Спектакль На дне

Оценка редакции

Знаменитая горьковская «Матрица» — жизнь без купюр — такая, какая есть.

Спектакль, вскрывающий человеческое в человеке. На ослеплено черной сцене — многоэтажные нары, как конструкция мира, невидимая этому миру. Для чего люди опускаются на дно? Утонули они или прячутся от чего-то? Этот спектакль — художественные весы для души. Сколько же она весит, если стольких тянет на дно?!

 

Отправить другу

Отзывы о «На дне»

Ирина О. 24 апреля, 02:52

На дне. Театр на Юго-Западе. 23.04.2018.

Спектакль поставлен аж в 1996 году. Обычно театральные постановки так долго не живут, а если не ушли из репертуара, то влачат жалкое «полумертвое» существование.
Вчера же я была удивлена тем, что «На дне» - живее всех живых. И, пожалуй, я отнесу этот спектакль в группу лучших постановок, виденных мною в этом театре (а я видела там немало и многое — многократно).

В «На дне» менялись исполнители, что обычно тоже не идет на пользу... Из первого состава — Ирина Сушина (Квашня), Тамара Кудряшова (Наташа). И еще — совершенно потрясающий, точный до движения, до взгляда, и очень красивый — Алексей Ванин (Клещ).

Еще перечислю в спектакле играющих, и те, кто знает труппу и репертуар ЮЗ, наверняка скажут: «Ого! Да это же превосходный состав, лучшие из лучших!».
О.Задорин, А.Задохин, Е.Бакалов, А.Наумов, В.Афанасьев, Г.Галкина, О.Иванова, Д.Нагретдинов, Ф.Тагиев... Правда, мощнейшее «собрание» неповторимых актеров?
Да что там — просто сидящий там, наверху, на нарах, М.Лакомкин (Алёшка), по факту, сделал половину очень мощного финала спектакля.

Да, нары.
Как же естественно, что имея театральный зал, немного похожий на подвал... или на нору (без обид: я очень люблю это маленькое театральное пространство и каждый раз потрясаюсь возможностям его трансформации)... Так вот: именно в таком зале и надо ставить двухъярусные грубые нары и играть подобный спектакль.
Вот они и играют. Вчера, через 22 года после премьеры — сильно, мощно и точно. Как в первый раз.

С самого начала, когда они все идут в полутьме (и какая музыка, боже ж мой... какая музыка!)... То ли — изгнанные из Рая Ангелы, растерявшие свои перья. То ли — дорожная пыль, которую только что с сапог стряхнуть, не заметив.
Люди-«вчера». Вчера у них была работа, семьи, кофе в постель и желтые от краски руки. Была любовь, гордость, знания, умения...
Сейчас же нет ничего, кроме этих голых нар и скуки... даже ругаются и дерутся они как-то скучно, обыденно.
А потом пришел новый человек (А.Мамонтов в роли Луки). Разбудил, взбудоражил, взбаламутил то, что в ночлежниках осадком на глубокое дно упало... да и исчез — вместе с добрыми словами и обещаниями. И — хватит ли теперь у всех сил, чтобы через беспокойство, которое во всех проявилось, выбраться со дна — на поверхность жизни?
Кое-кто ведь попробовал... да только одна в сумасшедшем доме, второй — в тюрьме, третий «на пустыре повесился».
Нет в спектакле финальной песни, а там - «я и сам не убегу, мне и хочется на волю, цепь порвать я не могу».

Впрочем, финал в юго-западном «На дне» хороший, эффектный, да и, пожалуй, более оптимистичный, чем в пьесе. Потому что задвигались все, заговорили... вроде как чего-то захотели в этой жизни. А это уже хорошо.
Может, кто-то и поднимется со дна. Хотя бы бессловесный Малыш (А.Соколов). Или сапожник Алёшка, который оплакал и погибшего Актера, и свою судьбу... Он молод — хорошо бы ему повезло!

Ирина О. 24 апреля, 02:52

На дне. Театр на Юго-Западе. 23.04.2018.

Спектакль поставлен аж в 1996 году. Обычно театральные постановки так долго не живут, а если не ушли из репертуара, то влачат жалкое «полумертвое» существование.
Вчера же я была удивлена тем, что «На дне» - живее всех живых. И, пожалуй, я отнесу этот спектакль в группу лучших постановок, виденных мною в этом театре (а я видела там немало и многое — многократно).

В «На дне» менялись исполнители, что обычно тоже не идет на пользу... Из первого состава — Ирина Сушина (Квашня), Тамара Кудряшова (Наташа). И еще — совершенно потрясающий, точный до движения, до взгляда, и очень красивый — Алексей Ванин (Клещ).

Еще перечислю в спектакле играющих, и те, кто знает труппу и репертуар ЮЗ, наверняка скажут: «Ого! Да это же превосходный состав, лучшие из лучших!».
О.Задорин, А.Задохин, Е.Бакалов, А.Наумов, В.Афанасьев, Г.Галкина, О.Иванова, Д.Нагретдинов, Ф.Тагиев... Правда, мощнейшее «собрание» неповторимых актеров?
Да что там — просто сидящий там, наверху, на нарах, М.Лакомкин (Алёшка), по факту, сделал половину очень мощного финала спектакля.

Да, нары.
Как же естественно, что имея театральный зал, немного похожий на подвал... или на нору (без обид: я очень люблю это маленькое театральное пространство и каждый раз потрясаюсь возможностям его трансформации)... Так вот: именно в таком зале и надо ставить двухъярусные грубые нары и играть подобный спектакль.
Вот они и играют. Вчера, через 22 года после премьеры — сильно, мощно и точно. Как в первый раз.

С самого начала, когда они все идут в полутьме (и какая музыка, боже ж мой... какая музыка!)... То ли — изгнанные из Рая Ангелы, растерявшие свои перья. То ли — дорожная пыль, которую только что с сапог стряхнуть, не заметив.
Люди-«вчера». Вчера у них была работа, семьи, кофе в постель и желтые от краски руки. Была любовь, гордость, знания, умения...
Сейчас же нет ничего, кроме этих голых нар и скуки... даже ругаются и дерутся они как-то скучно, обыденно.
А потом пришел новый человек (А.Мамонтов в роли Луки). Разбудил, взбудоражил, взбаламутил то, что в ночлежниках осадком на глубокое дно упало... да и исчез — вместе с добрыми словами и обещаниями. И — хватит ли теперь у всех сил, чтобы через беспокойство, которое во всех проявилось, выбраться со дна — на поверхность жизни?
Кое-кто ведь попробовал... да только одна в сумасшедшем доме, второй — в тюрьме, третий «на пустыре повесился».
Нет в спектакле финальной песни, а там - «я и сам не убегу, мне и хочется на волю, цепь порвать я не могу».

Впрочем, финал в юго-западном «На дне» хороший, эффектный, да и, пожалуй, более оптимистичный, чем в пьесе. Потому что задвигались все, заговорили... вроде как чего-то захотели в этой жизни. А это уже хорошо.
Может, кто-то и поднимется со дна. Хотя бы бессловесный Малыш (А.Соколов). Или сапожник Алёшка, который оплакал и погибшего Актера, и свою судьбу... Он молод — хорошо бы ему повезло!

Читайте про другие
события

Актеры «На дне»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма

Еще лучше спектакли в Москве

Выбор редакции

23 декабря (вс) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 23 декабря (вс) | 19:00

Радикальный Булгаков под музыку Майкла Джексона и Pink Floyd.

10 января (чт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 10 января (чт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

24 декабря (пн) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 24 декабря (пн) | 19:00

Интеллектуальная комедия о великом немецком философе.

25 декабря (вт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 25 декабря (вт) | 19:00

Одна из величайших пьес Шекспира в сдержанной версии Деклана Доннеллана, обращенной в современность.

2 января (ср) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 2 января (ср) | 19:00

Комедия Мольера в адаптации Дмитрия Быкова.

30 декабря (вс) | 19:00 | Современник, драма 30 декабря (вс) | 19:00

Новогодняя история двух друзей в исполнении Сергея Гармаша и Игоря Скляра.

22 декабря (сб) | 12:00 | Большой театр, балет, детский 22 декабря (сб) | 12:00

Самый новогодний балет, смотреть который в преддверии праздников — давно традиция.

Самые эффектные и смешные спектакли, которые непременно поднимут настроение.

4 января (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 4 января (пт) | 19:00

Красочная комедия с Сергеем Маковецким в главной роли.

21 декабря (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 21 декабря (пт) | 19:00

Лаконичный и страшный спектакль о силе рока.

16 января (ср) | 19:00 | Театр наций, драма 16 января (ср) | 19:00

Миронов, Хаматова, Боярская в очень современной версии чеховской пьесы.

15 января (вт) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 15 января (вт) | 20:00

Спектакль Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова, посвященный великой поэтессе.