Отзывы о "Вальпургиева ночь"
Спектакль «Вальпургиева ночь» в театре На Юго-Западе в этом году отметил свое тридцатилетие. Возраст для постановки более, чем солидный, особенно, если учесть, что это не бессмертная классика Шекспира или Достоевского, а вполне себе актуальная постановка по Венедикту Ерофееву. Могу себе представить, какой бомбой он был тридцать лет назад, если и сейчас смотрится с любопытством. Правда, любопытство это удерживать в течение всего спектакля сложно, были провалы и длинноты. Мне с трудом удавалось удержать внимание на многочисленных репликах обитателей дурдома, когда нет действия, просто идут реплики одна за другой, а некоторые монологи удручают монотонностью. Мне казалось, что я сама уже перестала соображать и попала в отечественную психушку, в которую упекали, в том числе, вполне здоровых людей. Может, конечно, так и было задумано, но не думаю.
У меня всегда очень высокие ожидания от постановок Юго-Запада, и на «Вальпургиеву ночь» я пришла второй раз, потому что надеялась, что в первый что-то не рассмотрела. И начало спектакля порадовало меня динамикой и энергетикой, я прям наслаждалась постановкой и радовалась тому, что видела, а вот потом это стало ускользать, появляясь только в отдельных сценах.
Конечно, сыграло роль и то, что сидела я очень неудобно, на ступеньках, рядом с чужими ногами, не шелохнуться два часа, ноги затекли, спина заныла. Но вот смотрела же я со ступенек «Игроков», например, или «Кукол», и было хорошо.
И еще в этот раз был плохим звук. Когда актеры пели частушки, я не понимала ни слова, когда советские песни – понимала благодаря тому, что знаю их наизусть.
При этом я ни разу не говорю, что спектакль не понравился. В целом хорошо, но без обычного восторга, с которым я смотрю постановки Юго-Запада. Были там и действительно смешные моменты, и парадоксы, и трагические ситуации. Но вот как раз в трагедию почему-то верилось не до конца. Не знаю, почему, но не жалко было пациентов абсолютно. Может, потому, что эта психушка - в принципе отражение нашей жизни, мы к ней к такой привыкли, а нельзя же свою повседневность воспринимать как трагедию, тогда действительно двинешься мозгами. А может, это все-таки проблема спектакля, как-то не очень внятно они помирали... Шучу. Черный юмор этому спектаклю как раз под стать.
В общем, повторюсь, спектакль, несмотря на мое брюзжание, стоит посмотреть, хотя бы ради актерских работ. Хороши были многие. А особенно мне вчера понравились... тоже многие, кстати, очень трудно выбрать.
Во-первых, Любовь Ярлыкова и Михаил Белякович. Оба очень гармоничны в роли медиков, но один готов удавить пациентов своими руками, а другая считает их за людей и сочувствует, даже любит кое-кого )). В сцене, когда ее персонаж, медсестра Натали, обнаруживает гору трупов, Любовь так убедительно сыграла отчаяние, у нее аж булькало что-то внутри, что я верила ей безоговорочно. Вообще, Любовь люблю все больше)), браво!
Во-вторых, Антон Белов, его псих Михалыч - просто блеск, одна буденовка чего стоит. И вообще, ему верилось. Порадовал.
В-третьих, Максим Лакомкин, очень убедительный у него получился персонаж, хоть и было его немного.
В-четвертых, Денис Нагретдинов, его Прохоров, староста палаты, выгодно отличался от остальных ее обитателей.
Ну и, конечно, Фарид Тагиев. У него в спектакле главная роль, и уже ради одного него стоило эту вещь смотреть.
Персонаж Фарида, Гуревич, существо абсолютно уникальное - горький пьяница, но эрудит, поэт и философ. И Фарид играет его очень здорово. Шуткам Гуревича смеешься, когда над ним издеваются - сочувствуешь, происходящему - сопереживаешь, тому, что происходит с персонажем на сцене - веришь. Когда Фарид появлялся на сцене, спектакль оживал. Когда перед моим носом он зашелся от боли (сволочной Боренька Мордоворот вкатил ему жуткий укол), я думала, загнусь вместе с ним, такое невыносимое страдание отражалось в его глазах. Для меня эта сцена оказалась самой эмоциональной в спектакле.
Как бы там ни было, я рада, что у меня появилась возможность снова побывать в любимом театре, увидеть любимых актеров, по которым соскучилась, погрузиться в волну их обаяния и энергетики.
Спектакль «Вальпургиева ночь» в театре На Юго-Западе в этом году отметил свое тридцатилетие. Возраст для постановки более, чем солидный, особенно, если учесть, что это не бессмертная классика Шекспира или Достоевского, а вполне себе актуальная постановка по Венедикту Ерофееву. Могу себе представить, какой бомбой он был тридцать лет назад, если и сейчас смотрится с любопытством. Правда, любопытство это удерживать в течение всего спектакля сложно, были провалы и длинноты. Мне с трудом удавалось удержать внимание на многочисленных репликах обитателей дурдома, когда нет действия, просто идут реплики одна за другой, а некоторые монологи удручают монотонностью. Мне казалось, что я сама уже перестала соображать и попала в отечественную психушку, в которую упекали, в том числе, вполне здоровых людей. Может, конечно, так и было задумано, но не думаю.
У меня всегда очень высокие ожидания от постановок Юго-Запада, и на «Вальпургиеву ночь» я пришла второй раз, потому что надеялась, что в первый что-то не рассмотрела. И начало спектакля порадовало меня динамикой и энергетикой, я прям наслаждалась постановкой и радовалась тому, что видела, а вот потом это стало ускользать, появляясь только в отдельных сценах.
Конечно, сыграло роль и то, что сидела я очень неудобно, на ступеньках, рядом с чужими ногами, не шелохнуться два часа, ноги затекли, спина заныла. Но вот смотрела же я со ступенек «Игроков», например, или «Кукол», и было хорошо.
И еще в этот раз был плохим звук. Когда актеры пели частушки, я не понимала ни слова, когда советские песни – понимала благодаря тому, что знаю их наизусть.
При этом я ни разу не говорю, что спектакль не понравился. В целом хорошо, но без обычного восторга, с которым я смотрю постановки Юго-Запада. Были там и действительно смешные моменты, и парадоксы, и трагические ситуации. Но вот как раз в трагедию почему-то верилось не до конца. Не знаю, почему, но не жалко было пациентов абсолютно. Может, потому, что эта психушка - в принципе отражение нашей жизни, мы к ней к такой привыкли, а нельзя же свою повседневность воспринимать как трагедию, тогда действительно двинешься мозгами. А может, это все-таки проблема спектакля, как-то не очень внятно они помирали... Шучу. Черный юмор этому спектаклю как раз под стать.
В общем, повторюсь, спектакль, несмотря на мое брюзжание, стоит посмотреть, хотя бы ради актерских работ. Хороши были многие. А особенно мне вчера понравились... тоже многие, кстати, очень трудно выбрать.
Во-первых, Любовь Ярлыкова и Михаил Белякович. Оба очень гармоничны в роли медиков, но один готов удавить пациентов своими руками, а другая считает их за людей и сочувствует, даже любит кое-кого )). В сцене, когда ее персонаж, медсестра Натали, обнаруживает гору трупов, Любовь так убедительно сыграла отчаяние, у нее аж булькало что-то внутри, что я верила ей безоговорочно. Вообще, Любовь люблю все больше)), браво!
Во-вторых, Антон Белов, его псих Михалыч - просто блеск, одна буденовка чего стоит. И вообще, ему верилось. Порадовал.
В-третьих, Максим Лакомкин, очень убедительный у него получился персонаж, хоть и было его немного.
В-четвертых, Денис Нагретдинов, его Прохоров, староста палаты, выгодно отличался от остальных ее обитателей.
Ну и, конечно, Фарид Тагиев. У него в спектакле главная роль, и уже ради одного него стоило эту вещь смотреть.
Персонаж Фарида, Гуревич, существо абсолютно уникальное - горький пьяница, но эрудит, поэт и философ. И Фарид играет его очень здорово. Шуткам Гуревича смеешься, когда над ним издеваются - сочувствуешь, происходящему - сопереживаешь, тому, что происходит с персонажем на сцене - веришь. Когда Фарид появлялся на сцене, спектакль оживал. Когда перед моим носом он зашелся от боли (сволочной Боренька Мордоворот вкатил ему жуткий укол), я думала, загнусь вместе с ним, такое невыносимое страдание отражалось в его глазах. Для меня эта сцена оказалась самой эмоциональной в спектакле.
Как бы там ни было, я рада, что у меня появилась возможность снова побывать в любимом театре, увидеть любимых актеров, по которым соскучилась, погрузиться в волну их обаяния и энергетики.
Этому спектаклю в этом году исполняется 30 лет, но в афише он бывает не часто. А поскольку здесь играет Фарид Тагиев, то пропустить «Вальпургиеву ночь» я не могла) Произведение Венедикта Ерофеева я не читала, но сам автор называет его российской версией книги Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом».
Основное действие разворачивается в сумасшедшем доме 30 апреля — в палату поступает новый пациент Лев Гуревич (Фарид Тагиев), но он здесь не в первый раз. Поэт, философ, рассуждающий, что «путь мой до магазина занимает ровно 670 моих шагов – а по Брокгаузу, это точная ширина Босфора». И что-то связывает его с одной из медработниц Натали (в исполнении Любови Ярлыковой).
Поразило как Гуревич описал свое состояние:
Ни-во-что-не-погруженность… ни-чем-не-взволнованность… ни-к-кому-не-расположенность… И как будто ты с кем-то помолвлен… а вот с кем, когда и зачем – уму непостижимо… Как будто ты оккупирован, и оккупирован-то по делу, в соответствии с договором о взаимопомощи и тесной дружбе, но все равно оккупирован… и такая… ничем-вроде-бы-не-потревоженность, но и ни-на-чем-не-распятость… ни-из-чего-неизблеванность. Короче, ощущаешь себя внутри благодати – и все-таки совсем не там… ну… как во чреве мачехи…
А затем наступает ночь, врачи планируют отмечать первомай, но ночь на 1 мая — ведьмовская, а демонов здесь хватает... Как и в спектакле у Виктюка, кажется, что нормальные — именно пациенты, а вот работники больницы лишь притворяются нормальными. Поэтому праздник оборачивается трагедией. Вот здесь я восхитилась еше раз Любовью Ярлыковой, её ужасом проникаешься, ей веришь без всяких лишних слов.
В целом про постановку хочу сказать, что актерская игра потрясающая (и Михаил Белякович, и Денис Нагретдинов, и Вадим Соколов, и все остальные), но спектакль не мой, как-то он не пришелся мне по душе.