Спектакль Мамаша Кураж и ее дети

Оценка редакции

Известная пьеса Бертольда Брехта в режиссуре молодого питерского режиссера Романа Феодори.

Роман Феодори, режиссер: «Мне кажется — как бы это банально или даже чудовищно ни звучало, — Брехт, и в особенности «Мамаша Кураж», обретают сегодня для нас в России стремительно возрастающую значимость. Осенью 2011-го, когда я пишу этот текст, пьеса и, надеюсь, наш спектакль видятся куда более «актуальными», нежели осенью 2010-го, когда он выпускался. А в тот момент, когда этот буклет попадет к вам в руки, актуализация — я убежден — еще более усилится. Потому что общество буквально с каждым днем все яснее осознает: наше неучастие, наше отстранение — преступно. Ведь если мы не препятствуем совершению преступления, то мы являемся его участниками, мы его, по сути, совершаем.

Вопрос сложный, и честность ответа беспощадна. Мы все день ото дня ради себя, ради детей, ради родителей идем на компромиссы: что-то предпочитаем не замечать, что-то пропускаем мимо ушей, о чем-то говорим — ну, дескать, а что я здесь смогу сделать?..
Мысль Брехта проста и не оставляет пространства для маневра: видишь несправедливость — борись с ней, истово, насмерть, до последнего вздоха. Даже если знаешь, что проиграешь, даже если понимаешь всю глупую бессмысленность этой борьбы, даже если ты один и никто не поддерживает тебя, даже если это будет стоить тебе потери близких людей, ты должен противостоять. И, как показывает история, именно такие люди вращают землю, один человек, наверное, и впрямь может изменить мир. Ведь Катрин Фирлинг спасает город — гибнет, но спасает. Я не знаю, прав ли Брехт, но видел он предназначение человека именно так. И я не думаю, что он был таким уж прекраснодушным утопистом, потому как сумел пережить фашистскую Германию, гонения, и боролся всегда, и никогда не молчал, порой рисковал страшно, и вроде как победил.

В то время, когда ставился этот спектакль, я открыл для себя вот что: эмоция блокирует мозг, и чувствуя (особенно чувствуя остро), человек не способен думать, рассуждать и анализировать. Бертольд Брехт же предлагает обратную цепочку — именно мысль, горячая, провокационная, обжигающая, должна разбудить чувство. И потому я менее всего желаю вам общепринятого «приятного просмотра». Но очень надеюсь на то, что наша «Кураж» может выступить в качестве еще одного маленького будильника».

Отправить другу

Отзывы о «Мамаша Кураж и ее дети»

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма

Еще лучше спектакли в Москве

28 марта (чт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 28 марта (чт) | 19:00

Главный хит Юрия Бутусова о том, как трудно быть добрым.

9 апреля (вт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 9 апреля (вт) | 19:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

27 марта (ср) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка), Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 27 марта (ср) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

6 апреля (сб) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 6 апреля (сб) | 20:00

Спектакль Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова, посвященный великой поэтессе.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

26 марта (вт) | 19:00 | Центр драматургии и режиссуры. Сцена на Соколе, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ностальгический спектакль Владимира Панкова с Еленой Яковлевой в главной роли.

Выбор редакции

31 марта (вс) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, музыкально-драматический 31 марта (вс) | 20:00

Музыкальный спектакль в жанре «кабаре», в основе которого – 12 песен лидера группы «Гражданская оборона» Егора Летова и певицы Янки Дягилевой.

Выбор редакции

22 марта (пт) | 19:00 | Музей и общественный центр им. Андрея Сахарова, современный танец 22 марта (пт) | 19:00

Перформативная сенсация в стиле буто по мотивам жизни и творчества Камиллы Клодель.

Премьера

24 марта (вс) | 12:00 | Музыкальный театр им. Н. И. Сац, балет, детский 24 марта (вс) | 12:00

Балет по мотивам сказки Шарля Перро, приуроченный к 200-летию Мариуса Петипа.

Премьера

22 марта (пт) | 19:00 | Камерный музыкальный театр им. Б. Покровского (филиал Большого театра), опера 22 марта (пт) | 19:00

Две одноактные оперы Джана Менотти в трактовке молодого режиссера Александра Молочникова.

Премьера

9 апреля (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 9 апреля (вт) | 19:00

Спектакль Виктора Рыжакова по новой пьесе уехавшего из России Ивана Вырыпаева.

Премьера

20 апреля (сб) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, балет 20 апреля (сб) | 19:00

Российская премьера балетных одноактовок культовых хореографов.