Спектакль Мамаша Кураж и ее дети

Мамаша Кураж и ее дети Мамаша Кураж и ее дети
В избранное
Оценка редакции
Длительность 190 мин
Жанр драма

Моя оценка

Описание Расписание Фотографии Видео Отзывы и рецензии Персоны

Известная пьеса Бертольда Брехта в режиссуре молодого питерского режиссера Романа Феодори.

Роман Феодори, режиссер: «Мне кажется — как бы это банально или даже чудовищно ни звучало, — Брехт, и в особенности «Мамаша Кураж», обретают сегодня для нас в России стремительно возрастающую значимость. Осенью 2011-го, когда я пишу этот текст, пьеса и, надеюсь, наш спектакль видятся куда более «актуальными», нежели осенью 2010-го, когда он выпускался. А в тот момент, когда этот буклет попадет к вам в руки, актуализация — я убежден — еще более усилится. Потому что общество буквально с каждым днем все яснее осознает: наше неучастие, наше отстранение — преступно. Ведь если мы не препятствуем совершению преступления, то мы являемся его участниками, мы его, по сути, совершаем.

Вопрос сложный, и честность ответа беспощадна. Мы все день ото дня ради себя, ради детей, ради родителей идем на компромиссы: что-то предпочитаем не замечать, что-то пропускаем мимо ушей, о чем-то говорим — ну, дескать, а что я здесь смогу сделать?..
Мысль Брехта проста и не оставляет пространства для маневра: видишь несправедливость — борись с ней, истово, насмерть, до последнего вздоха. Даже если знаешь, что проиграешь, даже если понимаешь всю глупую бессмысленность этой борьбы, даже если ты один и никто не поддерживает тебя, даже если это будет стоить тебе потери близких людей, ты должен противостоять. И, как показывает история, именно такие люди вращают землю, один человек, наверное, и впрямь может изменить мир. Ведь Катрин Фирлинг спасает город — гибнет, но спасает. Я не знаю, прав ли Брехт, но видел он предназначение человека именно так. И я не думаю, что он был таким уж прекраснодушным утопистом, потому как сумел пережить фашистскую Германию, гонения, и боролся всегда, и никогда не молчал, порой рисковал страшно, и вроде как победил.

В то время, когда ставился этот спектакль, я открыл для себя вот что: эмоция блокирует мозг, и чувствуя (особенно чувствуя остро), человек не способен думать, рассуждать и анализировать. Бертольд Брехт же предлагает обратную цепочку — именно мысль, горячая, провокационная, обжигающая, должна разбудить чувство. И потому я менее всего желаю вам общепринятого «приятного просмотра». Но очень надеюсь на то, что наша «Кураж» может выступить в качестве еще одного маленького будильника».

Отзывы о «Мамаша Кураж и ее дети»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Вт, 6 мар | Гоголь-центр, драма Вт, 6 мар

Гоголь в трактовке Серебренникова.

Ср, 21 фев | Театр им. Ермоловой, драма Ср, 21 фев

Моноспектакль Олега Меньшикова про океан, джаз и одиночество.

Вс, 11 мар | Современник, драма Вс, 11 мар

Пронзительная драма о мальчике-аутисте.

Золотая маска

Пт, 23 фев | Место будет объявлено дополнительно, драма Пт, 23 фев

Необычный спектакль в обстановке обычной московской квартиры.

Золотая маска

Ср, 21 фев | Театр им. А.С. Пушкина, драма Ср, 21 фев

Взрывной спектакль-кабаре о непростом выборе между социальным долгом и обывательским счастьем.

Золотая маска

Ср, 21 фев | Большой театр, опера Ср, 21 фев

Мрачная опера в шокирующей режиссуре, поставленная совместно с английским оперным театром.

Золотая маска

Пн, 26 фев | Театр наций, драма Пн, 26 фев

Рассуждения мужчины и женщины о том, что лежит в основе их желания иметь ребенка.

Золотая маска

Сб, 24 фев | Гоголь-центр, драма Сб, 24 фев

Лиричная фантазия по книге стихов русского поэта Серебряного века Михаила Кузмина.

Премьера

Чт, 1 мар | Школа драматического искусства, драма Чт, 1 мар

Хулиганский спектакль Дмитрия Крымова по Шекспиру.

Ср, 21 фев | Гоголь-центр, драма Ср, 21 фев

Максим Виторган в спектакле про героя футуристической поэмы великого поэта.

Премьера

Вт, 27 фев | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма Вт, 27 фев

Осовремененный Чехов в режиссуре Виктора Рыжакова.

Премьера

Ср, 28 фев | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера Ср, 28 фев

Лучшая опера чешского композитора Яначека, главное в которой — национальный колорит.