Спектакль Красавец-мужчина

Моя оценка

Описание Расписание Фотографии Видео Отзывы и рецензии Персоны

Невеселая комедия  Островского о женском долготерпении в любви.

История семейной жизни, рассказанная великим драматургом, была типична для его времени, но не утратила своей злободневности и сегодня. Красавец мужчина Аполлон Окоемов через шесть лет после свадьбы, промотав наследство доверчивой и любящей  жены, решил и саму ее «променять» на богатую красотку… Но должна ли красота женщины или мужчины быть товаром?

Деньги и совесть, деньги и любовь, деньги и человеческое достоинство – вечные темы  Островского, который считал подлинным основанием жизни живую красоту идеала в любви, в осмысленном и освященном браке, в нравственном устройстве русского общества.

Отправить другу

Отзывы о «Красавец-мужчина»

Ия 25 сентября, 01:19
Пьеса не самая удачная на свете, но презабавных моментов в ней немало.
Сама постановка темы опять же. Мужчина, зарабатывающий на жизнь лицом и телом.
По сравнению с женским вариантом подобного поведения легко, беззаботно, и срок заработков поболее будет. Седина и солидность мужской красоте зарабатывать не мешает.
Ай да Островский, ай да..
Итак, женщины

Сосипатра (о боже, имя-то! перевод «сохранившая отца», но все равно можно вообразить что угодно ) Семеновна – игр. Матасова Лидия – как бэ пожилая дама, с деньгами, без мужа, вот и следствие - ведет себя достойно и уверенно, да и одета не как клоун.

Горничная в доме Окоемовых– Арина Алексеева - на ней - самое красивое и элегантное платье, благородного серого цвета, и лицо – благородное не меньше платья. Такие горничные – часто на театральной сцене. Условность сплошная. Что бы это значило. Команда Золушек особого назначения? Приятно унижать принцесс?

Сусанна – Катышева Елена - симпатичная особа, изображает москвичку, потому живая и обаятельная.
К ней прибавим
Апполинарию Антоновну играет Генриэтта Ромодина – действительно пожилая дама, внешностью графиня, ей бы пиковую даму играть, а не держать какого-то пацана за лапку, веселясь натужно. Но кто, кроме нее.

Всех их (вместе с Зоей) объединяет единство специфически женского костюма: оборки, рюшки, накладные розаны, мода 19 века такое диктует или фантазия создателей занавесок для гостиных? Границ здесь нет: горошек, тюль, кружавчики, сборки, разрезы, фонарики, цветочки шитые и вышитые.. комичный стиль ужасного в свой избыточности женского платья выдержан достойно.

И главная дама, наконец, женской труппы – Зоя Окоёмова, играла ее (с редким и достойным искусством) заводная кукла-клон Татьяны Дорониной - Коробейникова Елена, и это впечатляет. Живое подобие («я памятник себе воздвиг») – это сильно. И чрезвычайно подходит к роли.
Ведь Зоя Окоемова полюбила мужа лишь за красоту, и хотя автор пьесы, прекраснодушный гуманный А.Островский, явно имел мыслью возвысить свою героиню в нравственном смысле, показать силу ее доброты, чувства, умения любить, быть преданной и проданной безвинно. Превосходство ее как чистой женской души перед мужской, темной и довольно грязной.
Но - увы – дикость выбора, преклонение перед чисто внешней красотой человека, упорство во владении красивым предметом – не вызывает прям-таки полного уважения.
Зое чрезвычайно подходит эта особенная, доронинская ,манера растягивать слова, заламывать руки, эта искусственность, декламация и пусть камерный, но пафос очень-очень лирической героини.
Никто, кроме Дорониной, не может быть Зоей Окоемовой, это точно.

Женской группе противостоит команда мужская, есть и порядочные элементы, и не очень.
Главный злодей и красавец Окоемов – Титоренко Александр.
Играет хорошо, и не выглядит злодеем. Ему, похоже, даже и Зою жалко. Опасный тип, короче. Возмездия не выйдет. Так ерунда, немного спектакля с переодеваниями очередной жертвы, и просто придется посидеть в деревне, пока вновь Зоя не приедет и не завладеет им по праву доброго (не сильного).
Ни на костер тебе, ни на нары…
Нет, все же не так уж и дурна пьеса.
И на заднике сцены нарисованавесьма приятная картина - виды поволжского, например, городка. Церковь белая, домики деревянные, березки. Здоровый пофигизм природы и архитектуры как фон для драмы или комедии.

Галина Коробка 20 сентября, 05:14
Наконец-то и мы с дочкой побывали во МАХТе им.Горького. И только тут я поняла, как давно не смотрела классическое постановки, которые прямо вот классика-классика. А ведь это прекрасно! Итак, "Красавец мужчина" по пьесе А.Н.Островского в постановке В.Н. Иванова.
Как уже писала выше, постановка очень классическая. С хорошими декорациями, которые воссоздают обстановку дома Окоемовых, гостиную Сосипатры Семеновны и номер Наума Федотыча в гостинице. Красивые костюмы, соответствующие тому времени, о котором писал Островский. Все это погружает нас в рассказанную историю. Я вообще люблю спектакли с минимумом декораций. Но здесь декорации и костюмы не мешали. Да, наполненность картинки не оставляла простора для фантазий зрителя, но тут этого и не нужно. Здесь можно было полностью сосредоточиться на том, что происходило с героями.
Я люблю пьесы Островского. Они довольно простые, но в них всегда есть о чем подумать, примерить к себе. Вот и здесь, глядя на Зою Окоемову, понимаешь, что любить нужно, не теряя головы. Нельзя быть настолько простодушной. А уж поступаться собственными принципами и честью не стоит даже ради любимого человека.
Спектакль понравился, доставил немало удовольствия. В нем есть все, юмор, немного мелодрамы, хэппи-энд. Легкий, довольно динамичный, можно сказать "отдыхательный". И игра актеров порадовала, хотя всех видела впервые. Вот тот случай, когда состав не важен ))
Но не обошлось и без небольшой капельки дегтя (лично мои тараканы). Исполнительница главной роли - Зои - Елена Коробейникова вероятно страстная поклонница своего худрука - Татьяны Дорониной. Ее манера игры просто ошеломляюще напомнила мне Доронину в молодости. Может для кого-то это плюс, для меня - минус. Это придыхание, эти излишние акценты в словах, наигранность лично мне мешали. Пожалуй это единственное замечание к игре актеров. Все остальные понравились просто очень. Особенно Наталья Пирогова и Александр Дмитриев! Их образы сложились сразу и полностью, не нужно было всматриваться и вслушиваться, просто видела перед собой не актеров, а их героев. Аж захотелось увидеть их и в других спектаклях.
И еще небольшой минус - исполнитель роли Аполлона Окоемова - Александр Титоренко ИМХО староват для своего персонажа. Неоднократно по ходу спектакля он жалуется, что его молодость сгубила жена. Но также не раз говорится о том, что женат он всего 6 лет и на вид ему явно полтинник. То есть, его молодость после 40 лет сгубила жена? Ну вопрос красоты спорный конечно, хотя не было той ауры, чтобы поверить, что вот все женщины прямо падали к ногам Аполлона. Да, вполне себе симпатичный мужчина. Но до рокового красавца явно не дотягивает. Но это уже так, придираюсь ))) И тут скорее вопросы не к актеру, так как играл он прекрасно, а к выбору режиссера...
В целом, спектакль отличный, рекомендую для проведения хорошего вечера и получения положительных эмоций.
И в конце немного о самом театре. Театр понравился, все такое монументальное, добротное. Очень интересная экспозиция на 3 этаже. Хороший и удобный зал с комфортным подъемом. Но вот кресла бы заменить или что-то с ними сделать - уж очень скрипят! Я боялась пошевелиться, так как из-за скрипа собственного кресла не слышала реплик актеров. А звук со сцены очень и очень не громкий.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

6 ноября (вт) | 19:00 | РАМТ, драма 6 ноября (вт) | 19:00

Политическое кабаре о нацистских судьях.

8 ноября (чт) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 8 ноября (чт) | 19:00

Гениальная опера Моцарта в постановке Александра Тителя.

20 октября (сб) | 19:00 | Московский театр юного зрителя, драма 20 октября (сб) | 19:00

Пронзительный и грустный спектакль о цене расставаний.

2 ноября (пт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 2 ноября (пт) | 19:00

Главный хит Юрия Бутусова о том, как трудно быть добрым.

17 октября (ср) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 17 октября (ср) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

31 октября (ср) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, драма 31 октября (ср) | 19:00

Лирический спектакль Фоменко не про войну, а про мир.

30 октября (вт) | 20:00 | Школа драматического искусства, драма 30 октября (вт) | 20:00

28 октября (вс) | 19:00 | Московский театр юного зрителя, драма 28 октября (вс) | 19:00

Трагикомедия о купидоне, внезапно оказавшемся в советской действительности.

23 октября (вт) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 23 октября (вт) | 19:00

Сокровенные разговоры о любви в интеллигентной режиссуре.

30 октября (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 30 октября (вт) | 19:00

Миронов, Хаматова, Боярская в очень современной версии чеховской пьесы.

26 октября (пт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, Театр им. Вл. Маяковского. Сцена на Сретенке, Кафедральный Собор Петра и Павла, драма 26 октября (пт) | 19:00

Энергичный спектакль Карбаускиса о миграции и терроризме.

31 октября (ср) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 31 октября (ср) | 20:00

Лиричная фантазия по книге стихов русского поэта Серебряного века Михаила Кузмина.