Отзывы о "Тристан и Изольда"

Оценка редакции
Анастасия 7 января, 12:37

Тристан и Изольда Вагнера. Прекрасная Ольга Терентьева в партии Изольды. Услышала ее в Мариинском театре в роли Изольды и решила послушать в Новой опере. Феноменальный голос. В первом акте образ Изольды нервный, голос звучит мощно, сильно. А после того как Изольда выпила напиток, голос ее становится нежным волшебным. Это космос

Елизавета Ефремова 18 декабря 2019, 04:41

"Новая опера" единственный театр в Москве, где ставят оперы Вагнера. Здесь вы можете послушать не попурри, не отдельные арии , не концертные исполнения, а посетить полноценные постановки по произведениям этого композитора. Вагнер почему-то считается сложным для восприятия, но это абсолютно необоснованное мнение и возникло оно наверняка потому, что его оперы у нас исключительно редко ставят, и у публики просто нет возможности его полюбить. И тут очень подходят слова Саломеи из пьесы Оскара Уайльда : "Если бы ты меня увидел, ты полюбил бы меня". То же самое можно сказать и про Вагнера: достаточно послушать хотя бы одну его оперу, чтобы полюбить этого композитора навсегда. Тем более, что "Новая опера" очень бережно относится к своим зрителям: идущая более четырех часов опера "Тристан и Изольда" начинается в шесть вечера, в субботу, так что по окончании можно без труда добраться домой, даже в самые отдаленные районы Москвы. Да и продолжительность, кажущаяся запредельной для современной динамичной жизни, на самом деле является достоинством этой оперы: после полного погружения в прекрасное даже и не хочется возвращаться в реальность. А в этой постановке Новой оперы прекрасны все: и замечательный оркестр под руководством маэстро Яна Латам-Кёнинга, и сценография Джорджа Суглидеса, и сценическое решение Николы Рааб, и конечно же великолепные певцы. Да и содержание "Тристана и Изольды", основанное на древнем сказании, захватывает внимание зрителей полностью. Эта очень простая сказка о любви, отчаянии и страхе смерти и все эти движения человеческой души виртуозно отражены в музыке Вагнера - в этой опере мало сценического действия, все внимание композитор уделил именно чувствам - и музыка воплощающая их, течет непрерывным потоком, не разделяясь на отдельные арии и эпизоды. Уже невероятной красоты оркестровое вступление захватывает слушателей и уносит в мир прекрасной поэмы о любви. Действие оперы происходит в основном вечером и ночью - в излюбленное время романтиков, и романтическое настроение на практически пустой сцене создается благодаря виртуозной работе со светом Айвара Салихова. В музыке к "Тристану и Изольде" также отчетливо звучит тема моря, плеск волн, шум прибоя - действие оперы происходит или на корабле, плывущем по морю или на морском берегу. Практически все второе действие состоит из длинного, проникновенного, прекраснейшего любовного дуэта. И оформление сцены подчеркивает романтизм происходящего: двое влюбленных, на крошечной голубой планете улетают в глубины бесконечного космоса. И вместе с исполнителями главных партий Михаилом Губским и Ольгой Терентьевой весь зал приподнимают и отрывают от земли звуки великой музыки. Преданность, благородство, зависть и предательство отраженные в музыке покоряют зрителей правдивым драматизмом, финальная сцена смерти Изольды затрагивает самые глубинные струны человеческих душ. В этой длинной опере очень мало действующих лиц, но каждая партия в ней бриллиант оперного искусства, а потому с благодарностью перечислю всех еще мной неназванных участников спектакля: Брангена - Маргарита Некрасова, Король Марк - Виталий Ефанов, Курвенал - Артем Гарнов, Мелот - Александр Скварко, молодой моряк - Дмитрий Пьянов, Рулевой - Александр Попов, пастух - Максим Остроухов.

Людмила Людмила 19 февраля 2019, 05:21

Признаться, я даже не знала, что есть такая опера, хотя легенду, конечно же, знала, мы ее проходили в институте наряду с другими памятниками кельтской культуры. Правда, оказалось, что вариантов легенды много :) И мы проходили не совсем тот, что показывали (впрочем, оказалось, что это мы проходили неклассический вариант :) Потому что википедия рассказывает тот же, что и в опере) так что у меня не было ощущение, что я все это видела и знаю, что будет дальше :) И это прекрасно, уже поднадоело, что информация повторяется.

Опера, как истинная опера, не кишит событиями, а пересказывает все ариями и переживаниями. Состоит из 3 действий с двумя антрактами, поется на немецком, над сценой экран показывает перевод на русский, так что с пониманием проблем не возникло. Я ожидала красочных нарядов, но нет - декорации и наряды были крайне сдержанны, женские платья отражали кельтский колорит, а вот мужские... признаться, поставили меня в тупик. Сначала мужчины были в одеждах ирландских рабочих начала 19го века (серые костюмы и серые же кепки), потом в каких-то блестящих костюмах (намек на доспехи?), но король был в военной форме а-ля времена Сталина или коммунистического Китая, но с короной. Мне это показалось отсылкой на тиранизм, но зачем? Король там ни разу не тиран. Короче, мужские костюмы пробудили во мне желание почитать, что хотел сказать художник по костюмам :) А он точно что-то хотел сказать. вообще весь спектакль с подтекстами и полутонами, будто многослойный.

Актеры
Оооо, вот эта часть была на высоте. Опера, как я сказала, состояла из длинных арий-монологов, но при этом это было очень пронзительно и завораживающе. Актеры выложились на все 100! такого эмоционального переживания от оперы я давно не получала. Персонажам сочувствуешь, их жалеешь, с ними радуешься.

Очень понравился король. Признаться, больше всего в конце концов жаль именно его :) такой шок от предательства лучшего друга, непонимание, за что. И дело не в том, что "как ты мог загулять с моей невестой", а в том, что "сказал, бы, что вы любите друг друга, я бы отступился".

Искренний Тристан, который, даже под воздействием любовного напитка уведший у короля невесту, готов принять последствия и признает свою вину. О, они прекрасны!

Сцены, освещение и оформление
А вот это то, что оставило прям отпечаток. Оформление сцен небогатое, нет пышных декораций, но сцена и не пуста. Каждый кадр, да-да, именно кадр, продуман и рассчитан. Каждое мгновение, сними его на фотоаппарат, станет прекрасной фотографией. Продуманный свет, продуманные позиции актеров, взвешенная композиция. У меня даже есть мнение, что мужские костюмы именно такие как раз для идеальной картинки. Я там приложила свое фото (дада, я не удержалась и из-под полы сделала 1 кадр), каждая сцена - это картина! Была еще сцена в последнем акте среди берез, показалось отсылкой к Куинджи, прям вот будто сошедшая с его картины!

А какая сцена любви под звездами! Практически пустая сцена, равнина, и НЕБО ПОЛНОЕ ЗВЕЗД! Прям очень!

Вот прям получила эстетическое удовольствие от картинки!
Короче, сходите, если любите спектакли. Но детей берите, только если они фанаты

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / опера