Спектакль Набукко

Оценка редакции
Дата премьеры: 2 декабря 2006

Грандиозная опера Дж. Верди в постановке Андрейса Жагарса.

Главная тема постановки — насилие. Военное меньшинство мучает мирное население, чья жизнь внезапно оказалась под угрозой. Звуковой напор, создаваемый солистами и оркестром Новой Оперы, так велик, что грохот  поезда, под которым в финале  гибнет героиня, оказывается кульминацией спектакля.

Отзывы о «Набукко»

«Набукко» это моя самая любимая опера Верди - конечно у него есть гораздо более раскрученные «Травиата», «Риголетто», «Дон Карлос» или «Трубадур» - я их, конечно тоже люблю, но почему-то именно «Набукко» запал в душу и, пока он шел в нашем самом большом театре, я много лет ежегодно ходила туда его слушать. Почему я люблю именно «Набукко»? Да, наверное, потому что эта опера практически полностью состоит из прекрасных хоров – солисты могут петь по-разному, но хоровое искусство у нас на высоте, а потому удовольствие обеспечено. В Большом «Набукко», к сожалению, больше не идет, зато его постановка есть в «Новой опере» вот туда по приглашению, полученному при содействии сообщества Москультура я и отправилась в минувшие выходные. Увертюра «Набукко» оказывает на меня поистине завораживающее действие: при первых тактах сердце замирает в ожидании прекрасного продолжения и остается только надеяться, что ничто не сможет испортить дальнейшее удовольствие. Надо сказать, что в последнее время я подустала от осовремененных оперных постановок, а потому, как только поняла, что действие «Набукко» в Новой опере перенесено к началу второй мировой, то несколько приуныла, правда не надолго: происходящее на сцене захватило, а прекрасная музыка отвлекла от мелких придирок. А какой в Новой опере чудесный хор! Причем он полностью состоит не только из замечательных певцов, но и прекрасных актеров: следить за их существованием на сцене было невероятно интересно. По задумке режиссера Андрейса Жагарса действие происходит на железнодорожном вокзале, где евреи ждут отправления в ужасную неизвестность, и это не толпа, это именно люди - сколько мы видим характеров, сколько разнообразных отношений. Здесь и страх перед грядущим, и тревога за детей, и сочувствие к слабым, и нежность к любимым. Как, ну как участникам хора Новой оперы удается не просто стройно петь всем вместе, но и каждому по отдельности играть свою собственную драматическую роль! В общем именно хор меня убедил, что какая разница в конце концов кто изгоняет евреев - библейские вавилоняне или фашисты второй мировой – за двадцать веков человечество так и не изменилось к лучшему. А действие тем временем разворачивалось по предписанному либретто плану: обилие захватывающих сцен, яркие характеры, молитвы, пророчества, проклятья полностью захватили зал. Солисты Новой оперы в этот вечер блистали, оркестр под руководством маэстро Валерия Крицкова был выше всяческих похвал, а знаменитый хор евреев об утраченной родине «Va, pensiero, sull’ali dorate» вызвал заслуженные крики «Браво!».
https://2ekzegeza2.livejournal.com/110257.html

Людмила Людмила 22 марта, 10:04

Вчера мы были на Набукко Джузеппе Верди. Имя Набукко — это сокращенное имя Навуходоносор, дада, того самого библейского вавилонского (халдейского) царя, чьими руками Бог разрушил Иерусалим, и того, кто, покорив иудеев, угнал их в рабство. И опера как раз о порабощении и освобождении израильтян. Единственное НО: Новая Опера, а точнее режиссер-постановщик Андрейс Жакарс, перенесли действие в 30-40 годы 20го века, когда евреи снова, как и века назад, оказались под угрозой порабощения и уничтожения.
Надо сказать, что перемещение оказалось на удивление органичным. Прекрасно показанное состояние евреев, собравшихся то ли в здании крупного вокзала, то ли на станции метро, в попытке укрыться от надвигающегося ужаса, их костюмы, шляпки, обувь — все максимально достоверно передает то время. А в их противниках — Набукко и его людях — легко угадываются представители фашистских режимов.
Завершающим аккордом перевоплощения становятся желтые шестиконечные звезды на груди евреев в заключительной картине оперы.
Да, перенос оказался удивительно органичным, не осталось никакой недосказанности или непонимания.

Ну, и все это на фоне прекраснейших голосов и прекраснейшей игры. Очень понравилось, как сыграла Абигейль, не смотря на то, что она здесь главная злодейка, ее было бесконечно жаль, Борис Стаценко совершенно прекрасен в роли Набукко! Но больше всего мне понравился ХОР! Дада, обычно хор создает фон, на котором происходит главное действие, а здесь, напротив, было ощущение, что все, что происходит с главными персонажами оперы, — лишь декорации, а главный в этой опере — народ! Собственно, не зря же именно ария хора стала неофицильным гимном страны на время ее войны за независимость!

Если не были, рекомендую однозначно! Билеты можно брать куда угодно, мы сидели на боковых местах партера, видно и слышно было великолепно!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / опера