Отзывы о "Один из последних вечеров карнавала"

Оценка редакции
Ежиха 23 сентября 2020, 06:20

Пускай границы закрыты, но благодаря силе искусства и Новому театру у любого жителя Москвы или московской области есть возможность попасть на венецианский карнавал в гостеприимный дом Дзамариа, где в этот вечер никто не работает, все только отдыхают! Ведь это один из последних вечеров карнавла!

Здесь соберется очень интересная публика. Все присутствующие мужчины связаны с производством или продажей тканей, но сегодня праздник и про работу можно забыть! Наслаждаться вкусным ужином, танцами, игрой в карты! И конечно же обществом прекрасных женщин! Впрочем необычными и изысканными нарядами в этот раз радовали не только женщины, но и мужчины! Браво костюмерам и художнику по костюмам Марии Даниловой!

Действие спектакля в основном связано решением судьбы молодого художника Андзолетто и его возлюбленной Доменики, но для меня этот вечер сделала Ирина Мануйлова, потому что мадам Гатто в её исполнении — это море оптимизма, шарма и женского очарования!

Юлия Гельтищева 30 марта 2019, 12:08

Чуть больше года назад я познакомилась с Московским Новым Драматическим Театром, и успела его полюбить. Теперь каждый поход я начинаю предвкушать за неделю и гадать какие сюрпризы преподнесёт очередной спектакль.
В марте выбор пал на комедию "Один из последних вечеров карнавала" авторства Карло Гольдони, его прощальная пьеса, впервые сыгранная в 1762. В начале этого столетия её специально перевели для постановки в Драматическом театре, где она идёт вот уже 15 лет.
Перед художником Андзолетто встаёт непростой выбор: карьера или любовь. Его приглашают из родной Венеции в далёкую Московию, но любимая Доменика не может поехать с ним - это разобьёт сердце её отца. И вот в последний день Венецианского карнавала они попытаются совершить невозможное, объединить не совмещаемое.
Хочется сразу отметить, что карнавал в данной постановке не играет роли. Это мог быть любой вечер с застольем. Хоть по выдуманному поводу.
Каждый из героев олицетворяет гротескный и знакомый образ. Вечно ссорящиеся, недовольные друг другом и ужасно ревнивые Агустин и Эленетта. Любители пошутить и позлословить Бастиан и Марта. "Вечно больная" Альба и её заботливый и мягкий муж Ладзаро. Ветреный любовник и шут Момоло, его осторожная и разборчивая возлюбленная Полония, любительница советов. Доменика - скромница, не желающая никого обидеть. Одухотворённый гений Андзолетто. Застрявшая в расцвете своей молодости мадам Гатто. И конечно, Дзамариа - радушный хозяин, заботливый, но очень ранимый отец.
Костюмы персонажей отражают их статус и характер. Белый грим и раскрашенные лица добавляют кукольности. Кажется, что это не люди, а куклы, театральные марионетки. Ожившие образы.
Меня восхитило как Екатерина Демакова изобразила Марту в двух разных ипостасях - сначала она смущает гостей и насмехается, а потом добровольно помогает влюблённым соединиться. Обе стороны так органично переплетаются, показывая многогранность человеческой сущности.
Интересно объединились черты в образе Доменики, исполненной Анастасией Безбородовой. Она - любимая доченька, вроде Алёнушки, стеснительна, наивна, боится ранить близких. Но в отличие от сказочной героини у неё есть колючки. Доменика ревнует, за глаза метко, но грубо отзывается от гостях, что делает её живой.
Мой фаворит этого вечера - мадам Гатто, пожилая вышивальщица из Франции. Дама с обворожительным акцентом, смущённо-наивным выражением лица. Татьяна Кольцова фантастически изобразила престарелую кокетку, уверенную, что ей всё ещё двадцать пять. Она стесняется, она влюблена, она уверена в себе, она своего не упустит. Я одновременно смеялась и умилялась.
Вечер начинается со встречи гостей. Всё выглядит как обычная встреча незнакомых людей: кто-то стесняется и порывается уйти, кто-то ссорится, кто-то стремиться узнать сплетни и смутить, кто-то хочет привлечь внимание, кто-то заглядывает случайно и остаётся. Вполне типичные ситуации на званом вечере намеренно усилены до абсурдности, что становится смешно.
История начинается в тот момент, когда Доменика узнаёт об отъезде Андзолетто, и сеньора Марта берёт дело в свои руки. Даёт молодым возможность пообщаться. Весьма оригинальным способом - за игрой в карты. Совместная настольная игра отлично позволяет как поговорить под прикрытием карт, так и узнать напарника ближе, выяснить кто чего стоит.
После карточной игры действие набирает обороты и активно движется к концу. Герои набираются храбрости, решают вопросы, которые оттягивали весь вечер, приходят к счастливому финалу.
Комедия понравилась. Хотя в начале разочаровало отсутствие карнавала - он упоминался вскользь, и был показан лишь в конце. Забавные события заставили об этом позабыть.

y21d 4 ноября 2018, 11:33

В спектакле Московского Нового драматического театра "Один из последних вечеров карнавала" очень сильно ожидание карнавала, но его нет.
А есть ситуация, которая держит в напряжении и интриге все время спектакля. Совершенно неясно, что будет дальше, уедет ли возлюбленный в далекое путешествие или нет, что будет с бедной Доменикой и с ее несчастным отцом.
Но с первых почти минут спектакля раскрываются характеры гостей, и на то, как это происходит - смотреть одно удовольствие.
Мне кажется актеры очень талантливы, играли блестяще, наблюдать за ними было сплошное удовольствие.
На секунду даже показалось, что и я в гостях и тоже там, за столом играю в карты, присутствую на ужине и жду разрешения непонятной ситуации с художником и его возлюбленной.

Динара 29 октября 2018, 12:25

Признаюсь сразу - я не любитель классических итальянских комедий, хотя самые известные из них, конечно, видела и оценила по достоинству. От этого спектакля (я сейчас говорю именно о литературной его основе) я ожидала большего. Карнавальная феерия, маски, интриги. Но нет - карнавал проходит стороной, весь его вклад в спектакль - это финальный выход актерской труппы в прекрасных костюмах и масках.
Сам сюжет достаточно прост и понятен - в спектакле решается судьба двоих влюбленных, а в результате хитросплетений и неожиданных открытий в финале мы получаем сразу три счастливые пары.
Что заслуживает отдельного упоминания - так это игра Е. Демаковой (Марта, одна из гостий). Прекрасная игра, затмившая, как мне показалось, всех остальных героев. Спасибо большое, за этой героиней наблюдать было и впрямь любопытно.
Мое резюме - феерии не получилось, но актеры сумели вытянуть из скучной пьесы все, что только можно.
В театр схожу еще обязательно, но на современную драматическую пьесу.

Oksana Oksana 22 октября 2018, 02:45

В этом сезоне Московский Новый Драматический театр впервые в России поставил пьесу Гольдони «Одна из последних ночей карнавала». Скажем честно: я клюнула на имя Гольдони и ради нее добралась до этого театра (а это не самое простое дело: или пешком от платформы Лось, или пилить и пилить от ВДНХ по Ярославке почти до МКАД. Сам театр оказался очень приятным, красивое ретро. Что же до спектакля… Интересные декорации, хороший художник по костюмам, прекрасные актеры… и очень слабая пьеса. Я не понимаю, что заставило режиссера из двухсот с лишним пьес Гольдони выбрать именно эту и наградить ею актеров, которые по своему уровню заслуживают лучшего.

Catherine 21 октября 2018, 08:35

Спектакль "Один из последних вечеров карнавала" - чистая отрада для глаз. Дамы и кавалеры похожи на фарфоровых статуэток, а сцена предстает волшебной шкатулкой, в которой крошечные фигурки проходят чередой перед зрителями. Персонажи вполне традиционны для итальянской комедии: строгий отец, пара влюбленных "высокого стиля", еще одна пара - более низкого, наперсница героини, неудавшаяся разлучница и пр.

Венеция: мосты и каналы, карнавал и маски, кружева и атлас. Гости собрались в доме Дзамарио и за один этот вечер решится судьба нескольких человек. Смогут ли влюбленные обрести счастье? Отправится ли молодой художник Андзолето в далекую Московию?

Еще раз повторю: это очень красиво. Мне не понравилось разве что отсутствие париков на мужчинах, потому что стриженные по-современному головы были явным диссонансом с камзолами, кафтанами, кюлотами и накрашенными по моде XVIII века лицами.

Актеры отлично сыграли свои роли. На мой взгляд, особенно хороша Марта (Е. Демакова), помогающая главной героине Доменике объясниться с возлюбленной, но на высоте были все. Они смогли "вытащить" спектакль и вместо явного провала мы имеем постановку на нетвердую четверку.

Ибо минус у этой постановки был только один: литературная основа. Да, Гольдони написал "Слугу двух господ", по которой поставлен всеми любимый фильм. Но проблема в том, что он вообще написал больше 250 пьес. И "Один из последних вечеров карнавала" к шедеврам явно не относится. Если бы не блестящая игра актеров, ее вообще невозможно было бы смотреть. Она не остроумна, не смешна, в ней нет запоминающихся цитат. Первый час спектакля действие весьма конкретно провисает, смотреть невыносимо скучно. Во второй половине стало поживее, но я бы все равно советовала сократить начало вполовину.

Впрочем, возможно, дело не в авторе, а в переводчике, который просто не сумел перевести текст Гольдони на должном уровне. Ибо переводчика, у которого персонаж середины XVIII заявляет, что у него аллергия на лаванду, надо гнать из профессии. Если что, на языке оригинала, на венецианском наречии, персонаж говорит: "Sia maledìo sti odori.".

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма