Отзывы о "Эсмеральда"

Моя оценка

mari_mir 30 января, 09:25
Балет поставлен по роману Гюго "Собор Парижской богоматери", но основной упор здесь сделан именно на Эсмеральду - ее историю, ее чувства, ее жизнь и смерть. Впрочем, Нотр-Дам здесь тоже присутствует - в качестве декораций. Отличные решения разных фрагментов архитектуры и интерьера. Очень понравился вид на Париж с высоты Собора, мозаика и гаргульи.

История начинается с похищения маленькой Эсмеральды цыганами у ее матери. Впрочем, похищением это назвать сложно - цыганки посчитали Гудулу мертвой, поэтому забрали девочку, чтобы малышка не погибла. Как точно, как пронзительно сыграна боль матери, потерявшей ребенка, когда Гудула просыпается и понимает, что дочки рядом нет. Трогает до слез.

Время идет, Эсмеральда вырастает и в один "прекрасный" вечер знакомится с Фебом. И эта сцена просто очаровательна: импозантный, уверенный в себе (я бы даже сказала - высокомерный) Феб и нежная, хрупкая девочка, впервые испытавшая трепетные чувства к мужчине. Как удивительно и прекрасно показана стеснительность Эсмеральды на первых порах, робость, наивность, нерешительность, волнение и страх перед тем, что вдруг с ней произошло - полная гамма чувств от растерянности до влюбленности. Трансформация веселой, озорной и беззаботной цыганки в полюбившую девушку происходит на глазах у зрителя. Хочется прям вставить фразу из французского мюзикла (не Нотр-Дама, правда): Et voila qu'elle aime...

На ее фоне Флер-де-Лис смотрится контрастно. Насколько разные у них партии: в каждом движении видна уверенная в себе девушка, знающая свой статус и свое очарование, умеющая нравиться мужчинам и понимающая, как нужно себя вести с ними, методично и кокетливо привлекая Феба к алтарю. Нет, она его не соблазняла - она просто и так знала, что он будет с ней. И, несмотря на очарование юной девушки, Флер-де-Лис представляет собой четкую картинку барышни, воспитанной по всем правилам этикета того времени. Они с Фебом, действительно, подходят друг другу - одного поля ягоды. Если Эсмеральда трогательна в своем кокетстве, то Флер-де-Лис - жеманна. Самое потрясающее во всем это то, что характер каждого, тональности и индивидуальные особенности натуры показаны исключительно с помощью пластики. Настолько она выразительна, что, кажется, и не зная романа, можно сразу понять, что к чему.

Прекрасные партии всех до одного. До сих пор с замиранием сердца вспоминаю, как они буквально летали на сцене. В мыслях невольно мелькало: это сколько ж надо тренироваться, чтобы ТАК прыгать! Особенно еще, когда прыжки синхронные. Отдельно хочется отметить костюмы: яркие, нарядные, цветные, создающие особую атмосферу и колорит. Да простят меня любители "Лебединого озера", но смотреть больше двух часов на па-де-де товарищей в белых одеяниях - тоска смертная, хоть и классика "классическая". Здесь же столько эмоций в каждой детали, настолько дух захватывает от невообразимой гармонии цвета, звука и движения, что не замечаешь, как пролетает почти три часа времени (балет идет около 2.50, включая 2 антракта). Массовые сцены на площади напомнили балет "Дон Кихот" по своей колоритности и энергетике.

Здесь Квазимодо и Фролло бродят где-то на периферии, играя решающую роль лишь в определенные моменты. Все внимание уделено ей - прекрасной Эсмеральде. Не смейтесь, она правда прекрасна! Это же надо уметь показать без слов, а только танцем все состояния души. Вот она взволнованная, грациозная, воздушная с Фебом, чувственная, откровенная. Но в темнице, когда к ней приходит Фролло умолять о любви, она уже решительная, волевая и, не побоюсь этого слова, свободная натура. Шикарная сцена в тюрьме! Как она уползала от Фролло, уворачивалась от его приставаний - до дрожи, настолько естественно. До сих пор не понимаю, как это можно было вплести в балет, но можно же!

Зрители кричали "браво!" и завершение каждой картины встречали бурными аплодисментами. Когда артисты вышли на поклон, зал рукоплескал. И если Квазимодо устроили овацию, как народному мстителю (все же помнят, чем закончился роман?), то при появлении Эсмеральды зал просто заревел и загудел от переполнявших чувств. Она действительно была восхитительна! Настолько, чтобы выстоять три часа на галерке, не отрывая глаз от сцены (да, мне достался входной билет, стоячий, без места, потому как премьера и аншлаг), и нас таких было человек 20. Не то чтобы сесть было совсем нельзя, но с крайних мест балкона видна не вся сцена, а этот балет стоит того, чтобы видеть его целиком и полностью, внимая каждому элементу.

Три часа непередаваемого восторга!
Спасибо!

Наталья Гук 24 марта 2011, 01:53
Знаменитый балет о прекрасной цыганке!
Воплощенье любви! Вдохновенье и страсть!
Чувства все и душа наизнанку!..
Томный взгляд уловив, ощутить ее страсть!

Наталья Гук 24 марта 2011, 01:00
Знаменитый балет о прекрасной цыганке!
Воплощение любви! Восхищенье

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

17 февраля (вс) | 18:00 | Гоголь-центр, драма 17 февраля (вс) | 18:00

Школьный роман-воспитание, вписанный в мрачные реалии сегодняшней Москвы.

22 февраля (пт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

3 марта (вс) | 19:00 | Театр им. Ермоловой, драма 3 марта (вс) | 19:00

Спектакль о сущности актерской профессии. В главных ролях Владимир Андреев и Валентин Гафт.

16 февраля (сб) | 19:00 | Большой театр, балет 16 февраля (сб) | 19:00

Одноактные балеты Джорджа Баланчина: все звезды Большого на одной сцене.

22 февраля (пт) | 19:00 | Et Cetera, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Саунд-драма о неизбывной русской тоске.

20 февраля (ср) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского. Сцена на Сретенке, драма 20 февраля (ср) | 19:00

Энергичный спектакль Карбаускиса о миграции и терроризме.

20 февраля (ср) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 20 февраля (ср) | 20:00

Лиричная фантазия по книге стихов русского поэта Серебряного века Михаила Кузмина.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

27 февраля (ср) | 19:00 | Большой театр, балет 27 февраля (ср) | 19:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

13 марта (ср) | 19:00 | Большой театр, опера 13 марта (ср) | 19:00

Редкая опера Генделя в режиссуре самого радикального оперного режиссера планеты Кэти Митчелл.

14 марта (чт) | 20:00 | Театр наций, драма 14 марта (чт) | 20:00

Новая пьеса Михаила Дурненкова в радикальной постановке Марата Гацалова.

22 февраля (пт) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 22 февраля (пт) | 20:00

Чулпан Хаматова и Инга Оболдина в хореографической фантазии про женщин.