Пермский театр «У Моста»
Отзывы о «Пермский театр «У Моста»»
Ещё 151 отзывСпектакль «Вий» Пермского театра «У Моста» на сцене Театрального Центра на Страстном.
Режиссёр Сергей Федотов создал поистине завораживающее действо, где классика Гоголя оживает на сцене во всей своей пугающей красоте. Действие построено на невероятных контрастах, сплав гомерически смешной комедии и театра ужасов.
Василий Скиданов в роли Хомы Брута просто великолепен! Его философ-богослов проходит путь от беспечного студента до человека, столкнувшегося с настоящим ужасом. Виолетта Дьякова в образе Панночки — воплощение холодной красоты и тёмной силы👻.
Вообще весь ансамбль актёров безупречен👏.
Особого внимания заслуживает художественное оформление: свет, декорации, звуковые эффекты (от кудахтанья кур до зловещего воя).
Кульминационная сцена в церкви с летающей Панночкой и демоническими силами - это что-то невероятное! Музыкальное сопровождение усиливает эффект до предела, заставляя мурашки бегать по коже.
Это не просто спектакль, а настоящее путешествие в мир гоголевской мистики, где страх переплетается с красотой, а реальность граничит с потусторонним.👍
Спектакль "Мачеха Саманишвили" Пермского театра "У Моста" в Театральном Центре на Страстном бульваре.
Потрясающий спектакль- грузинская музыкальная комедия в постановке художественного руководителя и основателя театра Сергея Федотова. Успех у московской публики был ошеломляющий! Это совершенно уникальный театр, не похожий ни на какие другие.
Перед началом спектакля выступил сам режиссер и рассказал о театре, о том, как репетируются и создаются спектакли. Главный принцип, как сказал Сергей Павлович Федотов, спектакль должен быть интересен зрителю, его должна *********** мощная атмосфера и энергетика представления. В этот раз так все и случилось. Забываешь, что ты в театре, погружаясь в атмосферу жизни старой Грузии. Это не удивительно, так как коллектив театра даже выезжал в те места, где происходили события повести Давида Клдиашвили «Мачеха Саманишвили». Очень красивая декорация, а многие реквизиты были привезены из самой Грузии, оттуда, где репетировали спектакль.
Первое знакомство со спектаклем начинается сразу, как только входишь в зрительный зал, рассматривая декорации грузинской деревни.
"Мачеха Саманишвили"- Это добрая и светлая история о маленькой имеретинской деревне, где все живут одной большой семьёй. Живут небогато, но весело, а собираясь за большим столом, решают проблемы «всем миром». Сюжет пьесы с одной стороны по-доброму смешной и комичный, но с другой – затрагивает проблемы общества. Бедность, одиночество, болезни, положение женщины.
Спектакль наполнен шутками, неиссякаемым жизнелюбием и внутренним светом, исходящим от жителей Грузии. И здесь мы увидели чудо! Настоящее – то, которое может произойти, если в сердце поселится любовь. «Мачеха Саманишвили» – это спектакль о чуде, о жизненном выборе, борьбе и справедливом вознаграждении. О том, что всё хорошее и плохое зависит только от нас.
В театре был аншлаг. Во время спектакля часто раздавался дружный хохот в зале. Спектакль закончился на самой что ни на есть позитивной ноте. И артисты были вознаграждены бурными аплодисментами. Спасибо всему коллективу за великолепную актерскую игру, достойный хороший юмор, интересную режиссура, отличные костюмы, чудесные декорации. Браво!
Пермский театр на днях посетил столицу с очередными гастролями. Этот прекрасный коллектив приезжает к нам в Москву довольно часто, но почти всегда, к сожалению, лишь на короткие два-три дня.
Так и в этот раз. Привезли три спектакля, и я попала на «Вассу Железнову». Это первый, сравнительно малоизвестный вариант пьесы А.М. Горького. Второй, более поздний – «революционный», рассказывающий о столкновении поколений. А первый вариант имеет подзалоговок «Мать», что подчеркивает основной смысл – пьеса прежде всего о новой женщине, женщине эпохи победившего капитализма. Кстати, прообразом главной героини стала реальная вдова промышленника из Нижнего Новгорода, которую знал Горький.
История большой семьи промышленников, владельцев пароходства, разворачивается на наших глазах. Тут и тяжелобольной глава семьи капитан Железнов, и старший брат, безвольный любитель кабаков Прохор, и дочь, отказавшаяся от права на наследство, и два сына, один из них больной горбун, и две невестки – одна легкомысленная красавица, любящая погулять по кабакам вместе с дядей, вторая – неумная ханжа-староверка.
Капитан Железнов половину спектакля умирает за кадром, все члены семьи это обсуждают, прикидывают, когда он отправится в мир иной. Но это никого особо не волнует, поскольку настоящий капитан и рулевой семейного корабля – это умная и волевая Васса. Именно она заботится о развитии семейного дела, пароходства, вложив в дело не только деньги свои и мужа, но и наследную долю старшего брата Прохора.
Она не только управляет делами семьи и бизнеса, но и присматривается к наследникам – кто из них сможет продолжать семейное дело? И хотя она их любит, но в конце концов понимает – никто. Все хотят просто урвать свою долю и сбежать подальше, развивать семейное дело стремится она одна.
Слегка смухлевав с бумагами, она сама становится единственной наследницей и собственницей пароходства после смерти мужа (очень своевременной и отнюдь не случайной). Никаких сомнений в собственной правоте у нее нет – ничего личного, просто бизнес. И только призраки душ, тени подступающей болезни и смерти заставляют усомниться – а так ли я все делаю?
Вассу Железнову играет Регина Шнигирь, ведущая актриса театра. Она – настоящий «человек с тысячью лиц», одинаково убедительно умеет войти в самые разные образы: и гневливой матушки Иудушки Головлева, и старушки-матери красавицы из Линэна, и скромной мачехи Саманишвили. Ей удается воплотить любой замысел главного режиссера Сергея Федотова.
…История жизни и смерти, полная страсти и робости, силы и слабости, любви и жестокости, разыгрывается на наших глазах, ********** и бередя душу. Пьеса Горького звучит на редкость злободневно и, кажется, совершенно не устарела за прошедшие сто лет – по-прежнему миром правят сильные и увлеченные своим делом люди. И все так же непросто найти баланс между силой и справедливостью…
Посмотрела спектакль "Игроки". Предвкушала интересное и мистическое! Было и то, и другое. Но самым увлекательным оказалось просто наблюдать за актёрской игрой! Может, причина тому доскональное знание сюжета, а может, просто актёры этого театра уже как родные! Ведь последние лет 6 или 7 я практически не пропускаю их гастроли.
Впрочем, нет, самым увлекательным было то с головой погружаться в сюжет и следить за стремительно развивающимся действием (здесь почти всё стремительно, даже раздача кар за столом), то отмечать попутно, как же хорошо вписался тот или иной актёр в происходящее.
Вот, например, Василий Скиданов - идеальное попадание в образ! Не зря зал так бурно реагировал!
А Владимир Ильин каков! Я любовалась! Как шли ему и костюм, и борода. И эта уверенная стать! Бедняга Ихарев просто не мог не поверить в "чистоту его помыслов". Любой поверит! А как он пел "Чёрный ворон"! Но особенно меня впечатлил покерфейс в сцене с Замухрышкиным! Один из самых ярких моментов спектакля и, как всегда у Сергея Федотова, продуманный до мелочей.
Но как ни крути, центральная фигура всё таки Ихарев. Эта самая ответственная роль досталась Алексею Улановскому. И он блестяще справился! Очень фактурный, он даже внешне идеально подходит на эту роль. И какие эмоциональные монологи! К Ихареву испытываешь весь спектр эмоций, от осуждения и отвращения, то сочувствия!
Да! В финале я очень сочувствовала обманутому Ихареву! И кажется, со мной такое впервые на "Игроках". И даже отмщения хотелось! Чтоб настигла этих Швохнева, Кругеля и Утешительного кара небесная!
И словно читая мои мысли, Сергей Федотов делает финал таким, что кара их таки настигает! Эффектно. Мистически.
Всё как мы любим!
Давно хотела попасть на гастроли этого тетра, да всё никак не совпадали. 27 февраля наконец совпало, пошла на "Первый вариант Вассы Железновой". Это не совсем та пьеса (или совсем не та?), ккоторой мы привыкли в школе, кино и классическим постановкам. Но идея та же. Железная женщина Васса, которая пытается удержать под контролем свой мир, свой дом, своих детей. Беда только в том, что в этом доме все, ну совершенно все несчастливы. У всех тайны, страсти, планы. И дом людей тоже не принимает. Очень интересно постановщик Сергей Федотов сделал дом живым персонажем - тревожное тиканье, шорохи, свет, скрип, зеркала. Недружественный это дом.
Удивительно, но в конце есть надежда. Хотя эта надежда весьма тоже условна.
Очень качественная классическая постановка. Довольна, что сходила и буду ждать июньских гастролей. Замахнусь ли на "Идиота" или пойду на комедию "Мачеха Саманишвили" это еще не решила.
Этот февраль порадовал гастролями прекрасного и мистического Пермского театра «У Моста»!!! Встречи с ним я жду, как чуда! По-другому не назвать то ощущение, которое дарят их классические постановки!!! В очередной раз, бросив все дела, я оказалась на спектакле Сергея Федотова «ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ Вассы Железновой». Несмотря на то, что режиссер ставит всегда классическую версию произведений, получается действо, которое увлекает на 100%!!! Нет ни одного заскучавшего или покинувшего зал со второго акта зрителя!
Но, вернемся к Вассе. Это первая, дореволюционная версия, написанная Максимом Горьким. Она рассказывает о хозяйке дома - владелице ДЕЛА, которая, как коршун, оберегает всё нажитое с умирающим мужем (предателем), от своих же детей,( дети «не удались» по её словам), от родни, от прислуги. И нет в этом варианте упоминания о классовой борьбе.
Роль Вассы, к моей радости, исполнила Регина Шнигирь (прекрасная мачеха Саманишвили). Другой актрисы, которая так великолепно исполнила эту хладнокровную женщину, я даже не представляю!
Роль жены её сына-калеки Павла, исполнила Анастасия Леднёва (знакомая мне по «Зверю»). Людмила единственная испытывает тёплые чувства к Вассе и к дому, вернее, к саду. И это, увы, весь свет и нежность, которую мы увидим в постановке… Остальное - яростная борьба, ходьба по головам, по трупам…
Умер? И слава Богу 😳 И жаль становится ей этих никудышних людишек, но ничего с собой поделать железная Васса не может…
Дом исполняет отдельную роль: стучит часами, завывает сквозняками, скрипит половицами, наводит жути…
Он наполняется призраками, не дает забыть преступлений против совести…. Мрачные, но богатые декорации говорят о зажиточности обитателей дома. Костюмы, реквизит - всё соответствует началу прошлого века. С этим режиссеру помогают специалисты.
На сцене стоит гроб, как бы намекая на сюжет пьесы. Чёрный юмор, который свойственен Федотову, забавляет и притягивает внимание зрителей. Да! Он есть - процентов 5, но есть)
Игра актёров всегда блистательна!!! Убедительно, точно, талантливо!!! Перевоплощение 🔥🔥🔥
Весь спектакль я размышляла над остервенелым желанием Вассы владеть имуществом, пусть даже нажитым ею, её усилиями… Неужели деньги выше всего духовного и человеческого?
Итог всегда один.
Еще чуть-чуть и она останется одна , со своими призраками, которые стали жителями и частью её родового гнезда, пусть даже после смерти….. 💔
Огромная благодарность продюсерскому центру Театромания, благодаря которому мы имеем возможность видеть в столице спектакли пермского Театра «У Моста»!!! Вот только жаль, что на гастроли они привозят мало спектаклей… Но, «курочка клюет по зернышку» - еще один спектакль «упал» на днях в мою копилку. Да еще какой! Один из самых аншлаговых – гоголевский «Вий».
Иcкpeнняя, яpкaя игpa aктepoв – один из «козырей» театра «У Моста». В любых предложенных режиссером обстоятельствах они чувствуют себя, как «рыба в воде». Надо стать грузинами – становятся, козаками – запросто!!! Сам режиссер Сергей Федотов утверждает, что это потому, что его актеры работают по системе Михаила Чехова!!!
Еще один «козырь» - реалистичная, продуманная до мелочей, сценография. С зaвopaживающeй игpoй cветaa и щeкочущими нepвы зpителей звуковыми эффектами. Вы словно перенеслись во времени и в пространстве и казались на два часа в малороссийском хуторе, где завывают то ли волки, то ли сoбaки, кудахтают куры, кpичат петухи, что-то квaкaeт, cкpипит, шeбуpшит…
Но главный его «козырь» – МИСТИЦИЗМ и здесь зрителю он представлен «по полной программе» - безобразная старуха-ведьма на их глазах в мгновенье ока превращается в девушку с нежным, невинным личиком (ну прямо ангелочек!!!). А сама эта девушка (Панночка) будет внезапно непонятно откуда появляться на сцене в самые неожиданные моменты, заставляя зрителей каждый раз вздрагивать.
О постановке ночных сцен в церкви и говорить не приходится – ох, и досталось же бедному Хоме! После второй ночи смотреть на него, заиндевевшего от пережитого страха, без слез было невозможно!
А кульминационная, третья ночь, где дeмoничecкая вaкхaнaлия eщe и coпpoвождaлacь зaвopaживaющей музыкой – и вoвсе лeдeнящee кpoвь зpeлищe!!!
Первоклассная классическая постановка, в которой пронизанное мистикой гoгoлeвское произведение обрело весьма живописное визуальное воплощение!!!
В детстве кажется, что русская классическая литература – это скучно. То ли дело Дюма, Майн Рид или (сейчас) книги о Гарри Поттере. Между тем, книги Пушкина, Лермонтова, Гоголя и иже с ними проходят в школе не для того, чтобы детям жизнь испортить. А потому, что эти люди действительно владели словом, как боги. И если подойти к делу с умом, то и сегодня можно поставить жутко ************* спектакль по классике или снять фильм. Сергей Федотов, художественный руководитель театра «У моста» не один раз доказывал, что ему все по плечу, и трагедии, и драмы, и комедии. В его руках страшная сказка Гоголя «Вий» превратилась в настоящий спектакль ужасов. Но, между тем, это и отличная комедия.
Как так? А вот так. Гоголь большой насмешник был, у него в книгах такие типы занимательные описаны, что любо-дорого посмотреть. Так и в «Вие» есть не только страшно красивая панночка, продавшая душу дьяволу, но и незадачливый бурсак Хома. А какая классная кухарка Параска в спектакле! Тут это собирательный образ, у Николая Васильевича такого персонажа нет, но эта дама весьма оживила спектакль. А казаки, любители выпить почесать языками! В общем, половину времени зрители от души смеялись, половину умирали от ужаса. Вероятно, такое распределение трагического и комического получилось оптимальным. Чуть-чуть перевес в одну или другую сторону и получилось бы слишком. Сергею Федотову удалось сохранить равновесие. И получился прекрасный спектакль с живописными малороссийскими героями.
Что интересно, только посмотрев спектакль, я осознала, что в повести Гоголя заложен глубокий смысл. Да, это рассказ о чертовщине, об оживших мертвецах, о выходцах из ада. Но, между тем, то и рассказ о вере. У Гоголя – о вере в Бога. Но сейчас, пожалуй, это и вопрос и вере в себя.
Если хотите заново познакомиться с Гоголем, вам сюда.
Пермский театр "У Моста"
Гастроли в Москве
"Вий" (по одноимённой повести Н. В. Гоголя)
Режиссёр - Сергей Фёдоров
В фойе центра на Страстном было многолюдно, как на киевском шляху во время вакации бурсаков духовной семинарии. Многочисленных почитателей Пермского театра "У Моста", московские гастроли которого традиционно проходят с sold-out, вновь приветствует главный режиссёр Сергей Фёдоров, знакомя публику с творческими достижениями, планами гастрольных туров, неизменно расширяющих географию поклонников.
Сегодня на сцене ставят "Вий", и я вливаюсь в общий поток желающих лицезреть злосчастную панночку в гробу(не к ночи будь она упомянута). Выбор мой не случаен: творчество Гоголя обожаю за национальный колорит, искрометный юмор повествования, удивительные зигзаги сюжета и своеобразие разноколерных персонажей.
Занавес открывается, аплодисменты стихают, а певучий рассказ с характерным оканьем и фрикативным ґ знакомит нас с богословом Халявой (Григорий Васин), ритором Тиберием Горобцом (Сергей Филькин) и философом весёлого нрава Хомой Брутом (Василий. Скиданов)
Посреди сцены стоит дощатый ветхий забор. Здесь будет разыгрываться основное действие спектакля: собираться дворня на ужин за долгими разговорами, пан философ вздумает полюбопытствовать, из какой материи сделана сорочка и плахта у смазливой молодки, тут же будут биться пан Дорош с козаками, а горилка польётся в чарки.
Отдалённые углы сцены окутаны мраком - "ни чёртова кулака не видно", однако слева виднеется мрачная хата с низкой дверью, в которую в недобрый час и постучались три бурсака, своротивши с дороги, чтобы запастись провиантом и найти ночлег.
Сценический полумрак удивительным образом распространяется на зрительный зал, и создаётся впечатление, что зрители образуют единое пространство и измерение со сценой. Звуки села - пенье птиц, стрекотание сверчков, хруст веток, козачьи песни - становятся объёмными и заполняют пространство, как в реальной жизни.
Очень колоритны и убедительны роли Явтуха (Владимир Ильин), Дороша (Виталий Швец), Свирида(Илья Бабошин). Их долгие разговоры про "бісову" панночку чередовались с небесными карами всему женскому роду в лице трудолюбивой и добросердечной Параски (Татьяна Улановская). Хлебосольные застолья завершались кулачными боями и подбариванием Хомы перед очередной ночью в церкви. Приємно, що майже весь час вистави актори розмовляли українською, що було зрозуміло глядачеві. С особой почтительностью выговаривалось звание главного героя - пан филосОф.
Панночку играет молодая актриса Анастасия Леднева. Она появляется на сцене сначала в образе старухи, открывшей двери в ночь трём бурсакам. Удивительным образом прямо на глазах старуха меняет свои формы: скрючивается, извивается, сжимается, расширяется. Вид у неё отталкивающий, но живой. Однако красота панночки в её исполнении холодна и мертва. Непостижимым образом по закону жанра ведьма внезапно появляется в неожиданных местах сцены. Я так и не смогла понять, как ей удаётся оседлать Хому на верхнем ярусе декорации, когда вот только что на сцене она заглядывала христианской душе в глаза.
Общие границы сцены и зрительного зала оказываются очень хрупкими: в кульминационный момент,когда гроб с телом панночки превращается в адские качели на цепях, становится действительно страшно не только за жизнь главного героя. Мрачные церковные образа глядят угрюмо из резных рам, несмотря на зажжённые Хомой восковые свечи, "ветхие деревянные своды показывали, как мало заботился владетель поместья о Боге и о душе своей."
Я наивно хотела верить, что по режиссёрскому велению финал спектакля будет иным, но на мрачной, угрюмой сцене появился и фантом Вия со своей нечистой свитой, а Хома Брут испустил свой дух до первых петухов.
Красивое хоровое пение в конце спектакля вызывает непреодолимое желание обратиться к Богу.
Спектакль получился драматичным и весёлым, мистическим и завораживающим, но несомненно талантливым.
Спасибо за бережное отношение к классической литературе и высокий театральный пилотаж
Этот театр начинается… с улицы, где с надеждой спрашивают лишний билетик! Многие ли московские театры сегодня могут этим похвастаться? А Пермский театр «У Моста» может. Их гастроли проходят всегда с аншлагом, в Москве актеры театра не такие уж частые гости, у них напряженный график выступлений не только по России и СНГ, но и по всему миру. Я посмотрела уже два спектакля и могу порекомендовать оба "Зверь" и "Ханума".
Наблюдаю, что публика приходит разновозрастная, те, кому не досталось билета – остаются и смотрят стоя!
Чем отличается это театр от множества других? Думаю тем, что здесь любят то, что делают! На сцене действительно актерская игра, с самоотдачей. Не знаю, что сказал бы Станиславский, но я верю, не просто верю, а попадаю туда, где происходит действие.
Представляете, некоторые всплакнули, так прониклись и так сопереживали, видела людей выходящих в расстроенных чувствах...
Сначала все не понятно (тем, кто не ознакомился с анонсом)… при этом сразу же «цепляет» и уже ждешь что будет дальше, интересно чем закончится. Поначалу простой сюжет постепенно разворачивается в масштабную антиутопию, начинаешь понимаешь, что хотели сказать авторы и режиссер, задаваться вопросом - неужели это наше будущее?
Спектакль минималистичен – одежда героев-лохмотья, свет, тени, звук, крик…
«Урод в семье торговца – композитор». И в мире животных, и в мире людей принято считать особей, отличающихся от общепринятых норм, аномалией. Здесь про психологию толпы, как выжить в толпе… и удастся ли это «Зверю»…
Отдельно отмечу внимание режиссера Сергея Федотова к своему зрителю и вступительное слово перед спектаклем!
Ради таких спектаклей можно и в Пермь на экскурсию!