Спектакль Тартюф

Оценка редакции
Дата премьеры: 12 мая 2015

Лайт-версия мольеровской комедии про лицемеров от религии.

Шедевр Мольера сохранил со времен своей скандальной, наделавшей много шума постановки, всю силу удара по обличению возможного вреда религии, когда она становится оружием в руках лжецов. Невероятно актуальная тема, которая касается сегодня всех!
«Тартюф» повествует о том, как в сердце счастливой и свободной семьи проскользнул авантюрист и самозванец. Как под прикрытием религии он стремится воспользоваться страстной привязанностью, которую испытывает к нему хозяин дома, хочет овладеть его женой и его состоянием… Сцена за сценой, мы становимся свидетелями последствий роковой встречи главы семьи Оргона с молодым человеком Тартюфом, чей религиозный фанатизм полностью ослепляет хозяина дома. Этот добрый и спокойный человек становится тираном. Отдаваясь полностью своей безумной страсти, полагая, что открыл в Тартюфе нового Христа, Оргон погружает свою семью в ад.
Каждой эпохе — свои Тартюфы. По словам режиссера Брижит Жак-Важман, в спектакле, который она ставит в Театре Пушкина, роль Тартюфа предложено сыграть привлекательному юноше. Он — интриган и соблазнитель. Таким образом, отношения молодого Тартюфа и прекрасной Эльмиры, жены хозяина дома, приобретают еще больший характер обольщения, но кроме этого мы лучше понимаем двойственное происхождение любви Оргона, ведь Тартюф вскоре займет место его, ставшего нелюбимым, сына.

Фотография обложки Спектакль Тартюф: Тартюф, источник: teatrpushkin.ru.

Отзывы о «Тартюф»

Нина Нина 8 февраля 2018, 11:42

Посмотрев «Тартюф», в любимом Театре им.Пушкина, решила познакомиться с творчеством Мольера. Так легко и интересно было читать услышанное ранее. А самое главное, читая произведение, понимаешь, что в спектакле все актеры идеально подобраны и роли ими превосходно сыграны. Не возникает ощущения, что кто-то не подходит, не совпадает с образом который создал автор! Владимир Жеребцов прекрасно вжился в образ обманщика Тартюфа, даже не представляю кого-то другого в этой роли! А как великолепно исполнила роль Дорины Эльмира Мирель! Для меня она стала самым ярким и интересным персонажем, должен же кто-то быть в курсе всех дел, ну и кто как не она, Дорина, подскажет домочадцам как надо поступить в сложной ситуации! Прекрасны были и Екатерина Клочкова в роли Эльмиры, и Андрей Заводюк в роли Оргона. Да что там перечислять, каждый из актеров наделил своего героя обаянием и создал яркий, запоминающийся образ. На протяжении всего спектакля зритель погружён в происходящее на сцене. В этом спектакле есть над чем посмеяться и есть о чем поразмыслить, ведь темы затронутые автором ещё в далеком 1664 году актуальны по сей день! И именно по этому «Тартюф» интересен зрителю, здесь и блистательная игра актеров, и остроумный юмор, и множество пищи для размышления.

Ольга Сорокина 3 июля 2017, 03:27

Сейчас я жалею только об одном. Почему, ну, почему я не пошла на этот спектакль раньше!!!!
ОН ВЕЛИКОЛЕПЕН!!!! ФЕЕРИЧЕН!!!!
Андрей Заводюк (Оргон) и Владимир Жеребцов (Тартюф) явили зрителю своих героев такими прекрасными,
что подобрать нужные слова, чтоб описать их игру, совершенно невозможно.
Оргон прекрасен в своей преданной "слепоте" и наивности. Тартюф прекрасен в своём искусстве лицемерия.
И дело не только вот этих двоих.
Спектакль прекрасен весь! От начала и до конца. Он ошеломляет с первой же сцены. У меня не было ни сил, ни желания даже выйти из зала в антракте. Весь перерыв я просидела оглушённая, не веря тому, что я в самом деле ЭТО сейчас видела. Сидела молча и затаив дыхание, словно боялась, что волшебство вдруг исчезнет. И никогда ещё я так отчаянно ни желала окончания перерыва!
Давно ли вы наблюдали, как зал взрывается аплодисментами, нет, не в финале, а после первой же сыгранной сцены?
Так вот, во время "Тартюфа" зал, не в силах больше сдерживать эмоции, принимался аплодировать раз пять не меньше.
Доверие и предательство, правда и ложь, семейное счастье и человеческая подлость. Эти темы актуальны всегда.
Актуальны и сейчас, а, возможно, и особенно сейчас.
И не зря гениальный режиссер Брижит Жак-Важман (ученица и актриса легендарного французского режиссера и педагога Антуана Витеза) сделала именно современную версию "Тартюфа". И её тонкий вкус и, я бы даже сказала, тонкое чутьё, совместили казалось бы невозможное - неизменённый мольеровский текст (в переводе Михаила Донского) и современную действительность. В спектакле нет ни кринолинов, ни жабо, ни других атрибутов XVII века.
Но как гармонично всё происходящее на сцене!
Каждый из героев - это шедевр!
"Показательные выступления" Артёма Ешкина (Валер) и Анастасии Мытражик (Марианна) зал едва не заставил повторить на бис сразу, как только сцена закончилась.
Совершенно шикарная, утончённая Эльмира (Эльмира Мирэль)
И чумовая Дорина (Вера Воронкова) - огонь! Просто огонь!
Да, что там перечислять!
Я даже каждую из эпизодических ролей в этом спектакле помню! Браво, Александр Анисимов!
И г-н Лояль, и особенно Флипота - шикарны!
"Тартюф" в театре имени "Пушкина" ярчайший пример того, что для гениального спектакля не нужно изобретать новые формы или темы, эпатировать или шокировать зрителя.
Вполне достаточно тандема в виде талантливого режиссёра и талантливых актёров.
И да!
Это надо не просто смотреть!
На этот спектакль надо бежать! Каждому, кому ценен подлинный классический театр.

Тем более, что
Каждой эпохе - свои Тартюфы. (с)

Сходите в театр!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Рецензии

И всюду страсти роковые…

Лайт-версия мольеровской комедии про лицемеров от религии.

19 мая 2015, Наталья Витвицкая

Читайте про другие
события

Актеры «Тартюф»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма