Спектакль Свидетель обвинения

Свидетель обвинения Свидетель обвинения
В избранное
Оценка редакции
17 марта 2019 (Вс) | 19:00 Полное расписание
Постановка Московский театр юного зрителя / Метро Тверская
Жанр драма
Длительность 180 мин
Официальный сайт http://moscowtyz.ru/svidetel-obvineniya
Возраст 16+

Моя оценка

Театральный детектив в очень изысканном спектакле, создавшем образ Британии из русского о ней представления.

Дым, дождь, смог, фосфорически белые газовые рожки. Двести сорок девять черных зонтов и алые вспышки в сером тумане: мундир гвардейца, макияж роковой женщины, кровь на паркете и адский уголек. Спектакль стал одной из лучших работ сценографа Сергея Бархина, создавшего образ Британии из русского о ней представления. Сюжет Агаты Кристи движется стремительным серпантином. Каждый следующий поворот опрокидывает наше представление о расстановке фигур в иезуитской  партии, разыгрываемой убийцей.

Отправить другу

Афиша

Отзывы о «Свидетель обвинения»

Анна 15 ноября 2018, 10:46
Как же я хотела попасть на этот спектакль! Прям мечтала! Во-первых, я очень люблю произведения Агаты Кристи, во-вторых, мне нравится английский юмор и вся эта английская атрибутика: густой туман, красные телефонные будки, чай в 5 часов, зонтики, разговоры про погоду. И режиссер спектакля Генриетта Яновская воплотила на сцене Лондон, начала 20 века. Тут будет все, включая дождь, незыблемость традиций и педантизм жителей Альбиона.
Но, как же мне было тяжело сначала во все вникать, разговоры, разговоры, действие разворачивается медленно, кажется, что и так все ясно, но... В конце первого акта я прям подпрыгнула, никак не ожидала такого поворота сюжета! Удар по моему самолюбию: и героев я в своей голове проанализировала, и уже все просчитала... Ага, конечно! Это же детектив, тут все не так, каким кажется изначально...Второе действие пролетело мгновенно, я вслушивалась в каждую реплику, ловила каждый взгляд. Теперь то я включилась и пыталась разобраться в истории. Догадка о реальных событиях пришла ко мне слишком поздно, уже ближе к финалу.
Этот спектакль все-таки немного пародия на английский стиль, именно благодаря приверженности традициям будет именно такой финал и такая развязка истории.
Очень приятно, что я увидела игру Игоря Ясуловича (в роли адвоката сэра Уилфрида Робатса). Блестящая игра у Константина Ельчанинова (в роли обвиняемого Леонарда Воула).

svetamk 26 октября 2018, 10:42
От приглашения на спектакль "Свидетель обвинения" отказаться невозможно. Агата Кристи... Моя любовь...
Да и "Свидетель обвинения" - одно из любимых произведений. Я даже как-то делала обзор по фильмам, снятым по этому рассказу Агаты Кристи.
Так что сюжет известен. Но все равно... Агаты Кристи много не бывает.

14 октября я отправилась в Москвский Театр Юного Зрителя, чтобы посмотреть "Свидетель обвинения" в постановке Генриетты Яновской.

И это было прекрасно!
Создатели спектакля постарались на славу. Они словно отправили нас в Англию. На сцене создана неповторимая английская атмосфера и со сцены звучит "тонкий" английский юмор.

Конечно, все это немного шаблонно. Но зато так узнаваемо. Английский туман, неповторимые красные телефонные будки, гвардеец в меховой шапке... Ведь именно так и представляется для многих Англия.

И много зонтов. А как же без них? Вся сцена в зонтиках, зонтики в руках действующих лиц и даже в постановке танцев использованы зонты.
Надо отметить, что танцев в спектакле много. Они как неотъемлимая часть сюжета - дополняют и раскрывают его и характеры героев.

И, конечно, музыка. Старые песни, наверное, популярные в свое время создают дополнительную атмосферу.

О сюжете "Свидетеля обвинения" говорить много нет смысла. Он известен, и в этой постановке от традиционного создатели отошли только чуть-чуть, добавив английского колорита.
Но если кратко, то как-то так: "Молодой человек обвиняется в убийстве престарелой дамы. Спасти его от висельницы может только надежный свидетель, который обеспечит ему алиби. Такой только один - жена молодого человека. Но словам жены веры нет. Поэтому во время суда происходят совершенно невероятные события".

В спектакле занят прекрасный актерский состав.
Игорь Ясулович в роли сэра Уилфрида Робатса, адвоката, великолепен!

Настоящий английский джентельмен! Сколько в нем благородства, ума и... юмора. А какие пляски он на сцене устраивает. И это не смотря на возраст.

В роли жены обвиняемого Ромэйн - Ольга Демидова.

По замыслу постановщиков спектакля она выступила этакой утонченной дамой, женщиной-вамп, готовой соблазнять всех и каждого. Несомненно при создании ее образа за эталон была взята Марлен Дитрих, исполнившая эту же роль в фильме 1957 года.
Но, увы... Превзойти великую Марлен ей не удалось.

Зато мне в спектакле очень понравились молодые актрисы Наталья Златова и Наталья Мотева, исполнившие роли секретарш. Очаровательные актрисы! Их имена стоит запомнить.

Спектакль отличный! Рекомендую всем при возможности посмотреть эту постановку.
Хотя тут следует предупредить. Создатели спектакля пошли на некоторую вольность - герои на сцене курят. По-настоящему. Поэтому противники этого дела будьте готовы к дыму, расползающемуся по первым рядам партера.

Kagury 6 июня 2018, 04:09
На сцене стоит красная телефонная будка, стены и потолок увешаны черными зонтиками, на заднем фоне то и дело вышагивает королевский гвардеец (который в меховой шапке и красном мундире), секретарша постоянно приносит чай, словно вы очутились на безумном чаепитии Кэррола, а вовсе не в изящной пьесе леди Агаты. Постановка нарочито антианглийская - в каждом жесте, в каждой интонации сплошной стеб и насмешка (вместо юмора и иронии). Упомянутое дополнительно подчеркнуто нелепыми прыжками и скачками (обозначенными в программке, как хореография), никак не подобающими благовоспитанным леди и джентельменам. Эти прыжки они совершают с впечатляющей неуместностью. И как вишенка на торте - полицейский, столь старательный в своей выправке, что только чудом можно объяснить, как он каждый раз не опрокидывается назад.

В общем, такой подход к классической психологической пьесе, оказался для меня весьма неожиданным. Скажу больше, первое действие скорее разочаровывает, чем интригует, и практически не оставляет надежд на интересно сделанную развязку. Собственно, в рамках жанра тут сыграна только одна роль - роль адвоката (Игорь Ясулович). Это прекрасная старая школа. Остальные персонажи либо избыточно гротескны, либо просто проговаривают текст. И то и другое - не кстати, и вовсе не добавляет юмора, как, видимо, было задумано. Оттого первое действие воспринимается слишком длинным и часто избыточно театральным, превращая психологический детектив в затянувшуюся комедию абсурда.

Второе действие выглядит симпатичнее. Пусть общая атмосфера так и не перестает быть свойственной американским образцам жанра, но зато актеры, наконец-то, оставляют в стороне внешние эффекты, подскоки и ужимки (режиссер - Генриетта Яновская - продемонстрировала свою оригинальность и вернулась к сути) и включаются в настоящую игру. На сцене появляется жизнь, эмоции, мысли, увлекательное противостояние защиты и обвинения: тонкие уловки, неожиданные вопросы, изящные ловушки. Зритель (отдохнувший в первом действии) проснулся и, наконец-то, заинтригован происходящим. Финал также не разочаровывает.

Общее впечатление - неоднозначное. Пожалуй, просматривается некий свойственный МТЮЗу почерк с налетом резковатой абсурдности. С одной стороны, то, что он есть - это прекрасно. И, казалось бы, как раз в английском спектакле именно такой акцент вполне мог бы быть уместным. Но здесь, к сожалению, это не получилось. От МТЮЗа ждешь большего.

Отдельно скажу про места. Партер в МТЮЗе почти плоский, так что я бы рекомендовала выбирать 1-й ряд. Мы сидели в 10-м, перед ним довольно большое пространство и за счет этого (а также небольшого общего подъема) видно хорошо. Но далековато, тем более, что в данном спектакле сцена довольно глубоко уходит вглубь.

И еще. Спектакль длинный, идет примерно 3 часа. А вот начало задержали аж на 30 минут. Так что, если вы живете далеко, будьте готовы к такому повороту событий.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Выбор редакции

27 января (вс) | 18:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 27 января (вс) | 18:00

Радикальный Булгаков под музыку Майкла Джексона и Pink Floyd.

17 февраля (вс) | 17:00 | Гоголь-центр, драма 17 февраля (вс) | 17:00

Школьный роман-воспитание, вписанный в мрачные реалии сегодняшней Москвы.

8 февраля (пт) | 18:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 8 февраля (пт) | 18:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

Выбор редакции

7 февраля (чт) | 18:00 | Школа драматического искусства, драма 7 февраля (чт) | 18:00

Ошеломляюще красивый спектакль о жизни Дмитрия Шостаковича и истории еврейского народа.

9 февраля (сб) | 18:00 | Школа драматического искусства, драма 9 февраля (сб) | 18:00

Затейливый перформанс, во время которого лермонтовского демона собирают из тряпок и туалетной бумаги.

Самые аншлаговые спектакли по ценам до 1000 рублей. Пока театралы не спохватились, есть все шансы успеть!

25 января (пт) | 18:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма 25 января (пт) | 18:00

Хит Семена Александровского о жизни эксцентричного предпринимателя Давида Яна.

9 февраля (сб) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 9 февраля (сб) | 19:00

Константин Богомолов играет в спектакле Кирилла Серебренникова.

7 февраля (чт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, балет 7 февраля (чт) | 19:00

Темпераментный мужской балет о воспитании характера и взрослении.

Премьера

27 января (вс) | 18:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 27 января (вс) | 18:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

9 февраля (сб) | 18:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 9 февраля (сб) | 18:00

Лаконичный и страшный спектакль о силе рока.

26 января (сб) | 11:00 | Большой театр, балет 26 января (сб) | 11:00

Редкий балет Джерома Роббинса на музыку Игоря Стравинского.