Спектакль Жизель

Оценка редакции
Дата премьеры: 23 марта 1991

Трагическая история Жизели, один из шедевров романтического балетного искусства.

Премьера балета «Жизель» в МАМТ состоялась 23 марта 1991 года. До сих пор эта постановка остается в репертуаре театра и привлекает повышенное внимание зрителей. В основе классической постановки лежит старинная легенда о виллисах — невестах, которые умерли до свадьбы. В полночь они появляются из могил и устраивают пляски и девичьи игры, которые в земной жизни так жестоко оборвала смерть. Если виллисам попадается одинокий путник, они вовлекают его в свои неистовые танцы и кружат до тех пор, пока он не рухнет замертво.

Простая деревенская девушка Жизель влюблена в Графа Альберта, который скрывает свое происхождение, а также свою помолвку со знатной невестой. Лесничий Ганс раскрывает тайну Альберта, и Жизель не в силах пережить ложных слов любви, сходит с ума и вскоре умирает. Во втором действии балета «Жизель» зрители попадают в таинственный потусторонний мир, где виллисы под предводительством своей повелительницы Мирты кружат в смертельном хороводе лесничего Ганса и графа Альберта, пришедших на могилу Жизель. Но тень Жизели защищает Альберта, и с первыми лучами восходящего солнца призраки умерших невест оставляют его наедине со своими сожалениями о потерянной любви к чистой и прекрасной девушке.

Отзывы о «Жизель»

Ещё 2 отзыва
Вера Вера 13 апреля, 06:50

С музыкой Адольфа Адана нежно ворвалась Франция эпохи романтизма. Оркестр под управлением Антона Гришанина воспроизводил чистейший, многоголосый и идеально стройный звук. Музыка была утончённо эмоциональной. Музыка обволакивала всё представление. И даже как будто бы музыка была первичной в выражении эмоций и поворотов сюжета. А исполнители их иллюстрировали. Так мною воспринималось.
Когда разъехался занавес, у меня мурашки пробежали по телу, настолько искусно сказочной была сцена. Работа художника-постановщика Владимира Арефьева меня поразила и усладила мой сказочно-природный вкус.
На мой взгляд, танцоры прекрасно и высоко профессионально порхали. И поражала тишина, с которой их ноги касались сцены.
Здесь всё было в ноты, всё в такт, хотя за одно только первое действие был выражен настоящий накал страстей: невинность, влечение, влюбленность, ревность, недоверие, доверие, полное доверие, разочарование, сумасшествие, раскаяние, смерть.
Жизель – молодая прима Оксана Кардаш - была само очарование, невинность, распахнутое трепетное сердце. Очарование создавалось прежде всего осанкой и очень тонкими движениями.
Я постоянно испытывала к ней трепетное сочувствие, настолько хорошо Оксана являла хрупкий образ. Для меня, восторженного профана, её танец, казалось, рождается так естественно из чувственных эмоций, а работа ног была восхитительно отточенная.
На мой взгляд, Ивану Михалеву хорошо удалась роль обманщика-графа Альберта, не самого жестокого, а так сказать, беспечного: и когда он танцевал с Жизелью танец страсти, и когда так отстранённо предстал знатным женихом другой, и когда явился на кладбище с цветами скорее в сожалении нежели в горе утраченной любви, и когда он метался среди виллис в надежде остаться в живых. Меня впечатлили его ноги как две сплошные мышцы.
Было много танцев органичного кордебалета с идеальной расстановкой и рокировкой. Они были чудесны, как летящая цветочная пыльца. А кордебалет с бубнами! Я не представляла, что бубны могут так мягко играть, как мурашки по уху.
Костюмы восхитительно демонстрировали эпоху: и богатых, и средних, и бедных. И виллис с их образными широкими многослойными из тончайшей белой тюли юбками.
От этой мягкой даже в драматические моменты музыки к концу у меня окончательно размягчилась голова. Воистину классическая музыка – это арт-терапия.
По окончанию зал разорвался браво и долго не отпускал солистов. Присутствовало много иностранцев. Да, несомненно, таким достойным проявлением русской культуры мы гордимся. Бесконечное вдохновение. А Московский академический Музыкальный театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко на высоте!

Полный отзыв: https://flamingovv.livejournal.com/1065301.html

inessa 13 ноября 2018, 01:33

Несмотря на то, что я неоднократно видела различные видеоверсии «Жизели», посмотреть балет «вживую» мне удалось только сейчас на сцене МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. В главных ролях в этот вечер были Ксения Шевцова (Жизель), которая танцевала Жизель впервые и Денис Дмитриев (граф Альберт).

Сразу обращу внимание, что «Жизель» поставлена так, что, несмотря на небольшую продолжительность (около 2 ч), мы наблюдаем великолепное противопоставление между таким веселым, живым «днем» первого акта и мрачной, загадочной «ночью» второго акта.

Все начинается радужно: граф Альберт прикидывается простым крестьянином, он влюблен в Жизель. Жизель вначале смущена, но, погадав на ромашке и убедившись, что их любовь взаимна, окрыленная девушка танцует от радости с любимым. Жизель вообще очень любит танцевать, хотя ее мать Берта (Яна Большанина) не рекомендует ей переутомляться – у девушки больное сердце. Однако второй поклонник Жизели, лесничий Ганс (Алексей Любимов), понимает, что Альберт не тот, за кого себя выдает, и пытается предостеречь Жизель, но она не слушает его.

В лесу появляется богатая охотничья процессия: это едет герцог со своей дочерью Батильдой (Полина Заярная), настоящей невестой Альберта. Жизель мила, скромна и услужлива, до тех пор, пока не узнает, что Альберт – граф и женится на Батильде. Тогда обезумевшая от горя девушка «разрывает» их соединенные руки и мечется по сцене.

Сцена безумия Жизели – моя самая любимая в первом действии. Здесь интересно поведение всех героев. Жизель смотрит вокруг невидящими глазами, вспоминает разговоры, танцы, клятвы и признания, разговаривая сама с собой. С распущенными полосами и горящими глазами, она то кинется к матери, то схватит шпагу и, наконец, умирает в объятиях Альберта. Берта безутешна, дочь была ее главной радостью в жизни. Батильда с отцом смущенно отворачиваются – по сути, девушка не виновата в горе и смерти Жизели, но чувствует стыд. Альберт убит горем: он не думал, что невинные забавы обернутся трагедией. Ганс не предполагал такого конца, он тоже страдает. Впрочем, не могу утверждать с уверенность – может быть, Даже ансамбль играет в этой сцене важную роль: девушки сочувствуют Жизели, просят ее одуматься, пойти в дом, отдохнуть, пока не поздно. Но нет, Жизель умирает, и ансамбль замирает в неподвижости.

Второе действие понравилось намного больше: мистический, загадочный кладбищеский лес. В сиянии луны по ночам танцуют виллисы – призраки молодых девушек, умерших до свадьбы. Их повелительница Мирта (Мария Бек) призывает дух Жизели, чтобы вовлечь ее в хоровод виллис. Очень заметно, что виллисы неживые: их движения потусторонние, то плавные, но слегка ломаные.

Тот, кто попадет в хоровод к танцующим призракам, которые злы на мужчин, будет танцевать с ними, пока не упадет замертво. Но тень Жизели и после смерти остается верна любимому Альберту: когда он приходит на ее могилу, она не позволяет виллисам завлечь его в круг и оберегает его до самого рассвета, когда призраки должны исчезнуть. Трижды Альберт падает, почти бездыханный, и трижды Жизель возвращает его к жизни.

Прекрасная, грустная сказка о невинной, чистой любви и верности. И та самая классическая постановка, которую хотелось увидеть. Все исполнители были хороши, правда, показалось, что девушки были значительно более эмоциональны, зато у Дениса Дмитриева прекрасный прыжок. Ну, и еще раз упомяну, что Ксения Шевцова впервые вышла на сцену в роли Жизели. Я почему-то сразу это поняла: возможно, чувствовалось волнение. Но девушка успешно его преодолела :)

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Расписание

среда, 17 июля
19:00
четверг, 18 июля
19:00

Актеры «Жизель»

Смотреть всех актёров

Статьи по теме

Другие спектакли / балет