Спектакль Нашла коса на камень

Оценка редакции

Среди праздной московской публики, озабоченной лишь тем, как весело провести время и как найти себе выгодную партию, появляется странный человек – Савва Васильков. Нелепый, наивный провинциал, по виду – с достатком, но деньгами не сорит, не приемлет жульничества. Да вдобавок ко всему – без памяти влюблен в первую красавицу Москвы, Лидию Чебоксарову. Уж слишком смешон и странен он в своих взглядах, и слишком велик соблазн воспользоваться его искренностью в своих интересах…

Можно ли остаться честным и прямодушным в мире, где правят бешеные деньги? Можно ли быть успешным в делах и при этом не воровать? И уживутся ли вместе трезвый ум и горячее сердце? Об этих вечно актуальных вопросах предлагают задуматься создатели спектакля.

Отзывы о «Нашла коса на камень»

Ещё 4 отзыва

Много лет обходила стороной Московский Губернский Театр из-за его удаленности от центра. И только сейчас начинаю понимать, как много я упустила. На прошедшей неделе посмотрела третий спектакль этого театра и опять абсолютная удача: "Нашла коса на камень" в постановке Сергея Безрукова.
У Губернского театра есть своя собственная приятная фишка: спектакль начинается уже в фойе, где нас встречает Губернский оркестр под управлением Сергея Пащенко. Под звуки старинных вальсов и романсов, зрителей ненавязчиво начинают погружать в девятнадцатый век, в эпоху Островского. В спектакль вошли две его пьесы: "Бешеные деньги" и "Бесприданница". Причем "Бесприданница" изящно встроена в ткань постановки как театр в театре.
Редкий случай, когда мне в спектакле понравилось абсолютно все. Сдержанный бежевый фон изящных декораций, созданных художником-постановщиком Эдуардом Гизатуллиным, сразу же дает возможность зрителям понять, что в действии будет царить культ денег. Оформление сцены с одной стороны очень современно, а с другой стилизовано под эпоху расцвета делового купечества.
Ах, как изобретательно показана нам провинциальная городская жизнь. Чего только нет на сцене: прогуливающаяся публика, играющий оркестр, танцующие и поющие цыгане, дворники, разносчики, конные экипажи. И все выглядит очень естественно, разумно и оригинально.
Спектакль украшают прекрасные актерские работы. Прежде всего это конечно Дмитрий Дюжев в роли Саввы Генадьевича Василькова. Никогда раньше не видела Дмитрия Петровича на сцене и была покорена его актерской харизмой. Интересны были Карина Андоленко в роли Лидии Чебоксаровой и Галина Богашевская в роли ее маменьки. Виктор Шутов и Сергей Вершинин радовали зрителей в острохарактерных ролях Кучумова и Телятева. Да и все остальные актерские работы радовали глаз и согревали душу. Актеры в Московском Губернском театре просто замечательные: прекрасно двигаются, поют, танцуют. В результате получается не спектакль, а праздник.
Но один недостаток в спектакле "Нашла коса на камень" я обнаружила: уж очень он длинный. Но возможно это и не недостаток, а достоинство: зрители могут дольше наслаждаться талантливой постановкой. Все сцены спектакля хороши, любой жалко пожертвовать.

Ольга Сорокина 8 декабря 2023, 12:10

Этот спектакль в постановке Сергея Безрукова идёт в Московском Губернском театре вот уже 10 лет. А аншлаги всё продолжаются. И этот факт говорит сам за себя.

Я давно мечтала об этом спектакле, но как-то не складывалось. Но в юбилейный год Александра Островского желание как-то особенно усилилось.

Первое, что хочется сказать: спектакль гарантированно поднимает настроение. Не смотря на то, что "Бешенные деньги", а тем более "Бесприданница", которые легли в основу спектакля, не самые... Ммм... комичные произведения.

Но благодаря мелким деталям, акцентам и нюансам, наполненным доброй иронией, практически каждая сцена вызывает улыбку.

Добрую улыбку! Что ценно.

Даже первое появление Саввы Василькова (Дмитрий Дюжев ) в трактире комично и трогательно одновременно.

Савва вообще у Дюжева получился невероятно трогательный! Богатейшая мимика у актёра! Легко удаются и простоватая провинциальность, и богатый лоск. А главное, удалось чётко обозначить внутренний стержень, который и позволил Савве Василькову состояться в жизни.

В противовес ему избалованная красавица Лидия Чебоксарова (Карина Андоленко )
Легковерная, непостоянная и ветреная.

Ах, как же хороша здесь младшая Чебоксарова! Сколько эмоций! Как виртуозно она владеет "техникой флирта", как грациозна, благородна, даже в минуты душевных терзаний.

Выдавила таки даже из меня толику сочувствия..))

А вот старшая Чебоксарова (Галина Бокашевская )
вызвала не сочувствие, нет, а восхищение! Не душевными качествами или благородными поступками, ибо поступки порой и осуждения заслуживают. А предприимчивостью, хваткой, напором, энтузиазмом и невероятной уверенностью в себе! Ну, и харизмой, конечно. Невозможно устоять перед такой женщиной.

Савве прямо памятник надо ставить при жизни за то, что выжил с такой тёщей под боком))))

И конечно, не факт, что он так бы легко справился без своего верного помощника Василия (Алексей Шадхин)

Ух, этот Василий!!!! Честно, я давно не складывалась пополам от смеха в театре. Но при виде того, что вытворяет этот Василий и, главное, того КАК он это всё проделывает, я смеялась "навзрыд", просто не могла остановиться)))) Это прямо смехотерапия какая-то.

Второй персонаж, регулярно вызывавший своими действиями смешки в зале - Терляев (Sergey Vershinin). Бездна обаяния! Просто бездна! Не зря именно его хотела выбрать Лидия, когда приспичило. Но.. Судьба штука жестокая, а уж у Островского непременно..)

Третий ухажёр Лидии Юрьевны - красавец Егор Глумов (Павел Харланчук )

Интриган и хитрец. Именно его я помнила из пьесы как главного охотника за большими деньгами. И в финале, ухватив удачу за хвост, он таки почти достиг своей цели.

И как же феерически разыграли этот финал в Московском Губернском театре!!! Какую разнообразную палитру чувств я испытала во время сцены отъезда Глумова. Класс!

На этом фоне примирение четы Васильковых со всеми его ультиматумами - просто тишь в благочинном семействе :)

Да! Параллельно идут сцены из "Бесприданницы", как бы дополняя историю Лидии Чебоксаровой, подчёркивая параллели и усиливая эффект.

При этом и Карандышев (Сергей Медведев), и Лариса Дмитриевна (Анастасия Дворянская )
такие стремительные, ломкие. Своим присутствием они сотворили на сцене эффект лопнувшей струны. Неожиданно красиво и больно.

Хорошо, что хотя бы у Васильковых в итоге всё хорошо.

Сходите!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма