Центр оперного пения Галины Вишневской

Центр оперного пения Галины Вишневской Центр оперного пения Галины Вишневской
В избранное
Оценка редакции
Официальный сайт http://www.opera-centre.ru/
Телефоны +7 (495) 637 7703

Моя оценка

Театр и одновременно учебное заведение Галины Вишневской.

Центр открылся в 2002 году. Здесь проходят стажировку по специальности «оперный артист» певцы с профессиональным музыкальным образованием из России и других стран. Многие из них в своем творческом активе уже имеют сценический опыт, выступления в театрах и концертах, на международных конкурсах и фестивалях. В Центре оперного пения они готовят ведущие партии из мирового оперного репертуара; с ними работают лучшие профессора вокального искусства и высокопрофессиональные концертмейстеры, дирижеры, режиссеры, преподаватели сценического движения и танца, актерского мастерства, иностранных языков.

Свой богатейший опыт на ежедневных занятиях передает своим ученикам основатель и художественный руководитель Центра Галина Павловна Вишневская. Встречи со студентами и мастер-классы здесь провели такие корифеи мирового искусства, как маэстро Мстислав Ростропович, режиссеры Борис Покровский, Петер Штайн, Тито Капобьянко, дирижеры Зубин Мета, Риккардо Мути, Юджин Кон, певцы Ирина Богачева, Тереза Берганца, Пласидо Доминго, Мими Курци, Паата Бурчуладзе, Деннис О’Нилл, Томас Хэмпсон, декан оперного факультета знаменитого Музыкального института Кертиса (США) Майкл Элиасен, артистический директор Римской оперы Мауро Тромбетта.
После учебы многие певцы стали солистами Большого театра России, Московского музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, «Новой оперы», Геликон-оперы, крупнейших театров Санкт-Петербурга, Омска, Екатеринбурга, Волгограда, Казани, и др.

За короткое время Центр Галины Вишневской занял заметное место в культурном ландшафте Москвы и всей России. С момента открытия были осуществлены постановки опер «Руслан и Людмила» Глинки, «Царская невеста» Н .Римского-Корсакова, «Фауст» Ш. Гуно, «Риголетто» Дж. Верди, «Вампука, невеста африканская» В. Эренберга, «Кармен» Ж. Бизе, «Иоланта» и «Евгений Онегин» П. Чайковского, спектакля-фантазии «Женитьба и другие ужасы», посвященного 200-летию Н.В. Гоголя, а также прошли многочисленные камерные концерты, получившие высокую оценку публики и музыкальных критиков.

Помимо выступлений на собственной сцене, творческий коллектив Центра активно гастролирует как в России, так и за ее пределами.

Художественный руководитель — Ольга Ростропович.

Отправить другу

Центр оперного пения Галины Вишневской - адрес на карте

Центр оперного пения Галины Вишневской — Фотографии

Отзывы о «Центр оперного пения Галины Вишневской»

1 5 4,5 Оценки пользователей  4,5 из 7 оценок.
Catherine 3 марта, 07:51
В Центр оперного пения Галины Вишневской я попала в первый раз. И не пожалела. Маленький, почти игрушечный, но в то же время совсем настоящий зал. Да, в нем всего несколько рядов, но есть ложи и балкон. Очень приятный недорогой буфет. Но самое главное - прекрасные молодые певцы, которые отлично соответствуют своим ролям в опере Верди "Риголетто".

Мы действительно видим герцога Мантуанского (Н. Тайкенов)таким, каким он должен быть: молодым симпатичным повесой, у которого кровь играет. Это не старый развратник, это юноша, который искренне влюбляется в каждую красивую женщину. Не менее прелестна Джильда дочь Риголетто (О. Шишенина). Такая тонкая, что, кажется, она сломается. Тем не менее, у этой хрупкой белокурой девушки прекрасный сильный голос. Ее отец, шут, вынужденный смеяться, когда его сердце разбито, в исполнении А. Алиева выглядит очень убедительно.

Хочу отметить не только 100-процентное попадание в образ певцов, но и отличную работу художника по костюмам В. Фролова. Платья придворных дам заставляют вспомнить картины мастеров Возрождения. Красный наряд шута выделяется на их фоне, как капля крови. Он - другой, он не их круга. Черный плащ Спарафучиле настолько зловеще выглядит, что тут же начинаешь ждать от этого персонажа беды. Костюм герцога ярок и богат, когда герцог во дворце, и скромен, когда он изображает студента.

Мне очень понравилась постановка. Минусов практически нет. Маа-а-аленький недостаток в том, что Центре, как видно, небрежно работает костюмер. Нижнее платье у Джильды сзади вытянулось сантиметров на 10 и выглядывало из-под верхнего. Ну, вот чудесное же платье сшили: бледно-розовое, летящее. И девушка хороша как ангел. И этот нелепый подол.

Зал Центра Оперного Пения имени Галины Вишневской очень маленький - в партере всего шесть рядов, правда есть еще целых два яруса - он напоминает музыкальную шкатулку и театр Карабаса Барабаса одновременно. Места так мало, что половина оркестровой ямы находится буквально под сценой, но эта миниатюрность создает особое чувство уюта и ощущение домашнего театра. Удивительно, что на такой миниатюрной сцене ставят классические оперы большой формы. Наверняка особенности сцены Центра Оперного Пения требуют от постановщиков особо изощренной фантазии, но режиссер Иван Поповски справился с постановкой «Риголетто» Верди просто блестяще. Он не стал камуфлировать игрушечные размеры сцены, а поставил спектакль в стиле театра марионеток. Участники спектакля копируют дерганные движения игрушек, да еще на сцене стоят и картонные фигуры, поддерживающие фактуру кукольного театра. Из декораций есть только подвижная конструкция, схематично имитирующая итальянское палаццо. Зато актеры одеты в пышные костюмы героев возрождения. Видно, что художник Алла Коженкова не была ограничена в средствах. Скромные размеры зрительного зала имеют и свои плюсы: голоса певцов доносятся до зрителей без затухания и искажений, видно практически каждую складочку на костюмах и малейшие детали мимики и это накладывает на исполнителей и дополнительную ответственность как в музыкальном, так и в актерском плане. Актерский состав в Центре Оперного Пения имени Галины Вишневской подобран очень тщательно – исполнители максимально приближены к героям оперы по внешности и возрасту. Исполнительница Джильды – Оксана Шишенина – молоденькая изящная блондинка, бандит Спарафучиле (Артем Борисенко) выглядит действительно очень грозно, а низкий голос подчеркивает его мрачную роль. Его сестра Маддалена (Вероника Ершова) ослепительная красавица и наверняка Герцог был не первой жертвой ее чар. Герцог Мантуанский (Нарул Тойкенов) – знатный повеса, легко скользящий по жизни. Заглавную партию шута Риголетто исполняет Александр Алиев и образ, созданный актером понятен и достоверен. По мере действия участники спектакля отходят от образов марионеток и на сцене начинают разыгрыватся нешуточные страсти. Шутки шута оборачиваются ему боком, и он невольно повторяет судьбу осмеянного им графа Монтероне – не рой другому яму. Оркестр Центра Оперного Пения имени Галины Вишневской под руководством дирижера Ярослава Ткаленко хоть и размещался глубоко под сценой, но звучал идеально, не заглушая но поддерживая певцов. Я была очарована этой постановкой и сопереживала героям абсолютно искренне, как будто бы слушала Риголетто в первый раз.

ea.bel 28 февраля, 10:12
«Риголетто», или «И девы-розы пьем дыханье...»
Джузеппе Верди, один из величайших композиторов XIX века, написал 26 опер. Увы, не могу похвастаться тем, что слышала все, но приближаюсь к завершению «великолепной семерки»: «Бал-маскарад», «Риголетто», «Трубадур», «Травиата», «Аида», «Отелло» и «Фальстаф». Очередной шаг на этом пути был сделан благодаря Центру Оперного Пения Галины Вишневской и его замечательной постановке «Риголетто».
Думаю, не ошибусь, если скажу, что «Риголетто» знают все. Если не целиком, то уж про то, что «Сердце красавиц / Склонно к измене/ И к перемене,/ Как ветер мая», точно слышали. Возможно, из-за этой игривой песенки, возможно, по каким-то другим причинам, но эта опера не производит такого гнетущего вечатления, как большинство произведений этого жанра. Обычно, если нас просят пересказать сюжет оперы, бывает достаточно одной фразы: «В общем, все умерли...» [Не могу отказать себе в цитате из «Опасного лета» Туве Янссон: «Это трагедия, дорогая моя, — сказал папа. — И обязательно в конце кто-то должен умереть. Еще лучше, если умрут все, кроме одного, но желательно, чтобы и он тоже»]. У Верди герои иногда выживают. И музыка, совершенно волшебная... Не могу объяснить словами, да и не нужно, наверное.
Литературной основой оперы стала пьеса Виктора Гюго «Король забавляется». Действие происходит во Франции в первой половине XVI века, в период правления короля Франциска I. Пьеса была запрещена цензурой как подрывающая авторитет королевского двора. В опере исторический король был заменён неким герцогом. На сцене Центра Оперного Пения мы видим Италию времен «Ромео и Джульетты», «Декамерона» и пушкинского «Пира во время чумы». И я полностью принимаю такое решение, потому что в таком случае становится понятным, почему герцог «...и жить торопится, и чувствовать спешит», почему герои живут одним днем. И Риголетто с его страхом проклятия и жаждой мести выглядит совершенно чужим на этом непрерывном празднике жизни. Только Джильда... Да, Джильда не такая как все.
И голос у исполнительницы этой партии, Оксаны Шишениной, просто изумительный: чистый, ясный, нежный, как я ее героиня. Вместе с Нарулом Тойкеновым (Герцог) и Маратом Мухаметзяновым (Риголетто) они составили замечательный ансамбль, который достойно поддержали остальные исполнители. Порадовали и интересные режиссерские решения, стильные костюмы и декорации.
Нужно помнить, что Центр Оперного Пения, созданный Галиной Вишневской в 2002 году, прежде всего – учебное заведение. Певцы с профессиональным музыкальным образованием здесь проходят стажировку, повышают квалификацию, если можно так сказать. Конечно, он отличается от репертуарного оперного театра, здесь больше камерности, меньше пафоса. Зритель ближе к исполнителям даже физически: зал небольшой, но очень красивый и уютный. Как я понимаю, ежегодно здесь ставится 1-2 спектакля с костюмами и декорациями, есть так же концертные исполнения опер и просто концерты. Судя по афише марта, зрители могут придти в Центр примерно 4 раза в месяц.
Думаю, «Риголетто» в Центре Оперного Пения Галины Вишневской – оптимальный вариант не только для любителей жанра, знатоков, которые хотят услышать молодые голоса и увидеть и оценить восходящих звезд, но и для тех, кто только знакомится с оперой. Хорошая возможность «приобщиться к высокому» без лишнего пафоса, но с достоинством.
Благодарю за приглашение Центр Оперного Пения Галины Вишневской и СООБЩЕСТВО МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu: https://moskva-lublu.livejournal.com/ !
Сайт Центра оперного пения Галины Вишневской: http://opera-centre.ru/ , группы театра в соцсетях: в Фейсбуке: https://www.facebook.com/vishnevskayaopera/ , Вконтакте: https://vk.com/opera_centre , Инстаграм: https://www.instagram.com/vishnevskayaopera/ .

Елена 19 февраля, 12:31
Концерт солистов и оркестра на День Святого Валентина
14 февраля мне посчастливилось отметить в новом для себя месте, где проходят стажировку начинающие звезды оперы.
Фойе Центра оформлено в сине-белых цветах, с красивыми люстрами. Зал компактный, с двумя ярусами балконов, думаю, с любого места должно быть хорошо видно сцену.
Мне всегда сложно описывать концерты, ведь там нет сюжета, только фрагменты оперы. На День Святого Валентина оркестр Центра под управлением Ярослава Ткаленко вышел на сцену и играл произведения Даргомыжского, Римского-Корсакова, Моцарта, Бизе, Пуччини, Верди, Кальмана и других знаменитых композиторов. Солисты исполняли дуэты, романсы и арии из опер «Снегурочка», «Князь Игорь», «Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Кармен», «Тоска», «Богема», «Сказки Гофмана», «Сильва», оперетт «Веселая вдова» и «Принцесса цирка».
Я поняла, что зря игнорировала оперы на русском языке, особенно мне понравился романс Демона в исполнении Далая Жаргалова, а песня Леля Ксении Виноградовой, как говорится, вошла со мной в резонанс. Мистер Икс у Василия Михутина тоже получился убедительный.
На концерне не было неудачных номеров, все солисты зажигательно пели, и было здорово наблюдать за таким большим оркестром, который находится совсем рядом.
Но я не могу не отметить самый запоминающийся номер в исполнении Оксаны Шишениной. Это были куплеты Олимпии из оперы «Сказки Гофмана». Она была в образе куклы, на сцену ее вынесли, а во время исполнения дирижеру пришлось два раза заводить. Но это даже не самое интересное, а то, как она владела своим голосом, это было просто невероятно, такие высокие ноты, до этого выступления я такого не слышала и была в восторге, как и весь зал.
Подобные концерты проходят регулярно, а уж в феврале и марте, когда много праздников, особенно часто. Также интересно побывать и на операх в Центре Оперного Пения, думаю, они особенно заинтересуют тех, кто любит, чтобы на сцене не только хорошо пели, но артисты выглядели в соответствии со своими образами и возрастом.

gr28081959 19 февраля, 02:01
Не первый год Центр оперного пения Галины Вишневской проводит концерт, приуроченный к празднику Дню святого Валентина (Дню всех влюбленных), уже более 15 веков существующего в католических странах и быстро нашедшего своих почитателей и в России.
В романтической праздничной атмосфере 14 февраля здесь прозвучали подлинные «хиты» оперного репертуара, сцены и арии из опер русских и зарубежных композиторов, а также популярных оперетт.
Солисты выступили в сопровождении оркестра Центра, за пультом которого стоял Ярослав Ткаленко.
Вечер стал для слушателей запоминающимся музыкальным подарком, несущим в себе щедрую порцию радостных эмоций, заряд бодрости, хорошее настроение и ощущение праздника!
Судите сами – в первом отделении прозвучали:
Пролог из оперы Р. Леонкавалло «Паяцы» (исполнитель – Андрей Дудин);
Романс Лауры из оперы Агогмыжского «Каменный гость» (исполнитель – Нателла Гонгадзе);
Романс Демона из оперы А. Рубинштейна «Демон» (исполнитель – Далай Жаргалов);
Третья песня Леля из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» (исполнитель – Ксения Виноградова);
Ария Владимира Игоревича из оперы А. Бородина «Князь Игорь» (исполнитель Николай Калашников);
Ария Дон Жуана из оперы В.А. Моцарта «Дон Жуан» (исполнитель Айтуган Вальмухамедов);
Дуэт Церлины и Дон Жуана из оперы В.А. Моцарта «Волшебная флейта» (исполнители – ьАндрей Лукьянов и Александра Никитина);
Ария Каварадосси из оперы Дж. Пуччини «Тоска» (исполнитель – Михаил Новиков);
Вальс Мюзетты из оперы Дж. Пуччини «Богема» (исполнитель – Анна Зотова);
Стретта Манрико из оперы Дж. Верди «Трубадур» (исполнитель – Максим Зырянов)
Антракт к 3 действию оперы «Кармен» в исполнении оркестра.
Переступая порог концертного зала Центра, зрители разом переносятся в законодательницу оперной моды Италию, ведь его оформление таит в себе итальянские мотивы!
Этот удобный и уютный зал имеет еще и отличное техническое оснащение, и грамотную проектировку по части звука - акустика и слышимость как солистов, так и оркестра здесь достойны наивысших похвал в любых частях зала.
А еще в нем есть экраны, на которых перед началом каждого номера появляется подробная информация о нем, что очень удобно даже тем, кто купил программку.
Все исполнители концерта молоды и энергичны, с сильными, красивыми голосами.
В антракте мне удалось познакомиться поближе с внутренним интерьером Центра, в котором по-прежнему «царит» Галина Вишневская!!!
На стенах в фойе и на лестничных пролетах висят многочисленные фотографии Галины Вишневской и Мстислава Ростроповича, стоит уменьшенная копия памятника, который планируют установить Галине Павловне недалеко от Центра.
Да, Галина Вишневская вложила в этот Центр немалую часть своей души! Она была не только его основателем и художественным руководителем, но и передавала ученикам на ежедневных занятиях свой богатейший опыт!
Во втором отделении концерта к таким оперным партиям, как:
Баркаролла из оперы Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана» (исполнители – Александра Сенникова и Вероника Ершова);
Романс Каскара из оперы Р. Леонкавалло «Заза» (исполнитель – Андрей Дудин);
Куплеты Олимпии из оперы Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана» (исполнитель – Оксана Шишенина);
Хабанера из оперы Ж. Бизе «Кармен» (исполнитель Вероника Ершова)
Добавились еше и арии и сцены из популярных оперетт:
Выходная ария Сильвы из оперетты И. Кальмана «Сильва» (исполнитель – Анна Зотова);
Дуэт Ганны и Данило из оперетты «Веселая вдова» (исполнители Нэля Шайхисламова и Айтуган Вальмухаметов);
Ария Мистера Икс из из оперетты И. Кальмана «Принцесса цирка» (исполнитель – Василий Михутин);
Дуэт Сильвы и Эдвина из оперетты И. Кальмана «Сильва» (исполнители Анна Золотова и Иван Марков);
А закончился концерт цыганской песней из оперы Ж. Бизе «Кармен» в исполнении Яны Пикулевой и всех участников концерта.
В этой части концерта артисты Центра продемонстрировали не только свои блестящие вокальные возможности, но и драматический и даже комедийный талант.
А если к этому добавить и их умопомрачительные костюмы, то смело можно сказать, что я получила колоссальное эстетическое удовольствие!!!
Не хочу, дабы никого не обидеть своим невниманием, выделять какие-то отдельные номера, каждый из них был по - своему хорош!!!
Дома стала внимательней знакомиться с этим новым для меня очень интересным местом на культурной карте Москвы и узнала, что сам Центр появился на свет в 2002 году, в нем проходят стажировку певцы с музыкальным профессиональным образованием из нашей страны, а также и многих других стран.
Практически все из них в творческом активе имеют уже сценический опыт, различные выступления на концертах и в театрах, на фестивалях и международных конкурсах.
Здесь они готовят основные партии из оперного мирового репертуара; с ними сотрудничают лучшие преподаватели вокального искусства, а также высокопрофессиональные дирижеры, концертмейстеры, преподаватели танца и сценического движения, режиссеры, иностранных языков, актерского мастерства.
Так, Андрей Дудин, блестяще открывший концерт прологом из оперы Р. Леонковалло «Паяцы» и исполнивший во втором отделении романс Каскара из оперы «Заза» все того же композитора, в 2007 окончил вокальное отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Н. А. Римского-Корсакова, в 2013 – Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (класс Е. А. Рубиной).
А в 2013 поступил в Центр Оперного Пения Галины Вишневской, где участвует в спектаклях «Борис Годунов» М. Мусоргского (Самозванец), «Евгений Онегин» П. Чайковского (Трике, Ленский), «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова (Лыков), «Иоланта» П. Чайковского (Альмерик, Водемон), «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Кармен» Ж. Бизе, «Руслан и Людмила» М. Глинки.
Тенора Михаил Новиков и Николай Калашников, баритоны Андрей Лукьянов и Иван Марков (Эдвин из Сильвы!!!), и такие яркие певицы, как Яна Пикулева и Оксана Шишенина (просто очаровательная Олимпия из «Сказок Гофмана) учатся в Центре всего второй год.
А Натэлла Гонгадзе, Вероника Ершова (потрясающая Кармен!!!), Ксения Виноградова (великолепное исполнение партии Леля), Василий Михутин (загадочный Мистер Икс, обучавшийся в 2017 году в Оперной академии Монте-Карло!!!) и вовсе поступили в него только в 2018 году.
Информация о других участниках концерта, к сожалению, на сайте Центра (http://opera-centre.ru/) отсутствует.
Такие концерты для студентов Центра хороший повод отточить свое мастерство, и не только в таком серьезном жанре, как опера, но и в оперетте, которая как нельзя лучше создает праздничное настроение.
И еще мне показался очень интересным тот факт, что обычно на последнем курсе студенты творческих вузов стремятся поскорее выйти из-под надзора педагогов и добиться успеха в свободном плавании, а вот в Центре Галины Вишневской всё наоборот. Завершив обучение, студенты мечтают не уйти, а остаться. Ведь приглашение и дальше выступать на родной сцене, участвовать в фестивалях и гастролях, получают лучшие их них!!!
Очень советую всем, кто хочет провести вечер в уютной обстановке, послушать хорошую музыку и насладиться красивыми голосами, посетить Центр оперного пения Галины Вишневской, отличающийся высоким профессионализмом совсем еще юных исполнителей.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

28 марта (чт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 28 марта (чт) | 19:00

Главный хит Юрия Бутусова о том, как трудно быть добрым.

21 марта (чт) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 21 марта (чт) | 19:00

Строгая и почти классическая постановка Богомолова.

9 апреля (вт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 9 апреля (вт) | 19:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

Выбор редакции

21 марта (чт) | 20:00 | Школа драматического искусства, драма 21 марта (чт) | 20:00

27 марта (ср) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка), Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 27 марта (ср) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

6 апреля (сб) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 6 апреля (сб) | 20:00

Спектакль Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова, посвященный великой поэтессе.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

26 марта (вт) | 19:00 | Центр драматургии и режиссуры. Сцена на Соколе, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ностальгический спектакль Владимира Панкова с Еленой Яковлевой в главной роли.

Выбор редакции

21 марта (чт) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 21 марта (чт) | 20:00

Рассказ Юрия Мамлеева «Жених» и фрагменты повести Чехова «Степь»в одном спектакле.

Выбор редакции

31 марта (вс) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, музыкально-драматический 31 марта (вс) | 20:00

Музыкальный спектакль в жанре «кабаре», в основе которого – 12 песен лидера группы «Гражданская оборона» Егора Летова и певицы Янки Дягилевой.

Выбор редакции

22 марта (пт) | 19:00 | Музей и общественный центр им. Андрея Сахарова, современный танец 22 марта (пт) | 19:00

Перформативная сенсация в стиле буто по мотивам жизни и творчества Камиллы Клодель.

Премьера

24 марта (вс) | 12:00 | Музыкальный театр им. Н. И. Сац, балет, детский 24 марта (вс) | 12:00

Балет по мотивам сказки Шарля Перро, приуроченный к 200-летию Мариуса Петипа.