Отзывы о "Носороги"
Пьеса – не совсем обычная. Если бояться театра абсурда или любого другого квази- авангардного зрелища, то уверяю, в этой пьесе операция над зрителем пройдет безболезненно, незаметно, как появление носорога, допустим , на Тверском бульваре. Можно забыть о терминологии сразу. Все совсем не страшно.
Поучать, запугивать и запутывать – нет, нет и еще раз нет.
Носороги – это ж поистине французская пьеса, легчайшего дыхания, приятного юмора, беззлобной насмешки. При этом довольно глубокая.
Видела постановку Носорогов в театре Фоменко много лет назад и уже тогда была удивлена. Подготовилась к некоорой внутренней работе и терпению, а ничего не потребовалось. только таращить глаза и подсмеиваться.
Работа театра Марка Розовского порадовала. Инаковостью, реалистичностью и актерской игрой.
Снова на поле чести первый воин – алкоголик. Мирный, добрый и умный выпивоха Беранже.
Не красота ли?
Юрий Голубцов - в роли Беранже– обаятелен и неловок. Мимика, семейные трусы, небрежная прическа (да, лохмат) и непременный атрибут – пакет, в котором что-то булькает (бутылка?).
Он всегда пьян и положителен, от грязных разных носков до макушки.
Тогда как его «друг» Жан – интересный, даже актерски выдающийся Александр Чернявский - мускулистый, аккуратный и нервный (еще бы, зож такая выматывающая практика). Он не первый трансформируется в носорога, зато делает это максимально пластично. Но и смешно, ведь это комедия.
Женские роли, как ни странно для старомодной пьесы (когда еще не..), довольно разнообразны.
Ксения Некрасова в роли хорошей девочки Дэзи , которая нравится Беранже до такой степени. что он готов начать с ней возрождать человечество, в стороне от некрасивого носорожьего сообщества – исполнительная и милая. Довольно убедительно показан крах лирического плана Беранже. Не со стороны Дэзи. Бедная девушка сделала все, что могла. Навестила больного, улыбалась, подготовила столик, разлила щампанского, поставила ножки максимально красиво. И вдруг сломалась и давай скакать. Для меня неясно, отчего примерная и спокойная Дэзи вдруг одичала и возлюбила свободную дикую жизнь, с сексом и без детей, не подходит уже обозначенному характеру. Правда, возможно, ее напугал Беранже. Он мужик хороший, это всячески подчеркивается сценически и по тексту, и не так плохо умеет ухаживать. Француз не может забыть, как пододвинуть даме стул. Но требование «дай губы» от немытого пьяницы в полотенце на голове напугает любую барышню, даже самую крепкую. Не дала и одичала. Такова эта странная последовательность.
Наверняка в эту сцену вложено было что-то другое. Типа – вот ты, порядочная на вид женщина – а все же предала меня, одинокого воина в противостоянии с сообществом людей-носорогов.
Далее, Юлия Бружайте, она слишком красива для роли Лавочницы. Такие длинные косы, еще более длинные ноги и вообще полная безупречность.
Яна Прыжанкова как Официантка великолепна. Сатирическая такая вышла у нее фигура, все внимание на себя оттягивает, и с этой башней на голове – Официантка почти сразу носорог, не как другие. Не люблю сексуализированные образы, но актриса так демонически сверкала глазами , так коварно извивалась, что пошлость запуталась в ее изгибах и исчезла куда-то, спряталась под стол.
Маргарите Рассказовой досталось убиваться по коту и убегать от Лавочницы, что еще ничего.
Потому что, например, Полине Ежовой в роли мадам Беф пришлось гнаться на всех парах от супруга. Мадам Беф в коротком, но ярком эпизоде и в ярко-красном костюме, запомнилась печальной миной и некоей внутренней скромностью. Ее одну почему-то очень жаль.
Дюдар, Ботар и Логик – прикольные выпадки автора пьесы против современных ему и весьма популярных философов – воплотили удачные личины, чья участь обрасти толстой шкурой довольно прямолинейна и неотвратима. Старый господин (Иван Власов) показал красные носки и в меру твердый характер.
И вот так. легко и весело, под отличную музыку Жана-Мишеля Жарра, с этническими мотивами,
мы пришли к финалу, в котором бомжеватый Беранже преподал нам урок личной свободы.
Далее переходим в электричку Москва – Петушки, там будет жёстче.
В театре "У Никитских ворот" премьера, точнее не совсем премьера, а возобновление. Спектакль "Носороги" шел на его сцене лет десять назад, и вот опять. Ну что вам сказать... пьеса Ионеско, написанная в 1959-м году, не потеряла своей актуальности и, думаю, не потеряет её в обозримом будущем.
В "Носорогах" исследуется поведение человека, попавшего в экстремальную ситуацию. Большинство окружающих его людей подчиняется обстоятельствам, и постепенно жуткие вещи начинают казаться не такими уж и ужасными, не такими и страшными: в конце концов раз все стали носорогами, значит это совсем не плохо.
Спектакль, поставленный основателем театра "У Никитских ворот", режиссером и драматургом Марком Розовским, начинается как беззаботная французская комедия. Мы наслаждаемся яркими образами, остроумными диалогами, но постепенно жители начинают заражаться носорожьим ковидом и ситуация перестает быть томной: эпидемия носорожества стремительно развивается.
Первые заболевшие вызывают недоумение и испуг, а затем каждый из горожан обнаруживает в себе внутреннего носорога, рвущегося на волю и готового растоптать каждого, кто оказался на его пути. В результате устоял лишь неряха и выпивоха Беранже (Юрий Голубцов), отнюдь не являющийся примером для подражания, но, по своей внутренней сути, не способный принять "носорожество". Нет, он не идейный борец, просто у него врожденный иммунитет к этой болезни, а прививки для остальных людей, увы, не существует, как не существует прививки от глупости, жестокости и многих других пороков человечества, и маловероятно, что ее когда-нибудь изобретут. В конце концов не зря же людям дан разум. Стадное поведение хорошо для коров, а у человека всегда есть выбор.
Спектакль "Носороги" театра "У Никитских ворот" смотрится на одном дыхании: он начинается фарс, а затем разворачивается как психологическая и философская драма. Абстрактный сюжет, благодаря нестандартному смешению комедийных элементов с трагическими и абсурдными ситуациями, обрастает неожиданными смыслами и толкованиями.
Финал, придуманный Марком Розовским, абсолютно гениален: горожане обступают беднягу Беранже, в их внешности нет ничего носорожьего, они выглядят как обычные люди, но они лишь кажутся людьми.
Сценография, придуманная Александром Лисянским, лаконична: три стены, окна, двери... лишь столы и стулья изменяют пейзаж: из кафе мы попадаем в квартиру, из квартиры в офис. Главное в спектакле текст Ионеско, мастерство актеров и тончайшие режиссерские интонации, транслирующие зрителям мысли и чувства создателей.
Актеры театра "У Никитских ворот" как всегда вызывают восхищение. Великолепна официантка (Яна Прыжанкова) ярок друг Беранже Жан (Александр Чернявский), трогательна Маргарита Рассказова в роли домашней хозяйки. Хочется перечислить всех, но лучше бы вам пойти в театр и самим увидеть этот непростой, яркий и талантливый спектакль.
На днях посмотрела пьесу «Носороги» Эжена Ионеско на малой сцене в театре у Никитских ворот. Театр для меня новый, поэтому сразу пошла оценивать интерьер. Сама сцена находится на втором этаже, куда можно попасть по лестницей на лифте. Стены в зеленых оттенках настраивают на позитив (как раз то, что нужно после рабочего дня). Зал небольшой, но уютный. Мне повезло еще и в 1 ряду оказаться.
Меня пригласили на предпремьерный показ, и в зале было много друзей, родственников и всех неравнодушных к самому театру и режиссеру. Кстати, режиссер Марк Розовский приветствовал нас лично и немного рассказал о жанре спектакля. Мне понравилось, как он сказал: «Без иносказания искусства нет», как будто готовил нас к чему-то непривычному и новому. И необычное, конечно, было (но спойлеров не будет).
Пьеса «Носорог» Эжена Ионеско про «происшествия» в маленьком городке, где жители постепенно превращаются в носорогов. Сначала они ужасаются происходящему, а потом начинают воспринимать ситуацию как должное и даже находить в ней плюсы.
Зацепило вот что: в первом ряду у меня была возможность наблюдать каждый жест актера, мимику лица, выражение глаз – как они перевоплощались, невероятно и талантливо. Ведь людям нужно было перевоплотиться в носорогов, в бездушное стадо и стать как все.
Что хочу сказать: ходите в театр, не жалейте денег и времени. Есть эмоции, которые можно получить только так: сидя в зале, глядя на сцену, удивляться, восхищаться, возмущаться и размышлять о себе и окружающих.