Спектакль На дне

Оценка редакции
29 апреля 2019 (пн) | 19:00Полное расписание
Театр на Юго-Западе(Юго-Западная)
180 мин
16+
Сегодня билеты просматривали 9 раз
Дата премьеры: 8 июля 1996

Что важнее – горькая правда или призрачная надежда?

Герои спектакля давно забыли, что такое быть человеком. В мире ночлежки, где в тусклом свете едва видишь друг друга, а из всей мебели только голые нары, каждый из них хочет остаться собой… Или хотя бы чтобы его оставили в покое.

Словно призраки передвигаются они и внутри своего жилища, и по жизни, каждый следующий день как предыдущий. Даже ругаются по инерции.

Но даже в таком беспросветном пространстве возможна любовь, болезненная, страшная. Даже тут есть место ощущению свободы и желанию «быть человеком».
Странник, приносящий надежду, исчезает так же быстро, как появился. Слабая надежда оборачивается смертью.

Осталось ли что-то человеческое в этих изломанных людях, способны ли они к возрождению, на эти и многие другие вопросы вы сможете найти ответы в нашем спектакле.

Отправить другу

Отзывы о «На дне»

Ирина О. 24 апреля 2018, 02:52

На дне. Театр на Юго-Западе. 23.04.2018.

Спектакль поставлен аж в 1996 году. Обычно театральные постановки так долго не живут, а если не ушли из репертуара, то влачат жалкое «полумертвое» существование.
Вчера же я была удивлена тем, что «На дне» - живее всех живых. И, пожалуй, я отнесу этот спектакль в группу лучших постановок, виденных мною в этом театре (а я видела там немало и многое — многократно).

В «На дне» менялись исполнители, что обычно тоже не идет на пользу... Из первого состава — Ирина Сушина (Квашня), Тамара Кудряшова (Наташа). И еще — совершенно потрясающий, точный до движения, до взгляда, и очень красивый — Алексей Ванин (Клещ).

Еще перечислю в спектакле играющих, и те, кто знает труппу и репертуар ЮЗ, наверняка скажут: «Ого! Да это же превосходный состав, лучшие из лучших!».
О.Задорин, А.Задохин, Е.Бакалов, А.Наумов, В.Афанасьев, Г.Галкина, О.Иванова, Д.Нагретдинов, Ф.Тагиев... Правда, мощнейшее «собрание» неповторимых актеров?
Да что там — просто сидящий там, наверху, на нарах, М.Лакомкин (Алёшка), по факту, сделал половину очень мощного финала спектакля.

Да, нары.
Как же естественно, что имея театральный зал, немного похожий на подвал... или на нору (без обид: я очень люблю это маленькое театральное пространство и каждый раз потрясаюсь возможностям его трансформации)... Так вот: именно в таком зале и надо ставить двухъярусные грубые нары и играть подобный спектакль.
Вот они и играют. Вчера, через 22 года после премьеры — сильно, мощно и точно. Как в первый раз.

С самого начала, когда они все идут в полутьме (и какая музыка, боже ж мой... какая музыка!)... То ли — изгнанные из Рая Ангелы, растерявшие свои перья. То ли — дорожная пыль, которую только что с сапог стряхнуть, не заметив.
Люди-«вчера». Вчера у них была работа, семьи, кофе в постель и желтые от краски руки. Была любовь, гордость, знания, умения...
Сейчас же нет ничего, кроме этих голых нар и скуки... даже ругаются и дерутся они как-то скучно, обыденно.
А потом пришел новый человек (А.Мамонтов в роли Луки). Разбудил, взбудоражил, взбаламутил то, что в ночлежниках осадком на глубокое дно упало... да и исчез — вместе с добрыми словами и обещаниями. И — хватит ли теперь у всех сил, чтобы через беспокойство, которое во всех проявилось, выбраться со дна — на поверхность жизни?
Кое-кто ведь попробовал... да только одна в сумасшедшем доме, второй — в тюрьме, третий «на пустыре повесился».
Нет в спектакле финальной песни, а там - «я и сам не убегу, мне и хочется на волю, цепь порвать я не могу».

Впрочем, финал в юго-западном «На дне» хороший, эффектный, да и, пожалуй, более оптимистичный, чем в пьесе. Потому что задвигались все, заговорили... вроде как чего-то захотели в этой жизни. А это уже хорошо.
Может, кто-то и поднимется со дна. Хотя бы бессловесный Малыш (А.Соколов). Или сапожник Алёшка, который оплакал и погибшего Актера, и свою судьбу... Он молод — хорошо бы ему повезло!

Ирина О. 24 апреля 2018, 02:52

На дне. Театр на Юго-Западе. 23.04.2018.

Спектакль поставлен аж в 1996 году. Обычно театральные постановки так долго не живут, а если не ушли из репертуара, то влачат жалкое «полумертвое» существование.
Вчера же я была удивлена тем, что «На дне» - живее всех живых. И, пожалуй, я отнесу этот спектакль в группу лучших постановок, виденных мною в этом театре (а я видела там немало и многое — многократно).

В «На дне» менялись исполнители, что обычно тоже не идет на пользу... Из первого состава — Ирина Сушина (Квашня), Тамара Кудряшова (Наташа). И еще — совершенно потрясающий, точный до движения, до взгляда, и очень красивый — Алексей Ванин (Клещ).

Еще перечислю в спектакле играющих, и те, кто знает труппу и репертуар ЮЗ, наверняка скажут: «Ого! Да это же превосходный состав, лучшие из лучших!».
О.Задорин, А.Задохин, Е.Бакалов, А.Наумов, В.Афанасьев, Г.Галкина, О.Иванова, Д.Нагретдинов, Ф.Тагиев... Правда, мощнейшее «собрание» неповторимых актеров?
Да что там — просто сидящий там, наверху, на нарах, М.Лакомкин (Алёшка), по факту, сделал половину очень мощного финала спектакля.

Да, нары.
Как же естественно, что имея театральный зал, немного похожий на подвал... или на нору (без обид: я очень люблю это маленькое театральное пространство и каждый раз потрясаюсь возможностям его трансформации)... Так вот: именно в таком зале и надо ставить двухъярусные грубые нары и играть подобный спектакль.
Вот они и играют. Вчера, через 22 года после премьеры — сильно, мощно и точно. Как в первый раз.

С самого начала, когда они все идут в полутьме (и какая музыка, боже ж мой... какая музыка!)... То ли — изгнанные из Рая Ангелы, растерявшие свои перья. То ли — дорожная пыль, которую только что с сапог стряхнуть, не заметив.
Люди-«вчера». Вчера у них была работа, семьи, кофе в постель и желтые от краски руки. Была любовь, гордость, знания, умения...
Сейчас же нет ничего, кроме этих голых нар и скуки... даже ругаются и дерутся они как-то скучно, обыденно.
А потом пришел новый человек (А.Мамонтов в роли Луки). Разбудил, взбудоражил, взбаламутил то, что в ночлежниках осадком на глубокое дно упало... да и исчез — вместе с добрыми словами и обещаниями. И — хватит ли теперь у всех сил, чтобы через беспокойство, которое во всех проявилось, выбраться со дна — на поверхность жизни?
Кое-кто ведь попробовал... да только одна в сумасшедшем доме, второй — в тюрьме, третий «на пустыре повесился».
Нет в спектакле финальной песни, а там - «я и сам не убегу, мне и хочется на волю, цепь порвать я не могу».

Впрочем, финал в юго-западном «На дне» хороший, эффектный, да и, пожалуй, более оптимистичный, чем в пьесе. Потому что задвигались все, заговорили... вроде как чего-то захотели в этой жизни. А это уже хорошо.
Может, кто-то и поднимется со дна. Хотя бы бессловесный Малыш (А.Соколов). Или сапожник Алёшка, который оплакал и погибшего Актера, и свою судьбу... Он молод — хорошо бы ему повезло!

Читайте про другие
события

Актеры «На дне»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма

Еще лучше спектакли в Москве

28 марта (чт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 28 марта (чт) | 19:00

Главный хит Юрия Бутусова о том, как трудно быть добрым.

9 апреля (вт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 9 апреля (вт) | 19:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

27 марта (ср) | 19:00 | Театр мюзикла, мюзикл 27 марта (ср) | 19:00

Остроумное цирковое шоу и мюзикл нового поколения одновременно.

27 марта (ср) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка), Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 27 марта (ср) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

6 апреля (сб) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 6 апреля (сб) | 20:00

Спектакль Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова, посвященный великой поэтессе.

Выбор редакции

31 марта (вс) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, музыкально-драматический 31 марта (вс) | 20:00

Музыкальный спектакль в жанре «кабаре», в основе которого – 12 песен лидера группы «Гражданская оборона» Егора Летова и певицы Янки Дягилевой.

2 апреля (вт) | 19:00 | РАМТ, драма 2 апреля (вт) | 19:00

Спектакль Алексей Бородина по пьесе английского мэтра Тома Стоппарда.

Премьера

9 апреля (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 9 апреля (вт) | 19:00

Спектакль Виктора Рыжакова по новой пьесе уехавшего из России Ивана Вырыпаева.

Премьера

20 апреля (сб) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, балет 20 апреля (сб) | 19:00

Российская премьера балетных одноактовок культовых хореографов.

Премьера

30 марта (сб) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма 30 марта (сб) | 19:00

Спектакль-исследование поколения, родившегося в 90-е.

Премьера

6 апреля (сб) | 18:00 | Новое Пространство Театра Наций, интерактивная программа 6 апреля (сб) | 18:00

Спектакль об искусственном интеллекте с роботом в главной роли.

28 марта (чт) | 19:00 | Театр наций, драма 28 марта (чт) | 19:00

Всего три актера разыгрывают гоголевскую поэму.