Спектакль А.Г.
Что будет, если не пририсовывать усы Джоконде, а сбрить их у Гитлера? Этот странный вопрос — не провокация, а отправная точка спектакля Антонио Лателлы — именитого итальянского режиссера.
Спектакль «А.Г.» — переплетение литературных, визуальных и звуковых текстов. Повествование идет от Торы до Библии, от Толкиена до Чаплина и Триера, завершаясь фигурой Адольфа Гитлера.
В этом моноспектакле режиссер совместно с драматургом Федерико Беллини и актером Франческо Манетти пытается проследить путь рождения зла и добраться до самой его сути. «Мы имеем дело с раком, поразившим Европу, изуродовавшим, опустошившим, уничтожившим ее, проникшим в сердца и умы и ставшим мыслью, политикой. Это зло, прикинувшееся разумом, убивало безжалостно. Как смог Гитлер проникнуть в сердца миллионов людей? Как могли они верить ему?».
Франческо Манетти не подражает Гитлеру, при помощи точно простроенной драматической партитуры движений он воплощает само существо зла. На сцене минимум декораций — манекен, два ведра и ватман. С внешнего, самого страшного символа XX века — гитлеровских усов, которые он сам называл «мухой под носом», — создатели спектакля смещают акценты на нечто более личное, человеческое, глубинное — всепроникающую природу зла.