Спектакль Книга судеб

Оценка редакции
Дата премьеры: 7 декабря 2005

Сценическая композиция по рассказам «Шура» Татьяны Толстой и «Соловей и Роза» Веры Инбер.

Часть I: «Милая Шура» — первая в Москве постановка по одноименному рассказу Т. Толстой. Трогательная история об одной женской судьбе, в которой были белые кексы, черный кофе, шляпы с кружевами, воздушные платья, три мужа. Еще был Иван Николаевич и бесконечные сомнения — любовь, разбившаяся о вопрос: «А что потом?» Остаются лишь белые разлинованные бабочки писем, черный бархатный альбом с фотографиями и чарующие звуки патефона со старинным романсом.

Часть II: «Соловей и Роза» — поэтическая история любви портного из Минска Эммануила Соловья.

Фотография обложки Спектакль Книга судеб: Книга судеб, источник: teatrmost.ru.

Отзывы о «Книга судеб»

Ещё 8 отзывов
Елена Шмырева 18 февраля, 01:18

Спектакль - прикосновение к душе
Театр МОСТ получил статус государственного профессионального театра в 1999 году, а был он образован на основе Студенческого театра МГУ. Но несмотря на присвоенный статус, солидности и академичности у коллектива, на мой взгляд, не появилось, чувствуется сквознячок несерьезности и ученичества. Плохо ли это? Для меня, нет. На всех спектаклях ощущение вечной весны и умиления. Умиления, подобного тому, какое охватывает на утренниках в детских садах и младших классах школы. Ты понимаешь, что часть исполнителей играет в актеров, но делается это настолько от души, что заставляет переживать не за героев постановок, а именно за исполнителей.
Есть в театре конечно и настоящие профессионалы, такие как замечательная актриса Людмила Давыдова, занятая в спектакле «Книга судеб», поставленном по историям, рассказанным двумя авторами Татьяной Толстой и Верой Инбер. Людмила Давыдова выступала и за Автора, и за главную героиню первой истории — прожившую долгую спокойную жизнь Александру Эрнестовну, и за героиню второй истории — супругу портного Розу Соловей.
Вторым профессионалом в этот вечер был Евгений Никулин, исполнявший роль портного Эммануила Соловья. Эти двое стали полностью неотделимы от своих героев и казалось жили их жизнью. Остальные действующие лица сочными мазками дополняли истории.
И, конечно, повествование было бы неполным без чудесных ретро-песен и романсов, исполненных Марианной Лемешко, Анной Глотовой и потрясающим Сергеем Демьяненко. Тенор последнего отметал все вопросу, почему немолодая Александра Эрнестовна не может забыть Ивана Николаевича, когда-то добивавшегося ее руки. Если тебе ТАК! споют... Мечты...мечты...
Ну, а очарование прекрасной клиентки-незнакомки, которой необходим френч из синего шевиота для сцены, и недошитый пиджак не дают спокойно спать герою второй новеллы — портному Эммануилу Соловью, а ведь у него любящая супруга Розочка и чудный мальчик сын Изенька. Но как спать, если ночи благоухают любовью, а в голове звучат слова Суламифи.
Очаровательнейшая вещь — эта «Книга судеб». Нежная, лиричная, слегка грустная и задумчивая, но ни капли тоски и скуки.

Елена Елена 23 октября 2019, 01:50

Евгений Славутин создал на сцене щемящую историю о бренности нашей жизни.
Первая часть дилогии по рассказу Татьяны Толстой «Милая Шура» – история об одинокой старушке, когда-то бывшей роковой красавицей, настраивает зрителя на мудрое, сочувственное отношение к жизни, заставляет задуматься о том, что все проходит - и молодость, и красота, и богатство.
Был человек и нет человека, а живые живут дальше, не оборачиваясь назад, не цепляясь за прошлое, не храня память. А ведь вместе со смертью человека исчез целый мир, и некому сохранить хоть бы его осколки…
«За углом, на асфальтовом пятачке, в мусорных баках кончаются спирали земного существования. А вы думали - где? За облаками, что ли?...»
Исполнительница ролей Автора и Милой Шуры – Людмила Давыдова виртуозно переходя от одной роли к другой, рассказывает нам о сентиментальной, романтичной и впечатлительной 96-летней Александре Эрнестовне, выпавшей из жесткого хронологического времени в вечность (вероятно, поэтому одним из элементов сценографии здесь служат часы, выполненные как-бы в зеркальном отражении, с идущими назад стрелками).
Сдержать в конце первой новеллы слезы было просто невозможно!
Вторая часть спектакля по рассказу Веры Инбер «Соловей и Роза» мне тоже понравилась, но так глубоко, как первая, не тронула…
Вера Инбер с потрясающим юмором рассказывает историю портного по фамилии Соловей и его жены Розы. О том, как покой этой скромной семьи был нарушен актрисой, заказавшей галифе для фильма и покорившей невзначай немолодого уже человека.
И опять режиссер мастерски погрузил зрителей в атмосферу 30-40 годов 20 века (декорации, костюмы, патефонная музыка, песни), опять мы окунулись с головой в мир героев новеллы Веры Инбер и прожили с ними непростой отрезок их жизни…
И блистала в роли Розы опять Людмила Давыдова!
Уверена, что спектакль «Книга судеб» никого не оставит равнодушным. Он цепляет и душу, и сердце зрителей и заставляет посмотреть по иному на то, что еще до его начала им казалось таким важным…

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Фотографии к спектаклю «Книга судеб»

Актеры «Книга судеб»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма