Спектакль Видеть музыку

Оценка редакции

Четыре крохотных, но очень важных балета, сочиненных тремя знаменитыми хореографами.

Музыкальный театр на фестивале «Золотая маска» давно опережает драматический по объему программы. Первая ласточка этого года – пермский балет с мировыми премьерами.

Желая похвалить родословную пермского балета, вспоминают, что он – дочернее предприятие знаменитого Мариинского (тогда Кировского) театра. На Национальном фестивале и конкурсе «Золотая маска» пермяки и ведут себя как наследники хорошей семьи, демонстрируя все, чему учили в детстве. Но с амбициями у них все в порядке. Пока жюри ломает копья за победу Большого и Мариинского, Пермский театр оперы и балета так и норовит унести главные награды из-под носа грандов. Однажды он «умыл» всех неоклассикой Баланчина. В этом году выставляет мировые премьеры. Вечер называется «Видеть музыку» и включает четыре кратких балета на музыку четырех композиторов в постановке – а вот и нет – трех хореографов. Uneven японца Каетано Сото оголяет нерв музыки Дэвида Ланга, и восемь танцовщиков тревожно двигаются по сцене, как видения в странном ритуале.

«Ежедневность» того же автора чуть милосерднее к российскому залу, привыкшему к сюжетным балетам: здесь выясняет отношения пара на музыку Большого Баха (в исполнении главной ныне пермской достопримечательности, оркестра Musica Aeterna). Совсем не заигрывает со зрителем «Сувенир» уже известного Москве Дагласа Ли. А «Медитация на тему насилия» еще лучше знакомого Луки Веджетти на музыку Паоло Араллы и вовсе лишена стремления к гармонии: услаждать глаз красотой композиций он категорически не готов. Программка поясняет, что общее название вечера «Видеть музыку» восходит к завету Баланчина. И хотя все, что покажет Пермский балет, бесконечно далеко от хрустальных дворцов и вселенской гармонии балетного гения ХХ века, суть завета уловлена точно. Какой мир, такие и песни. А какие песни, такая и хореография.

Впрочем, для поклонников более веселых и менее современных историй пермяки уже приготовили сюрприз. В следующем году они наверняка привезут на «Золотую маску» балеты по мотивам опусов «Русских сезонов», где трагизм упрятан в притчевую канву и яркую фолк-сценографию.

Лейла Гучмазова

Отзывы о «Видеть музыку»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / балет