Спектакль Вампилов, Сарафанов, или «Добрый вечер, папа!»

Оценка редакции
Дата премьеры: 19 марта 2012

Антураж советского прошлого, ушедшая эпоха, забытые реалии и знакомые герои в современных ситуациях.

Спектаклем «Добрый вечер, папа!» мелиховский театр впервые решил отойти от творчества любимого Чехова. Но будучи избалованным, в хорошем смысле слова, фактурным пространством, позволяющим существовать вне рамок «четвертой стены», для новой своей поставки искал атмосферу столь же событийную и говорящую. Клуб «Петрович» для погружения в эпоху 60-х подошел как нельзя лучше.

В афишу спектакля вынесен один из первых вариантов названия пьесы — «Добрый вечер, папа!». Акцент в постановке смещен с образа Бусыгина на Сарафанова, скромного провинциального интеллигента, много пережившего, прошедшего всю войну, и пишущего «в стол» одну единственную музыкальную ораторию в течение почти всей своей жизни, без какой-либо надежды завершить эту работу. В спектакле поднимается тема интеллигента в провинции в эпоху безвременья, культурного андерграунда, внутренней оппозиции к окружающему времени и пространству, рефлексивного осмысления современной герою произведения ситуации в сочетании с полной бездейственностью. В целом же, создатели стремились придать постановке более острый жанр, вскрыв яркое комедийное начало, заложенное в пьесе. В спектакле много смешного, нелепого, трогательного и анекдотичного, а также звучит много музыки: актеры под гитару, вживую исполняют дворовые и эстрадные песни 60-х. Этим спектаклем театр отмечает 70-летний юбилей заслуженного артиста РФ Юрия Ивановича Голышева.

Мелиховский театр «Чеховская студия», подготовивший премьеру, явление новое, немного загадочное, отчасти старомодное и по-своему уникальное. Возникнув на базе музея-усадьбы А. П. Чехова в Мелихово как профессиональный творческий коллектив, театр изначально отказался от полюбившегося российским музеям жанра театрализованных экскурсий, поставив задачу не создавать иллюзию знакомства с жизнью автора, а дарить полноценное погружение в его литературное наследие. Осваивая физическое пространство усадьбы, экстраполировать его в сценическую атмосферу, наполненную мыслями, чувствами, настроениями — истинной жизнью, расширяя рамки привычных выразительных средств театра. Ничуть не смущаясь своего дачного статуса, проповедуя лабораторный, студийный метод творческой работы, театр за четыре года существования создал пять спектаклей по произведениям А.П. Чехова, принял участие в десятках международных фестивалей.

Отзывы о «Вампилов, Сарафанов, или «Добрый вечер, папа!»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Фотографии к спектаклю «Вампилов, Сарафанов, или «Добрый вечер, папа!»»

Другие спектакли / драма