Спектакль Мамаша Кураж и ее дети

Оценка редакции
190 мин

Известная пьеса Бертольда Брехта в режиссуре молодого питерского режиссера Романа Феодори.

Роман Феодори, режиссер: «Мне кажется — как бы это банально или даже чудовищно ни звучало, — Брехт, и в особенности «Мамаша Кураж», обретают сегодня для нас в России стремительно возрастающую значимость. Осенью 2011-го, когда я пишу этот текст, пьеса и, надеюсь, наш спектакль видятся куда более «актуальными», нежели осенью 2010-го, когда он выпускался. А в тот момент, когда этот буклет попадет к вам в руки, актуализация — я убежден — еще более усилится. Потому что общество буквально с каждым днем все яснее осознает: наше неучастие, наше отстранение — преступно. Ведь если мы не препятствуем совершению преступления, то мы являемся его участниками, мы его, по сути, совершаем.

Вопрос сложный, и честность ответа беспощадна. Мы все день ото дня ради себя, ради детей, ради родителей идем на компромиссы: что-то предпочитаем не замечать, что-то пропускаем мимо ушей, о чем-то говорим — ну, дескать, а что я здесь смогу сделать?..
Мысль Брехта проста и не оставляет пространства для маневра: видишь несправедливость — борись с ней, истово, насмерть, до последнего вздоха. Даже если знаешь, что проиграешь, даже если понимаешь всю глупую бессмысленность этой борьбы, даже если ты один и никто не поддерживает тебя, даже если это будет стоить тебе потери близких людей, ты должен противостоять. И, как показывает история, именно такие люди вращают землю, один человек, наверное, и впрямь может изменить мир. Ведь Катрин Фирлинг спасает город — гибнет, но спасает. Я не знаю, прав ли Брехт, но видел он предназначение человека именно так. И я не думаю, что он был таким уж прекраснодушным утопистом, потому как сумел пережить фашистскую Германию, гонения, и боролся всегда, и никогда не молчал, порой рисковал страшно, и вроде как победил.

В то время, когда ставился этот спектакль, я открыл для себя вот что: эмоция блокирует мозг, и чувствуя (особенно чувствуя остро), человек не способен думать, рассуждать и анализировать. Бертольд Брехт же предлагает обратную цепочку — именно мысль, горячая, провокационная, обжигающая, должна разбудить чувство. И потому я менее всего желаю вам общепринятого «приятного просмотра». Но очень надеюсь на то, что наша «Кураж» может выступить в качестве еще одного маленького будильника».

Отзывы о «Мамаша Кураж и ее дети»

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма

Еще лучше спектакли в Москве

6 ноября (вт) | 19:00 | РАМТ, драма 6 ноября (вт) | 19:00

Политическое кабаре о нацистских судьях.

8 ноября (чт) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 8 ноября (чт) | 19:00

Гениальная опера Моцарта в постановке Александра Тителя.

20 октября (сб) | 19:00 | Московский театр юного зрителя, драма 20 октября (сб) | 19:00

Пронзительный и грустный спектакль о цене расставаний.

2 ноября (пт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 2 ноября (пт) | 19:00

Главный хит Юрия Бутусова о том, как трудно быть добрым.

17 октября (ср) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 17 октября (ср) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

31 октября (ср) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, драма 31 октября (ср) | 19:00

Лирический спектакль Фоменко не про войну, а про мир.

30 октября (вт) | 20:00 | Школа драматического искусства, драма 30 октября (вт) | 20:00

17 октября (ср) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 17 октября (ср) | 19:00

Актуальная трагикомедия о «маленьком человеке».

28 октября (вс) | 19:00 | Московский театр юного зрителя, драма 28 октября (вс) | 19:00

Трагикомедия о купидоне, внезапно оказавшемся в советской действительности.

23 октября (вт) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 23 октября (вт) | 19:00

Сокровенные разговоры о любви в интеллигентной режиссуре.

30 октября (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 30 октября (вт) | 19:00

Миронов, Хаматова, Боярская в очень современной версии чеховской пьесы.

26 октября (пт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, Театр им. Вл. Маяковского. Сцена на Сретенке, Кафедральный Собор Петра и Павла, драма 26 октября (пт) | 19:00

Энергичный спектакль Карбаускиса о миграции и терроризме.