Спектакль Царская невеста

Оценка редакции
20 марта 2020 (пт) | 19:00Полное расписание
Новая опера(Маяковская)
130 мин
Сегодня билеты просматривали 18 раз

Классическая опера Римского-Корсакова в неожиданно корректной постановке Юрия Грымова.

Спектакль вопреки ожиданиям вышел вовсе не скандальный — Грымов повел себя в чужом оперном монастыре удивительно корректно, если не сказать деликатно. Историческая драма в костюмах, в которых пышным цветом расцвела непростая народность музыки Римского-Корсакова, таит в себе и возможности, и опасности. В симфонической части с народными мелодиями Грымов не отказал себе в удовольствии и таки поставил боярынь на коньки (хор неловко рассекает по маленькому островку силикона на сцене). А для оживления всего действа придумал интересный ход: едва в оркестре зарождается тревожная тема, на сцену выползает нечисть в бесформенных халатах цвета хаки. Нечисть колдует над отравляющим зельем, обступает героев, когда они замышляют недоброе, поглощает в финале тронувшуюся умом Марфу. В переходах по мудреной деревянной конструкции ничего нового нет — это самый логичный способ заставить оперных певцов, вечно берегущих диафрагму, немного подвигаться. Но «маленький концепт» от Грымова-режиссера просто порадовал точностью и лаконизмом: при объявлении воли Грозного взять в жены Марфу вестники приносят ей пару белых сапог. Все семейство Марфы, чада и домочадцы припадают к этим сапожкам, причащаясь и клянясь в верности одновременно.

На правах рекламы

Отзывы о «Царская невеста»

Ежиха 14 февраля, 10:50

Свершилось — сходили на полноценную оперу! Краткое содержание перед началом прочитали, но думаю, что даже без этого смогли бы без труда следить за сюжетом разворачивающейся трагедии. Ведь, во-первых, поют на русском языке и даже вполне понятно о чем, во-вторых, действие происходит в рамках российской истории, в той самой Александровской слободе, где мы не так давно были, и Василиса даже лично участвовала в выборах царской невесты :)

Но как известно, Римский-Корсаков не стал точно следовать историческому сюжету, а придумал свой для объяснения печальной судьбы Марфы Собакиной, точнее заимствовал у Льва Мея. В результате на сцене мы увидели удивительно трогательную Марфу в исполнении Ирины Боженко. А как она поет! Пусть не понятно, но сами звуки голоса завораживают и чаруют... Марфа прекрасна не только во время своих счастливых ожиданий скорой свадьбы с любимым, но даже в момент болезни...
Не менее выразительным и даже более драматичным получился образ Любаши в исполнении Агунды Кулаевой, в отчаянии идущей на преступление. Да, в этой опере кипят не шуточные страсти... И в лучших традициях Шекспира, в конце мало кто остается живым...
Стоит так же отметить, что спектакль этот был поставлен Юрием Грымовым. Очень интересно сделаны декорации — на сцене находится непонятная деревянная конструкция, напоминающая то ли остов башни, то ли клетку, то ли шахматную фигуру. И все действие крутится вокруг неё: то это башня, где готовит свое зелье Бомелий, то это дом опричника Грязного, где происходит пир... внутри есть лестницы, к ней ведут специальные подвижные мостки...
Так что опера — это не страшно и не скучно, а очень даже интересно!

Светлана 29 сентября 2019, 11:59

ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА В НОВОЙ ОПЕРЕ

Я снова в театре Новая Опера , и в этот раз - Царская Невеста Римского-Корсакова .

Сюжет , уверена знают все . И история очень выигрышная для постановки .
Любовь, ревность, коварство и чистота , национальный и Исторический колорит .

А уж , когда прочитала , что режиссер постановки Юрий Грымов ( любимый мною театральный режиссёр), то не сомневалась в качестве и динамике спектакля .

Что мне понравилось невероятно?
То, как решено пространство сцены .

Декорация - абсолютно условная - то ли гигантская корзина, то ли клетка, то ли песочные часы с решётками . Но , что важно, эта конструкция имеет подвижные мостики на разных уровнях и некоторые из них даже уходят за кулисы .

Благодаря такому решению действие оперы вышло из двухмерной плоскости и приобрело и больше динамики , и возможность дистанцировать персонажей друг от друга .

Ещё интереснее - вытянутый от сцены прямо над оркестровой ямой помост . На нем происходят многие важные диалоги , но ещё он позволил создать новую линию организации пространства сцены и тоже добавил динамики действию .

Мои аплодисменты за неожиданное сценическое решение . Я бы такой помост -подиум оставило постоянно в театре .

Давайте, все-таки к самой опере .
Привычной нам увертюры нет , и, наверное, это кого-то возмущает , поскольку увертюра призвана настраивать зрителя на определенный лад .
Но!
Здесь увертюры нет, точнее она перенесена в середину музыкального повествования и сопровождается сценой народного гуляния .

Считаю , что такое решение вполне допустимо . Сегодня мозг привык усваивать информацию короткими , яркими, динамичными блоками , и такое решение - достойная попытка учитывать эту тенденцию .

И о самом главном : о вокале . В день спектакля состоялось сразу три дебюта : Павел Янковский выступал в роли Григория Грязного .
Поздравляю с великолепным дебютом . В роли был и хороший вокал, и эффектная внешность, отлично сыгранные эмоции . И смотреть и слушать его было приятно .
Так же дебютировали Павел Янковский и Артём Голубев ,- прекрасно справились и вошли в музыкальную ткань повествования .

Замечательно исполнены женские партии .
Восхитительна Анастасия Лепешинская в роли Любаши . Когда она поёт акапелла свою партию при свете луны , зал не дышал .

Елена Терентьева в роли Марфы Собакиной и Татьяна Табачук в роли Дуняши - искренние аплодисменты . Где надо- озорны, где необходимо- грустны . И вокал и актерская игра на высоте .

Оркестром дирижировал Валерий Крицков , и оркестр звучал слаженно и гармонично .

Отдельной похвалы заслуживает работа художника по свету Сергея Мартынова . Сцена с полной луной и падающим снегом - очень красива .

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Расписание

пятница, 20 марта
19:00
Новая опера
Маяковская
Тверская
Пушкинская
Чеховская

Актеры «Царская невеста»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / опера