Отзывы о "Библиотека-читальня им. Пушкина"
Самый долгий спектакль в моей жизни.
Но и один из самых лучших.
Это я про иммерсивный спектакль "Идиот" Достоевского.
Ощущения спектакля у меня не было на протяжении всех 4 часов. А было ощущение, что я ненадолго оказалась в другой реальности.
Я нарядилась. Пришла в особняк Лемана, который гостеприимно встречает меня уже второй раз, но по другому поводу. А потом мне вручили приглашение, шампанское, и я оказалась на именинах.
Сначала я не очень понимала происходящее. А просто любовалась актёрами. Какие же они красивые! Это же надо было всех так подобрать. Хотя, будем честными, любовалась я весь спектакль. И вместе с героями я проживала весь спектр чувств. Кажется, что мы все одно целое.
Мы грустили, смеялись, плакали, переезжали, были на маскараде, пили чай, беседовали, а где-то просто подглядывали.
Отдельно хочется выделить игру актёров. Там каждый играет так великолепно, что просто только и удивляешься, что так бывает. Уже неделю я в каком-то необузданном восхищении. И понимаю, что у меня появился новый любимый театр.
Тем более спектакли проходят в разных особняках, а роскошества я люблю.
Поняла, что надо перечитать Достоевского. Отличная альтернатива книгам по психологии. После спектакля шли с подругой и рассуждали, как там прекрасно показаны психологические расстройства и манипуляции.
До того как посмотрела в театре имени Сергея Есенина спектакль "НеМаленькие трагедии Пушкина", я даже и представить не могла как много приставка "не" может изменить в трактовке канонического произведения. Всех секретов, аллегорий и фишек, коими режиссер Ярослав Шевалдов снабдил свой спектакль, я пожалуй раскрывать не стану, а то вам будет не интересно смотреть. А смотреть лично мне было очень интересно, несмотря на то, что спектакль идет более трех часов и за это время мы побывали в девяти пространствах старинной усадьбы купцов Мухиных. Этот памятник архитектуры XVIII—XIX веков, даже ради его интерьеров, очень даже стоит посетить. Тем более, что сейчас здесь находится библиотека имени Пушкина, основанная в 1899 году, первой попечительницей которой была дочь поэта Мария Александровна Гартунг. Не правда ли это очень символично.
И так: спектакль идет более трех часов, но внимание зрителей ни на секунду на затухает. Дровишек в камин спектакля подбрасывает неожиданная трактовка Маленьких трагедий, молниеносная смена локаций и превосходная игра актеров. Только исполнитель роли Пушкина Максим Хлебников остается в образе поэта с первой до последней минуты спектакля, да и то неожиданно появляется в ролях Герцога и статуи Командора. Остальным актерам досталось множество ролей, и они так быстро меняют костюмы и амплуа, что даже не верится, что их всего пятеро. Мой фаворит, как и всегда, Ильдар Аллабирдин исполняющий роли Барона, Лепорелло, Сальери и Священника. Ах, какой у него получился идеальный Сальери - желчный, высокомерный и безжалостный завистник, чья непомерная гордыня приводит к преступлению. А какого Барона показал нам Ильдар Аллабирдин! Деньги ему нужны для осознания собственного могущества и власти.
Очень хороша Ольга Гончарова появляющаяся в ролях Жида, Лауры и Мери. Такой Лауры мир еще не видел. Да и вся первая часть "Каменного гостя", разворачивающаяся на великолепной чугунной лестнице особняка, заслуживает Золотой Маски. Пролеты лестницы добавляют действию дополнительные измерения, кои и сосчитать порой трудно. Временами возникает чувство, что зрители, вместе с актерами и лестницей, оторвались от земли и устремились в межзвездное пространство.
Если считать, что Пушкин - главное действующее лицо НеМаленьких трагедий, то вторые главные роли Альбера, Дона Гуана, Моцарта и Председателя исполняет Дмитрий Мацко. Актер несомненно красив, но, как мне показалось, несколько пережимает. Зато Илья Алаев очень естественен в ролях Ивана, Монаха, Дона Карлоса, Скрипача и Молодого человека из "Пира во время чумы". Красавица Анна Сардановская абсолютно неузнаваема роли Беса, а ее трактовка образа Доны Анны весьма неожиданна.
Спектакль кажется многонаселенным из-за того, что актеры, не занятые в ролях текущей трагедии, появляются в ролях Бесов. Слова Дантес - Бес, рефреном звучат в спектакле. Бесы здесь главные герои, главные свидетели и главная движущая сила.
И, конечно же, в спектакле используются строки из многих произведений Александра Пушкина и звучит великая музыка Моцарта, как обещание вечной жизни.
Спектакль «Карамазовы», Московский драматический театр им. С.Есенина.
Театр Есенина - это, наверно, единственный театр, в который я влюбилась еще пару лет назад с первого спектакля. Здесь дают спектакли в уже известном, но всё еще редком формате иммерсивности. Напомню, это формат, когда зрители как будто принимают участие в спектакле, наблюдают за происходящим не из привычного зрительного зала, а находятся в самой гуще событий.
Обычно спектакли такого плана проходят в красивых местах, с перемещением из одного зала в другой. В данном случае действия происходили в Особняке Мухиных XVIII века. Залы с лепниной, ажурной лестницей, шикарными люстрами - просто идеальные декорации. Плюс по сюжету спектакля одна комната олицетворяла келью, и меня лично сильно впечатлило, что здесь даже запах был церковный.
Сюжет пересказывать не буду, но не из вредности - я сама не читала это произведение. Мне очень трудно дается Фёдор Михалыч, не выносима мне его русская хтонь. Но могу сказать, что настроение было передано очень достоевское. Первое действие спектакля разбито на две сюжетные линии: одна - история от лица младшего брата, вторая от лица среднего.
В целом, этот спектакль затрагивает много философских тем, но главными можно назвать веру в Бога, человеческую слабость перед искушениями и фатализм.
Самое главное, что делает театр таким невероятным - это его актеры. Это люди, которые вкладывают душу в роль, которые играют так, как будто бы и не играют, а проживают своего героя. Задача актеров еще усложняется тем, что играть им приходится в толпе зрителей - я представляю как сложно сохранить драматическое лицо, когда заглядываешь в смеющиеся глаза.
В "Карамазовых" вся труппа играла великолепно:
• Ильдар Аллабирдин был очень импозантным Карамазовым-отцом
• Сергей Зайцев воплотил в себе тот самый типаж, который, являясь условно отрицательным, совершает благородные поступки
• Илья Роговин отлично показал внутреннюю борьбу Ивана Карамазова
• Ольга Гончарова меня поразила сценой, где буквально всем телом дрожала от страха
• Илья Алаев - идеальное воплощение смиренного Алексея
• Анна Сардановская уже не первый раз удивляет меня своей харизмой.
Остальные актеры исполняли эпизодические роли, но зато сразу много разных, меняя не только костюмы, но и грим по несколько раз за спектакль. Здесь хочу выделить Светлану Судомир, которая словно гвоздями прибита к своему персонажу. Даже не знаю, что способно выбить ее из колеи. Она умудряется в одиночку всю толпу зрителей превратить в массовку для спектакля.
Режиссер, постановщик, художник, автор и иногда еще исполнитель одной из ролей спектакля - Ярослав Шевалдов. Человек, которому удалось всё это воплотить в очередное прекрасное творение. Который тенью ходил с нами из зала в зал и скромно прятался за ширмой на поклонах.
От души рекомендую к посещению "Карамазовых" и вообще всё, что выходит в Театре Есенина. Даже несмотря на то, что я не знакома со всем репертуаром - я за них ручаюсь.
🔥🌪Забудьте о скучных и монотонных лекциях, и нудных рассказах ,бубнящего себе под нос экскурсовода !
Если вы хотите по настоящему насладиться очень красивым местом :
🌟Бывший особняк Мухиных ,где расположена Библиотека-читальня имени Пушкина,то обязательно посетите иммерсивную экскурсию «Читальня.Начало.»вместе с гидом Виталием Калашниковым (профессиональным историком,гидом,москвоведом и ведущим канала «Москва 24») и актерами Московского драматического театра им.Есенина .
👉Как только вы перешагнете порог ,вас встретят яркие и харизматичные герои 20 века !
Вы пройдете по залам старинного особняка и заглянете в такие интересные места,куда не ступает нога обычного посетителя .
👉Услышите очень много интересных фактов ,например :
Библиотеке -читальне уже целых 113 лет!
👉Встретитесь с главным библиотекарем Михаилом Андреевичем Васильевским(Андрей Перов) и темпераментной Лизаветой Андреевной(Тая Капиталова), и станете невольным участником споров об их нелегком труде.
Узнаете о должности "Мальчик,для расстановки книг"
А еще получите старинный читательский билет.
👉Попав в другой зал ,попадете на областное совещание директоров советских библиотек,даже сами поучаствуете в нем .
От лица комсомольца,роль которого блестяще исполнил Ярослав Шевалдов и Анки узнаете как сопротивлялись Пушкину
👉И даже ,под вой сирены ,спуститесь в старый подвал и узнаете ,как укрывались во времена ***** .Здесь было бомбоубежище , но библиотека оставалась центром ,где с населением делились навыками по выживанию,а на попечении у нее было два госпиталя -Новобасманный и Лефортовский .
🔥Целых 10000 книг выдавалось в месяц,в такое страшное время!
🔥В этом потрясающем месте когда то кипела настоящая жизнь -приходили знаменитые люди,рождались дети.
И даже заглянете на "Черную лестницу" ,попав в анфиладу.
Узнаете,что обнаружили реставраторы под слоем обоев в одной из комнат.
🎶А Борис Борисович вместе с Лидочкой отведет вас в белый зал ,проведет свою экскурсию и даже споет песню Высоцкого .
👉В завершении вашего путешествия во времени, в полумраке вы встретите Марию Александровну Гартунг(Анна Сардановская) ,дочь Александра Пушкина и услышите ее личную историю .
🔥"Время замирает и даже может идти вспять в таких потрясающих и наполненных историей зданиях .
А еще время замирает на страницах книг..."
❤️Отдельно хочу отметить игру актеров ,которые были на расстоянии вытянутой руки и сказать : Браво !
🔥Эта яркая и динамичная иммерсивная экскурсия взорвет ваш мозг и не оставит равнодушным !
Скучать не прийдется !
P.S. А еще подходите знакомиться с местным котом Басиком ,он душка ! 🥰
Московский Драматический театр имени Сергея Есенина. Это был еще один пункт остановки в ночь театров - 27 марта.
Пропустить не смогла, тем более пресс-показ спектакля необычного, как потом выяснилось и очень спорного, «Записки сумасшедшего. В ожидании Го....» . Завтра , 30 марта , состоится премьерный показ.
В спектакле переплетаются несколько хрестоматийных текстов: «Записки сумасшедшего» Николая Гоголя, пьеса «В ожидании Годо» Сэмюэла Беккета, стихи Иосифа Бродского . Перед нами образутся сюрреалистический мир, открывается подсознание главного героя, с которым общается и его АльтерЭго, и его идеалы женщин, и его нафантазированные друзья... Эволюция героя проходит от стадии «маленького человека» до уровня мирового диктатора.
Представляете как все серьезно ? Я смотрела, слушали , и это был взрыв мозга, вывертывание себя наизнанку. Как бы из глубины души появлялись мысли и воспоминания. Очень серьезный спектакль, помогающий покопаться внутри себя, отыскать то, что старательно прячешь не только от других, но и от себя лично.
Режиссер Ярослав Шевалдов работал над этой постановкой практически год. Сценарий менялся, преображался, добавлялся новыми цитатами, музыкой, сценами. Актеры - Ильдар Аллабирдин и Анна Сардановская , режиссер пропустили через себя каждый миг этого спектакля, что очень чувствовалось .
Все то началось с Гоголя, потом Бродский , а затем и Беккет. Точек соприкосновения Гоголя и Бродского множество . На первый взгляд кажется как можно этих двух разных людей ставить в один ряд - разное время, разные культурные почвы, на которых они выросли, взгляды на жизнь и искусство. Но время их соединило. Об этом можно писать целые трактаты. И тут же Беккет - яркий представитель модернизма в литературе, создатель театра абсурда.
Поговорим вначале о пьесе, которая легла в основу сценария спектакля и соединилась с произведениями Гоголя и Бродского. Пьеса «В ожидании Годо» показывает противостояние и поражение человека абсурдному миру, хаосу и распаду. Показывая трагичность такого положения, постмодернизм призывает нас к принятию этой бессмыслицы и говорит, что мы должны научиться существовать в этом состоянии, интегрироваться и не противостоять. Два главных персонажа Владимир и Эстрагон, называющие друг друга ласково Гого и Диди, появляются перед нами словно странные существа, абсолютно лишенные воли. Они не могут никуда уйти, потому что ждут какого-то таинственного Годо и постоянно напоминают об этом друг другу. Но Годо каждый раз не приходит, а лишь оправляет мальчика, который говорит о том, что сегодня Годо прийти не смог, но завтра уж непременно. Герои не в состоянии понять, зачем они здесь, не могут предпринять каких-либо решительных действий, напоминая зрителю марионеток. В какой-то момент один из них пытается повеситься от отчаяния, но единственная верёвка обрывается.
Эти моменты вы увидите и в спектакле. Веревка, загон человека в угол, угол жизни - этим режиссер усиливает основную мысль спектакля.
Удивляют и хореографические фрагменты этого спектакля вместе с красным самолетом. Хореографом выступает в данной постановке Анна Сардановская. Они делают впечатления от спектакля острее и помогают глубже в него проникнуть.
Спектакль, еще раз повторяюсь, непростой, заставляющий думать, размышлять и в первую очередь о себе, своем месте в этом мире. Как говорят, с ним надо переспать.
Если не боитесь серьезных вещей, хотите покопаться в своем самосознании то вам обязательно надо посмотреть «Записки сумасшедшего. В ожидании Го....»
У ворот Библиотеки-Читальни им. А.С. Пушкина встречает вальяжный господин в шляпе и при трубке и заговорщическим тоном осведомляется:
- Вы к мистеру Шерлоку Холмсу?
- Да, к нему, родимому!
Мрачноватый молодой человек со старинным фонарем ведет нас куда-то в сторону заднего двора. Там и обнаруживается заветная дверь с табличкой "Baker street 221B". Ура, мы на месте!
Желающих попасть на прием к знаменитому сыщику скопился между тем полный коридор. 15 минут томительного ожидания - и мы наконец-то в его кабинете. Действие начинается...
Как же я люблю придумщиков из Театра имени Есенина! Историю про собаку Баскервилей знают буквально все, от мала до велика. Мы с детства обожаем советскую версию с Василием Ливановым и Виталием Соломиным, с интересом смотрели британскую интерпретацию с Бенедиктом Камбербетчем и Мартином Фриманом, но превратить классическую историю в ************* квест с непременным вовлечением зрителей в азартную детективную игру догадались только Ярослав Шевалдов и его команда. Посмотреть их знаменитый спектакль "Шерлок Холмс. Собака Баскервилей" было одной из моих театральных мечт. Наконец-то сбылось, и я этому обстоятельству чрезвычайно рада. Почти четыре часа спектакля пролетают, как одно мгновение. Вот нас встречает непривычно молодая и изящная миссис Хадсон(Ольга Гончарова), а следом появляются и главные персонажи: мистер Шерлок Холмс собственной персоной(по совместительству режиссер спектакля и основатель театра Ярослав Шевалдов) и его верный спутник доктор Ватсон(Сергей Хачатуров). Версия Холмса от Ярослава Шевалдова несколько непривычная, но интригующая. Задумчивое размышление с трубкой в зубах у него резко сменяется бурной деятельностью, убийство сэра Чарльза Баскервиля он реконструирует прямо в кабинете, обозначив место преступления красной шерстяной ниткой из вязания миссис Хадсон и заставив зрителей для примера обрисовать мелом силуэт доктора Мортимера(Елисей Смолин). Загадочную историю о собаке под драматическое музыкальное сопровождение того же доктора мы наблюдаем в качестве мини-фильма - свидетельства жуткого проклятья рода Баскервилей. Ну а потом стройными рядами направляемся в Девоншир. В прямом смысле совершаем пеший переход за таинственным фонарщиком. А тем временем сумерки сгущаются и наше настроение поневоле начинает подстраиваться под таинственность истории Конан Дойла. Но не тут-то было! Есенинцы, как всегда, полны сюрпризов - на пороге импровизированного Баскервиль-холла нас встречает уморительно смешной Бэрримор - лучший Бэрримор всех времен и народов. Тимур Бурин уже давно в топе моих актерских предпочтений, но его Бэрримор окончательно покорил мое сердце(да простит меня Ярослав Шевалдов, его Холмс прекрасен, спору нет, но Бэрримор мне все ж милее) Его появление "в домашнем", в халате, тапочках и гольфах разного цвета, его гнусавый голос, временами легкая заторможенность и просто бездна актерской импровизации покоряют с первого взгляда. А он еще пускать нас не хотел. Дескать, где же он найдет столько кроватей! Но, переодевшись в парадный фрак и белые перчатки, и напялив на нос пенсне, сменил гнев на милость и даже вкратце поведал историю замка. Его жена Элиза(Светлана Судомир), как мы знаем, сестра многострадального каторжника Селдона, приятно напомнила мне Дину Дурбин в классическом голливудском фильме "Сестра его дворецкого". Смешливая и болтливая по натуре, она периодически очень забавно "вспоминала", что она на службе и делала уморительное "постное лицо". Но отдельное спасибо ей за довольно вкусную овсянку по-баскервильски, как и ожидала, голодной со спктакля я не ушла(помимо овсянки еще пригубила тост с джемом от миссис Хадсон). Побегать за четой Бэрриморов по совершенно темным лестницам "замка" было то еще приключение! А в каком еще театре можно неожиданно получить поцелуй руки во время действия? Представьте, мне досталось от самого сэра Генри Баскервиля(Илья Роговин). Что называется, не зря пришла. Сюжетом грузить не буду, все знают, чем дело закончилось. Собака мертва, сэр Генри спасен, коварный Стэплтон(Александр Сторожев) наказан, и, кстати, очень неожиданно, с помощью храброй миссис Хадсон. Его супруга Бэрил(Анна Сардановская) так и не вымолила прощения у сэра Генри, селяви. А вот у Ватсона, похоже, наметился незапланированный автором роман с Лорой Лайонс(Надежда Элпис). И я все время думала, как же нам представят жуткую собаку? Оказалось, тоже совершенно нетривиальным образом, для этого пришлось открыть все окна и наблюдать за картиной погони сверху вниз. Ну очень круто! И вообще, этот замечательный театр на меня всегда воздействует особенным образом, возвращает в детство, вызывает непосредственные живые реакции, неподдельный восторг от происходящего. Я уже писала как-то, что актеры сами явно ловят кайф от этой "игры в театр", это и зрителю передается. Хочу теперь собраться с духом и посмотреть какой-нибудь их спектакль, основанный на более серьезном материале, по Достоевскому, например. Надеюсь на такие же яркие впечатления. Есенинцы, я в вас верю!
Только на один вечер сэр Генри Баскервиль внезапно с холмов Девоншира перенёсся на Бауманскую, в библиотеку-читальню имени Александра Сергеевича
Но конечно же всё это — только на время спектакля театра им. Сергея Есенина «Собака Баскервилей».
В понедельник вечером удалось попасть на этот редкий в репертуаре театра спектакль. Очень хотела его посмотреть, т.к. видела уже три постановки театра, есть с чем сравнить.
Спектакль иммерсивный, так что не пугайтесь, если прямо под ноги вам упадёт «труп». Это доктор Мортимер экспрессивно изображает смерть сэра Чарльза Баскервилей. И да, если зрители сидят в первых рядах, их ждёт много неожиданных эффектов.
Сюжет спектакля вы, скорее всего, знаете наизусть. По крайней мере, мне показалось, что главный режиссёр театра и исполнитель роли Шерлока Ярослав Шевалдов очень бережно следовал тексту книги. Ну, с некоторыми вариациями в конце, но тут уж я все секреты выдавать не буду.
Спектакль идет 3,5 часа, придется переходить между локациями, так что совет - надевайте удобную обувь.
Машину времени, к сожалению, не изобрели. Но в некотором смысле один из способов переместиться в прошлое – это иммерсивные спектакли. Один из них - постановка Московского драматического театра имени Есенина "Читальня. Начало". И я очень рекомендую этот спектакль-экскурсию, потому что это интересно, оригинально и познавательно.
Библиотека-читальня имени Пушкина существует с конца XIX века и больше ста лет она находится в старинном особняке. Вы сможете пройти по его залам, подняться по парадной лестнице и спуститься по черной. Кстати, они похожи как родные сестры (чугунные, кружевные), ибо делались на одном заводе. Во время экскурсии у вас будет несколько остановок.
Сначала вы встретитесь со служащими библиотеки и узнаете, какие проблемы их беспокоили больше века назад. Кстати, сможете получить и читательский билет начала XX столетия, причем у каждого будет свой номер, я проверила.
Попадете вы и в 1930-е годы, послушаете выступления "красных библиотекарей" и местных сознательных (и не очень) граждан. А также сможете полистать профильный журнал.
Укрываясь от ********, вы окажитесь в подвале библиотеки, узнаете, как библиотека работала в годы *****, получите информацию о том, какие книги выходили в те годы. И полистаете брошюру "Взрывная волна и защита от нее".
Затем вы переместитесь в послевоенные годы, когда в этом здании был проведен ремонт. Вы побеседуете с библиотекарями, послушаете песню Высоцкого (который бывал тут) и отправитесь дальше. Куда? На встречу с Марией Гартунг. Прекрасная дама из прошедшей эпохи ответит на вопросы, которые чаще всего задавали любопытные посетители, расскажет о себе и своем отце.
Очень хороший спектакль-экскурсия. Да, необычный формат, сидеть в кресле долго не придется. Но классно придумано и сделано.
Иммерсивная экскурсия "Читальня. Начало" от Театра им.С.А.Есенина
Само здание особняка очень старое, начала XIX века (!), а библиотека в нем располагается с 1912 года. Нашим «проводником» был историк и гид Виталий Калашников, и его рассказ был просто отличным: кроме того, что он рассказал множество интересных деталей о Библиотеке, он еще и много шутил, моментально ориентировался в любой ситуации, подыгрывал артистам, разговаривал со зрителями, и легко управлял толпой человек в 50.
Вместе с ним мы прошли все основные этапы «жизни» Библиотеки: начиная от основания и работы под жесткой дореволюционной цензурой и бюрократическим гнетом – книги проверялись на вложенные агитационные листовки, многих авторов не закупали, а популярных Пушкина, Лермонтова и Толстого было не достать из-за очередей на книги. Затем – мы попали на областное совещание директоров библиотек: очень интересно было послушать рассказ о том, как в 1920-е годы недавно научившимся читать крестьянам прививалась любовь к классическим авторам. Правда, не все понимали пользу чтения, о чем нам и рассказали красочно в лицах пара молодых работников колхоза в лице Ярослава Шевалдова и Анны Сардановской.
Очень сильное впечатление произвела военная сцена – под вой сирены, по узенькой крутой лесенке мы спустились в подвал, где не только послушали о том, как во время боевых действий эвакуировали особо ценные издания, а бойцы брали маленькие томики стихов с собой на фронт, но и получили брошюры «Взрывная волна и защита от нее» (вспомнилось отложенное куда-то в недра памяти знание о заклеивании оконного стекла крест-накрест).
Но, перейду к позитивным впечатлениям: очень понравилось, как красиво обыграли светом старинную «ажурную» чугунную лестницу – обе они, и парадная, и «черная» были произведены на заводе в Алексине еще до революции. Наша группа даже надолго остановилась «не по плану», чтобы сделать красивые фото.
Еще, стало сюрпризом, что искусственный мрамор, который мы сейчас видим на стенах в некоторых залах, был там изначально, и восстановлен в рамках масштабных реставрационных работ в 1970-е годы. Библиотека стала знаковым местом – ее посещали Юрий Никулин, Андрей Вознесенский, в нотный отдел захаживал Владимир Высоцкий, а в большом зале пил чай сам Жан-Поль Сартр во время своего визита в Москву.
И, конечно, всем запомнился финальный эпизод с явлением дочери Пушкина – Марии Гартунг, которая уже в очень почтенном возрасте стала попечительницей и заведующей Библиотекой. Она прожила очень долгую и насыщенную жизнь, и сделала очень много на начальном этапе становления читальни.
Библиотека им.А.С.Пушкина уже более 100 лет остается местом, в стенах которого читаются интереснейшие лекции, проводятся концерты, люди трудятся, ссорятся и влюбляются – и замечательные актеры нам все это показали. Конечно же, я не раскрыла всех секретов, которые нам поведали наш проводник и артисты – обязательно отправляйтесь в это путешествие самостоятельно! Насыщенный историей и позитивными эмоциями вечер вам гарантирован.
В поисках праздничного настроения оказалась на спектакле театра им.Есенина "Вечера на хуторе близ Диканьки". И это было очень задорно, весело и музыкально!
Известный с детства сюжет о любви кузнеца Вакулы к своенравной красавице Оксане на сцене превращается в волшебную сказку для взрослых. Юмор и мистика, приключения, песни и танцы — все это есть в спектакле «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Усилиями артистов все зрители оказались в небольшой деревушке накануне праздника с очень колоритными жителями. И это погружение в деревенскую жизнь было действительно полным: мы и хлеб с салом ели, и золото Солохи прятали, и Черта вместе боялись. Артисты часто выходили в зал и взаимодействовали со зрителями, и это классно, еще больше погружаешься в атмосферу!
Роль Черта в этот вечер впервые исполнил новый актер театра Сергей Крамарев. Мне кажется, премьера удалась, он был очень гармоничен в этой роли!
Ярослав Шевалдов, замечательный режиссер и актер, играл в этот вечер Вакулу. Он получился у него очень трогательный, добрый, честный, готовый на все ради любви. Вообще все актеры театра просто великолепные, многие играли не одну роль в спектакле, удивительно перевоплощаясь каждый раз. В спектакле занято всего 7 актеров, но понимаешь это только на поклоне артистов. Полное впечатление, что их как минимум в 2 раза больше!
Костюмы у всех были красочно-яркие и соответствовали национальному колориту. Очень интересное режиссерское решение со сценами у Пацюка и путешествие к царице. Не буду раскрывать подробности - лучше увидеть это самим!
Я думаю, что эта рождественская сказка никого не оставит равнодушным! Рекомендую к просмотру!