Спектакль Борис Годунов

Оценка редакции

Опера Мусоргского как своего рода антиутопия в оруэлловском или замятинском ключе.

Спектакль Александра Тителя, основанный на первой авторской редакции, ломает множество режиссерских штампов в подходе к этой опере, как золоченых и псевдоисторических, так и новомодно-злободневных. На екатеринбургской сцене появилась своего рода антиутопия в оруэлловском или замятинском ключе: предупреждение о том, что, не дай бог, может произойти. Опера Мусоргского по драме Пушкина, конечно, имеет в подоплеке реальные события, но главное – воссоздает архетип русской истории, страшный своей неизбежностью и повторяемостью. Власть, Народ, Смута. Все здесь сплетено в единый мощный узел, в центре которого царь Борис (Алексей Тихомиров), внутренне надорвавшийся от сознания своей нелегитимности, он – как могучее дерево, готовое рухнуть. Впечатляет качество музыкальной трактовки оперы дирижером Михаэлем Гюттлером. Но более всего – работа солистов и хора со словом, с интонацией. Высоких литературных достоинств либретто явлено, как в хорошем драматическом спектакле.

Лариса Барыкина
 

Отзывы о «Борис Годунов»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / опера