Отзывы о "Библиотека-читальня им. Пушкина"

Библиотека-читальня им. Пушкина
Александраа 6 мая, 11:19

Самый долгий спектакль в моей жизни.
Но и один из самых лучших.
Это я про иммерсивный спектакль "Идиот" Достоевского.
Ощущения спектакля у меня не было на протяжении всех 4 часов. А было ощущение, что я ненадолго оказалась в другой реальности.

Я нарядилась. Пришла в особняк Лемана, который гостеприимно встречает меня уже второй раз, но по другому поводу. А потом мне вручили приглашение, шампанское, и я оказалась на именинах.
Сначала я не очень понимала происходящее. А просто любовалась актёрами. Какие же они красивые! Это же надо было всех так подобрать. Хотя, будем честными, любовалась я весь спектакль. И вместе с героями я проживала весь спектр чувств. Кажется, что мы все одно целое.
Мы грустили, смеялись, плакали, переезжали, были на маскараде, пили чай, беседовали, а где-то просто подглядывали.

Отдельно хочется выделить игру актёров. Там каждый играет так великолепно, что просто только и удивляешься, что так бывает. Уже неделю я в каком-то необузданном восхищении. И понимаю, что у меня появился новый любимый театр.
Тем более спектакли проходят в разных особняках, а роскошества я люблю.

Поняла, что надо перечитать Достоевского. Отличная альтернатива книгам по психологии. После спектакля шли с подругой и рассуждали, как там прекрасно показаны психологические расстройства и манипуляции.

Елизавета Ефремова 23 апреля, 01:32

До того как посмотрела в театре имени Сергея Есенина спектакль "НеМаленькие трагедии Пушкина", я даже и представить не могла как много приставка "не" может изменить в трактовке канонического произведения. Всех секретов, аллегорий и фишек, коими режиссер Ярослав Шевалдов снабдил свой спектакль, я пожалуй раскрывать не стану, а то вам будет не интересно смотреть. А смотреть лично мне было очень интересно, несмотря на то, что спектакль идет более трех часов и за это время мы побывали в девяти пространствах старинной усадьбы купцов Мухиных. Этот памятник архитектуры XVIII—XIX веков, даже ради его интерьеров, очень даже стоит посетить. Тем более, что сейчас здесь находится библиотека имени Пушкина, основанная в 1899 году, первой попечительницей которой была дочь поэта Мария Александровна Гартунг. Не правда ли это очень символично.
И так: спектакль идет более трех часов, но внимание зрителей ни на секунду на затухает. Дровишек в камин спектакля подбрасывает неожиданная трактовка Маленьких трагедий, молниеносная смена локаций и превосходная игра актеров. Только исполнитель роли Пушкина Максим Хлебников остается в образе поэта с первой до последней минуты спектакля, да и то неожиданно появляется в ролях Герцога и статуи Командора. Остальным актерам досталось множество ролей, и они так быстро меняют костюмы и амплуа, что даже не верится, что их всего пятеро. Мой фаворит, как и всегда, Ильдар Аллабирдин исполняющий роли Барона, Лепорелло, Сальери и Священника. Ах, какой у него получился идеальный Сальери - желчный, высокомерный и безжалостный завистник, чья непомерная гордыня приводит к преступлению. А какого Барона показал нам Ильдар Аллабирдин! Деньги ему нужны для осознания собственного могущества и власти.
Очень хороша Ольга Гончарова появляющаяся в ролях Жида, Лауры и Мери. Такой Лауры мир еще не видел. Да и вся первая часть "Каменного гостя", разворачивающаяся на великолепной чугунной лестнице особняка, заслуживает Золотой Маски. Пролеты лестницы добавляют действию дополнительные измерения, кои и сосчитать порой трудно. Временами возникает чувство, что зрители, вместе с актерами и лестницей, оторвались от земли и устремились в межзвездное пространство.
Если считать, что Пушкин - главное действующее лицо НеМаленьких трагедий, то вторые главные роли Альбера, Дона Гуана, Моцарта и Председателя исполняет Дмитрий Мацко. Актер несомненно красив, но, как мне показалось, несколько пережимает. Зато Илья Алаев очень естественен в ролях Ивана, Монаха, Дона Карлоса, Скрипача и Молодого человека из "Пира во время чумы". Красавица Анна Сардановская абсолютно неузнаваема роли Беса, а ее трактовка образа Доны Анны весьма неожиданна.
Спектакль кажется многонаселенным из-за того, что актеры, не занятые в ролях текущей трагедии, появляются в ролях Бесов. Слова Дантес - Бес, рефреном звучат в спектакле. Бесы здесь главные герои, главные свидетели и главная движущая сила.
И, конечно же, в спектакле используются строки из многих произведений Александра Пушкина и звучит великая музыка Моцарта, как обещание вечной жизни.

Александра 17 апреля, 01:30

Спектакль «Карамазовы», Московский драматический театр им. С.Есенина.

Театр Есенина - это, наверно, единственный театр, в который я влюбилась еще пару лет назад с первого спектакля. Здесь дают спектакли в уже известном, но всё еще редком формате иммерсивности. Напомню, это формат, когда зрители как будто принимают участие в спектакле, наблюдают за происходящим не из привычного зрительного зала, а находятся в самой гуще событий.

Обычно спектакли такого плана проходят в красивых местах, с перемещением из одного зала в другой. В данном случае действия происходили в Особняке Мухиных XVIII века. Залы с лепниной, ажурной лестницей, шикарными люстрами - просто идеальные декорации. Плюс по сюжету спектакля одна комната олицетворяла келью, и меня лично сильно впечатлило, что здесь даже запах был церковный.

Сюжет пересказывать не буду, но не из вредности - я сама не читала это произведение. Мне очень трудно дается Фёдор Михалыч, не выносима мне его русская хтонь. Но могу сказать, что настроение было передано очень достоевское. Первое действие спектакля разбито на две сюжетные линии: одна - история от лица младшего брата, вторая от лица среднего.
В целом, этот спектакль затрагивает много философских тем, но главными можно назвать веру в Бога, человеческую слабость перед искушениями и фатализм.

Самое главное, что делает театр таким невероятным - это его актеры. Это люди, которые вкладывают душу в роль, которые играют так, как будто бы и не играют, а проживают своего героя. Задача актеров еще усложняется тем, что играть им приходится в толпе зрителей - я представляю как сложно сохранить драматическое лицо, когда заглядываешь в смеющиеся глаза.

В "Карамазовых" вся труппа играла великолепно:
• Ильдар Аллабирдин был очень импозантным Карамазовым-отцом
• Сергей Зайцев воплотил в себе тот самый типаж, который, являясь условно отрицательным, совершает благородные поступки
• Илья Роговин отлично показал внутреннюю борьбу Ивана Карамазова
• Ольга Гончарова меня поразила сценой, где буквально всем телом дрожала от страха
• Илья Алаев - идеальное воплощение смиренного Алексея
• Анна Сардановская уже не первый раз удивляет меня своей харизмой.

Остальные актеры исполняли эпизодические роли, но зато сразу много разных, меняя не только костюмы, но и грим по несколько раз за спектакль. Здесь хочу выделить Светлану Судомир, которая словно гвоздями прибита к своему персонажу. Даже не знаю, что способно выбить ее из колеи. Она умудряется в одиночку всю толпу зрителей превратить в массовку для спектакля.

Режиссер, постановщик, художник, автор и иногда еще исполнитель одной из ролей спектакля - Ярослав Шевалдов. Человек, которому удалось всё это воплотить в очередное прекрасное творение. Который тенью ходил с нами из зала в зал и скромно прятался за ширмой на поклонах.

От души рекомендую к посещению "Карамазовых" и вообще всё, что выходит в Театре Есенина. Даже несмотря на то, что я не знакома со всем репертуаром - я за них ручаюсь.

анастасия 1 апреля, 02:30

🔥🌪Забудьте о скучных и монотонных лекциях, и нудных рассказах ,бубнящего себе под нос экскурсовода !
Если вы хотите по настоящему насладиться очень красивым местом :
🌟Бывший особняк Мухиных ,где расположена Библиотека-читальня имени Пушкина,то обязательно посетите иммерсивную экскурсию «Читальня.Начало.»вместе с гидом Виталием Калашниковым (профессиональным историком,гидом,москвоведом и ведущим канала «Москва 24») и актерами Московского драматического театра им.Есенина .

👉Как только вы перешагнете порог ,вас встретят яркие и харизматичные герои 20 века !
Вы пройдете по залам старинного особняка и заглянете в такие интересные места,куда не ступает нога обычного посетителя .

👉Услышите очень много интересных фактов ,например :
Библиотеке -читальне уже целых 113 лет!

👉Встретитесь с главным библиотекарем Михаилом Андреевичем Васильевским(Андрей Перов) и темпераментной Лизаветой Андреевной(Тая Капиталова), и станете невольным участником споров об их нелегком труде.
Узнаете о должности "Мальчик,для расстановки книг"
А еще получите старинный читательский билет.

👉Попав в другой зал ,попадете на областное совещание директоров советских библиотек,даже сами поучаствуете в нем .
От лица комсомольца,роль которого блестяще исполнил Ярослав Шевалдов и Анки узнаете как сопротивлялись Пушкину

👉И даже ,под вой сирены ,спуститесь в старый подвал и узнаете ,как укрывались во времена ***** .Здесь было бомбоубежище , но библиотека оставалась центром ,где с населением делились навыками по выживанию,а на попечении у нее было два госпиталя -Новобасманный и Лефортовский .

🔥Целых 10000 книг выдавалось в месяц,в такое страшное время!

🔥В этом потрясающем месте когда то кипела настоящая жизнь -приходили знаменитые люди,рождались дети.
И даже заглянете на "Черную лестницу" ,попав в анфиладу.
Узнаете,что обнаружили реставраторы под слоем обоев в одной из комнат.

🎶А Борис Борисович вместе с Лидочкой отведет вас в белый зал ,проведет свою экскурсию и даже споет песню Высоцкого .

👉В завершении вашего путешествия во времени, в полумраке вы встретите Марию Александровну Гартунг(Анна Сардановская) ,дочь Александра Пушкина и услышите ее личную историю .

🔥"Время замирает и даже может идти вспять в таких потрясающих и наполненных историей зданиях .
А еще время замирает на страницах книг..."

❤️Отдельно хочу отметить игру актеров ,которые были на расстоянии вытянутой руки и сказать : Браво !

🔥Эта яркая и динамичная иммерсивная экскурсия взорвет ваш мозг и не оставит равнодушным !
Скучать не прийдется !
P.S. А еще подходите знакомиться с местным котом Басиком ,он душка ! 🥰

Витюша 29 марта, 12:54

Московский Драматический театр имени Сергея Есенина. Это был еще один пункт остановки в ночь театров - 27 марта.
Пропустить не смогла, тем более пресс-показ спектакля необычного, как потом выяснилось и очень спорного, «Записки сумасшедшего. В ожидании Го....» . Завтра , 30 марта , состоится премьерный показ.
В спектакле переплетаются несколько хрестоматийных текстов: «Записки сумасшедшего» Николая Гоголя, пьеса «В ожидании Годо» Сэмюэла Беккета, стихи Иосифа Бродского . Перед нами образутся сюрреалистический мир, открывается подсознание главного героя, с которым общается и его АльтерЭго, и его идеалы женщин, и его нафантазированные друзья... Эволюция героя проходит от стадии «маленького человека» до уровня мирового диктатора.
Представляете как все серьезно ? Я смотрела, слушали , и это был взрыв мозга, вывертывание себя наизнанку. Как бы из глубины души появлялись мысли и воспоминания. Очень серьезный спектакль, помогающий покопаться внутри себя, отыскать то, что старательно прячешь не только от других, но и от себя лично.
Режиссер Ярослав Шевалдов работал над этой постановкой практически год. Сценарий менялся, преображался, добавлялся новыми цитатами, музыкой, сценами. Актеры - Ильдар Аллабирдин и Анна Сардановская , режиссер пропустили через себя каждый миг этого спектакля, что очень чувствовалось .
Все то началось с Гоголя, потом Бродский , а затем и Беккет. Точек соприкосновения Гоголя и Бродского множество . На первый взгляд кажется как можно этих двух разных людей ставить в один ряд - разное время, разные культурные почвы, на которых они выросли, взгляды на жизнь и искусство. Но время их соединило. Об этом можно писать целые трактаты. И тут же Беккет - яркий представитель модернизма в литературе, создатель театра абсурда.
Поговорим вначале о пьесе, которая легла в основу сценария спектакля и соединилась с произведениями Гоголя и Бродского. Пьеса «В ожидании Годо» показывает противостояние и поражение человека абсурдному миру, хаосу и распаду. Показывая трагичность такого положения, постмодернизм призывает нас к принятию этой бессмыслицы и говорит, что мы должны научиться существовать в этом состоянии, интегрироваться и не противостоять. Два главных персонажа Владимир и Эстрагон, называющие друг друга ласково Гого и Диди, появляются перед нами словно странные существа, абсолютно лишенные воли. Они не могут никуда уйти, потому что ждут какого-то таинственного Годо и постоянно напоминают об этом друг другу. Но Годо каждый раз не приходит, а лишь оправляет мальчика, который говорит о том, что сегодня Годо прийти не смог, но завтра уж непременно. Герои не в состоянии понять, зачем они здесь, не могут предпринять каких-либо решительных действий, напоминая зрителю марионеток. В какой-то момент один из них пытается повеситься от отчаяния, но единственная верёвка обрывается.
Эти моменты вы увидите и в спектакле. Веревка, загон человека в угол, угол жизни - этим режиссер усиливает основную мысль спектакля.
Удивляют и хореографические фрагменты этого спектакля вместе с красным самолетом. Хореографом выступает в данной постановке Анна Сардановская. Они делают впечатления от спектакля острее и помогают глубже в него проникнуть.
Спектакль, еще раз повторяюсь, непростой, заставляющий думать, размышлять и в первую очередь о себе, своем месте в этом мире. Как говорят, с ним надо переспать.
Если не боитесь серьезных вещей, хотите покопаться в своем самосознании то вам обязательно надо посмотреть «Записки сумасшедшего. В ожидании Го....»

Н. Романова 22 апреля 2023, 01:37

У ворот Библиотеки-Читальни им. А.С. Пушкина встречает вальяжный господин в шляпе и при трубке и заговорщическим тоном осведомляется:
- Вы к мистеру Шерлоку Холмсу?
- Да, к нему, родимому!
Мрачноватый молодой человек со старинным фонарем ведет нас куда-то в сторону заднего двора. Там и обнаруживается заветная дверь с табличкой "Baker street 221B". Ура, мы на месте!
Желающих попасть на прием к знаменитому сыщику скопился между тем полный коридор. 15 минут томительного ожидания - и мы наконец-то в его кабинете. Действие начинается...
Как же я люблю придумщиков из Театра имени Есенина! Историю про собаку Баскервилей знают буквально все, от мала до велика. Мы с детства обожаем советскую версию с Василием Ливановым и Виталием Соломиным, с интересом смотрели британскую интерпретацию с Бенедиктом Камбербетчем и Мартином Фриманом, но превратить классическую историю в ************* квест с непременным вовлечением зрителей в азартную детективную игру догадались только Ярослав Шевалдов и его команда. Посмотреть их знаменитый спектакль "Шерлок Холмс. Собака Баскервилей" было одной из моих театральных мечт. Наконец-то сбылось, и я этому обстоятельству чрезвычайно рада. Почти четыре часа спектакля пролетают, как одно мгновение. Вот нас встречает непривычно молодая и изящная миссис Хадсон(Ольга Гончарова), а следом появляются и главные персонажи: мистер Шерлок Холмс собственной персоной(по совместительству режиссер спектакля и основатель театра Ярослав Шевалдов) и его верный спутник доктор Ватсон(Сергей Хачатуров). Версия Холмса от Ярослава Шевалдова несколько непривычная, но интригующая. Задумчивое размышление с трубкой в зубах у него резко сменяется бурной деятельностью, убийство сэра Чарльза Баскервиля он реконструирует прямо в кабинете, обозначив место преступления красной шерстяной ниткой из вязания миссис Хадсон и заставив зрителей для примера обрисовать мелом силуэт доктора Мортимера(Елисей Смолин). Загадочную историю о собаке под драматическое музыкальное сопровождение того же доктора мы наблюдаем в качестве мини-фильма - свидетельства жуткого проклятья рода Баскервилей. Ну а потом стройными рядами направляемся в Девоншир. В прямом смысле совершаем пеший переход за таинственным фонарщиком. А тем временем сумерки сгущаются и наше настроение поневоле начинает подстраиваться под таинственность истории Конан Дойла. Но не тут-то было! Есенинцы, как всегда, полны сюрпризов - на пороге импровизированного Баскервиль-холла нас встречает уморительно смешной Бэрримор - лучший Бэрримор всех времен и народов. Тимур Бурин уже давно в топе моих актерских предпочтений, но его Бэрримор окончательно покорил мое сердце(да простит меня Ярослав Шевалдов, его Холмс прекрасен, спору нет, но Бэрримор мне все ж милее) Его появление "в домашнем", в халате, тапочках и гольфах разного цвета, его гнусавый голос, временами легкая заторможенность и просто бездна актерской импровизации покоряют с первого взгляда. А он еще пускать нас не хотел. Дескать, где же он найдет столько кроватей! Но, переодевшись в парадный фрак и белые перчатки, и напялив на нос пенсне, сменил гнев на милость и даже вкратце поведал историю замка. Его жена Элиза(Светлана Судомир), как мы знаем, сестра многострадального каторжника Селдона, приятно напомнила мне Дину Дурбин в классическом голливудском фильме "Сестра его дворецкого". Смешливая и болтливая по натуре, она периодически очень забавно "вспоминала", что она на службе и делала уморительное "постное лицо". Но отдельное спасибо ей за довольно вкусную овсянку по-баскервильски, как и ожидала, голодной со спктакля я не ушла(помимо овсянки еще пригубила тост с джемом от миссис Хадсон). Побегать за четой Бэрриморов по совершенно темным лестницам "замка" было то еще приключение! А в каком еще театре можно неожиданно получить поцелуй руки во время действия? Представьте, мне досталось от самого сэра Генри Баскервиля(Илья Роговин). Что называется, не зря пришла. Сюжетом грузить не буду, все знают, чем дело закончилось. Собака мертва, сэр Генри спасен, коварный Стэплтон(Александр Сторожев) наказан, и, кстати, очень неожиданно, с помощью храброй миссис Хадсон. Его супруга Бэрил(Анна Сардановская) так и не вымолила прощения у сэра Генри, селяви. А вот у Ватсона, похоже, наметился незапланированный автором роман с Лорой Лайонс(Надежда Элпис). И я все время думала, как же нам представят жуткую собаку? Оказалось, тоже совершенно нетривиальным образом, для этого пришлось открыть все окна и наблюдать за картиной погони сверху вниз. Ну очень круто! И вообще, этот замечательный театр на меня всегда воздействует особенным образом, возвращает в детство, вызывает непосредственные живые реакции, неподдельный восторг от происходящего. Я уже писала как-то, что актеры сами явно ловят кайф от этой "игры в театр", это и зрителю передается. Хочу теперь собраться с духом и посмотреть какой-нибудь их спектакль, основанный на более серьезном материале, по Достоевскому, например. Надеюсь на такие же яркие впечатления. Есенинцы, я в вас верю!

Елена Елена 20 апреля 2023, 03:19

Только на один вечер сэр Генри Баскервиль внезапно с холмов Девоншира перенёсся на Бауманскую, в библиотеку-читальню имени Александра Сергеевича
Но конечно же всё это — только на время спектакля театра им. Сергея Есенина «Собака Баскервилей».

В понедельник вечером удалось попасть на этот редкий в репертуаре театра спектакль. Очень хотела его посмотреть, т.к. видела уже три постановки театра, есть с чем сравнить.

Спектакль иммерсивный, так что не пугайтесь, если прямо под ноги вам упадёт «труп». Это доктор Мортимер экспрессивно изображает смерть сэра Чарльза Баскервилей. И да, если зрители сидят в первых рядах, их ждёт много неожиданных эффектов.

Сюжет спектакля вы, скорее всего, знаете наизусть. По крайней мере, мне показалось, что главный режиссёр театра и исполнитель роли Шерлока Ярослав Шевалдов очень бережно следовал тексту книги. Ну, с некоторыми вариациями в конце, но тут уж я все секреты выдавать не буду.

Спектакль идет 3,5 часа, придется переходить между локациями, так что совет - надевайте удобную обувь.

Екатерина Екатерина 11 апреля 2023, 01:40

Машину времени, к сожалению, не изобрели. Но в некотором смысле один из способов переместиться в прошлое – это иммерсивные спектакли. Один из них - постановка Московского драматического театра имени Есенина "Читальня. Начало". И я очень рекомендую этот спектакль-экскурсию, потому что это интересно, оригинально и познавательно.
Библиотека-читальня имени Пушкина существует с конца XIX века и больше ста лет она находится в старинном особняке. Вы сможете пройти по его залам, подняться по парадной лестнице и спуститься по черной. Кстати, они похожи как родные сестры (чугунные, кружевные), ибо делались на одном заводе. Во время экскурсии у вас будет несколько остановок.

Сначала вы встретитесь со служащими библиотеки и узнаете, какие проблемы их беспокоили больше века назад. Кстати, сможете получить и читательский билет начала XX столетия, причем у каждого будет свой номер, я проверила.

Попадете вы и в 1930-е годы, послушаете выступления "красных библиотекарей" и местных сознательных (и не очень) граждан. А также сможете полистать профильный журнал.

Укрываясь от ********, вы окажитесь в подвале библиотеки, узнаете, как библиотека работала в годы *****, получите информацию о том, какие книги выходили в те годы. И полистаете брошюру "Взрывная волна и защита от нее".

Затем вы переместитесь в послевоенные годы, когда в этом здании был проведен ремонт. Вы побеседуете с библиотекарями, послушаете песню Высоцкого (который бывал тут) и отправитесь дальше. Куда? На встречу с Марией Гартунг. Прекрасная дама из прошедшей эпохи ответит на вопросы, которые чаще всего задавали любопытные посетители, расскажет о себе и своем отце.

Очень хороший спектакль-экскурсия. Да, необычный формат, сидеть в кресле долго не придется. Но классно придумано и сделано.

inessa 28 марта 2023, 12:23

Иммерсивная экскурсия "Читальня. Начало" от Театра им.С.А.Есенина

Само здание особняка очень старое, начала XIX века (!), а библиотека в нем располагается с 1912 года. Нашим «проводником» был историк и гид Виталий Калашников, и его рассказ был просто отличным: кроме того, что он рассказал множество интересных деталей о Библиотеке, он еще и много шутил, моментально ориентировался в любой ситуации, подыгрывал артистам, разговаривал со зрителями, и легко управлял толпой человек в 50.

Вместе с ним мы прошли все основные этапы «жизни» Библиотеки: начиная от основания и работы под жесткой дореволюционной цензурой и бюрократическим гнетом – книги проверялись на вложенные агитационные листовки, многих авторов не закупали, а популярных Пушкина, Лермонтова и Толстого было не достать из-за очередей на книги. Затем – мы попали на областное совещание директоров библиотек: очень интересно было послушать рассказ о том, как в 1920-е годы недавно научившимся читать крестьянам прививалась любовь к классическим авторам. Правда, не все понимали пользу чтения, о чем нам и рассказали красочно в лицах пара молодых работников колхоза в лице Ярослава Шевалдова и Анны Сардановской.

Очень сильное впечатление произвела военная сцена – под вой сирены, по узенькой крутой лесенке мы спустились в подвал, где не только послушали о том, как во время боевых действий эвакуировали особо ценные издания, а бойцы брали маленькие томики стихов с собой на фронт, но и получили брошюры «Взрывная волна и защита от нее» (вспомнилось отложенное куда-то в недра памяти знание о заклеивании оконного стекла крест-накрест).

Но, перейду к позитивным впечатлениям: очень понравилось, как красиво обыграли светом старинную «ажурную» чугунную лестницу – обе они, и парадная, и «черная» были произведены на заводе в Алексине еще до революции. Наша группа даже надолго остановилась «не по плану», чтобы сделать красивые фото.

Еще, стало сюрпризом, что искусственный мрамор, который мы сейчас видим на стенах в некоторых залах, был там изначально, и восстановлен в рамках масштабных реставрационных работ в 1970-е годы. Библиотека стала знаковым местом – ее посещали Юрий Никулин, Андрей Вознесенский, в нотный отдел захаживал Владимир Высоцкий, а в большом зале пил чай сам Жан-Поль Сартр во время своего визита в Москву.

И, конечно, всем запомнился финальный эпизод с явлением дочери Пушкина – Марии Гартунг, которая уже в очень почтенном возрасте стала попечительницей и заведующей Библиотекой. Она прожила очень долгую и насыщенную жизнь, и сделала очень много на начальном этапе становления читальни.

Библиотека им.А.С.Пушкина уже более 100 лет остается местом, в стенах которого читаются интереснейшие лекции, проводятся концерты, люди трудятся, ссорятся и влюбляются – и замечательные актеры нам все это показали. Конечно же, я не раскрыла всех секретов, которые нам поведали наш проводник и артисты – обязательно отправляйтесь в это путешествие самостоятельно! Насыщенный историей и позитивными эмоциями вечер вам гарантирован.

s.shlyachkova 28 декабря 2022, 10:34

В поисках праздничного настроения оказалась на спектакле театра им.Есенина "Вечера на хуторе близ Диканьки". И это было очень задорно, весело и музыкально!

Известный с детства сюжет о любви кузнеца Вакулы к своенравной красавице Оксане на сцене превращается в волшебную сказку для взрослых. Юмор и мистика, приключения, песни и танцы — все это есть в спектакле «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Усилиями артистов все зрители оказались в небольшой деревушке накануне праздника с очень колоритными жителями. И это погружение в деревенскую жизнь было действительно полным: мы и хлеб с салом ели, и золото Солохи прятали, и Черта вместе боялись. Артисты часто выходили в зал и взаимодействовали со зрителями, и это классно, еще больше погружаешься в атмосферу!

Роль Черта в этот вечер впервые исполнил новый актер театра Сергей Крамарев. Мне кажется, премьера удалась, он был очень гармоничен в этой роли!

Ярослав Шевалдов, замечательный режиссер и актер, играл в этот вечер Вакулу. Он получился у него очень трогательный, добрый, честный, готовый на все ради любви. Вообще все актеры театра просто великолепные, многие играли не одну роль в спектакле, удивительно перевоплощаясь каждый раз. В спектакле занято всего 7 актеров, но понимаешь это только на поклоне артистов. Полное впечатление, что их как минимум в 2 раза больше!

Костюмы у всех были красочно-яркие и соответствовали национальному колориту. Очень интересное режиссерское решение со сценами у Пацюка и путешествие к царице. Не буду раскрывать подробности - лучше увидеть это самим!

Я думаю, что эта рождественская сказка никого не оставит равнодушным! Рекомендую к просмотру!

Лариса Лариса 19 декабря 2022, 12:42

17.12.22 посмотрели с внучкой спектакль театра Есенина "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери в старинном особняке Толстых.
Нам так понравился этот спектакль, что мы с внучкой Полиной ещё долго говорили о нем.
Полине больше всех понравился Летчик (И.Аллабирдин) - рассказчик, взрослый, не утра­тивший детское видение мира, добрый, роман­тичный.
А мне больше всех симпатичен Маленький Принц (Я.Шевалдов, он же и режиссер-постановщик спектакля) — мальчик, который умеет путе­ше­ство­вать с планеты на планету, добрый, серьёзный, впечат­ли­тельный, любо­зна­тельный, наивный. Он жил один на маленькой планете, но однажды на планету занесло семя розы, мальчик посадил его, стал поливать, и из него выросла красивая роза (О.Гончарова). Принц полюбил розу, но она измучила Маленького Принца своими капризами, и он отправился в долгое путешествие.

Маленький Принц посетил несколько ближайших планет, на которых жили Король, Делец (Е.Смолин), а затем прилетел на Землю. Принц приземлился посреди Сахары и встретил змею (А.Сардановская), которая обещала вернуть мальчика на его планету, когда он захочет.
Затем Маленький Принц встретил мудрого Лиса (Е.Смолин), и тот объяснил ему, что человека или цветок надо приручить, только тогда они станут единственными на свете.
У героев спектакля были очень красивые костюмы, декорации хоть и скромные, но правильные, без излишеств. Актеры замечательно пели и танцевали!
Великолепный спектакль! Сходите обязательно, понравится всей семье, и детям и взрослым!

Лариса Лариса 19 декабря 2022, 12:41

17.12.22 посмотрели с внучкой спектакль театра Есенина "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери в старинном особняке Толстых.
Нам так понравился этот спектакль, что мы с внучкой Полиной ещё долго говорили о нем.
Полине больше всех понравился Летчик (И.Аллабирдин) - рассказчик, взрослый, не утра­тивший детское видение мира, добрый, роман­тичный.
А мне больше всех симпатичен Маленький Принц (Я.Шевалдов, он же и режиссер-постановщик спектакля) — мальчик, который умеет путе­ше­ство­вать с планеты на планету, добрый, серьёзный, впечат­ли­тельный, любо­зна­тельный, наивный. Он жил один на маленькой планете, но однажды на планету занесло семя розы, мальчик посадил его, стал поливать, и из него выросла красивая роза (О.Гончарова). Принц полюбил розу, но она измучила Маленького Принца своими капризами, и он отправился в долгое путешествие.

Маленький Принц посетил несколько ближайших планет, на которых жили Король, Делец (Е.Смолин), а затем прилетел на Землю. Принц приземлился посреди Сахары и встретил змею (А.Сардановская), которая обещала вернуть мальчика на его планету, когда он захочет.
Затем Маленький Принц встретил мудрого Лиса (Е.Смолин), и тот объяснил ему, что человека или цветок надо приручить, только тогда они станут единственными на свете.
У героев спектакля были очень красивые костюмы, декорации хоть и скромные, но правильные, без излишеств. Актеры замечательно пели и танцевали!
Великолепный спектакль! Сходите обязательно, понравится всей семье, и детям и взрослым!

Лариса Лариса 19 декабря 2022, 12:40

17.12.22 посмотрели с внучкой спектакль театра имени Есенина "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери в старинном особняке Толстых.
Нам так понравился этот спектакль, что мы с внучкой Полиной ещё долго говорили о нем.
Полине больше всех понравился Летчик (И.Аллабирдин) - рассказчик, взрослый, не утра­тивший детское видение мира, добрый, роман­тичный.
А мне больше всех симпатичен Маленький Принц (Я.Шевалдов, он же и режиссер-постановщик спектакля) — мальчик, который умеет путе­ше­ство­вать с планеты на планету, добрый, серьёзный, впечат­ли­тельный, любо­зна­тельный, наивный. Он жил один на маленькой планете, но однажды на планету занесло семя розы, мальчик посадил его, стал поливать, и из него выросла красивая роза (О.Гончарова). Принц полюбил розу, но она измучила Маленького Принца своими капризами, и он отправился в долгое путешествие.

Маленький Принц посетил несколько ближайших планет, на которых жили Король, Делец (Е.Смолин), а затем прилетел на Землю. Принц приземлился посреди Сахары и встретил змею (А.Сардановская), которая обещала вернуть мальчика на его планету, когда он захочет.
Затем Маленький Принц встретил мудрого Лиса (Е.Смолин), и тот объяснил ему, что человека или цветок надо приручить, только тогда они станут единственными на свете.
У героев спектакля были очень красивые костюмы, декорации хоть и скромные, но правильные, без излишеств. Актеры замечательно пели и танцевали!
Великолепный спектакль! Сходите обязательно, понравится всей семье, и детям и взрослым!

Н. Романова 17 декабря 2022, 10:30

Теперь я знаю, что Иммерсивный спектакль это -
а. Зарядка и бег с препятствиями
б. Угощение с шампанским
в. Сумашедшее веселье
Несколько раз я проходила за Елоховским Собором мимо изящного особняка с огромным светящимся словом "ПУШКИН" на ограде и всё думала, надо бы зайти, посмотреть. В бывшем особняке Мухиных, построенном в начале XIX века, расположилась библиотека-читальня им. А.С. Пушкина. Но как-то не заносило меня до сих пор в библиотеку. А тут как раз такой удачный случай! Помещения библиотеки на один вечер оказались оккупированы безумной компанией искателей сокровищ во главе с Остапом Бендером, а точнее Московским Драматическим Театром им. С.Есенина во главе с режиссером спектакля "12 стульев" Ярославом Шевалдовым. И уж тут-то они оторвались по-полной! Тихие коридоры библиотеки вряд ли когда-либо становились свидетелями подобной вакханалии.
Первое, на что обратила внимание, заходя в библиотеку - роскошная чугунная лестница, на которую так хотелось подняться до начала спектакля, но девушка в красной пролетарской косынке категорически это запретила. Ну нет, так нет, стоим, ждем, слушаем пионерские песни. Сначала из-за угла возник нагловатый оборванец и начал выпрашивать у собирающихся зрителей 10 копеек. И представьте, у кого-то такая монетка нашлась. Затем довольно моложавый, но обросший отец Федор в заношенном пальто занялся сбором пожертвований на свечной заводик. Его происки успехом не увенчались, как и попытка просунуть в кофейный автомат купюру образца 1922 года. И наконец из глубины коридора материализовался сам сын Турецкоподданного, из чего можно было сделать вывод, что дальше по коридору находится деревня Чмаровка. И началось! Побеседовав со словоохотливым и гостеприимным дворником Тихоном, Бендер заманил нас в подвал, где состоялась эпохальная встреча концессионеров. Тут хочу, конечно, отметить выбор актеров на главные роли. Если в облике искрометного и харизматичного Остапа (Тимур Бурин), его буйных кудрях и внушительном носе действительно чувствовалось что-то турецкое, то Киса(он же Ипполит Матвеевич Воробьянинов, он же Ильдар Аллабирдин) выглядел именно "бывшим", потерянным, растерявшим за 10 лет Советской власти весь лоск и шик, словно съежившимся, но при этом с жадным блеском в глазах. Оставив невоздержанного в возлияниях Тихона валяться в импровизированной дворницкой, мы начали свое шатание и брожение по этажам, коридорам и залам. Помещения библиотеки тоже стали своеобразными участниками спектакля, играя наряду со всеми, кроме главной троицы, актерами по несколько ролей, преображаясь по воле постановщиков то в "самый полный архив на дому", то в гостинную экзальтированной "бывшей" Ипполита Матвеевича Елены Станиславовны Боур(Анна Сардановская), то в свадебный зал, то в ресторан, то в аукционный дом, то в комнату Эллочки-людоедочки, (где Бендер не только удачно реализовал ситечко, но и обучил дамочку цигуну), в редакцию газеты "Станок" и, напоследок, в театр "Колумб". На той самой чугунной лестнице прошел торжественный пуск трамвая под революционные песни, о чем нам красноречиво поведал лозунг "Мир! Труд! Май! Старгородский трамвай!", на ней же состоялась встреча концессионеров и Лизы(Анастасия Белова) в Музее мебели и эпохальная битва с конкурирующей организацией в виде отца Федора(Сергей Зайцев). Последнему, кстати, и его бесславной погоне за гарнитуром генеральши Поповой была посвящена отдельная часть представления. Даже немое кино сняли, не поленились. Как-то сильно жалко стало после этого незадачливого священнослужителя. Эх, Федя, Федя...
И вообще нафантазировали знатно, напридумывали вставных музыкальных номеров и, что наиболее ценно для иммерсивного спектакля, очень умело вовлекали зрителей в само действие. На встрече заговорщиков с "отцом русской демократии и особой, приближенной к императору" зрителей угощали пирожками от Елены Станиславовны, но в то же время провели по рядам сбор средств в пользу несчастных детей, а на самом деле, конечно, на свадьбу Бендера и мадам Грицацуевой(Вера Кляйн). На самой свадьбе, встретили, как и положено встречать дорогих гостей, шампанским (ну и конфеток перепало). На аукционе все дружно включились в торг за стулья, и чуть не пустились в пляс во время финального феерического номера. А уж как набегались по коридорам, стремясь опередить всех и занять места получше - это, скажу вам, тот еще фитнесс!
Ну и как не оценить натуралистичность происходящего - все 12 стульев действительно распотрошили в режиме реального времени. Бриллиантов, конечно же не нашли, зато обогатились хорошим настроением на неделю вперед. Ильф и Петров были людьми с отличным чувством юмора, думаю, им бы понравилось!

Анастасия 16 декабря 2022, 03:18

Я гуляла на свадьбе Остапа и мадам Грицацуевой и происходило это на иммерсивной музыкальной комедии «12 стульев», где зритель не только смотрит яркую постановку, но и немножко участвует.

Всем нам известная классика в новом формате. Поставлена она в очень душевном Московском Драматическом Театре имени Сергея Есенина, который я успела полюбить за шикарные постановки («Вечера на хуторе близ Диканьки», «Герой нашего времени» — уже писала о них и все так же от души советую).

Итак. «Библиотека—читальня им. А.С. Пушкина» — особняк XIX века, который во время иммерсивного спектакля мы исследуем максимально досконально, побывав не только в достаточно привычных помещениях, но и спустимся в подвал, например….

Эта постановка — действие, которое движется по интерьерам и пространствам исторической усадьбы. Во многих эпизодах разрушается та самая «четвертая стена» и идет прямое взаимодействие артистов со зрителем. Буквально в самом начале спектакля гости театра еще даже не успевают сообразить, что все уже началось, как в холле появляются актеры и начинают играть свои роли, вовлекая в происходящее зрителей.

Пару слов об актерах — моя искренняя благодарность каждому из тех, кто участвует в этой шикарной постановке и держит внимание зрителя на протяжении всего времени. Позволю себе выделить среди всех одного:
Ипполит Матвеевич Воробьянинов, он же Киса — Ильдар Аллабирдин в моем понимании актер высочайшего уровня с виртуозным владением роли. Он виртуозно демонстрирует нам удивительную нить жизни и характера своего героя. Мимика, эмоции — непередаваемо! Мое мнение — это действительно блестящий актер.

Почти 4 часа удовольствия! Вы не поверите, время пролетело мгновенно и на одном дыхании. И будьте готовы провести вечер достаточно активно.

Елизавета Ефремова 14 декабря 2022, 03:50

"Читальня.Начало" театр имени С. Есенина

К счастью, в Москве еще сохранилось множество исторических особняков. Обычно мы просто пробегаем мимо них, лишь мимолетно восхитившись архитектурой. Иногда заходим по делам внутрь. А во многие особняки так просто и не попадешь, только с невероятно дефицитной экскурсией. Но самое лучшее, это пойти на экскурсию театрализованную, тогда услышанные факты никогда не вымоются из памяти, а отпечатаются в ней накрепко.
Вот на таком иммерсивном спектакле-экскурсии, придуманном основателем Театра имени Есенина, режиссером-постановщиком Ярославом Шевалдовым, и показанном актерами театра в здании библиотеки-читальни имени Пушкина, я как раз и побывала.
Этой библиотеке-читальне уже исполнилось сто десять лет, а особняк стоит на Спартаковской, бывшей Елоховской улице, аж с 1774 года. Сколько же событий увидело за свою жизнь это здание, сколько историй оно может рассказать! Некоторые из этих событий и представили нам, в интерьерах особняка, актеры Театра имени Сергея Есенина.
Экскурсовод и москвовед Виталий Калашников встретил нас на парадной лестнице и артистично провел интереснейшую экскурсию через эпохи и столетия, пролетевшие над особняком.
Мы узнали и об особенностях работы библиотекарей в 1912 году, под завывание сирен спустились в бомбоубежище, побывали на совещании директоров библиотек в годы первых пятилеток. Нам напомнили о знаменитых людях, побывавших в этих стенах. Какие фамилии прозвучали! Чайковский, Мамонтов, Третьяков, Эренбург, Гроссман, Андронников, Высоцкий. И конечно же перед нами предстала тень Марии Александровны Гартунг, старшей дочери Пушкина и первой попечительницы библиотеки-читальни.
Мы побывали и на черной лестнице, куда гости особняка никогда не попадали, увидели парадные комнаты с восхитительной лепниной и великолепными каминами. Только на чердак мы не поднялись, а там наверняка прячутся особые тени прошлого.
В иммерсивном спектакле-экскурсии участвовали актеры Театра имени Сергея Есенина Тая Капиталова, Андрей Перов, Ольга Гончарова, Анна Сардановская, Ярослав Шевалдов, Светлана Судомир. Каждый из них предстал перед нами в нескольких ролях, неузнаваемо меняясь за считанные минуты.
На спектакле "Читальня.Начало" надо обязательно побывать всем, кто интересуется историей России и историей Москвы. На этот спектакль надо обязательно водить детей, потому что на нем историю можно не просто узнать, а буквально почувствовать.

Анна Анна 12 декабря 2022, 06:02

ЧИТАЛЬНЯ.НАЧАЛО
ИММЕРСИВНАЯ ЭКСКУРСИЯ ОТ ТЕАТРА ИМ. ЕСЕНИНА

Будто признаки прошлой жизни актеры рассказывают о библиотеке-читальне им. Пушкина, а с открытия ее в этом особняке в 1912 году прошло уже 110 лет и стены помнят многое. Вместе с проводником мы сегодня путешественники во времени - переходим от парадной кованной лестницы в читальный зал, потом попадаем на совещание директоров библиотек где узнаем как Пушкин шагает в массы, увлекает и не отпускает. И тут темнота и звук воздушной тревоги, бегом в подвал, толстые стены нас спасут. В военное время работницы библиотеки помогали в госпиталях и дежурили в метро, организовывали передвижки, распространяли "окопные книжки".

Строки блокадницы Веры Инбер из «На фронте с Пушкиным»:

Неправда, будто на *****
Смолкает голос муз.
На фронте с Пушкиным вд*****
Был крепок наш союз.

Поднимаемся по "чёрной" лестнице, красивой кованной, на второй этаж, а тут уже советское счастливое время, когда частенько заходит Владимир Высоцкий, а библиотека это место встреч, знакомств и даже любви.
Проходим через амфиладу комнат украшенных лепниной, модным искусственным мрамором на стенах и сохранившимися каминами и вот кованный балкончик и дама в черном платье и вуали и призрачный свет. Это страшая дочь поэта и попечительница Читальни Мария Александровна Гартунг и интимный разговор с ней в финале нашей прогулки. Мы смотрим с балкончика как по ступеням, отражаясь в зеркале поднимаются наши герои, словно воспоминания самого дома.

Интересный формат экскурсии с погружением в историю. Вот бы была возможность после окончания пройтись по особняку, разглядев детали: лепнину, камины, витые линии лестниц. Мне ещё программки не хватило. Спасибо сайту библиотеки, подробная информация и красивое описание.

Постановку представят:
🔸 ведущий телеканала «Москва 24», историк, гид Виталий Калашников.

🔸актеры Московского драматического театра имени Сергея Есенина:
Ярослав Шевалдов, Анна Сардановская, Андрей Перов, Тая Капиталова, Ольга Гончарова и Светлана Судомир.

Жанна Киршева 5 декабря 2022, 10:22

Иммерсивный театр - это новый формат театра для меня. А, как вы знаете, я обожаю открывать для себя новое.

Я побывала в самом настоящем эпицентре иммерсивного детектива «Шерлок Холмс. Собака Баскервилей» от прекрасного МДТ им. Есенина, с котроыми я знакома еще с прошлого года. Сам спектакль проходил в особняке XVIII века - Библиотеке-читальне им. А.С. Пушкина. И самое интересное, что все действие начиналось уже с улицы, при подходе к зданию нас встречал колоритный мужчина с фонарем и направлял нас к кабинету Шерлока Холмса.

Сюжет спектакля всем, конечно же, знаком и пересказывать его нет смысла - все вертится вокруг убийства Чарльза Баскервиля, чей род по легендам окутан страшным проклятием.

Я осталась в полном восторге от постановки и от самого формата. Давно мне не было так весело и ************! Зрители сами были частью действия и были полностью вовлечены в происходящее. Например такие мелочи как угощение тостами и чаем от миссис Хадсон во время завтрака, угощение легендарной овсянкой в Баскервиль-холле или же подача шампанского на званом ужине-все это добавляло особую атмосферу и заставляло поверить в происходящее. Мне очень понравилось то, что все действие просисходило далеко не в одной локации. Нас провели по всему особняку, попутно вовлекая в представление. Один раз даже выходили на улицу или, к примеру, следили за происходящим из распахнутвх окон! Еще понравился некий элемент квеста, когда часть зрителей разделилась и пошла за Доктором Ватсоном, а часть за сэром Генри Баскервилем, а потом обе группы снова встретились в гостиной! Кстати, совершенно не пугает продолжительность спектакля -3,5 часа пролетают на одном дыхании и вот уже поклоны артистов и совершенно не хочется расставаться с полюбившимися персонажами.

Игра актеров, конечно же, стоит отдельного упоминания. Каждый из персонажей получился настолько живым, не лишенным юмора и находчивости в плане общения со зрителями, что невольно хочется сказать "Браво!”. Но мой фаворит, это безусловно Бэрримор! Хотела бы еще раз посетить этот спектакль и не в последнюю очередь из-за него и его шуток.

Резюмируя все свои впечатления, это был незабываемый и самое главное положительный и неожиданный для меня опыт, который я несомненно хотела бы повторить! Это необыкновенное и новое ощущение - почувствовать себя участником процесса и самым настоящим актером!

Maukas 15 августа 2022, 07:37

Шерлок, Особняк и интерактив от МДТ Есенина

Спектакль идёт в Библиотеке-читальне и само здание XIX века является настоящими декорациями к домам старой Англии.
Чугунная лестница, роскошные залы (просторные и светлые), комнатка Холмса (тесная и узкая), улица вокруг поместья Баскервилей (где происходит головокружительная развязка истории- со стрельбой, криками и неожиданными превращениями)

Очень гармонично зрители переходят из одного зала в другой, сопровождаемые героями. Абсолютно оправданно каждое перемещение.

Да, поскольку это большая детективная история, вначале достаточно много текста, который мы слушаем. Но потом, спектакль набирает обороты и затягивает.

Я думаю, что такой формат, подходит и мужчинам (которых в театре можно по пальцам пересчитать) и детям 10+ (лучше не боящимся темноты и неожиданностей), и всем кто хочет немного разнообразить классический театр, не теряя его сути.

inessa 29 июня 2022, 01:34

«Герой нашего времени?», от МДТ им.С.А.Есенина в библиотеке-читальне им.А.С.Пушкина

После посещения Пятигорска и «лермонтовских мест» я почувствовала прямо-таки острую необхо-димость все-таки дойти в этом сезоне до мистической драмы «Герой нашего времени?» от МДТ им.С.А.Есенина. Потому, что для меня этот театр – залог качественного, со всей душой сделанного спектакля и небанального режиссерского видения материала.

Скажу сразу: мистицизма тут хоть отбавляй – и смерть/рок в маске чумного доктора, кружащая вокруг героев, и доктор Вернер, в котором явно читается что-то мефистофелевское, и зловещие монологи самого Печорина.

После того, как я глубже погрузилась в биографию Лермонтова, я поняла, что, наверное, он вложил в Печорина очень много «от себя», причем самых негативных черт своего характера. Кроме того, Печорин наделен и отрицательными характеристиками своего поколения в целом: богатых молодых людей, пресыщенных жизнью, быстро одолеваемых скукой и не имеющих возможности почувствовать себя по-настоящему счастливыми. Интересно, что в названии спектакля содержится вопросительный знак. Понимайте, как хотите: герой ли? Только нашего (т.е. близкого автору или уже нам) времени? А может быть, вообще, герой игры неких «высших» сил, пешка в их партии?

В главной роли, традиционно, режиссер спектакля – Ярослав Шевалдов. Прежде всего, хочется от-метить внешнее сходство с книжным Печориным. В целом, главный герой мне всегда был крайне неприятен своей эгоистичностью, равнодушием и неспособностью любить, но пара монологов все-таки заставила посмотреть на него под другим углом. Думаю, больше всего к пониманию Печорина приблизилась Вера (Анна Сардановская): она принимала его со всеми сложностями его характера, и как-то по-матерински жалела.

Только такая сильная женщина, как Вера, могла бы стать достойной спутницей Печорину (но не стала, как мы знаем). Две другие – Бэла и княжна Мери, кажутся по сравнению с ней еще слишком юными, не имеющими сформировавшегося характера. Очень трогательный образ Бэлы создает Ольга Гончарова: для меня стало неожиданностью ее умение так великолепно танцевать! Гордая Бэла любит Печорина со всей силой первой любви, но любовь не спасет ее от злого рока.

Княжна Мери (Надежда Элпис), в моем представлении, должна быть именно такой: симпатичная молодая девушка, добрая и неглупая – но нет в ней ни искры, ни того стержня, силы и харизмы, что были в Вере. Поэтому, она заведомо проигрывает ей как женщина и не может быть интересна Печорину. Смутил только специфический макияж актрисы, не совсем поняла, что им хотели сказать? И жаль, что не показали последнюю сцену между ними – «Я вас ненавижу» могло бы стать хорошей отправной точкой для ужесточения девичьего еще характера Мери в будущем.

Максим Максимович (Михаил Эдлис)– «совесть» романа и мой любимый герой. Наверное, не зря он, как некий ангел-хранитель, одет в белый свитер и брюки: на протяжении всего действия он старается отговорить Печорина от многих поступков, опекает Бэлу и искренне сожалеет о смерти главного героя.
А за силы зла отвечает Тимур Бурин, сыгравший две роли: убийцы Бэлы Казбича и доктора Вернера. Доктор Вернер, хромой саркастичный человек в черных очках – темное альтер-эго Печорина: они понимают друг друга полностью, именно он внушает Печорину мысли о бесполезности его жизни и является одним из секундантов на дуэли с Грушницким. Как и все в исполнении Тимура, герой получился очень ярким - особенно запомнилась фраза «Мне нужно удемониться!» (вместо уединиться).

Очень понравилось, что часть сюжетных линий подсократили (например, про коня и Казбича, про повторное свидание с Максимом Максимовичем и др.) – они играли бы не слишком важную роль, но затянули бы динамику повествования – а спектакль и так длится 3,5 часа! Местом проведения вновь была уже привычная библиотека им.А.С.Пушкина (усадьба Мухиных XIX века) – ее интерьеры добавили действию еще больше атмосферности.

Важно: т.к. в этом спектакле все действие происходит в одном зале, и рассадка свободная, надо приходить заранее. Я пришла практически последней и сидела просто ужасно, в 4 ряду – что сильно испортило мне впечатление, а также фото и видео. Вероятно, пойду в новом сезоне еще раз, что-бы посмотреть «нормально», часть «сидячих» сцен прошла мимо меня.

Анастасия 23 июня 2022, 11:18

"Герой нашего времени?"

Смотрела этот спектакль в Московском Драматическом Театре имени Сергея Есенина и осталась в полном восторге. Если хотите прямо театр-театр, то нет — это не классическое театральное здание, а "Библиотека-читальня им. А. С. Пушкина", Усадьба Мухиных. Но если хотите получить театральное удовольствие — от души рекомендую!

Сам зал небольшой и с театральной точки зрения простой, со складными стульями, но это ни как не влияет на впечатление, которое дарят нам актеры. Они играют на сцене так, что теряется ощущение пространства и времени. Я только слушала их речи, смотрела за мимикой и жестами, любовалась эмоциями и актерской игрой.

В названии спектакля стоит знак вопроса. Неспроста. Ты смотришь эту постановку, слушаешь речи героев, анализируешь их жизнь, образ мысли, отношение к друзьям и родным, делаешь выводы. Где-то их не понимаешь, в чем-то поддерживаешь, а с чем-то в корне не согласен. Но ты точно задаешь себе вопросы «Нормально ли это?», «Ты бы как поступил на его/ее месте?», «Хотел бы ты себе такого друга?» и тд...

Спектакль идет вроде долгих три с половиной часа, но они пролетают мгновенно. Я уже знакома с этим театром и была уверена, что получу удовольствие. Так и случилось.

Всем известная классика в исполнении актеров театра имени Сергея Есенина становится доступной и увлекательной для зрителя. Рядом со мной сидели две девчонки-школьницы лет 13-14 и я периодически посматривала на них: обе были в полном внимании и погружении. Думаю, это отличный вариант знакомства со школьной программой.

Костюмы. Очень понравилось, что они были в черно-белом цвете. Всего лишь этих двух цветов хватило, чтоб было красиво, понятно, доступно.

Свет. Словами сложно передать, как с помощью света передаются разные чувства, эмоции, душевные переживания. Но думаю, вы поверите мне на слово.

Декорации. Их было не много и на первый взгляд они были простыми: ящики, ведра, кружки, песочные часы, карты. Удивительно, но этого было достаточно, чтоб показать совершенно разные сцены: военные казармы, дом с возлюбленной, бал, дуэль, кладбище...

Небольшой совет. Я уже видела постановки в этой исторической усадьбе XVIII века и знала, что лучше сесть на первый ряд — там вы максимально ощутите себя "в теме". По этому мой совет вам: билеты без конкретного места, просто приходите вовремя и старайтесь зайти в зал первыми, чтоб занять лучшие места. Но я могу сказать точно — где бы вам не досталось место, ото всюду все хорошо видно и слышно.

Ну и конечно, сама усадьба создает определенный настрой — зрителя встречают красивущие чугунные лестницы, залы декорированы искусственным мрамором, сохранились старинные камины, лепнина на стенах делает их нарядными и радует глаз.

Екатерина Вольнова 12 мая 2022, 12:30

В прошлые выходные у нас выдалась возможность впервые побывать в Московском Драматическом Театре имени Сергея Есенина в Библиотеке- читальне им. А.С.Пушкина, красивом и колоритном здании недалеко от ст. м. Бауманская. Про театр и его иммерсивные спектакли я наслышана давно. Но все же для первого знакомства мною был выбран мюзикл для всей семьи "Маленький принц". Этот спектакль идет в небольшом зале усадьбы. Его размеры позволяют создать особую атмосферу между актёрами и зрителями.
"Маленький принц" по праву считается самой необычной сказкой XX столетия. Уже много лет она будоражит сердца и детей и взрослых. Философский сюжет о дружбе, любви и ответственности. Не думаю, что стоит его пересказывать.
На мой взгляд, сказка скорее для взрослых, она дает пищу для размышлений. Но дети смотрели спектакль, открыв рот)) Я даже не ожидала, что им настолько понравится.
В спектакле практически нет декораций, костюмы довольно простые (за исключением ярких фетровых элементов), но все это с лихвой компенсировали актерская игра и бешеная энергетика. Нам несказанно повезло и мы попали на показ спектакля, в котором впервые играл главную роль его режиссёр и автор песен - Ярослав Шевалдов. Дебют удался! Он замечательно справился с ролью. Но все же не справедливо было бы выделить только одного человека. Каждый из  актеров был хорош в своей роли. Лис был милым и забавным, Король капризным и сумасбродным, а Делец серьёзным и практичным в исполнении Елисея Смолина. Роза своенравной в исполнении Ольги Гончаровой, Змея прекрасной и пугающей в исполнении Анны Сардановской, а Летчика прекрасно воплотил в жизнь Ильдар Аллабирдин.
Рекомендую спектакль к просмотру для семей с детьми старше 7 лет, а я теперь обязательно пойду на спектакль для взрослых.

Елена Елена 29 марта 2022, 11:07

Моей мечтой было побывать в Великобритании, но не сложилось.
Однако, придя на иммерсивный спектакль Театра Есенина «Шерлок Холмс. Собака Баскервилей» я неожиданно оказалась не только в ее столице Лондоне, в доме 221б на Бэйкер-стрит, но и в графстве Девоншир, где расположено родовое поместье Баскервилей.
Открою секрет – действие спектакля проходит в старинной усадьбе на Елоховской площади (библиотека-читальня им. А.С. Пушкина), в одном из помещений с тыльной стороны которой и расположился лондонский кабинет знаменитого сыщика, а парадный вход и многочисленные залы 2 и 3 этажей превратилось в этот вечер в роскошный Баскервиль-холл.
Конечно же, я и читала когда-то все книги о Шерлоке Холмсе, знаменитом и известном на весь мир британском детективе, и фильмы смотрела, но, признаюсь честно, развязку сюжета повести о дьявольской собаке, которая преследует всех представителей рода Баскервилей, подзабыла. Так что, мне было вдвойне интереснее!
Пришедших на спектакль ждет совершенно удивительное четырехчасовое приключение.
Они окажутся в гуще событий, которые разворачиваются в детективной повести английского писателя Артура Конан Дойля и от начала и до конца проследят, как же удалось знаменитому сыщику распутать историю о загадочной смерти сэра Чарльза Баскервиля, сложнейшее из пятисот дел, которые ему встречались.
Встретит их в кабинете на Бэйкер-стрит и предложит, в ожидании мистера Шерлока Холмса, чашечку чая, очаровательная миссис Хадсон (Ольга Гончарова).
Забежав вперед, скажу, что по ходу действия спектакля зрителям будут предложены еще и тосты с джемом, и овсянка (как же без нее в Англии) и даже бокал шампанского!
А подкрепиться им, действительно, стоит – на месте они сидеть практически не будут. Буквально полчасика только спокойно проведут в кабинете Шерлока Холмса, наблюдая его забавные перепалки с Ватсоном, а также их боксерский поединок.
Затем там появится доктор Джеймс Мортимер (Елисей Смолин) и поведает семейную легенду рода Баскервилей…
И отправятся зрители вслед за сэром Генри Баскервилем (наследником, приехавшим вступать в свои права) и доктором Ватсоном из уютного лондонского кабинета сыщика в «долгий путь» до Баскервиль-холла, куда их не сразу и с явной неохотой пустит дворецкий Джон Бэрримор (полспектакля «сделал» уж точно харизматичный исполнитель этой роли – Тимур Бурин), потом их еще поведут почти в кромешной темноте вверх по винтовой лестнице выслеживать «преступников»...
Разумеется, я не буду раскрывать все карты, добавлю только, что отдельным счастливчикам удастся понаблюдать за развязкой сюжета и даже увидеть силуэт той самой мифической собаки.
Актерский состав – изумительный! От милейшего доктора Ватсона (Сергей Хачатуров) и слегка развязного сэра Генри (Илья Роговин) глаз невозможно оторвать, до того хороши.
На Джеке Стемптоне (Сергей Зайцев) словно стоит печать, указывающая, что он негодяй.
Экономка Элиза Бэрримор (Светлана Судомир) будет опекать вас все время вашего пребывания в Баскервиль-холле и трогательно рассказывать о своем несчастном брате, две другие дамы – Берил Стемптон (Анна Сардановская) и Лора Лайонс (Надежда Элпис) также весьма неплохо исполнили роли, отведенные им в этой истории.
Шерлока Холмса художественный руководитель театра - Ярослав Шевалдов, поставивший этот (как, впрочем, и все другие) спектакль, взялся играть сам. Образ у него получился не сказать, чтобы колоритный, однако очень обаятельный.
Это не первый иммерсивный спектакль, который мне довелось увидеть, но я по достоинству оценила, как он сложно и хитроумно сочинен и просто блестяще исполнен. Браво!
Желающих перенестись в Великобританию в этот вечер было слишком много. И это доставляло определенные неудобства и самим зрителям, но, прежде всего, артистам. Бедные Бэрриморы, столько работенки им в этот вечер привалило!
Людская молва уже так расхвалила этот необычный спектакль, что не знаю, как они будут справляться с таким наплывом зрителей и дальше.
Хотя, уверена, что с помощью дедуктивного метода Шерлок -Шевалдов непременно решит и эту, тоже непростую, задачу.

Маша Маша 21 марта 2022, 11:35

Недавно была в театре Есенина на мюзикле "Маленький принц".

Само произведение больше рассчитано на взрослую аудиторию, нежели на детскую. В данном случае режиссёр сделал постановку интересной и для детей, и для взрослых

Интересными получились образы героев. Непосредственный Маленький Принц (Иван Атаманский), важный Делец, заносчивый Король, осторожный Лис, капризная и любящая Роза (Ольга Гончарова), храбрый Летчик (Ильдар Аллабирдин). К слову сказать, Дельца, Короля и Лиса в спектакле играет один актёр. Ярославу Шевалдину браво за профессионализм и мастерство перевоплощения. Очень понравилась колоритная Змея (Анна Сардоновская). Яркая, пластичная, отлично чувствующая роль.

В постановке очень много песен и танцев. Особенно прекрасна была своей лёгкостью и пластичностью Роза. Так понимаю, что актриса занимается профессионально хореографией.

Интересным было освещение. Помните, в самом начале произведения Маленький Принц просит нарисовать Лётчика барашка. Так вот, во время спектакля при мы видим сам процесс рисунка. И рисунки очень похожи на рисунки Экзюпери.

С одной стороны, здорово, что режиссёр постарался сделать спектакль интересным и для детей, и для взрослых. С другой, я обратила внимание на такой момент: дети были больше сосредоточены на взаимодействии с актёрами, не особо понимая произведение, взрослым не хватило глубины и полноты произведения. Немного огорчило, что режиссёр исключил таких персонажей, как К Фонарщик и Честолюбец.

На мой взгляд, спектакль больше рассчитан на детскую аудиторию, недели на взрослую. Но такие спектакли очень нужны. Детям они рассказывают о вечных ценностях: чистоте, честности, бережном отношении к планете и к тем, за кого мы несем ответственность. Для взрослых это возможность не только отвлечься, но и вспомнить о своём внутреннем Ребенке, о котором в суете дней мы порой забываем.

Марина Марина 14 марта 2022, 10:17

"Раскольников. Между Тьмой и Светом." - ещё один спектакль Театр , поставленный по мотивам романа Федора Михайловича Достоевского. Спектакль, как и почти вся афиша этого театра, проходит в Усадьбе Мухиных (сейчас это Библиотека-читальня имени А. С. Пушкина). И снова повторюсь: этот спектакль, впрочем как и все остальные, удивительно смотрится в интерьерах этой усадьбы: высокие потолки и деревянные полы, которые поскрипывают от мягких шагов актеров... А как громко под этими потолками разносятся эхом громкие крики или звук от выстрела из пистолета😳🙈

"Преступление и наказание" - мое любимое произведение Достоевского. В школе произвело на меня сильное впечатление. Главного героя, Родиона Раскольникова воплоти Ярослав Шевалдов: актер, поэт и просто человек , он же режиссёр-постановщик, автор инсценировки, художник-постановщик, а также руководитель театра. На мой взгляд, очень точно попал в образ. Браво! Анна Сардановская сыграла Сонечку Мармеладову. Свидригайлова сыграл актер, который, как мне кажется должен играть исключительно добряков, - Ильдар Аллабирдин. А вот его покойную супругу Марфу Петровну сыграла Ольга Гончарова. Небольшая роль без слов получилась яркой и запоминающейся. Браво! Собственно это все герои спектакля. Поэтому эту постановку стоит смотреть тем, кто хорошо знаком с содержанием романа Достоевского.

Спектакль представляет собой набор загадок и поиск ассоциаций. Картина бельгийского художника Рене Магритт "Сын человеческий", Apple - откушенное яблоко, а в конце спектакля яблоко - запретный плод. И эти яблоки в разных цветах и воплощениях все время появляются по ходу действия. Я долго думала, что же олицетворяют эти яблоки с т.з. создателей спектакля. Тем более они иногда "меняют" цвет с красного на зелёный. Про себя я решила, что яблоко - это знак искушения и внутренних метаний героев спектакля. А цвет - это выбор пути?) Зелёный - путь праведный, а красный - грехопадения? В общем, тут каждый может пофантазировать на эту тему😁

Тьма и Свет - полноправные участники спектакля, а м.б. и главные герои. Пространство то погружается в непроглядную тьму, то освещается светом разных цветов. Но в целом атмосфера спектакля довольна мрачная, собственно как и в романе Достоевского.

Я уже посмотрела несколько спектаклей Театра имени Есенина и смело могу порекомендовать их спектакли. Положа руку на сердце, скажу, что я не видела подобных спектаклей! Реально возникает чувство единения зрителей и актеров, хотя спектакли по достаточно серьезной классике. Конкретно этот спектакль не иммерсивный, но от этого он не становится менее интересным. Актеры находятся на расстоянии вытянутой руки, видно всю мимику лица, текущие по щекам слезы, а некоторые фразы кажется, что кричат тебе в лицо. Но, есть один секрет: рассадка свободная и стоит занимать первые ряды. Если уж не повезло, то тогда последний ряд; можно посмотреть стоя спектакль.

Elena 13 марта 2022, 08:46

На днях познакомилась с новым для себя театром — Московским Драматическим Театром имени Сергея Есенина. Смотрела психологическую драму «Раскольников. Между Тьмой и Светом», премьера которой была вот только в конце января. В репертуаре театра есть спектакли различных жанров и форм, включая иммерсивные, но я вполне осознанно выбрала более традиционный, по любимому Достоевскому.
Это, конечно, не инсценировка романа, а лишь отдельные сцены из него, переосмысленные режиссером-постановщиком Ярославом Шевалдовым. Надо отметить, что Ярослав выступает здесь и в роли автора инсценировки, и в роли художника-постановщика, и в роли собственно Раскольникова. А еще он художественный руководитель театра!
Получилось, на мой взгляд, интересно - с одной стороны, атмосфера романа весьма точно схвачена, с другой - появилось (или просто оказалось подчеркнуто?) очень много разных смыслов. Вообще эту постановку можно разгадывать, как своего рода головоломку: "что хотел сказать автор". Вот образ яблока, который буквально преследует нас с первых сцен.
Это и просто яблоко, и намек на apple, и отсылка к Магритту с его "Сыном человеческим"; то светится это яблоко как красный фонарь в соответствующем квартале, то болтается перед носом Свидригайлова, как морковка перед осликом... И к концу все это многообразие сводится к запретному плоду.
Дело в том, что из всего романа в спектакль попали всего три героя: Раскольников (Ярослав Шевалдов), Сонечка (Анна Сардановская) и Свидригайлов (Ильдар Аллабирдин), и все трое, по сути. преступники, грешники. Они кажутся отрезанными от остального мира, мира обычных людей. Не в силах помочь сами себе пытаются помочь, подсказать другому, ищут выход...
А, сорри, есть еще Марфа Петровна Свидригайлова (Ольга Гончарова), но ее лицо мы только на поклонах видим.
Об актерской игре могу сказать только - замечательно, причем все в равной степени.
Прямо скажем, постановка интересная, но на мой взгляд, смотреть ее нужно тем, кто неплохо знаком с романом и понимает, кто есть кто.
И в качестве дополнения - об условиях и организации. Дело в том, что этот спектакль идет в библиотеке-читальне им Пушкина.
Библиотека - это, конечно, особая атмосфера, я люблю такое. Но надо отдавать себе отчет, что это небольшая библиотека (не как РГДБ, например). Гардероб с самообслуживанием, буфета нет, ждать-гулять до спектакля негде. Исходя из этого понятно, что приходить стоит непосредственно к началу.
Резюмируя, могу сказать, что театр Есенина меня заинтересовал, при случае постараюсь еще что-то увидеть из их репертуара. Нравится и режиссура, и актеры... Возможно, теперь решусь на иммерсивное.

Мария 5 марта 2022, 11:29

Спектакль «Идиот» в театре Есенина.
Спектакль по роману Ф.М.Достоевского сложный, философский, но как идеально сыгран и поставлен.
Актёрам благодарность и громкое браво! Ничего качественнее из Достоевского на театральной сцене я не видела.
Князь Мышкин (Ярослав Шевалдов) - идеально точный образ, даже внешний вид героя. Как же похож Ярослав на описанного в романе князя: отрешённый взгляд, детская наивность, простота в рассуждениях, особый внешний вид, слёзы при сложных душевных монологах. Невероятное перевоплощение. Я видела Ярослава в роли Есенина и отца Сергия, теперь в роли князя Мышкина - это три разных человека, не узнать актёра, не веришь своим глазам! Ярослав является режиссёром спектакля и художественным руководителем театра.
Настасья Филипповна (Анна Сардановская) - красавица, статная, с волевым характером, абсолютно органичная роль.
Рогожин (Тимур Бурин) как будто жил в этой роли всю жизнь. Внешнее сходство поражает, а как талантливо передан темперамент героя, его переживания и безумная любовь, которая сводит его с ума и заканчивается трагедией. От актёра исходила бешеная энергетика, до мурашек.
Спектакль подробный, долгий, продолжительность 4.5 часа, но время пролетает на одном дыхании. А причина этому иммерсивность спектакля. Зрители не сидят в кресле зрительного зала, а постоянно перемещаются вместе с героями, участвуя в происходящем действии. Мы сменили наверно 15 площадок за весь спектакль. Пили шампанское на именинах Настасьи Филипповны, танцевали на балу, были на чаепитии в гостиной, слушали стихи Пушкина на даче. Актёры постоянно вступали в диалог со зрителями. Ты ощущаешь себя частью этой игры, этой истории, на 4 часа попадаешь в события из романа Достоевского.
Этой трансформации во времени способствует и особая атмосфера места проведения спектакля - библиотека-читальня им. А. С. Пушкина, которая находится в старинном особняке. Интерьеры усадьбы переносят зрителей во времена 19 века и погружают в необычную и душевную атмосферу.
Финальные монологи Мышкина подгружают в особое состояние транса, когда слушаешь и поражаешься на сколько же актуальны мысли этого неординарного человека. Как остаться человеком, столкнувшись с несправедливостью этого Мира?!
Символичные детали запомнились: в первой сцене актёры открывают картины, которые являются частицами картины Иванова «Явление Христа народу». В финале звучит рок-песня Сплин «Чудак» со словами «Он шел к людям, он нес им надежду, любовь, красоту. Люди взяли его и гвоздями прибили к кресту…» и снова Христос в противопоставлении князю Мышкину.
Спектакль пробирает до глубины души, сильный, глубокий, оседает в памяти и о нем хочется думать. Идеально при знакомстве школьников с творчеством Достоевского.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события