Спектакль Спящая красавица

Оценка редакции
Дата премьеры: 30 сентября 2005

Спектакль приурочен к 180-летию со дня рождения П. И. Чайковского

Балет «Спящая красавица» –  жемчужина классического репертуара, впервые засиявшая на сцене императорского Мариинского театра в Санкт-Петербурге в 1890-м году... дань русской балетной традиции, шедевр, который второй век подряд восхищает публику всего мира, украшая репертуар лучших балетных трупп.
Беззаботные принцессы и их галантные мужественные кавалеры, волшебные феи – Щедрости, Нежности, Смелости, Бриллиантов, Серебра, Золота и Сапфиров... злоба колдуньи Карабос и всепобеждающая доброта Феи Сирени. В сказке Шарля Перро – французское очарование пудреных париков и цветущей весны, обязательная победа  Добра над Злом и торжество всепобеждающей Любви.

Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижер – Сергей Кондрашев.

Отзывы о «Спящая красавица»

М Годлевская 29 января, 11:41

Иногда так хочется побыть Спящей красавицей, чтобы проспать сто лет. Было бы очень интересно увидеть далекое будущее, а проснуться от поцелуя прекрасного принца вообще замечательно. К тому же, неплохо бы как следует выспаться...

Можно было бы подумать, что это дежавю, но нет, я действительно уже была в Государственном Кремлевском Двореце и смотрела "Спящую красавицу". Добрая сказка, прекрасная классическая версия Мариуса Петипа с неподражаемой Екатериной Первушиной в главной роли под музыку Чайковского в сопровождении симфонического оркестра "Орфей" под руководством Сергея Кондрашева, - что может быть лучше? Как я уже успела выяснить на практике, лучше обойтись без каких-либо новых версий. А потому, из года в год, если балет, то только с театром "Кремлевский балет".

Заходишь в ГКД и с порога ощущаешь праздник - вокруг просторно и светло. Большинство зрителей сразу же идут... да, конечно, в буфет, но кто не идет в буфет, те идут прогуляться по великолепному Зимнему саду на втором этаже. Я помню его еще очень простеньким, когда цветы стояли вдоль белых стен. Потом Сад был надолго закрыт, а недавно открылся в преображенном виде, роскошный и стильный. Вдоль стоит много диванчиков, а заканчивается аллея фонтаном, там же стоят кресла со столиками. Там можно не только полюбоваться растениями, но и сделать очень много красивых фотографий. А сейчас еще в холле второго этажа проходит выставка "Театр "Кремлевский балет" в спектаклях Андрея Петрова", посвященная советскому и российскому артисту балета и хореографу, основателю и художественному руководителю Театра "Кремлевский балет" Андрею Борисовичу Петрову. Маэстро сделал все, чтобы обеспечить своему коллективу блестящий старт, сделать его выдающимся. Он всегда подчеркивал, что считает одной из главных своих задач восстановление классики, поэтому некоторые спектакли в уникальных редакциях можно увидеть только в ГКД. Выставка состоит из десятков великолепных фотографий с разных спектаклей Андрея Петрова. На каждой из фотографий - волшебство танца, запечатленное мгновение, великолепное па. И лишь на одной фотографии - сам маэстро.

Пока гуляешь по ГКД, время пролетает незаметно, звенит третий звонок, гаснет свет и начинается путешествие в волшебный мир. Любимая детская сказка "Спящая красавица" здесь оживает в самых ярких красках, и почти три часа от сцены невозможно отвести взгляд. Сцена превращалась то в дворцовую залу, то в дворцовый сад, то в сказочный лес. Незатейливые, масштабные декорации народного художника РФ, лауреата Государственной премии РФ Станислава Бенедиктова казались праздничным обрамлением происходящего на сцене. Все действо было похоже на танец цветов, красочных, разнообразных, прекрасных, - такими казались балерины в костюмах от Ольги Полянской. Впрочем, там действительно очень много балерин с цветами. А еще в "Спящей красавице" много прекрасных фей и сказочных героев, например Кот в сапогах (Егор Мотузов) с Белой Кошечкой (Яна Моисеева), Голубая Птица (Алексей Казанцев) с Принцессой Флориной (Александра Криса) и Серый волк (Олег Крошкин) с Красной Шапочкой (Арина Томилина). Особенно, судя по реакции зала, всем понравились котики. Ох уж эти котики! А меня заворожил танец Голубой Птицы, очень воздушный и нежный. Фей я не различала, кроме Феи Сирени (Анастасия Тетерина) и злой Феи Карабос (Никита Высоцкий). Злая Фея стала главной любимицей публики, исполнение оригинальное и запоминающееся. Ну а для меня главной любимицей как всегда стала Принцесса Аврора (Екатерина Первушина). Кстати, ее избранник, Принц Дезире (Максим Апатонов) играл в этом спектакле впервые. Да и многие, я обратила внимание, судя по программке, впервые участвовали в этом балете. Без программки я бы этого не поняла, потому что уровень хореографии, как и всегда у Театра "Кремлевский балет", на высшем уровне.

Сам балет, возможно, немного затянут, но лично я благодарна возможности в очередной раз полюбоваться полноценной классической версией. У меня уже был опыт просмотра "лайт" версии другого театра с их же "лайт" оркестром, и это было страшно. Поэтому призываю не ходить куда попало, ибо ничего не может быть прекраснее и полноценнее классики, созданной великими людьми и исполненной одним из лучших коллективов нашего времени - театр "Кремлевский балет". Приводите полюбоваться этой красотой друзей, родных, и, главное, детей, чтобы привить им любовь к прекрасному.

Екатерина Екатерина 24 января, 11:36

Один из красивейших и пышных балетов «Спящая красавица» в Кремлёвском Дворце (благодарю сообщество Московские блогеры МоскваЛюблю и куратора @i.arenkova)
На несколько часов я ушла от суеты мегаполиса в мир музыки. Угадывала сюжеты, героев Шарля Перро, узнавала знакомые мелодии 🎼

Мариус Петипа в «Спящей красавице» создал энциклопедию классического балета, мысленно представив и продумав сцены и только после этого заказал музыку Петру Чайковскому. Этот балет стал их первой общей работой. Авторы либретто - М. Петипа и И. Всеволожский, директор Императорских театров.
В 2023, спустя 133 года хореографическая редакция и постановка были обновлены и дополнены народным артистом РФ Андреем Петровым.

Наблюдая за артистами посещала мысль, смогла бы я повторить хоть что-нибудь? 🤔 Увы, думаю ничего 😅

С удовольствием оценила богатые декорации С. Бенедиктова и роскошные яркие костюмы О. Полянской.

В конце спектакля артисты пригласили на сцену С.Кондрашева, дирижера симфонического оркестра «Орфей».

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / балет