Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева
«Московский классический балет» — под таким названием знают во всём мире коллектив, который ныне носит название Государственный Академический Театр Классического Балета. Труппа балета была сформирована в 1966 году при содействии Министерства культуры СССР, и возглавил её прославленный Игорь Моисеев. Репертуар включал тогда фрагменты из классических балетов и хореографические миниатюры в постановке Голейзовского, Мессерера и самого Моисеева. В 1977 году Игорь Моисеев передал художественное руководство Владимиру Василёву, ученику Асафа Мессерера, а главным балетмейстером стала Наталия Касаткина, ученица Марины Семёновой. Приход новых руководителей принципиально изменил творческое направление труппы, которая из концертного коллектива превратилась в балетный театр.
Театр Классического Балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва в 2006 году отметил своё
Народные артисты России, лауреаты Государственной премии — Наталия Касаткина и Владимир Василёв создали 3 балета и 1 оперу в Большом театре, 2 балета и 2 оперы в Мариинском театре и 23 балета в своем Государственном академическом театре, не считая постановок на других российских и зарубежных сценах. Балет «Сотворение мира», созданный в Мариинском театре, был поставлен более чем в 60 театрах мира. Две последние премьеры прошли в США в 2003 и 2004 годах. Авторский балет хореографов-постановщиков Наталии Касаткиной и Владимира Василёва внёс значительный вклад в развитие такого направления как «Classic to day» — классика в современном прочтении — в мировом балетном искусстве. Сегодня многие театры с большим успехом ставят спектакли с их хореографией, режиссурой и либретто.
«Все жанры, кроме скучного!» — вот девиз Театра Классического Балета, поэтому особенностью постановки каждого произведения в театре является стремление сделать любую историю понятной и интересной людям всех возрастов, национальностей и конфессий.
В репертуаре труппы — все балеты П. И. Чайковского, «Золушка» и «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Жизель» А. Адана, «Весна священная», «Поцелуй Феи» и «Жар-Птица» И. Стравинского, «Чудесный мандарин» Б. Бартока, «Спартак» А. Хачатуряна, «Сотворение мира» и «Пушкин» А. Петрова и др., — всего более 20 балетов, — классических и современных, различных стилей и направлений. В числе перспективных проектов Театра на ближайшее время — постановка балетов Андрея и Ольги Петровых — народный праздник «Лисистрата» по одноимённой комедии Аристофана и «Буря» по Шекспиру с музыкой Яна Сибелиуса. Премьера 2008 года — балет «Маугли» на музыку Алекса Прайера —
С творчеством театра, оригинальности репертуара которого позавидует любая балетная труппа, познакомились зрители более 200 городов России и Ближнего зарубежья, его гастроли прошли более чем в 30 странах мира на 5 континентах. Круглый год странствуют по планете 75 артистов балета, 30 тонн декораций и 4000 костюмов, изготовленных для репертуарных спектаклей.
«Фабрикой балетных звёзд» часто называют Театр Классического балета. Именно здесь проходило открытие и становление артистов, получивших мировое признание. Среди них — Ирек Мухамедов (ныне солист театра «Ковент-Гарден»), Галина Степаненко (прима Большого театра), Владимир Малахов (художественный директор и ведущий танцовщик балетной труппы Немецкой Государственной Оперы в Берлине, ведущий танцовщик Американского Балетного Театра, ведущий приглашённый исполнитель в Венской Государственной Опере). Касаткина и Василёв обладают особым видением самобытного таланта артистов, и под их руководством театр воспитал новую плеяду звезд классического балета мирового уровня. Среди солистов, которых вырастил театр — 2 обладателя Гран-При и 19 золотых медалистов международных конкурсов, 5 лауреатов и 2 обладателя Гран-При Парижской Академии Танца, а также обладатели многих других званий и наград престижных балетных состязаний.
Сегодня достойно театр представляют — Екатерина Березина, Ильгиз Галимуллин, Владимир Муравлёв, Марина Ржанникова, Людмила Доксомова, Николай Чевычелов, Наталья Огнева, Артем Хорошилов, Алексей Орлов, Алёна Подавалова — Заслуженные артисты России и лауреаты Международных конкурсов.
Театр Касаткиной и Василёва можно назвать Театр-Парадокс. Он выживает в невозможных условиях: 40 лет без собственной сцены — и мировое признание! Нечеловеческие условия в артистических комнатах на творческой базе (меньше одного метра на человека — в тюрьме больше) — и... лауреаты высших балетных наград. В
Тридцать лет Наталия Касаткина и Владимир Василёв возглавляют один из самых известных балетных коллективов мира и продолжают создавать новые спектакли и открывать миру новые имена.
Отзывы о «Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева»
Ещё 25 отзывовТехника балерин и партнёров — на высоком уровне: лёгкость, точность, пластика. В первом акте особенно понравилась атмосфера крестьянского праздника: толпа танцоров задействована энергично, коллектив работает слаженно.
С чем у вас ассоциируется слово "Балет"?
У меня с Лебединым озером.
Хотела посмотреть красоту и пошла!
[club60029103|Театр балета Н. Касаткиной и В. Василёва]
Смотрела в театре на Цветном.
Была впервые в этом театре, вызвал очень положительные впечатления.
Удобная локация в 5 минутах от метро, рядом с цирком Никулина.
Современный, светлый, стильный.
Гардероб на каждом этаже, два буфета👍
Зал не большой.
Есть балкон и Вип ложи.
В партере после 10 ряда, подъема нет. Угадайте на каком я сидела ряду?)
Премьера «Лебединого озера» в редакции Касаткиной и Василёва состоялась в Лондоне — и это была первая совместная советско-британская постановка произведения Чайковского во всей истории русского балета.
В «Лебедином озере» Театра Касаткиной и Василёва — здесь к реконструкции классической хореографии подошли с особенной тщательностью. Её оригинальные решения Наталии Касаткиной и Владимиру Василёву помогали восстанавливать работавшая еще в Императорских театрах легендарная балерина Екатерина Гельцер и её партнёр по сцене Евгений Кочаров, которого называли «балетным археологом» — за невероятную способность улавливать и максимально подробно воспроизводить первозданную хореографию.
Очень красивая история любви принца Зигфрида и принцессы Одетты с трагическим финалом.
Начинается с прекрасной музыки П.И.Чайковского.
В замке ожидают принца Зигфирда. Владетельная Принцесса, мать Зигфирда, напоминает, что завтра на балу он должен выбрать себе невесту.
Опечаленный юноша бродит по берегу озера его внимание привлекает стая лебедей. На глазах принца, белые птицы превращаются в прекрасных девушек. Зигфрид очарован красотой королевы лебедей Одетты, а ее печальный рассказ трогает его сердце.
Мы увидим невероятно красивые, синхронные танцы, пластику, а так же эмоциональное исполнение.
Красочные сценические костюмы не оставили не меня не моих соседей равнодушными, а декорации создают волшебную атмосферу.
Одетта (Дарья Макарова) грациозная, чувствительная в тоже время хрупкая как хрустальная статуэтка, передавала зрителям эмоции грусти и радости.
Принц Зигфрида (Виктор Кузнецов) смелый, мужественный принц, который прошел трагический путь во имя любви.
Шут (Виталий Елагин) очень понравился публике своим задором, легкостью и яркостью.
Кордебалет здесь просто великолепен, было очень красиво и ярко!
Ну и конечно же танец маленьких лебедей нескончаемые аплодисменты не хотели отпускать балерин.
Балет Лебединое озеро, смотрела бы бесконечно.
Представление состояло из двух частей с антрактом. Длительность около 2,5 ч.
Не могу себя назвать большим знатоком и ценителем балета, в отличие от театра с этим жанром я познакомилась уже во взрослом возрасте. Видела не так много постановок, но признаюсь: я втягиваюсь ) С каждым разом получаю всё большее удовольствие от этого вида искусства!
Так уж вышло, что при выборе балета в первую очередь я ориентируюсь на композитора, написавшего его! И есть у меня любимчики среди них! Как только вижу, что балет написал П.И. Чайковский, сердце моё начинает колотиться сильнее и мне надо-надо-надо! 😁
Кстати говоря, балетов то Пётр Ильич написал всего три! И тут такая приятная неожиданность: обнаруживаю, что у Балета Касаткиной и Василёва есть одноактный балет "Петербургские сумерки", поставленный Наталией Касаткиной и Владимиром Василёвым на музыку Симфонии #5 Чайковского! И мне, конечно, надо, надо...
Какая это музыка! Обволакивает, ведёт за собой и не отпускает! Постановщики трактовали её довольно философски: как встречу юности и зрелости, попытку вернуть потерянные некогда мечты и идеалы.
Главные герои - это Странник в исполнении Артёма Хорошилова, Спутница - Дарья Макарова, Муза - Александра Козлова и Юность - Алиса Воронова и Гаджимурад Дааев.
По моим ощущениям, балет удался! Лиричный, сдержанный, красивый! Так не хотелось, чтобы он заканчивался! ❤️На экране красовался Исаакиевкий собор и сразу так в Петербург захотелось 🙈
"Петербургские сумерки" был вторым балетом вчерашней программы.
Первый - "Весна священная". И возвращаясь к композиторам, скажу, что тут мне тоже повезло, потому что его написал И.Ф. Стравинский. С творчеством которого я мало знакома, но то, что я слышала, мне очень понравилось и есть желание расширять свой кругозор в этом направлении.
Музыка Стравинского самобытна, в ней есть нерв, накал! Оттого и балет "Весна священная" очень необычный! Идолы, жертвоприношение, Бесноватая, Старейший-мудрейший. Смотрится интересно!
Мне больше всех понравились исполнители главных ролей Пастуха и Избранницы: Артём Хорошилов и Галина Гармаш. Сильный, грациозный Артём и хрупкая, изящная Галина!
В зале были дети, но я бы советовала подобрать для них более детские постановки! Даже на программке значится возрастное ограничение 16+.
Благодарю Балет Касаткиной и Василёва за приглашение и желаю, чтобы ваши выступления проходили на сценах побольше! В Театре на Цветном совсем крошечная сцена, а так хотелось, чтобы артистам было где свободно развернуться! 🤞
Потрясающее внимание к деталям — от мимики до движений пальцев. Всё продумано и сыграно безупречно. Это был вечер, который запомнится надолго.
🩰По словам директора Театра классического балета И. В. Василева: "Если бы нам пришлось оставить только один спектакль в репертуаре — это был бы балет «Сотворение мира»! И с ним нельзя не согласиться.
🩰Спектакль пробуждает самые приятные эмоции: созерцание красоты, радость, любовь, удивление, но и сострадание Адаму и Еве, которые первыми попали в этот прекрасный и одновременно жестокий мир...
🩰Для балетного варианта библейского сюжета Н.Касаткина и В. Василёв вдохновились фресками Сикстинской капеллы (кстати, они невольно всплывают в памяти) и рисунками художника-карикатуриста Ж. Эффеля. Именно он создал комикс, который лёг в основу одноимённого балета.
🩰Итак, на сцене Бог - творец. Образ эдакого старичка с интересной походкой. Он немного комичен, но в тоже время умён и силен. Ему в помощь - целая компания маленьких, трудолюбивых и очень любопытных ангелочков. Они сомневались, удивлялись, огорчались, если что-нибудь шло не так, но в конечном итоге всё равно восхищались тем, что получалось в процессе творения.
🩰Адам (Сергей Кузьмин) был похож на большого наивного ребёнка, которого приходилось всему учить, Ева (Марина Волкова) наоборот, оказалась значительно умнее, наблюдательнее и хитрее. Неудивительно, что с появлением женщины обстановка в раю сразу же изменилась.
От движений актёров невозможно отвести взгляд, настолько они гармоничны, пластичны, изящны.
🩰Костюмы полностью соответствуют тематике, задумке, всему происходящему на сцене. Обтягивающие комбинезоны телесного цвета создают впечатление наготы. Недаром ведь, приемная комиссия предложила надеть на Адама и Еву юбочки.
🩰В спектакле красивое, нежное, лиричное гармонично сочетается с резким, комичным, смешливым. Очень эффектны сцены с Чёртом, со Змеем-искусителем, а от танца Адама и Евы невозможно оторваться.
Красивые, масштабные декорации органично дополняют происходящее действо.
🎼Удивительная музыка звучит в этом балете. Слышно, что точно не классическая. Оказывается, композитор А.Петров, более известный по работам для кино, соединил академическую музыку с джазовыми, песенными приемами и даже роком. Получилось просто потрясающе!
🩰Спектакль "Сотворение мира"— общепризнанная классика балетного искусства не перестаёт удивлять смелой хореографией и восхищать зрителя красотой исполнения.
🌺Теперь это и мой один из любимых балетов!
"Щелкунчик" — это один из самых известных балетов П.И.Чайковского. И самый посещаемый в новогодние праздники.
Прекрасная постановка, в основе которой лежит знаменитая сказка Гофмана о смелости, отваге, дружбе и несокрушимой силе любви. В авторской постановке Театра классического балета Н. Касаткина и В. Василёв сохранили хореографические шедевры В. Вайнонена, но при этом постарались восстановить причудливый гофмановский сюжет, добавив больше музыки, танцев и персонажей, такие, например, как сестра главной героини Луиза и ее жених, королева Мышильда и ее семиглавый сын! А история Мари, ее взросление, становится главной линией сюжета.
Стоит отметить мастерство исполнения, красоту и грацию всех героев.
Прекрасный принц - красив и мужественен. Злая мышиная королева, которая превратила принца в уродливого, но бесстрашного Щелкунчика невероятно пластична и грациозна. Девочка Мари, которая своей добротой разрушила злые чары утончённа и изящна!
Особенно нежно и мило смотрятся маленькие артисты, чьё выступление вызывают бурю аплодисментов и криков "Браво!" у взрослых зрителей. А у детей восторг вызывает появление семиглавого Мышиного короля. Его вид очень необычен.
Что можно сказать? - Балет "Щелкунчик" - настоящий новогодний семейный спектакль, где затрагиваются простые, но самые важные ценности семьи, тепла и любви близких. Поэтому сюжет понятен как взрослым, так и совсем маленьким зрителям.
И, конечно же, сказочная музыка П. И. Чайковского, в исполнении симфонического оркестра добавляет масштабности, зрелищности и волшебства.
Подарите себе Рождественскую сказку!
«Лебединое озеро» Наталии Касаткиной и Владимира Василёва считается эталонным воспроизведением хореографии М. Петипа и изначальных задумок П.И. Чайковского! Постановка уникальна ещё и тем, что это была первая совместная советско - британская постановка, премьера которой состоялась Лондоне. И мне посчастливилось ее увидеть, правда не в Лондоне, а в Концертном зале «Москва» , что тоже великолепно.
Что сказать? - Это, конечно, восторг!
Невозможно оторвать взгляд от грациозно то парящих, то плывущих лебедей. От их длинных тонких шей и изящных рук-крыльев.
Сама постановка восхитительна, полна цвета, ярких красок, эмоций и чувств. На сцене - трагичная история любви и преданности.
С первых минут актёры *********** и удерживают внимание зрителей, влюбляя в своих персонажей.
Одетта, королева лебедей / Одиллия, дочь Злого Гения — Марина Волкова, лауреат международного конкурса, исполнена нежности, хрупкости, утонченности и элегантности.
Принц Зигфрид в исполнении Виктора Кузнецова, завораживает своей уверенностью, статью и грацией.
Игорь Цыганков, исполняющий роль Злого Гения- Ротбарта, великолепен в своём величии и экспрессии.
Нельзя не отметить костюмы героев. Это просто шедевр! Созданные под руководством Ким Бейкер, они выглядят роскошно, ярко, притягивая взгляд. Здесь каждая деталь продумана и на своём месте. Особенно шикарен костюм Злого Гения (какая маска, какие крылья) и его дочери - Одиллии (чёрная пачка и корона, светящиеся от страз - бриллиантов смотрятся очень эффектно!)
А ещё очень впечатляет сцена на озере, где стая белых лебедей кружится в танце, исполняя свои великолепные "па" под гениальную музыку Чайковского! Просто невозможно отвести взгляд! Да и любая сцена, будь то пышный бал в честь совершеннолетия Принца, танец невест на смотринах, танец Шута, или схватка со Злым Гением достойна и притягивает внимание мастерством исполнения, пластикой, чувственностью.
Постановка очень трогательная, эмоциональная, это волшебный мир, в котором царит любовь и красота.
По задумке композитора, зрителей ждёт трагичный финал, но это ни сколько его не портит.
И, конечно же, потрясающая музыка в исполнении симфонического оркестра добавляет масштабности и зрелищности всему происходящему действу.
Этот балет обязательно надо увидеть!
Балет "Ромео и Джульетта" в постановке Театра классического балета
Н. Касаткиной и В. Василёва.🩰на сцене Государственного Кремлёвского Дворца.
Оригинальная интерпретация балета «Ромео и Джульетта» Н. Касаткиной и В. Василёва на музыку С. Прокофьева — это постановка, которую в 70-х годах XX века пытались запретить из-за не совсем традиционного подхода к классическому произведению и пикантных комических моментов.(Образ и поведение Кормилицы, заигрывания синьора Капулетти со служанкой).
Хореография Касаткиной и Василёва чудесным образом передает и извечный сюжет Шекспира, и многообразие характеров его героев. На сцене кипят итальянские страсти, тут и карнавал с танцами в пёстрых нарядах, и любовные перипетии героев, и рыцарское соперничество, а в воздухе витает любовь!
Как же прекрасна утончённая, грациозная, лёгкая, парящая, юная Джульетта в исполнении Галины Гармаш. Как же молод, но настойчив, силен, и полон решимости Ромео в исполнении Сергея Кузьмина. Просто великолепный дуэт!
Зрители, наблюдая за такой версией, не только сопереживают, но и могут узнать себя в характерах героев. Этот контраст позволяет на протяжении двух часов забыть о традициях балета и погрузиться в происходящее на сцене.
Противостояние конфликта двух семей Капулетти и Монтекки проявляется через сочетание готики и ренессанса в костюмах, сценографии, танцевальных движениях, когда даже танцы второстепенных героев становятся значимыми.
Творческий стиль известных хореографов подчеркивает достоинства балета: это и музыкальность, и умение работать с драматургией. А балет Касаткиной и Василёва это авторский балет, авторское видение. И это авторство, на мой взгляд, прекрасно! Поэтому слушайте не умирающую классику Сергея Прокофьева, читайте вечную классику Уильяма Шекспира и наслаждайтесь балетом во всех его исполнениях!
"Дон Кихот"! Те самые 32 фуэте!
Периодически я даю себе шанс полюбить балет. Да, большой любви у нас не складываются, но с каждым разом я проникаюсь всё больше и больше.
Выбрала балет в Кремлёвском дворце, а поход туда всегда обещает праздник. А ещё до конца декабря там проходит выставка "Гжель и Жостово. Традиции и современность".
Настроение у меня было игривое и хотелось такой "не тяжёлой" постановки. И не ошиблась с выбором. Так приятно иногда просто расслабить мозг и наслаждаться. Да и перенестись ненадолго в Испанию, так хочется же.
Оригинальность заключалась в том, что Дон Кихот тут персонаж не главный, как мы привыкли, и появляется на сцене не часто. Но тем и интереснее.
Всё как всегда банально. Отец девушки Лоренсо против их союза с возлюбленным. У него для неё есть партия получше, конечно же. Но всё заканчивается хорошо. Романтичный Идальго помогает им воссоединиться. И в третьем, на мой взгляд , самом красивом действии будет свадьба.
Помимо всей феерии и буйства красок, тут знаменитые 32 фуэте. Я честно не успела посчитать, но верю, что было) а посмотреть их можно всего в 4-х балетах. Так что выбор был сделан не случайно. Сейчас, может это и кажется чем-то простым. В 19 веке фурором было и 5 фуэте, тогда это было чем-то невиданным. А первой в России, кто смогла сделать 32, была Матильда Кшесинская
И, кстати, этот балет подошёл бы и к просмотру с детьми, на мой взгляд.
Авторская версия Наталии Касаткиной и Владимира Василёва под музыку знаменитого Арама Хачатуряна сломала мое представление о классическом балете.
Это было настолько зрелищно, что в антракте, передо мной в очереди стояла женщина, которая пришла в буфет за коньяком. Ее так поразило происходящее на сцене, что ей срочно понадобился допинг и я ее понимаю.
Костюмы, эротические танцы, римские бои в исполнении балетной труппы просто поражают. В сценах было задействовано огромное количество артистов. Такого количества мужчин в балете я не видела ни разу. Все это очень меняет представление о классическом балете.
Музыка в исполнении симфонического оркестра «Новая классика» под управлением дирижёра Андрея Огиевского добавляет драматизма и придает постановке особенный шарм. А декорации поражают своей грандиозностью.
«Спартак» - это история о древнем Риме. В которой переплетается множество сюжетных линей. Тут можно увидеть (и испытать) множество чувств: страстная любовь, дух свободы и независимости, распущенность и вседозволенность, жестокость и отвага, предательство и преданность.
Все что происходило на сцене, было очень смело и откровенно, а вплетенные приёмы настоящего римского боя, которому артистов обучал известный постановщик трюков в кино Александр Малышев, придают спектаклю неповторимую изюминку.
Особенно меня поразило выступление неподражаемой солистки балета Натальи Огневой, мамы троих детей, балерины со стажем более 30 лет.
Это постановка театра классического балета стала свежей трактовкой балета «Спартак». Она, конечно, вызывает противоречивые эмоции, но я рекомендую ее посмотреть всем любителям современного искусства. Оно того стоит.