Спектакль Борис Годунов

Борис Годунов Борис Годунов
В избранное
Оценка редакции
Жанр драма
Режиссер-постановщик Петер Штайн
Длительность 170 мин
Официальный сайт http://www.et-cetera.ru/performance/boris-godunov/
Возраст 12+

Моя оценка

Описание Расписание Фотографии Видео Отзывы и рецензии Персоны

Пушкинская глыба в постановке немецкого мэтра Петера Штайна.

Имя  немецкого режиссера Петера Штайна в России хорошо известно, в свое время гастроли созданного им театра Шаубюне имели огромный успех.

С русскими артистами Петер Штайн сделал два знаменитых спектакля: «Орестея» Эсхила и «Гамлет» У.Шекспира.
«Борис Годунов» на сцене Московского театра «Et Cetera» — это возвращение Петера Штайна на драматическую сцену в России.
Сценограф «Бориса Годунова» — известный немецкий художник Фердинанд Вегербауэр, художник по костюмам — Анна-Мария Хайнрайх.

«Борис Годунов» Штайна  — это классическое прочтение пушкинского текста.

Петер Штайн о «Борис Годунове»: «О чем собственно рассказывает Пушкин — о драматической истории государства. Многие тексты фиксируются из исторических архивов. Почему такой способ работы избрал Пушкин? Он хотел донести точную информацию об истории государства российского. Добавил в эту историю немножко любви. Конечно, проблема пьесы — мало женских ролей. Здесь одни мужчины, мужчины…а это скучно. Но тема пьесы — политика, а политика — дело мужское, хотя в современном мире есть женщины-политики. Чтобы заниматься политикой, надо получить власть. Но за власть надо сражаться. А в борьбе за власть всегда проливается кровь, всегда лежит преступление. Сила театра в том, чтобы современными средствами напомнить о том, что было когда-то».

Рецензия редакции

Наталья Витвицкая 21 января 2015
Этого «Годунова» театралы ждали, затаив дыхание. Пушкинскую драму поставил знаменитый немецкий режиссер Петер Штайн. С мэтром работала чуть ли не вся труппа театра Et Cetera. И двое «арендованных» артистов: на роль Пимена был приглашен мхатовец Борис Плотников, Бориса сыграл актер Театра им. Вахтангова Владимир Симонов. Увы, ожидания не оправдались. Читать далее →

Отзывы о «Борис Годунов»

Светлана Огородникова 20 апреля 2015, 09:35
Решила посетить этот спектакль, прочитав положительные отзывы в интернете. Сейчас складывается впечатление, что их писали менеджеры по продажам билетов.
"Борис Годунов" в постановке Пейтера Штайна удобоварим разве для европейского зрителя, но никак не для россиянина, хоть малость знакомого с историей.
Постановку с натяжкой можно называть концертным исполнением.
Слов для оправдания подобного подбора костюмов я просто не нахожу. Бояре одеты как сельские учителя прошлого, а то и нынешнего века. Шапочка на голове царя забирает на себя все внимание, так как понять ее происхождение практически невозможно. В финальной сцене его нарядили под кардинала Ришелье - промелькнуло у каждого зрителя в голове.
Мог бы режиссер хоть погуглить, как в 16 веке казак выглядел, а не просто у Кубанского казачьего хора черкеску арендовать. Смешно и грустно. За работу над костюмом - твердая единица.
Вопрос к режиссеру: зачем брить Бориса? какую смысловую нагрузку несет это действие?
Буквализм постановки достиг таких масштабов, что я приняла его за оскорбление. Неужели зритель настолько примитивен и недогадлив, чтобы показывать ему, как кровь годуновых деток растекается по стеклу, как Борис мешком с трона падает? У Пушкина в пьесе этого не было. Я уже молчу про несчастного ребенка, которого вывели на сцену в роли зомби-царевича. Я бы в суд подала за издевательство над его психикой.
Дальше... пусть игра главных актеров не войдет в историю театра, но она не вызывала особого отторжения.
Но "Народ" сильно испортил картину. Эти "маленькие" фразы, отданные ему Пушкиным имеют роль не меньшую чем бесконечные диалоги и монологи главных героев.
От слов Юродивого к Борису зал должен содрогаться и волоса но голове шевелиться. А тут просто противно. Народ пьесу начинает и ее заканчивает и без него она - уже совсем не та Драма. А когда играют кое-как, и простых людей выставляют дурачками-деревенщиной, это никуда не годится.
Сцену, когда один из народа глаза трет, а другой вместо слез слюней помазал, нельзя превращать в шутовство! Все очень серьезно. Если не понимаете о чем речь, посмотрите похороны Ким Чен Ира.
Тяжело вспоминать эту постановку.
Понравился только эпизод с Пименом актерской игрой - очень выразительно прочитанный кусок. Все слова дошли до сердца. И уходил старец красиво.
В общем, идти не советую - ничего там особенного не увидите, а только плеваться будете - если конечно есть у вас образование и хоть немножко уважения к своей истории!

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

28 июня (чт) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 28 июня (чт) | 19:00

Школьный роман-воспитание, вписанный в мрачные реалии сегодняшней Москвы.

22 июня (пт) | 19:00 | РАМТ, драма 22 июня (пт) | 19:00

Политическое кабаре о нацистских судьях.

25 июня (пн) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, комедия 25 июня (пн) | 19:00

Хит с Сергеем Лазаревым в роли Фигаро.

21 июня (чт) | 19:00 | Московский театр юного зрителя, драма 21 июня (чт) | 19:00

Мрачный спектакль Камы Гинкаса с Елизаветой Боярской в главной роли.

21 июня (чт) | 19:00 | Большой театр, опера 21 июня (чт) | 19:00

Роскошная постановка о всепрощающей любви со звездами мировой оперы.

21 июня (чт) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 21 июня (чт) | 19:00

Актуальная трагикомедия о «маленьком человеке».

26 июня (вт) | 19:00 | ММЦ «Планета КВН», драма, комедия 26 июня (вт) | 19:00

Злободневная история о каминг-ауте шестнадцатилетнего подростка.

22 июня (пт) | 19:00 | Театр наций, драма, музыкально-драматический 22 июня (пт) | 19:00

Евгений Миронов в авангардном хите Роберта Уилсона.

22 июня (пт) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, Москвариум, драма 22 июня (пт) | 19:00

Сказочно красивый Шекспир в исполнении суперзвезд.

2 июля (пн) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 2 июля (пн) | 20:00

9 июля (пн) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 9 июля (пн) | 19:00

Чувственная опера о ветреной красотке, действие которой перенесено во Францию 60-х годов.

25 июня (пн) | 19:00 | Электротеатр Станиславский, драма 25 июня (пн) | 19:00

Мольеровская история, перенесенная в Россию начала XX века.