Отзывы о "Ленком"

Оценка редакции
Ленком
Юлия 30 октября, 07:41

Недавно мне посчастливилось посетить театр «Ленком» — жемчужину культурной Москвы, расположенную в великолепном здании бывшего Купеческого клуба на Дмитровке. Это место словно пропитано историей и творчеством, где каждый камень дышит величием прошлого и вдохновением настоящего. В 1974 году под художественным руководством великого Марка Захарова театр стал настоящим домом для легендарных артистов — Евгения Леонова, Татьяны Пельтцер, Инны Чуриковой, Олега Янковского и многих других, создавая неповторимую атмосферу магии и таланта.
Я побывала на спектакле, посвящённом 130-летию Владимира Владимировича Маяковского. Этот мюзикл — настоящее произведение искусства, созданное талантливыми авторами Василием Вакуленко (Бастой) и командой Gazgolder, а режиссурой занималась Ника Симонова совместно с Алексеем Франдетти.

Сюжет повествует о сложном любовном треугольнике между поэтом Маяковским и Лилей с Осипом Бриками, раскрывая, как именно эти отношения привели великого поэта к трагедии. Спектакль наполнен яркой энергией: завораживающие танцы, проникновенные песни, стихотворные строчки и ослепительные разноцветные вспышки света создают взрыв эмоций, который невозможно забыть.

Финал завораживает душевной песней Басты «Сансара», оставляя глубокое послевкусие и сильное впечатление. Этот спектакль – идеальный выбор не только для молодёжи, но и для тех, кто ценит красоту и мощь театрального искусства. Мне он очень понравился, и я с удовольствием вернусь на него ещё раз.

Никулина Ната 29 октября, 07:00

«Маяковский»

Я люблю русскую поэзию, советскую поэзию. Ведь она такая разная, наполненная и нежностью, и борьбой, и любовью.
На прошлых выходных мне посчастливилось побывать в любимом Театре Ленком, на спектакле «Маяковский», приуроченный к 130-летию Владимира Маяковского.
Сразу скажу, что это необыкновенный спектакль, по своему содержанию и стилю.
Постановка главного режиссёра театра Алексея Франдетти, для которого эта музыкальная драма стала первым спектаклем на сцене Ленкома.
Авторами музыки и текста стал певец Баста (Василий Вакуленко) со своей командой «Gazgolder», а также драматург Ника Симонова.
Этот мюзикл полностью оригинальный, и создавался он абсолютно по-новому на протяжении полутора лет.
Всё, начиная с декораций и светового оформления, и заканчивая костюмами актёров, отсылает зрителя на 100 лет назад, при этом, параллельно не уводя из настоящего. Джинсовые костюмы, олицетворяющие рабочий класс, за счёт своей асимметрии и декорирования, превращаются в модные образы русского авангарда, сошедшие с картин Кандинского и Малевича.
Идея положить стихи Маяковского на биты современного рэпа стала удачной и необычной. Показав зрителю, поэта читающего стихи, как батлы, затягивая оппонента в игру слов и рифм.
Две такие поэтические дуэли можно увидеть в спектакле, с Сергеем Есениным и Корнеем Чуковским.
Спектакль, как вихрь, в круговороте которого, вся жизнь поэта представляется историей одиночества.
Станислав Тикунов блестяще сыграл Маяковского. Харизматичный, сильный, дерзкий, как бы мне хотелось, чтобы именно таким и был поэт. Ироничный и ранимый, открывающий своё сердце другим, и так остро переживающий предательства и измены.
Много живой музыки, громкой музыки.
Много света, красного света.
Много энергетики, сильной и эмоциональной.
Всё это - Маяковский, в сердце которого всегда горел огонь.
Для меня этот мюзикл стал открытием, открытием не только Владимира Маяковского, но и истории его жизни.

Галина Галина 29 октября, 12:17

Была на музыкальной драме "Маяковский"

Главное, что мне хочется сказать о спектакле “Маяковский” по пьесе Ники Симоновой в Ленкоме – он оглушает. В переносном смысле, конечно, со звуком для меня было все в порядке. Но действо получилось настолько ярким и мощным, что произвело впечатление удара по голове, хорошей такой встряски. Режиссер Алексей Франдетти взял очень ярких героев, живших в непростые времена, подмешал к ним современного энергичного рэпа (автор Василий Вакуленко (Баста)) и хип-хопа и бабахнул этой взрывоопасной смесью прямо в зрителей! Очень по-Маяковски получилось!

Второе: муздрама “Маяковский” – это необычно и очень стильно. В спектакле есть момент, когда Лиля Брик основательно берется за внешний облик Владимира Маяковского. В результате ее стараний Маяковского называют “два метра стиля”. Так вот, спектакль – это два с половиной часа стиля. В нем стильно все: музыка, стихи, декорации, режиссура, хореография и, конечно же, костюмы. Постановку можно назвать двухэтажной. Действие идет то на сцене, то на конструкциях над сценой, и часто – на обоих уровнях сразу. Вокально-хореографические композиции (хореограф Ирина Кашуба), с одной стороны, органично вплетены в сюжет, с другой, настолько выразительны и закончены, что каждая из них вполне могла бы быть прекрасным концертным номером. В красочных костюмах воплощены образы всех футуристов, которые окружали Маяковского. Костюмы Маяковского и Лили не повторяют исторически достоверный облик персонажей. Это скорее символы, отражающие реальность: красный цвет пиджаков – страсть, уличный ветер, революционная поэзия.

Спектакль биографичный, поэтому закономерно заканчивается гибелью Маяковского. Но заключительная “Сансара”, которая пусть и не была специально написана к этому спектаклю, все же отлично подходит в качестве эпилога. Она прекрасно звучит финальным аккордом, дает зрителям свет и надежду.
Создатели спектакля беспокоились о том, чтоб их детище было не пошлым по отношению к Маяковскому, но и не выглядело пародией на рэп. Я думаю, со своей задачей команда постановщиков и исполнителей справилась. Единственное, что мне не очень понравилось в постановке, это отдельные моменты по свету. В целом, все было здорово и красиво. Понравилось, что лица актеров всегда были хорошо освещены, что сейчас не особо в моде в некоторых театрах. Но вот пучки ярчайшего света в лицо зрителям, особенно еще когда прожектор со вспышкой, это явно лишнее. Нет, это не погружает в атмосферу, это раздражает и отвлекает.

Екатерина Екатерина 24 октября, 12:26

«Поминальная молитва» - совершенно изумительный спекктакль чудесный. Да, это постановка про местечковых евреев. Да, дело происходит примерно сто двадцать лет назад. Да, язык другой, вера другая, менталитет - тоже. И все равно это невыразимо прекрасный и очень добрый спектакль. И он не об евреях. Он - о людях. Текст пьесы написал Григорий Горин, а стиль у этого автора огненный, язык острый. Местами юмор через край хлещет - и весь зал заходится хохотом, местами сцены так трогательны, что у зрителей по щекам слезы катятся.

Пять дочерей было у Тевье (Сергей Степанченко). Пять дочерей из них три на выданье. И надо ж такому случится, что все три сами выбрали себе мужа. И вовсе не того, на кого отец указал. Что делать бедному Тевье? Смириться? Проклясть? Порадоваться? А тут еще и другие проблемы на голову бедного молочника свалились...

Очень интересно было разглядывать костюмы Валентины Комоловой. С одной стороны они вполне аутентичные: штаны, рубахи, пиджаки, фуражки у мужчин, платья и платки у женщин. С другой посмотрите: одежда семьи Тевье явно сделана в одном стиле. А как обыграно то, что свадьба Цейтл и Мотла кончилась погромом? Одежда всех присутствующих алая. Невеста, жених, родители, гости, все одеты в красное, этот цвет в полумраке кажется сначала белым, но потом на свету вспыхивает, как кровь. А каким мы видим урядника (Виктор Раков)? Сперва, когда все еще более-менее благостно, он одет в штаны и рубаху навыпуск. Времена становятся все более и более трудными и вот он уже в мундире, но еще не застегнутом. И наконец этот представитель власти одет полностью по форме. Он неплохой человек, наверное, но он все больше и больше теряет человечность, превращаясь в служаку.

Спектакль был поставлен в 1989 году Марком Захаровым, но был снят с репертуара после смерти Евгения Леонова, игравшего главную роль. В 2021 году Александр Лазарев спектакль к радости театралов восстановил. Низкий поклон ему за это.

Катерина Мелимук 16 октября, 11:29

Это не развлекательный спектакль. Погружение в историю, когда Россия разделилась на два цвета. Причем ракурс повествования от лица белых и в тот самый момент, когда стало очевидно их поражение. И вот эта упадническая атмосфера царит и нагнетается в первом акте. И эти силуэты повешенных, и жесткие решения, и диалоги. А в этом мужском и суровом мире изящная и прекрасная мадам Корзухина встречает так много потрясений. И предательство мужа, и внезапную любовь, и тиф, и контрразведку… от сцен становится холодно и безнадежно. Ясмин Андреевой очень идет эта роль. Такая тонкая и хрупкая она там.

Второй акт переносит нас в колоритный Константинополь. И начинаются тараканьи бега. И бега белой эмиграции в попытках выжить и раздобыть пропитание, где честь и достоинство зависит от ставки на насекомых. За несколько месяцев и продавать уже нечего. Включая портки некогда легендарного и любимого всеми генерал-майора Чарноты в исполнении Максима Аверина. Харизматично и мощно. Как он умеет. Во втором действии так много динамики. Жизни и событий. И классное художественное решение показать контраст окружения, городского бешеного ритма с внутренней тишиной и пустотой наших героев, которые в этом мире оказались совершенно чужими, без родины, денег и понимания, как жить дальше. Интересная сценография и эффекты. Неоновые вывески так органично вписываются в декорации начала прошлого века. Впечатляющая и леденящая кровь роль генерала Хлудова в исполнении Дмитрия Гизбрехта. Финальные сцены с ним - отдельный вид искусства. Хотя в афише значился Игорь Миркурбанов на эту дату, и я хотела его увидеть в этой роли, но по факту рада открытию для себя нового актера, за работой которого смотреть удовольствие.

Смешное тоже имело место. За иронию и юмор в том числе отвечал Белый главнокомандующий - Сергей Пиотровский. У Булгакова в пьесе его не было, но его стоило придумать. Классные, яркие и динамичные сцены, разряжающие мрачный драматизм происходящего.

Какой же неприятный, но обаятельный тип - Парамон Корзухин - получился у Ивана Агапова. 4 стена пропадала каждый раз с его появлением.

Интересные решения, особенно свет (Евгений Виноградов), сильная актерская игра. Непростые судьбы

Ольга Сорокина 29 сентября, 11:11

Сходила на спектакль "Маяковский"
Спектакль не только музыкальный, но ещё и очень динамичный, с большим количеством хореографических номеров. И это очень красиво!
В сценографии и оформлении явственно чувствуются и авангард, и футуризм! Яркие краски, сочные цвета, простые формы. Это максимально точно подчёркивает атмосферу, в которой жил и творил Маяковский.
Музыка Басты идеально вписалась в этот ряд. Даже та, которая была создана ранее. Спектакль получился яркий, клиповый. Смотрится легко, за героями следить интересно. Игорь Коняхин проделал колоссальную работу, сходство с Маяковским не только внешнее, но и ментальное. Ему удалось показать и силу таланта, и мощь темперамента, и беспомощность в вопросах любви.
Ещё очень понравился тандем Игорь Коняхин/Кирилл Русин. Идеальное дополнение друг друга. Кирилл - потрясающая техника и энергетика. Зал замирал и судорожно вдыхал после каждого выхода. Браво!
Отдельно хочется отметить костюмы, над которыми трудились сразу два художника Анастасия Пугашкина и Екатерина Гутковская. Яркие, смелые, сочетающие в себе одновременно и детали, характерные в начале и XXв, и современные элементы. Получилось весьма гармонично и, что важно, не резало глаз современному зрителю.
Спектакль вообще, на мой взгляд, близок и понятен прежде всего именно молодому поколению. И даже если не все из них увидят в декорациях отсыл к "окнам РОСТА", то живого человека за фамилией Маковский увидят наверняка.
Человека, достойного восхищения.
Спасибо!

Elena 25 сентября, 08:42

Довелось мне на прошлой неделе попасть на мюзикл (впрочем, жанр определен как «муздрама») «Маяковский» в Ленком! 
Начать надо с того, что, как и все в Ленкоме, эта постановка очень качественная. За сценографию отвечал Вячеслав Окунев, создав интересное пространство спектакля: с одной стороны, не загроможденное декорациями, не привязывающее нас к месту или времени происходящего, а с другой – это пространство-трансформер, позволяющее использовать не только площадь сцены, но и объем, то есть все три измерения. Даже цвета как такового у сценографии не было – все цветовое оформление было отдано на откуп художникам по костюмам (Анастасия Пугашкина и Екатерина Гутковская) и художнику по свету (Иван Виноградов). И тут цвета нам дали достаточно: яркие, выразительные костюмы, тоже привязанные скорее не к историческим реалиям, а к образам героев, хоть и отчасти слегка стилизованы «под начало 20 века»… Кстати, отдельное вау – костюмы на новогоднем маскараде, это было очень неожиданно и красочно :)  Свет – вообще праздник какой-то! Он заливает сцену, он подчеркивает состояние героев, важность момента, настроение… На сайте есть предупреждение о том, что «В СПЕКТАКЛЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЯРКИЕ СВЕТОВЫЕ ВСПЫШКИ, ВЫСОКОЧАСТОТНЫЕ МЕРЦАНИЯ И ГРОМКИЕ ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ». Со звуком понятно – музыкальный спектакль все же. А вот вспышки и мерцания были, но если честно, не беспокоили. Единственный момент – иногда луч светит точно в глаза и это неудобно. Но постановка подвижная, так что неудобство если и возникало, то быстро самоустранялось. 
Вот чего я не учла – что « Авторами муздрамы выступили Василий Вакуленко (Баста) и его команда Gazgolder (музыка и стихи), а также драматург Ника Симонова.». Должна признаться, что Басту я не знаю и не слушаю :) Так что могу сказать, что «на свежую голову» музыка оказывается вполне запоминающаяся и хитовая. С текстами сложнее – судя по тому, что дочка какие-то песни узнала, то все композиции или часть их не были специально написаны «под Маяковского» и это, мне кажется, очень заметно. Впрочем, так как у нас все же не мюзикл, а муздрама, на сцене много просто разговаривали, а песни были скорее дополнением, поэтому тексты не столь важны. 
Кроме того, Маяковский в Ленкоме показан совсем в непривычном для нас со школьных времен образе. Не глыбой, не «певцом революции», не сильной личностью. Наш Маяковский - несомненно талантлив, но влюблен и оттого слаб, раним и ведом. Обычный человек, попавший в водоворот исторических событий, чужих планов, сложной игры - пешка, хоть и влюбленная пешка. Удивительным образом в батле Маяковского и Есенина именно последний выглядит сильнее, структурированнее, осознаннее... Маяковского для нас сыграл Станислав Тикунов. 
В паре Ляля и Осип Брик неизвестно еще, кто контролирует ситуацию: коварная Лиля, привечающая Маяковского на глазах собственного мужа, или этот самый муж, кажущийся таким милым, плюшевым, любящим добряком-литератором и оказывающийся на дел весьма хватким дельцом. Вообще когда обнаруживаешь, что Лиля любит Осю, а Ося – Лилю, то запоздало удивляешься: а как же Маяк?... 
В общем, это оказалась весьма интересная история, надо признаться. Встречала отзывы людей, которым не хватает в постановке стихов самого Маяковского. Стихи там есть, конечно, но всегда же можно больше…   Но ведь есть прекрасные поэтические постановки, где читают настоящие мастера художественного слова, и где можно окунуться в привычный мир поэзии «певца революции». А в Ленкоме своя история: о любовном треугольнике, о влюбленном гении, об исторических событиях, и все это нам рассказано ярко, понятно, образно и музыкально.

Артем 26 декабря 2015, 02:03

Спектакль "Аквитанская львица". Спектакль не стоит Вашего внимания и денег. Не ходите. Зрительный зал неудобный, некомфортный, об этом писали другие зрители на других интернет-ресурсах. Мне кажется, этот театр - рай для пожарных инспекторов. Сам спектакль - неудачный ремейк фильма "Лев зимой" Кончаловского. Диалоги - слово в слово, с неудачным переводом. Объясню, например, когда Чурикова говорит о роли секса в истории - зрители смеются, но не понимают, причём здесь секс. В фильме на английском всё ясно: речь идёт о роли "пола" в истории, ну в смысле у царствующих особ рождаются либо мальчики либо девочки. Хочется динамики в спектакле, а её нет. В итоге: ленкомовский нафталин + слабая постановка. Да и игра народной артистки СССР - не фонтан.

Анатолий Сурин 13 февраля 2011, 12:25

Спектакль "Аквитанская львица". Спектакль не стоит Вашего внимания и денег. Не ходите. Зрительный зал неудобный, некомфортный, об этом писали другие зрители на других интернет-ресурсах. Мне кажется, этот театр - рай для пожарных инспекторов. Сам спектакль - неудачный ремейк фильма "Лев зимой" Кончаловского. Диалоги - слово в слово, с неудачным переводом. Объясню, например, когда Чурикова говорит о роли секса в истории - зрители смеются, но не понимают, причём здесь секс. В фильме на английском всё ясно: речь идёт о роли "пола" в истории, ну в смысле у царствующих особ рождаются либо мальчики либо девочки. Хочется динамики в спектакле, а её нет. В итоге: ленкомовский нафталин + слабая постановка. Да и игра народной артистки СССР - не фонтан.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме