Спектакль Гамлет
Гамлет – человек, возомнивший себя вершителем чужих судеб, или тот, кто пытается найти правду?
Мир в спектакле разделен на черных и белых, хищников и жертв. Тьма, прорезаемая яркими вспышками света; безумный ритм, заданный музыкой, резкими голосами и стремительными движениями персонажей, приближают страшный финал ... Герой стоит перед выбором: оставить все, как есть, или наказать виновных. Мучительные размышления, желание отомстить, попытка с холодным расчетом воплотить задуманное плодят все новые жертвы… Но возмездие настигает и принца.
Какова мера ответственности за принятое решение и чем расплачивается человек, поставивший себя вровень с высшими силами? Наш спектакль – это взгляд на давнюю историю с другой стороны в попытке найти ответы на эти вопросы.
Отзывы о «Гамлет»
Ещё 3 отзываСледующим 7 мая мне повезло насладиться «Гамлетом», и мои эмоции в этот раз чуть посложнее, чем после однозначно понятного «Дориана», которого достаточно один раз увидеть и влюбиться.
«Гамлет» был восстановлен легендарным режиссером-основателем Валерием Беляковичем в далеком 2003, и в этом спектакле можно полюбоваться всем «цветом театра» в разные годы, как и на любимом зрителями «Мастере и Маргарите». Например, Олег Николаевич Леушин, художественный руководитель театра, исполняющий сейчас изредка Клавдия вместо Алексея Матошина (и нет, мне не улыбнулась удача, но 19 июля есть все шансы, и билеты пока что в наличии - но стоит поторопиться, Юго-Запад - не тот театр, когда отличные места без вопросов покупаются день в день, и планировать свои планы на середину лета стоит без промедлений), блистал в роли самого «принца датского», которого сейчас играет молодой талантливый актер и режиссер Максим Метельников.
Мне кажется, сложно хорошо и интересно поставить такую классику-классику, которая играется столетиями, играется везде, и непросто найти баланс в желании ее осовременить, но Валерию Романовичу это бесспорно удалось, хоть и с момента перевыпуска спектакля прошло более двадцати лет.
Обращает на себя нестандартное музыкальное оформление Марии Рыжковой - вроде бы спорно на первый взгляд, но идеально вписывается в полотно пьесы, и звучит стопроцентно органично.
Катарсисом становится дуэль Гамлета и Лаэрта в исполнении Антона Багирова - и визуальная составляющая сцены боя, и эмоциональная окраска на высшем уровне, зрители просто замерли и не могли отвести взглядов, хоть и, казалось бы, сюжет давно предопредлен, и сюрпризов нет. После пересмотрела записи ценителей от разных дат - и да, каждый раз очень по-разному, но неизменно хорошо и талантливо.
И снова Гамлет..Это был практически первый мой спектакль на Юго-Западе. Была поражена и раздавлена. Эмоции, ритм, прочтение классики. И тогда мне очень захотелось сводить в этот театр мужа, именно на "Гамлета". Муж благополучно и радостно влился в коллектив любителей Юго-Запада, посмотрев много других спектакле с легкой моей руки кроме него. (Он может отвернуть нос от приглашения куда-угодно, но не в этот уютный и родной театр). Сквозь пробки и расстояния едет). И вот, пересмотрев практически весь репертуар (за исключением пары-тройки спектаклей)…снова Гамлет. И наконец-то с мужем). Было очень интересно, спустя несколько лет сравнить впечатления, погрузиться в эту тяжелую историю предательства и выбора.
Спектакль смотрелся совсем другими глазами. В тот первый раз я не знала актеров, заглядывала в программку при написании отзыва. Это были четко Гамлет, Клавдий, Офелия, Полоний…Люди сотворившие и разрушившие свои жизни.. Теперь (как и много раз до этого) я видела именно личность актеров, любимых актеров., наслаждалась их игрой, находила новые оттенки..
Нервный, борящийся за справедливость в своем понимании Гамлет (Максим Лакомкин), но в конце концов ставший на одну доску с противником-Клавдием. Убийство Полония вот та черта за которой..вобщем выбор сделан был уже тогда.
Наслаждаешься Олегом Леушиным в роли Клавдия. Да, убийца, да соблазнитель, но..не отказать же ему?!)) И даже не уверена, что брат его был лучше хоть в чем-то. Тем более и Гертруда (шикарнейшая Ольга Иванова), вдова, легко и без зазрения передала шурину не только себя, но и управление страной.
Все так же весел интриган Полоний (Михаил Белякович), и очень жалко было его «терять» вначале второго действия..
А Офелия-прекрасная Любовь Воропаева? Её рисунок роли беззащитен и нежен. Отважный Лаэрт- Масксим Драченин. Смешные артисты бродячего театра..а кажется я их видела во «Сне..»?) (но тоже Шекспир, да)
Единственно, что нарушало гармонию в моем понимании это сам Призрак Отца Гамлета.. Имхо, Дмитрий Остапенко был круче. В тот первый просмотр он произвел на меня неизгладимое впечатление. Скицан все-таки немного не то, не хватало мистики.. Все-таки спектакль этот(да и вся история) мистический.
Ну а музыка, костюмы..все по юго-западному круто и бьет по самому больному,сердцу.
А муж после спектакля сказал- «надо еще раз сходить!»