Спектакль KILL
«Коварство и любовь» Шиллера, перенесенные в современность.
Тимофей Кулябин поставил спектакль об убийцах и их жертве, изрядно подкорректировав шиллеровские мотивы «мещанской трагедии». Заострил тему отцов и детей, причем в самом глобальном, сакральном даже смысле. Тема жертвенной смерти тянется здесь из времен легендарно-архаичных – от распятого Христа, Бога-сына, которого не спас Бог-отец. Огромные страдающие глаза мученика в терновом венце, из-под которого сочится кровь, наблюдают с большого экрана за нами и за ними — героями спектакля.
KILL — продолжение последовательных режиссерских экспериментов, главный из которых — это синтезирование классической истории и ментальных примет сегодняшнего существования и восприятия. Чтобы в результате получалась третья, параллельная, история, вбирающая в себя и то и другое, но абсолютно самостоятельная. К тому же режиссер не скрывает того, что ему интересны эксперименты современных европейских режиссеров и попытка их освоения и применения на родимой почве.