Спектакль Дракула

Оценка редакции
Дата премьеры: 12 июля 2005

Дракула – проклятый богом или благородный мститель, вынужденный жить в мире теней?

В мерцающем свете зеркал отражается прошлое и скрывается будущее героев. Герои мечутся в замкнутом пространстве – будь то поросший мхом замок графа-вампира или лондонский салон, где собирается высшая знать.

Желание запретного, стремление раскрыть  тайны будущего и познать бессмертие – страсти, во власти которых находятся персонажи. И только он – Влад Дракула – ищет покоя…

Вглядитесь в старинную легенду с другой стороны, пытаясь понять мотивы Носферату, поверить в вечную любовь и решите, кто Дракула для вас– страдалец или кровожадный убийца.

Отзывы о «Дракула»

Юлия Юлия 14 июля, 11:53

Мое знакомство с театром на Юго-Западе началось со спектакля «Мастер и Маргарита» около года назад на сцене театра Надежды Бабкиной «Русская песня». Тогда постановка понравилась мне безумно. Были вопросы к возрасту актрисы (Карина Дымонт), игравшую роль Маргариты, но на общем фоне масштабности и детализации сцен, этот момент был не столь значителен. Особенно поразил Бал Сатаны, где вопреки принятому пониманию обнажены были мужчины, а не дамы – впечатление создавалось поразительное. Но сейчас не о Михаиле, нашем, Булгакове речь, а о Брэме Стокере и его «Дракуле». Хотя связь есть. И объединяют их не только постановки в одном театре, но и схожий актерский состав. Некоторое время, только что упомянутая, Карина Дымонт выходила в образе Мины. Представьте на минуточку, спектакль «Дракула» идет на Юго-Западе уже ни много ни мало 20 лет. При том, каждый раз с переаншлагами. Первый прогон состоялся 12 июля 2005 года.
Я была на показе 8 июля 2025 года, и снова зал полон. Снова множество цветов и рукоплесканий на поклонах. Зрительный зал совсем не большой, всего 6 рядов, поэтому не все желающие прикоснуться к великому и ужасному, но демонически прекрасному графу, поместились в статичных креслах. Администраторам пришлось вынести дополнительные стулья для приглашенных и расставить в проходах. Насколько узнала, это стандартная практика театра, поклонники рады сидеть и на приставных стульях, и на подушках ради того, чтоб увидеть любимых актеров и любимые спектакли. У театра множество преданных зрителей, готовых по несколько раз ходить на одни и те же постановки годами, ловить свой «вайб». В этом театр на Юго-Западе схож с театром Романа Виктюка, где неистово поклоняются ушедшему от нас режиссеру. Здесь был свой мастер и основатель - Белякович Валерий Романович, народный артист России, внесший огромный вклад в театральное искусство Москвы, поставивший совершенно восхитительные и уникальные спектакли.
По завершению «Дракулы» Леушин Олег Николаевич (профессор Ван Хельсинг), гениальный актер и Заслуженный артист России, практически в продолжение финального монолога к спектаклю, сказал несколько приветственных слов зрителям. Он говорил о том, что «Дракула» вошел в число долгожителей театра и стал классикой школы Беляковича, сменилось несколько составов, а суть осталась прежней. Его часто спрашивают в интервью «что изменилось за 20 лет?», на что Олег Николаевич уверенно отвечает «ничего», и смеется, что лишь раньше он делал грим старческий, а теперь пытается делать грим молодого лица, но не получается. Еще актер произнес очень правильные и проникновенные слова о том, что все мы ежедневно смотримся в зеркала, и, если кто-то почувствует что-то неладное, призвал приходить в театр на Юго-Западе и не бояться смотреть в зеркала на сцене, видеть себя в них и видеть отражение актёров, которые верой и правдой служат искусству.
Зеркала. Вокруг них все крутится и завязано в легендарном спектакле «Дракула». Зеркала – единственный предмет декораций. Зеркала – это некий лабиринт, в котором вечно ищут себя персонажи, ищут покой, гармонию сами с собой, ответы на вечные вопросы, надежду на счастье, истину (хотя истина, как все знают в вине, а не в зеркале). Зеркала магический предмет. Иногда в них все видно четко, а иногда реальность искажается. Иногда не отражается вовсе, как в случае с графом Дракулой, который в силу своих вампирских особенностей не должен был бы и вовсе отражаться в зеркалах, но видение у Валерия Беляковича на все было свое и особенное, поэтому в спектакле Влад Цепеш (Кудзин Андрей) не только виден через зеркало, но и разговаривает через него с другими действующими лицами, что смотрится очень магически, завораживает и заставляет окунуться в зазеркалье, посмотреть на легенду о вампирах под другим углом.
С помощью зеркал ведется игра с воображением зрителя, задается атмосфера таинственности и загадочности, завуалированно раскатывается то, что, казалось бы, скрыто от глаз. Направленный свет и зеркала играют одну из ключевых ролей в постановке. Герои видят в них свою душу, осознанно или вынужденно обнажают свои чувства перед самими собой и своими собеседниками. Благодаря такому приему зритель понимает, что Дракула в первую очередь терзает и мучает не своих жертв – людей, а главная его жертва это он сам. Себя он мучает более всего, существует в страшных муках, вечной жажде, в страдании, которое рождено в далеком прошлом, и нет от него освобождения и упокоения, вечная жизнь не радует. Только любовь способна вернуть покой, ведь мы живы, пока нас кто-то любит.
В фантазии по мотивам романа Брэма Стокера театр на Юго-Западе разглядел не только трагедию, но и комедию, при чем очень смешную, не банальную. За юмор в спектакле главным образом отвечал Джонатан, жених Мины, в исполнении Беляковича Михаила, которого я так же ранее видела в постановке «Мастер и Маргарита» в роли Азазелло, невероятно ему подходившая. Как же хорош он был здесь! Да, решение весьма неординарное. Я привыкла представлять, что Джонатан образованный красавец, молодой Киану Ривз, не иначе, а тут увидела полную противоположность, но как же это смешно выглядело! Потрясающая находка! Сцена с пантомимой совершенно уморительная. Шутки изящные, юмор гротескный, но уместный, деликатный.
Я бы даже рискнула сказать, что это тот спектакль, которые делают мужчины. Белякович Михаил (Джонатан), Леушин Олег (Ван Хельсинг), Кудзин Андрей (Дракула), Санников Андрей (Рэнфилд), Бакалов Евгений (доктор Сьюард), Багиров Антон (жених Люси), Нагретдинов Денис (Моррис) играют превосходно, восхищена их погружение в роли. Думаю, найдутся и такие зрители, кто оспорит мое мнение, кому больше понравятся, или уже нравятся, женские персонажи Мины (Лакомкина Алина) и Люси (Ярлыкова Любовь). Не буду возражать, дамы прелестны, особенно Люси, которая от скуки так пламенно стремится перейти на темную сторону, и которая так достоверно обыгрывает этот переход. Она действительно корчится в страшных муках перерождаясь из человека в вампира и обратно. Каждый имеет право на свое мнение. Поэтому всегда лучше лично познакомиться с театром и репертуаром, прежде чем делать выводы.
«Дракула» в театре на Юго-Западе открывает новую страничку в вампирской саге, практически расклеивает два слипшихся листочка книги и обнажает свежие факты, доселе не ведомые. Интересно было узнать некоторые подробности из прошлой жизни Влада Цепеша, рассказанные профессором Ван Хельсингом, о том, каким был Влад при жизни, какие подвиги совершал, что сподвигло испытать жажду крови, как переродился в монстра, какую трагедию пережил и несет в своей душе через века. Поэтому пророчу спектаклю долгое существование, как минимум еще 20 лет на сцене. Пока идет на Земле борьба добра со злом, будет актуальна легенда о жестоком и умном, несчастном и прекрасном, влюбленном и разочарованном властелине тьмы. Тем более, что финал отличается от оригинального произведения, и версия режиссера Беляковича мне показалась очень интересной.

Елена Елена 14 июля, 10:38

Фирменный стиль спектаклей этого театра – сочетание трагического и комического, нашел свое воплощение и здесь.
Четверка «спасателей» во главе с обаятельнейшим, чудаковатым профессором Абрахамом ван Хельсингом, чью роль с неподражаемой иронией ко всему происходящему на сцене играет Олег Леушин, вызывает добрую улыбку, а про Джонатана Харкера в бессменном исполнении Михаила Беляковича, гениально создавшего образ недотепы, и говорить не приходится – зал катается от смеха практически во всех сценах с его участием.
А потом вдруг рассказывают трагическую историю обуреваемой страстями Люси (Любовь Ярлыкова), которая бессильна противиться зову темных сил и, в результате, сама становится вампиром.
И вновь со сцены звучат шутки, типа «В Лондоне грязный воздух, но англичан это не напрягает, они стараются дышать, не затягиваясь» или «От воздержания пока еще никто не умирал… но ведь и не родился!»
А вот на ней появляется (выползает) Андрей Санников, от одного взгляда на персонаж которого (Ральф Мортон Рэнфилд) мороз пробегает по коже…
Помимо трагического и комического, в этом спектакле нашлось место и романтике. Это история любви Дракулы (Андрей Кудзин), которую он пронес через века, его нeупокoенной души, тepзаемой желанием встречи с возлюбленной и невероятно красивой и трогательной Мины (Алина Лакомкина), не смогшей устoять перед его чарами. Последняя сцена, где она заслонила сoбой любимoго и их сepдца оказались пpoнзенными однoвременно, вызывает непередаваемые эмоции.
Точно выверенные мизансцены, зеркальная сценография, свет, музыка, пластика и костюмы персонажей - все составляющие этой завораживающей сказки о любви, нашедшей упокоение в смерти, великолепны!!!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Актеры «Дракула»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма