Спектакль Ма-Мурэ

Оценка редакции

Веселую, полную забавных перипетий и мудрых мыслей комедию «Ма-Мурэ» по пьесе французского драматурга Жана Сармана поставил главный режиссер театра Борис Морозов. В главной роли народная артистка России Лариса Голубкина.

В маленьком французском городке царит предпраздничная суета: все готовятся к празднованию Дня рождения старейшей жительницы этого городка - Ма-Мурэ. Ей исполняется 106 лет. На это событие должны прибыть именитые гости и вся огромная семья Мурэ. И хотя родственники не ставят именинницу ни в грош, и считают полоумной старухой, но надеются подзаработать на ее празднике. Их корыстные планы разрушаются приездом цирка. А сама Ма-Мурэ оказывается очаровательной, мудрой и весьма романтичной особой.

Спектакль получается ярким, музыкальным, веселым. По совету Максима Юрьевича Никулина консультантом выступает народный артист Евгений Майхровский, знаменитый клоун Май.

Отправить другу

Отзывы о «Ма-Мурэ»

Ещё 2 отзыва
Ия 14 ноября, 01:03

Ма-Мурэ, и ее мемауры, амуры, и мемуары.
Итак, что же мы увидели в этой пьесе?
Конфликт в одной французской провинциальной семье. Ресторан «Белый баран», мэрия и церковь.
С одной стороны – буржуа Мурэ, которые как известно ле кошон, и этот факт никто оспаривать не собирается, ни зрители, ни автор пьесы, ни актеры. Скучная семейка скупидомов, которую ловко и довольно неожиданно обставляет как нечего делать член той же самой семьи, и местный бунтарь против системы – старушка преклонных годов.
На самом деле, старая ситуация, и кто только так не делает. Раз! И старичок осьмидесяти лет женится на юной особе, и вся прошлая семья спешно сушит сухари, и шьет котомки в путь-дорожку. Оп! И маразматическая бабушка оставляет состояние собачке, ибо дети и внуки неправильно выглядят, ведут себя, и так далее. Право имеет, и все тут.
В этом сюжете вместо собачки у нас - правнучка, одна из трех, по имени Мария Жозефа (Ольга Герсимова), весьма древней старушки. Эта правнучка лучше других тем, что скромна, тупит глазки, поджимает губки, в общем, «не лает, не кусается, на прохожих не бросается», в отличие, наверное, от других, Жизель и Эстель. Но завоевать сердце бабушки Марии Жозефе помогают не личные достоинства и перчатки в тон платью, а то, что она не хочет замуж за предложенного ей семьей представителя рода Мурэ (Сергей Федюшкин), а ее выдают почти насильно. Девушка – скромна, но ей это не интересно. Жених – туповат, на нем длинный фартук (видимо, проводит свои дни, обслуживая клиентов ресторана), и ему нечем привлечь невесту кроме традиций и семейных обязательств.
И когда в городок, для празднования сверхъестественного юбилея бабушки Мурэ прибывает цирк, сердце Мари Жозефы покоряет заезжий красавчик - дрессировщик зверей Франкер (Николай Лазарев), который и выглядит, и ведет себя поинтереснее жениха. А поскольку в личной истории именинницы как раз фигурирует работник цирка, силач и лучший разрыватель цепей в давнюю эпоху, бабушка личным авторитетом отдает правнучку Франкеру, но не бесприданницей, что волне невинно, а отдав ей все деньги.
Вуаля! и тигры у ног моих сели? Серьезно?
Именно. Так, во имя давней любви и приятных воспоминаний бабушки, Добро – в лице скромницы-правнучки и воистину белой овечки с циркачом на пару –получает все состояние, поборов Зло – скучных лавочников, которые должны будут опять зарабатывать на жизнь и предприятие. Хахаха, так им и надо, гнусным торгашам. В будущем колесо судьбы наверняка вернется к этому волнующему моменту – один из потомков снова отдаст деньги людям повеселее да поинтереснее.
Бабушку играет Лариса Голубкина, известнейшая актриса, и не старая совсем.
Особенно в черно-зеленом платье и шляпке ну просто звезда. Она умеренно весела, и не так уж галопирует, как того требует роль. Не особо безумна, и как-то устало мудра даже.
Может ей жаль все же отдавать деньги правнучке? В цирк-то ладно – там искусство, общественная польза от веселья, раз на театры и прочее банки вообще капиталисты денег добровольно не дают, то вон он способ привлечь капитал. Но Мари Жозефа-то явно дура совсем, хоть и милая, а бестолковая, прям как ее старый жених. Хорошая пара была бы. Не срослось, и все из-за того что бабушка любила в молодости циркача, овечка двинула в цирковое стойло, не имея к этому никакого призвания, только блеять. Так кажется мне, потому что внезапно вспыхнувшая любовь, страсть даже, то, что может подвигнуть на поступки, это все не сыграли актеры. Даже Франкеру не верю, хотя фамилия и означает Искреннее сердце.
Лавочники Мурэ, то есть и Антуан, и Армандина, и Фердинанд, и Орас, действительно были скучные, и не тянули на злодеев. Хотя Армандина (Наталья Аристова) и вела себя в пошлом ключе, (что непредставимо для французской буржуазии, кстати)но понятно, что надо было чернить бедняжку как бы то ни было. И противоположностью Мари Жозефе казаться. Она шею клонит, а Аамандина, напротив, зад отклячивает. И все ясно, кто лучше.
Короче, деньги – на добродетель и искреннее сердце, а зарабатывать – это пусть вон те люди, без сердца и идеалов, с подносом бегают.

Ирина 16 мая, 12:02

В тёплый, практически летний вечер мы с мужем посетили Центральный Академический Театр Российской Армии.
В этом Театре мы не были уже оооочень давно... он тогда ещё носил название СОВЕТСКОЙ армии:)
Здание Театра - прекрасно сохранившийся артефакт сталинского ампира:)
Уже только ради экскурсии по этому монументальному сооружению стОит сходить в ЦАТРА!

И сегодня мы смотрели комедию Жана Сармана "Ма-Мурэ" в переводе Ксении Куприной и в постановке н.а.России, лауреата Премии Москвы Бориса Морозова.
На сцене - сонный маленький городок, затерявшийся где-то на просторах Франции(декорации прекрасные! Художник-постановщик - Анастасия Глебова).
Время действия, судя по костюмам - где-то 50-60-е годы прошлого века (художник по костюмам - Андрей Климов).
В городке, живущем по своим патриархальным законам, всеми делами заправляет буржуазный клан Мурэ.
ПРАродительница рода Мурэ, 106-летняя Селина - настоящая достопримечательность городка, и креативные родственники решают с помпой отпраздновать день рождения старейшей жительницы Франции, заодно и набив свои собственные карманы:)
Бабушку они считают безмозглым овощем в анабиозе, а сама старушка усиленно поддерживает их в этом заблуждении:)
Очень кстати в городок приезжает развесёлый цирк с аккробатами, жонглёрами, клоунами, дрессировщиками и наездниками (консультант по цирку - н.а.России Евгений Майхровский)
И наша достопочтенная бабушка, "семейное имущество Мурэ", вдруг стряхивает с себя сонное оцепенение, выходит из под контроля "заботливых" родственничков и берёт правление кланом в свои руки, открывая всем интересные семейные тайны...

В-общем, забавная французская комедия с "горькими нотками" - старость никому не нужна:(
А ведь ежели она, старость, "не в маразме" - то долгий жизненный путь как правило поучителен, загадочен и очень, ОЧЕНЬ интересен! Надо только пошире открыть свои глаза, уши и сердца!
"Старейшины" могут вас очень сильно удивить:)

Постановка очень красивая, нарядная такая:)
У меня вот только есть два вопроса...

Один касается самого театра.
- Большой зал действительно БОЛЬШОЙ, сцена - ОГРОМНАЯ!
Актёрам приходится громко кричать весь текст. И тем не менее, стоит только актёру чуть повернуться не в твою сторону - всё! Ни-че-го не слышно даже со второго ряда партера, где мы сидели:(
Технологии давно шагнули вперёд, во многих театрах, где есть большие пространства залов, актёры уже давно используют небольшие микрофоны, и им не приходится всё время держать свои голосовые связки в таком нечеловеческом напряжении.
Что ж ЦАТРА не использует эти технологии?!?

Второй вопрос касается исполнительницы главной роли - блистательной Ларисы Ивановны Голубкиной.
- Ну совсем она не выглядит как бабуля 106 лет... она и на свои-то 78 лет никак не тянет!:) Даже в седом парике и в инвалидном кресле:)
А уж когда она в конце постановки величественно ходит в ослепительном вечернем наряде... ну тут только слепо-глухо-немой зритель способен поверить, что перед ним - 106 летняя СТАРЕЙШАЯ жительница страны!:)))
Я, конечно, понимаю "задумку" Ларисы Ивановны - показать всем, что Женщина в любом возрасте - прекрасна!:)
Но... "из песни слова не выкинешь". Нам постоянно, на протяжении всего спектакля говорят про СТО ШЕСТЬ ЛЕТ, а у зрителя перед глазами - МОЛОДАЯ, озорная, обворожительная женщина!

Я очень рада, что мы наконец-то сходили и заново "поздоровались" с Театром - нашим старым хорошим другом!

Читайте про другие
события

Актеры «Ма-Мурэ»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма

Еще лучше спектакли в Москве

Выбор редакции

23 декабря (вс) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 23 декабря (вс) | 19:00

Радикальный Булгаков под музыку Майкла Джексона и Pink Floyd.

10 января (чт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 10 января (чт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

24 декабря (пн) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 24 декабря (пн) | 19:00

Интеллектуальная комедия о великом немецком философе.

25 декабря (вт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 25 декабря (вт) | 19:00

Одна из величайших пьес Шекспира в сдержанной версии Деклана Доннеллана, обращенной в современность.

2 января (ср) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 2 января (ср) | 19:00

Комедия Мольера в адаптации Дмитрия Быкова.

17 декабря (пн) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 17 декабря (пн) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

15 декабря (сб) | 14:00 | Московский театр оперетты, мюзикл 15 декабря (сб) | 14:00

Самый удачный пример российского мюзикла.

22 декабря (сб) | 12:00 | Большой театр, балет, детский 22 декабря (сб) | 12:00

Самый новогодний балет, смотреть который в преддверии праздников — давно традиция.

Самые эффектные и смешные спектакли, которые непременно поднимут настроение.

4 января (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 4 января (пт) | 19:00

Красочная комедия с Сергеем Маковецким в главной роли.

21 декабря (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 21 декабря (пт) | 19:00

Лаконичный и страшный спектакль о силе рока.

16 января (ср) | 19:00 | Театр наций, драма 16 января (ср) | 19:00

Миронов, Хаматова, Боярская в очень современной версии чеховской пьесы.