Спектакль Зойкина квартира

Оценка редакции

Двадцатые годы, колоритные персонажи в духе НЭПа во главе с царицей бала Зойкой Пельц. Татьяна Доронина в своей главной характерной роли, смешная и экстравагантная.

Действие спектакля «Зойкина квартира» погружает нас в далекие неспокойные годы НЭПа: ломка общественного сознания, судеб людей, оказавшихся выброшенными на обочину жизни. Уголовщина и притоны, наркодельцы и проститутки, дьявольский омут наживы — все это только социальный фон для человеческого одиночества, душевной маяты. Революция, поднявшая на гребень жизни не лучших людей, научившая их быть деятельными «нэпманами», все же не смогла в те годы смуты решить главную проблему — правильного устроения человеческих отношений. Режиссер спектакля, оставляя булгаковскую пронзительную публицистику, — все же сосредоточена на проблеме человека: каков он, зачем живет, в чем видит смысл жизни?

Отзывы о «Зойкина квартира»

Ещё 5 отзывов
Вера Ужва 18 апреля 2019, 01:21

МХАТ хорошо и классически рисует срез эпохи. Экзистенциальный кризис этой эпохи тоже. Начало и конец спектакля по-булгаковски безумные: на сцене невнятные персонажи в дикой картине.
К актрисе, играющей Зою, большие претензии: она должна быть эффектна и харизматична. Ирина же Фадина, статная интересная женщина, справилась с ролью с пронзительным психологизмом.
На следующем месте хороша Манюшка, служанка и преданная помощница Зои. Игривая, аппетитная, с внешностью женщины русских селений.
Валентин Клементьев убедительно играл опечаленного, выброшенного на берег советской власти дворянина, который «с 1625 года может жить только на Остоженке».
У Тимофея Ивашины лицо очень живое, глаза хитрые, энергетика навороченная – для роли харизматичного проходимца Аметистова самое то.
Китайцы были тоже хороши. Русским актёрам надо очень постараться, чтобы сыграть представителей этой далёкой по сути и расстоянию культуры. Их образы приносили нам зрителям много юморных моментов.
В целом я бы сказала, во МХАТе актёры играют очень театрально, некоторым образом удалённо от зрителя, тем более современного. Но в этой театральности есть свой шарм, сохраняемый во МХАТе.
Полный отзыв: https://flamingovv.livejournal.com/1066419.html

Елена Шмырева 17 апреля 2019, 01:00

Как же остро стоял квартирный вопрос в двадцатых годах, если эта тема упоминается Михаилом Афанасьевичем Булгаковым не один раз. «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Театральный роман» и вот пьеса «Зойкина квартира».
Надоедливый нагловатый управдом Анисим Зотикович Аллилуйя ( А.Ю. Оя), желающий уплотнить контингент, и контингент, всеми правдами и неправдами, пытающийся сохранить за собой жилплощадь. Да, в Москве жилищный кризис, но это не мешает предприимчивым людям отстаивать свои квадратные метры. Героиня повествования, владеющая пятью из шести комнат в квартире, Зоя Денисовна Пельц (з.а. России И.Е. Фадина). Ее мечта Париж. И чтобы воплотить эту мечту в жизнь, а заодно временно отстоять занимаемую ей площадь, Зойка достает справку, что в квартире будет размещаться пошивочная мастерская. Днем швейное дело, а ночами модели могут и более прибыльным делом заняться, угождая посетителям мужского пола.
Двадцатые годы — это годы почти свободного распространения кокаина и морфия. И Булгаков, следуя правде жизни, показывает двух персонажей зависимыми от препаратов, это бывший граф Павел Федорович Обольянинов (н.а. России В.В. Клементьев) и аферист и шулер Александр Тарасович Аметистов (Т.В.Ивашина). Добавьте к числу действующих лиц пару китайцев — поставщиков «лекарства» Херувима (А.Н. Наумов) и Газолина; прислугу, выдаваемую за племянницу — Манюшку (И.А. Архипова); состоятельного покровителя и представителя госструктур, человека со сложной, но запоминающейся фамилией Гусь-Хрустальный (н.а. России М.В. Кабанов); в бывшем великосветскую даму Аллу Вадимовну (з.а. России Т.Г. Шалковская), попавшую в долговую петлю к хозяйке «мастерской». Все эти персонажи заполняют Зойкину квартиру, где разворачиваются сначала пикантные, а позже и криминальные события.
Пьеса на темы слегка нафталиновые, но диалоги забавны. Роскошные костюмы дам в стилистике 20-х годов. Оформление сцены зеркалами с рамками в стиле модерн. Отличная игра и подбор актеров. Не было мыслей, что кто-то не на месте. Достойная постановка. Финал для меня, правда, выглядел несколько пафосным и надуманным. Притянули мефистофельскую тему и тему покаяния. Но общего положительного впечатления он не испортил.
Шла с большой опаской, поскольку где-то не далее года назад пыталась посмотреть эту вещь в Электротеатре Станиславский. Там не выдержала режиссерского видения и ушла после первого акта. Во МХАТе трехчасовое представление пролетело незаметно.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Актеры «Зойкина квартира»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма