Спектакль Карнавальная шутка

Моя оценка

Описание Расписание Фотографии Видео Отзывы и рецензии Персоны

Комедия-карнавал, разыгранная в стиле площадного театра.

Феерическое карнавальное действо, участником которого становится каждый зритель. Кажется, все итальянские мужчины — у ног кокетки Мирандолины — хозяйки трактира, но неожиданно приезжает постоялец, которого совершенно не интересуют женщины. Но сердцу не прикажешь. Шлягеры итальянской эстрады легко уживаются с титулованными героями, любовь — с интригой, а гротеск — с лирикой.

Отправить другу

Отзывы о «Карнавальная шутка»

Татьяна 12 июля, 04:10
Увы, театральный сезон подходит к концу, а именно летом хочется праздника, особенно когда кто-то в отпусках, а ты работаешь. Лето в Москве довольно странное, поэтому вдвойне здорово окунуться в жаркие итальянские страсти. А по страстям Театр на юго-западе мастер!
Минимум декораций и много прекрасной иузыки! (что традиционно для этого театра).
История хоть и давно написана, но любовь - она актуальна всегда!
Очаровательная хозяйка гостиницы, её постояльцы, а также слуги. Круг песронажей не так уж и велик. Но круговорот флиртующих пар бурен и коварен! Пары меняются - ну так карнавал способствует флирту! Неизменно одно - Мирандолина кружит головы всем!
И забавно, кто же в итоге окажется тем самым 9-м лишним? 4 пары и на поклонах, но звание "9-й лишний" и там переходило к разным актёрам :-))))).
Карнавалы проводятся с давних времён, даже для сюжета пьесы они "старина". И мило замечание про старомодную музыку, но зато "Золотые хиты Сан-Ремо"! Практичеси все песни знаешь! Хоть прям подпевай.
Мирандолина - Карина Дымонт. Центр местной вселенной. Умело управляет всем и вся - от кухни до сердец постояльцев. Шикарная, умная, ну а любовь? Любовь.. Как ни странно, но именно Мирандолина, кажется, сама в ней не до конца разобралась. Одно дело флирт, что у легкой, воздушной, неунывающей хозяйки гостиницы выхоодит прекрасно, а другое - устроить свою судьбу..
Чичита - Ольга Авилова. Очень ей роль подходит :-)) Небольшая роль, но ёмкая! :-)) И про советы хозяйке, и про ляморе с Леопольдом. Ну, и голос-колокольчик!
Фабриццио - Алексей Матошин. Итальянский итальянец! Жесты, шуточки и комментарии, Фигаро тут, Фигаро там. И ведь как любит Мирандолину - терпелив с её поклонниками (и даже пусть они главный источник дохода гостиницы).
Кавалер Рипафратта - Олег Леушин. Жалко его. Жил же себе гордым женоненавистником, а тут нате! И ведь из чисто спортивного интереса Мирандолина разбила вдребезги суровое сердце кавалера! И как смешон и в попытках танцевать (хотя удал - шпагат прекрасен!), и в попытках ухаживать...
Леопольд - Вадим Соколов. Падения прекрасны. Конечно, с Чичитой любовный дуэт бесподобен, но и как мило волновался за душевные переживания хозяина... Это была Карнавальная шутка!
Две артистки в исполнении Илоны Барышевой и Елены Шестовской. Где же не воспользоваться случаем бедным артисткам, как не на карнавале? Одна в прекрасной физической форме - и марафоны бегает, и в футбол играет! :-)))))) Вторая замечательно разбирается в антикварных платках. Короче, флирт и для них не в новинку! Вива, карнавал!
Знатные вельможи Константин Курочкин и Андрей Санников. Очень хорошо друг друга дополняют. Один прекрасно высвечивает пороки другого. Но герой Курочкина более добродушный и менее заносчив - покупку титула и не отрицает. Деньгами и привык добывать желаемое. И деньги берут же! Кто-то "чтобы никого не обидеть", а кто-то ещё и в футбол поиграет! :-))) (люблю вот такие актуальные ипровизации). Кстати, дуэль тоже была замечательна!
Герой Санникова более комичный аристократы всё ж народ заносчивый. Но если влюблён, то готов даже последнее "подарить" своей любимой. Правда, платок-то один, а претенденток много! Так что подарок потом лучше забрать :-)))). И всё равно маркиз тоже по-своему мил. Даже в своём умении оказываться в самый неподходящий момент в неподходящем месте.

Галина 11 июля, 01:58
Это просто праздник какой-то! Карнавал, ага )). Легкий, яркий, веселый, с песнями и танцами. Когда сидишь два часа с радостной улыбкой на лице. Когда не отрываешься от сцены, потому что можешь пропустить какой-то значимый жест. Потому что в этой истории мелкие, иногда едва заметные жесты говорят гораздо громче и точнее произносимых одновременно слов. Иногда просто им нагло противоречат. Чаще просто придают иную, хулиганскую, двусмысленную интонацию. И как же это все здорово продумано и исполнено.
И вдруг среди этой кутерьмы и карнавала начинают звучать серьезные слова и даже грусть пробивается. И становится искренне жаль незадачливого ухажера, появляется в нем нечто пронзительное и искреннее на фоне напускной заносчивости и вредности. В какой-то момент я просто застыла, решив, что Гольдони таки убил своего героя (с него станется, вот так смеешься на его комедии, а он, раз, и угробит главное действующее лицо). Но в этот раз обошлось, во всяком случае, в театре, пьесу я не читала, честно скажу, не знаю, как там. Здесь же все остаются живы, слава Богу. Но не все счастливы…
Читала в каком-то отзыве, что не того Мирандолина выбрала. Ну не знаю, можно поспорить. Кавалер Рипафратта в исполнении Олега Леушина, конечно, вызывает восторг. Он красив, умен, обаятелен, прекрасно двигается, но главное, он влюблен (и любим половиной зала, ага))).
Однако не будем забывать, что совсем недавно он был иным, и кто знает, каким будет завтра. В то время как Фабрицио всегда рядом. И на мой взгляд, ничуть не хуже кавалера. Когда Алексей Матошин, который играет Фабрицио, начинает танцевать, да даже просто пританцовывать, я всеми фибрами своей души понимаю Мирандолину, роль которой прекрасно исполняет Карина Дымонт. Потерять такого преданного друга и красавца мужчину в угоду случайному залетному кавалеру – недопустимое легкомыслие.
Но выбор, конечно, очень сложный. И у зрителей тоже, особенно у некоторых особо восторженных зрительниц, которые все глаза сломали, пытаясь уследить сразу за двумя любимчиками. Хорошо еще, третьего сегодня не было, а то бы я вообще разорвалась )). Как же я люблю, когда Алексей и Олег в паре на сцене. Ну до чего же оба невообразимо прекрасны. Особенно вот в таких фееричных спектаклях.
Кстати, был тот редкий случай, когда в шумном и ярком спектакле нет массовки, всю кутерьму успешно организовывают действующие лица. Их вполне достаточно, чтобы казалось, что вся Флоренция пляшет на карнавале. И все хороши.
И самовлюбленный знатный, но нищий маркиз Форлипополи (Андрей Санников), одаряющий своим вниманием с таким пафосом, что хочется ему в рожу вцепиться.
И простоватый, но щедрый граф Альбафьорита (Константин Курочкин)
А еще Леопольд, слуга кавалера Риппофраты, понравился в исполнении Вадима Соколова.
Короче, я наслаждалась. Просто сидела и впитывала в себя это счастье – «Карнавальную шутку» на сцене любимого театра. Этот спектакль надо пересматривать просто как лекарство от хандры. По три таблетки каждый сезон. Независимо от еды )). Отпускается без рецепта врача. Рекомендую.

Ирина 10 мая, 06:02
Сюжет этого водевиля-по-итальянски прост - что выбрать бедной девушке?:)
Покровительство или деньги?
Власть над мужчиной или мужчину-защитника?
Про сюжет - всё:)

Теперь про саму постановку.
Это - фейерверк! Страстный и волнующий!
С душевной музыкой и зажигательными танцами, забавными масками и яркими костюмами (славные такие "полосатики":), знойными ночами и разноцветными фонариками, громкой торопливой речью и выразительными жестами, лёгким флиртом и тяжёлыми переживаниями!
Актёры играют на грани фола - близко к клоунаде, гротеску и commedia dell'arte. В-общем - буффонада!
Ну а как же можно иначе?
Ведь во Флоренции - карнавал! Которого, кстати, нет в пьесе Гольдони.
Это "отсебятина" Беляковича:)
Но отсебятина - чудесная! Очень оживляющая пьесу.

И именно в этой постановке лучше всего "играет" зал Театра - маленький и тёмный (колдовской-югозападный свет и гирлянды с разноцветными лампочками этому ещё более способствуют) - зритель реально оказывается в жаркой и душной флорентийской ночи, и ЛИЧНО присутствует на феерическом флорентийском карнавале!
МАГИЯ ТЕАТРА-НА-ЮГО-ЗАПАДЕ!

Но вот что удивительно - для меня лично (благодаря музыке - хитам Сан-Ремо 80-х годов:) это действие происходило не в Италии, а... на
черноморском побережье в 80-е:)))
Бархатные ночи, увитые виноградом столбы и деревья, яркие разноцветные лампочки в открытых кафе и ресторанах и льющиеся из всех динамиков песни Андриано Челентано, Риккардо Фольи, Аль Бано и Ромины Пауэр, Умберто Тоцци, Рикки э Повери, Тото Кутуньо - всё это моя зажигательная и беззаботная юность!:)
СПАСИБО Театру, что ненадолго вернули меня туда!!!

Лампы погасли, звезды зажглись,
Мы в южном баре "Дикая рысь".
Ах, Карнавал!
Удивительный мир,
Где перемешан Париж и Памир!...

P.S. Но вот ни в одной постановке этой пьесы (как и в самой пьесе) я не могу понять одного.
КАК можно выбрать невнятного Фабрицио вместо яркого и импозантного Кавалера?:)
Вот и в постановке любимого театра тоже мне непонятно - КАК можно было выбрать Алексея Матошина вместо Олега Леушина?!?! Я имею ввиду Фабрицио вместо Кавалера, конечно же:)
Ведь Кавалер-Леушина в сто раз ярче и интереснее Фабрицио-Матошина!
... ну только разве что Мирандолина чувствовала себя защищённой и свою жизнь стабильной рядом с верным Фабрицио... не знаю... как-то роль Фабрицио в этом неубедительна... но уверена, что 99 с половиной женщин из 100 сделали бы совсеееем другой выбор!:)

... Но трезвый ум графини рассчитал
И предпочёл маркиза...

В этот раз перед походом в любимый театр я не только прочитала пьесу Гольдони (кстати, в первый раз - вот вам реальная польза от походов в театры:), но и пересмотрела спектакль 1975 года "Трактирщица" с Натальей Гундаревой и Евгением Лазаревым. Он мне когда-то сильно нравился.
Ну что сказать? Теперь я в нём разочарована, несмотря на великолепных Гундареву и Лазарева:(
В отличие от спектакля в Театре на ЮЗ мне в той постановке совершенно не хватает... Италии!
Такое ощущение, что действие происходит где-то в Швеции или Финляндии:)
Совершенно нет "итальянского флёра", яркого фейерверка жаркой Италии - кипения страстей, быстрой и громкой речи, говорящей жестикуляции!
Всего того, что в избытке есть в спектакле Театра на ЮЗ.
... с ужасом думаю теперь о том, что любимый театр может поставить спектакль по пьесе того же Гольдони (раз уж у них так здорово получаются итальянские комедии:) "Слуга двух господ"... и я разлюблю обожаемый фильм "Труффальдино из Бергамо":)
С них ведь станется сделать лучше!

Татьяна 26 марта, 11:30
Италия! Карнавал! Музыка! Страсть! Гольдони! Театр на Юго-западе!!
Чумовая смесь!
Возможно, несколько гротескное поведение персонажей прямой отсыл к персонажам комедии дель арте. Жить и заставлять жить других! Флирт перерастает в любовь. А любовь - смысл жизни!
Карнавал - это праздник изобилия накануне великого поста. Живи и радуйся, пока есть возможность.
А ещё Карнавалы имеют привычку мстить! "Кто не попраздновал, я не виноват!" - как-то так. Лучше подчиниться и расслабиться. Последствия могут быть разными, но будет, что вспомнить, уж точно!
В который раз восхищаюсь умением артистов этого театра играть ансамблем. Зажигать в каждой сцене, пусть даже главные реплики не у тебя тут. Про песни-танцы уже молчу - там сплошные хороводы. И прям глаза разбегаются, за кем наблюдать!
А какая замечательная музыка подобрана!
И ведь карнавал. веселье. а уходишь со спектакля - и в голове звучит пронзительная песня "Confessa" в исполнении Адриано Челентано...

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

6 ноября (вт) | 19:00 | РАМТ, драма 6 ноября (вт) | 19:00

Политическое кабаре о нацистских судьях.

8 ноября (чт) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 8 ноября (чт) | 19:00

Гениальная опера Моцарта в постановке Александра Тителя.

4 ноября (вс) | 18:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 4 ноября (вс) | 18:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

2 ноября (пт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 2 ноября (пт) | 19:00

Главный хит Юрия Бутусова о том, как трудно быть добрым.

12 ноября (пн) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, комедия 12 ноября (пн) | 19:00

Неистовый фарс от режиссера Юрия Бутусова, успевший стать театральной легендой.

31 октября (ср) | 19:00 | Театр имени Моссовета, драма 31 октября (ср) | 19:00

Философский спектакль-спор о том, какого правителя ждет Россия.

2 ноября (пт) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко (Старая сцена), драма 2 ноября (пт) | 19:00

Спектакль о несбывшихся мечтах и обманувшей любви с Людмилой Максаковой в главной роли.

31 октября (ср) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, драма 31 октября (ср) | 19:00

Лирический спектакль Фоменко не про войну, а про мир.

10 ноября (сб) | 19:00 | Большой театр, балет 10 ноября (сб) | 19:00

Хит Большого с благообразно-сказочным сюжетом и жестковатой начинкой.

30 октября (вт) | 20:00 | Школа драматического искусства, драма 30 октября (вт) | 20:00

11 ноября (вс) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 11 ноября (вс) | 19:00

Актуальная трагикомедия о «маленьком человеке».

28 октября (вс) | 19:00 | РАМТ, драма 28 октября (вс) | 19:00

Трагикомедия Марины Брусникиной о проблемах в семье.