможность увидеть любимое произведение в исполнении Кремлевского балета, мы с радостью отправились в Кремлевский дворец съездов.
Во время просмотра поймала себя на мысли, что весь спектакль сижу с мечтательной улыбкой на губах. Либретто Мариуса Петипа под редакцией Андрея Петрова. Вот праздник в доме Мари и Фрица, вот Дроссельмейер показывает фокусы ребятам. Вот звучит прекрасный «Детский танец»: когда-то его танцевала моя старшая дочь. Такая ностальгия! В финале первого действия исполняется «Вальс снежных хлопьев» - красота, четкость и слаженность артистов! Каждый батман, пассэ, фуэте, круазэ – все исполнено чисто, синхронно, безукоризненно.
Второе действие очень динамичное: характерные танцы, вариации Мари и Щелкунчика и «Адажио», во время которого у меня как всегда ширилось сердце от счастья. Мы наслаждались живым звучанием инструментов, дочка всегда выделяла арфу - свой любимый инструмент. Грандиозное звучание бессмертной музыки великого композитора в исполнении симфонического оркестра радио «Орфей» *********** дух!
Дивной красоты костюмы (художник Ольга Полянская), объемная сценография (Анатолий Нежный) с подарками, елкой и даже кораблем, который то и дело «проходил» по волнам сцены. Это же Кремлевский балет - высший пилотаж, знак качества! Совершенно точно можно и нужно идти с детьми. Волшебная музыка, сказочный сюжет, красочные костюмы не оставят равнодушным!
В антракте посетили зимний сад на 3 этаже Кремлевского дворца, подивились экзотическим растениям. Удивительно, но там растет даже инжир! Я сразу узнала его листья, подобные раскидистым лапам. Интересно, дает ли он плоды?
И практический совет. При проходе на территорию Кремля производится тщательный досмотр, поэтому имеет смысл приехать пораньше. Вход начинается за 1 ч 45 минут до начала представления. Прогуляться неспешно по старейшему в Москве Троицкому мосту (возведен в 1367 г.) Поизучать Троицкую и Кутафью башни – там много интересных деталей, которых мы в спешке не замечаем. Полюбоваться выставками в холле Кремлевского дворца - в этот раз стены украшали потрясающие по красоте гобелены.
«Баядерка» : Л. Минкус, М. Петипа и Кремлевский балет
Это и вправду грандиозный балет в трёх действиях и пяти картинах, натурально с апофеозом, и главное в нем не музыка. Людвиг Минкус явно так себе композитор, зато мог создать для балета музыку удобно дансантную.
Что самое важное во всем этом – хореография Мариуса великого Петипа и сами балетные артисты на сцене. В спектакле Кремлевского балета используются фрагменты хореографии и поздних мастеров: В. Пономарева, В. Чабукиани, Н. Зубковского и др. И славно. Чтоб без музейной пыли. Автор редакции – Андрис Лиепа, красивый и поэтичный человек, опыта у него более чем, доверимся с радостью.
Декорации сразу порадовали моего внутреннего примитивиста. Масштабные, но не громоздкие. Есть место для танцев и для сердца моего зрительского тоже, хотя казалось бы старались для глаз, столько зеленого.
Мне в этом тексте хочется следовать буквально за сюжетом этой экзотической истории, в которой «амуры, черти, змеи на сцене скачут и шумят». Своевольно слегка заменим на «факиры, ракшасы и змеи на сцене скачут и шумят».
Социальная несправедливость в старинных сказках так и бросается в глаза. Вот прекрасный молодой человек в белом костюме, с золотом, в чалме воткнуто перо- поди- павлина. Это сам принц Солор (Эдгар Егиазарян). Какая благородная осанка! Тогда как в группе поклоняющихся огню, видимо, дикарей мы видим скачки, быстрые жесты и подобострастные позы, видимо, каста-то у факиров ниже пола. Что подчеркнуто не только средствами танца, но и костюмами (парни в трусах, да, дамы. так), прическами – лохматые и не то что перья, а и чалмы нет, скромная веревочка на голове поддерживает шевелюру. Почепму я так останалвиваюсь. Потому как плебеи - бедны, униженны и в то же время секси.
«but I have a talent» как поется в известной песенке.
Танцы ракшасов меньше встречаются на фотографиях, но это то, за чем можно придти и получить подлинную радость визионера.
Группа храмовых танцовщиц порадовала ничуть не меньше. Ах, эти плеяды балетных звездочек, в одинаковых туниках и украшениях. Скромно перебирают ножками, прыгают и попадают в сердце, не смотря в глаза.
Явление Никии (очень хрупкая и гибкая Олеся Росланова) с цветком в волосах и разрезом на шароварах предрекает дуэты – отрицания отношений с брамином, топорный жрец не по душе юной красотке, зря он воздвевает мускулистые ручки,там, где бродит юный принц, даже бодрым старичкам в красивом длинном платье и высокой шапке не поживиться. Дуэт с Солором выходит нежнее нежного.
Вопрос у меня к либреттисту, конечно.
Честная индийская храмовая танцовщица не должна и думать бегать по мужчинам, или участвовать за них в битве, показывая свой боевой характер и длинный нож сопернице. Не по статусу.
У баядеры есть огонь, есть поклонение, есть ритуальный танец и веселая группа коллег – это они, грязные, веселые и преданные ракшасы у жертвенника.
Вторая картина балета не менее живописна. Дворец раджи и светские увеселения. Уверена, нас снова ждут прекрасные танцы. Так и есть. Солору представляют невесту Гамзатти (красивая и в меру строгая Алина Липчук). По этому случаю танцуют все, и делают это максимально весело и красиво. Служанка, кстати, покрытая большим покрывалом, на бегу это покрывало летит за ней как на полотнах художников Ренессанса. В деталях этой постановки мелькает постоянно красота.
Танец Никии с цветами и змеей – центральный, и он исполнен души ровно настолько, насколько и изящных поз.
Змея кусает, Никия умирает, занавес закрывается. Антракт.
Нас тронул и восхитил танец Никии, пошли в буфет без меланхолии все же, пьем шампанское, не то что б за ее здоровье, а просто в силу традиции. Консерватизм и здоровые привычки.
Второе действие сложилос ь в нечто абсолютное и невероятное. Потому что это акт белого балета, отдельное действо, полное истинно балетной утонченности и совершенства.
Сначала факир Магедавей (Егор Мотузов) подносит кальян принцу Солору, чтоб он не так страдал от мук совести. Танец Золотого Божка великолепен, и вообще, когда грезы, это не то что может вызвать недовольство. Связка диван – опиум – видения – белый балет – почти классична и поначалу вдохновляюща. Правда, заметили, что Солор устал. Прыгал длинно и высоко, но приземлялся неохотно, и не по нужной траектории. Кальян ли – зло, чувства ли, что всё случилось – царство мертвых, горы, далее – пустота, поистине буддийская.
Да,»- Баядерка» - буквально заповедная территория выразительного, местами экспрессивного, жеста. То, что хочется видеть бесчисленное количество раз.
Я, решила посмотреть русский балет в классической постановке и пошла в Кремлёвский Дворец на "Щелкунчик" Ведь «Кремлёвский балет» - это ж целая история! ⠀
Сам Кремлёвский Дворец очень большой, я пришла заранее и прогулялась, зашла в зимний сад, сделала небольшую фотосессию и выпила бокал шампанского в буфете)
Благодаря балету весной оказалась в зимнем пейзаже, увидела сказку и даже почувствовала запах мандарин.
Скажу сразу, очень необычно смотреть балет «Щелкунчик» не под Новый год с большой ёлкой на сцене, украшенной игрушками) С небес Кремлёвского Дворца сыпался, мерцая в воздухе снег, звучал Симфонический оркестр «Орфей», который сопровождает балет-сказку (это были просто божественные звуки) и вот, занавес приоткрыл свои тайны и под сверкающие софиты, мы погрузились в мир П.И.Чайковского в сказочном лесу. Хореограф - постановщик балета– народный артист РФ Андрей Петров. Балет идёт в двух действиях, устать невозможно с учётом антракта и даже дети, с большим интересом и вниманием, наблюдали за происходящим на сцене весь спектакль.
⠀
В миг, ожили игрушки и куклы, заполнили сцену. Артисты балета, легко крутили фуете, выдавали большие и малые пируэты, мягко скользили стопой вдоль пола, совершали разнообразные повороты корпуса и прыжки. Наблюдала за всем этим и удивлялась, как же изобильна природа, подарив этим прекрасным «служителям балета» такой дар – взлетать, парить и не разбиваться при этом)
Несмотря на то, что балет-это спектакль без слов, вся гамма эмоций и накал страстей, которые транслировали артисты, проживая историю своих героев, чувствовадась в их мимике, жестах и необычайно эффектных и пластичных балетных движениях.
Красивые, яркие и большие декорации (подарочные коробки с бантиками, имитация часов…), новогодняя проекция на занавесе с украшениями на ёлке - всё это красочно «играло» в пользу балета. Костюмы были настолько разнообразны, что я не успевала отслеживать их детали на каждом артисте. А какие были забавные мыши, больше похожи на крыс (не поняла только почему они всегда были с хвостами в лапах))) Художник по костюмам - Ольга Полянская, явно большой фантазер. Особенно запомнилось, выступление артистов в восточных костюмах, как будто восточная сказка.
⠀
Во втором действии, как мне показалось, были более сложные элементы в балете. А само действие было разбавлено танцами народов мира, необычно я вам скажу, но приметно. Красивый и трогательный балет о первой любви, силе, благодаря которой можно отстоять своё счастье и не побояться сразиться со злом.
⠀
(Зал Кремлёвского дворца очень большой. Я сидела в амфитеатре на 33 ряду и скажу, что всё абсолютно было видно. Единственное, я бы немного снизила цены в буфете)