Спектакль Atomos

Оценка редакции

Новая работа Уэйна Макгрегора, смотреть на которую придется в 3D-очках.

Уэйна Макгрегора трудно упрекнуть в недостаточной амбициозности. Его новая работа, задуманная для его собственной труппы «Рэндом», длится больше часа, имеет богатую смысловую нагрузку и сложную структуру, в ней задействованы новейшие достижения техники.
Речь в этой постановке идет о самой природе человеческого тела, о том, что значит быть человеком, двигаться, как человек в мире, где хореограф может взять в соавторы компьютер.
В лучах великолепной световой палитры, созданной Люси Картер, где теплые песочные тона постепенно сменяются темным пурпуром, а затем бирюзовой дымкой, проходя все промежуточные стадии цвета, десять танцоров напоминают вопрошающих богов. Их поразительные, словно изучающие движения находятся в тесной гармонии с неожиданно эмоциональной музыкой.
Затем настроение меняется, на сцену опускаются экраны. Зрители надевают 3D-очки и погружаются в мир проекций Рэви Дипреса. В какой-то момент и сами танцоры перемещаются на экран – серые призрачные тени. Но большую часть времени они танцуют на фоне проекций, привлекая к себе больше внимания, чем все происходящее на экранах, их вытянутые тела образуют сложные и геометрически строгие фигуры. Как сама природа.

«The Telegraph»

Уэйн Макгрегор использует свою труппу «Рэндом» в качестве лаборатории танца, где изучает, как движется тело и как создается хореография. Однако наука всегда – лишь отправная точка, и не так уж важно знать, что название последнего произведения Макгрегора отсылает к его увлечению идеей «создания» танца из крошечных атомов материи или что источником его вдохновения послужил некий неназванный научно-фантастический фильм 80-х годов.
Постановка оставляет легкое, «летучее» впечатление, поскольку наука «впиталась» в ткань хореографии, в восхитительную по цвету и текстуре атмосферу этого действа, возникшей благодаря талантам художника по свету Люси Картер и видеохудожника Рэви Дипреса. Все столь абстрактно, что открыто любым интерпретациям или… их отсутствию. Те, кто жаждет явно выраженных эмоций или драматических переживаний, будут разочарованы. Но тех, кто восхищается чистым изобретательством, ждет неисчислимое множество поистине уникальных хореографических идей. Диковинная хореография Макгрегора не потеряла своей способности приводить в трепет.

«The Guardian»

За свою необычайно успешную карьеру, которая принесла ему всеобщее признание, Макгрегор не раз черпал вдохновение в науке (неврологии, кардиологии), а его танцоры зачастую обнаруживали себя где-то на границе между наукой и искусством. Во время работы над постановкой «Атомос», сопродюсером которой выступил театр «Сэдлерс Уэллс», к танцовщикам в репетиционной присоединилась трехмерная цифровая фигура в человеческий рост, наделенная искусственным интеллектом и способная моделировать свои движения.
В танце, родившимся как плод сотрудничества Макгрегора, десяти его танцовщиков и их цифрового друга, вы, возможно, увидите отражение этого процесса, а возможно и нет – в зависимости от того, какой смысл вкладывать в эти быстрые гиперартикулированные движения, в эту неукротимую энергию. В конечном счете, человеческое тело – это постоянно вибрирующие компоненты самого нашего существования.
Несомненно, в «Атомосе» отражен утонченный язык Макгрегора, его обостренное чувство формы и пластики, влекущее его в темное и мистическое путешествие.

«The Times»

Отзывы о «Atomos»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / балет