Спектакль Московская легенда («Черная книга»)
Действие спектакля происходит в Москве в начале 20-го столетия, в самый разгар революционных событий.
«Черрную книгу», созданную по следам этих, судьбоносных для России, перемен, постигла таинственная судьба: многие годы она была недоступна, а имя ее автора было неизвестно. Мистический спектакль театра «Глас» рассказывает о сложном периоде советского государства, среди персонажей — узнаваемые исторические фигуры.
Спектакль пронизан музыкой (композитор В. Сариев), пластическими этюдами (балетмейстер Е. Пустовалова) и световыми эффектами (Ю. Егоров). Сценическая редакция и постановка — Никита Астахов и Татьяна Белевич.
На правах рекламы
Отзывы о «Московская легенда («Черная книга»)»
Ещё 4 отзываВ летние московские вечера многие театры закрыты: кто на гастролях, кто отдыхает. Но есть театры , которые продолжают работать в июле. Еще можно сходить посмотреть последние спектакли этого сезона. Вот и я отправилась в Русский Духовный театр «Глас», который работает в июле , последние спектакли сезона успейте посмотреть.
Он находится в центре Москвы, удобно добираться от Новокузнецкой или Павелецкой , ул. Большая Татарская д.29. Небольшой, уютный, удобные сиденья в зале, видно хорошо со всех мест. А детские спектакли - это вообще СУПЕР ! Идите, смотрите, не пожалеете ! Все постановки этого театра пропитаны русским духом, о нас о России. Как всегда стараются показать нам с вами странички неизвестные нашей истории, а иногда те, о которых нам больно вспомнить, точнее не хочется наверное, но надо !
В этот вечер показывали спектакль «Черная книга ( Московская легенда)».
Легенда о «Черной книги» , которая была спрятана в стенах Сухаревой башни (снесена в 1934 году в рамках Генеральной реконструкции Москвы), обладала способностью наделять своего обладателя огромной властью. Башню непросто снесли, а разобрали по кирпичику, а Лазарь Каганович, неотлучно присутствовавший при разборке башни, вообще утверждал, что видел на руинах призрак Брюса. Якобы это была худощавая фигура в белом парике, которая пригрозила пальцем и скрылась в развалинах. Страсть Сталина к эзотерике и мистике известна всем. Скорее всего, услышав легенду о Брюсе и его книге, вождь не смог остаться равнодушным. Книгу не нашли. Во всяком случае об этом ничего неизвестно. Нашли карту предсказаниий до 2030 года точно. Но сегодня не об этом . О мистике мы еще поговорим! Наберитесь терпения .
Именно в этом театре «Черная книга» Геннадия Русского обрела сценическую жизнь , и с 24 апреля 2013 года показывают этот спектакль . Постановка руководителя театра , заслуженного деятеля искусств России Никиты Астахова и Кирилла Белевича.
Впервые эта книга была опубликована в Германии в 1976 году и автор захотел остаться анонимным. Теперь известно , что это Генрих Павлович Гунькин - пседоним Геннадий Русский.
Показан сложный период становления советского государства. Увидите много знакомых исторических личностей советского периода. Силы зла борются с силами добра и душевности. Показано это через призму родственных отношений. Черт, старец Иринарх, его приемные сыновья - такие разные, но любимые им , чекисты, жители коммунальной квартиры , еще государственные деятели, как и писала ранее. Вот такие герои этого спектакля. Рассказывать не буду. Хотите узнать тайну «Черной книги» , идите на спектакль, не разочаруетесь. Следующий показ уже в новом театральном сезоне планируется, но дата неизвестна, следите за афишей.
Спектакль вначале показался мне эдакой сказкой для взрослых: есть в Москве Черная книга, обладателю которой она дает неограниченную власть. Пытается разыскать и прочитать эту книгу самый главный правитель через своих прислужников: чекиста и московского черта. В общем, мистика в духе Булгакова. Колоритный московский черт смешит зрителей и только чекист вносит нотку тревожности во все повествование. Во всей красе показаны московские жители: поэт-алкоголик, мечтающий о славе, комсомолец- борец за революцию, профессор, проживающий в собственной квартире, ставшей коммунальной.
И словно из другой реальности старец Иринарх с послушником Алешей, которые не поддаются на уговоры беса и, в результате, на наших глазах оживает история гонений на православных и раскулачивания мужиков. «Раскулачу мужика как класс, говорит главный. О, до такой подлости и я бы не додумался, отвечает бес, - чтобы кормильца своего, мужика изничтожить».
В афише указано ограничение по возрасту 18+, на сайте театра 16+. Думаю это не очень принципиально, но ограничение 16+ точно стоит соблюсти, потому что в спектакле показана не совсем детская история о преображении московской барышни легкого поведения в монахиню.