Отзывы о "Дни Турбиных"

Оценка редакции
Елена Елена 21 ноября 2019, 01:19

Очень давно хотела посмотреть этот спектакль, но всё не получалось. Да и не мудрено, ведь это дипломный спектакль выпускников высшего театрального училища имени М. С. Щепкина 2008 года (художественный руководитель курса н. а. СССР В. И. Коршунов), которые по окончании училища разлетелись в разные стороны, так что собрать их на одной сцене получается крайне редко. Тем, что спектакль играется редко, и объясняется некоторая неслаженность в игре актеров, а ведь когда-то он получил премию «Золотой лист» за создание лучшего актерского ансамбля!
Однако, спектакль оставил такое хорошее послевкусие, что простим им это!
Пьеса М. А. Булгакова «Дни Турбиных», созданная на основе знаменитого романа «Белая гвардия», посвящена переломному моменту истории России - революции и Гражданской войне, раз и навсегда изменившим жизнь русской интеллигенции. Это сочинение Булгакова называли «Вишневым садом» белого движения, ибо с необыкновенным теплом и сочувствием изобразил писатель белых офицеров, стоявших перед нравственным выбором и пытавшихся разобраться в происходящем.
В пьесе, как и в романе, Булгаков основывался на собственных воспоминаниях о Киеве времён Гражданской войны (конец 1918— начало 1919г.г.). События охватывают крах режима гетмана «всея Украины», приход Петлюры и изгнание его из города большевиками. На фоне постоянной смены власти происходит личная трагедия семьи Турбиных, ломаются основы старой жизни…
Тальберг бежал, Алеша убит, Николка покалечен, Елена разрывается между верностью бежавшему мужу и привязанностью к поручику Шервинскому. Растеряны и печальны оставшиеся без друга и командира штаб-капитан Мышлаевский и капитан Студзинский.
Режиссеру Александру Коршунову и актерам удалось, на мой взгляд, очень хорошо передать саму атмосферу, царящую в пьесе М.А. Булгакова.
Ничего лишнего, отвлекающего, придуманного, простые декорации, костюмы, и полное ощущение реальности происходящего.
Спектакль оказал на меня какое-то почти гипнотическое воздействие.
Здесь и теплота отношений, и человечность, и страдания и переживания людей в тяжелый период в их жизни.
Актеры очень чутко, искренне, проникновенно передали психологическую драму этого страшного времени.
За окном война, а в доме Турбиных герои пьесы позволяют себе быть смешными и грустными, глубоко несчастными и в тоже время делиться своим счастьем с целым миром. Они молоды, но знают, что такое честь и достоинство.
Особое внимание заслуживает звук в спектакле, который помогает показать дыхание того непростого времени. За окнами уютной гостиной слышатся далёкие взрывы и стрельба, которая то приближается, то удаляется, вызывая тревожные чувства неотвратимой беды. И только гитарные переборы незатейливой мелодии дают ощущения мирного островка надежды на светлое будущие…
«Господа» — говорит в конце Николка, — «сегодняшний вечер — великий пролог к новой исторической пьесе».
Ну а действиеэтой исторической пьесы и чем она закончилась, нам с вами очень хорошо известно...
На спектакле было много старшеклассников и я очень рада, что их знакомство с этой пьесой М.А. Булгакова состоялось именно на спектакле Александра Коршунова, да еще и в Театре Булгакова!

Елена Шмырева 21 октября 2019, 03:55

После двух сладких карамелек-мюзиклов захотелось черного хлеба. С большим удовольствием посмотрела в Булгаковском доме поставленную А.В.Коршуновым пьесу «Дни Турбиных».
Добротная спокойная постановка. Несколько сокращено количество действующих лиц и сцен. Сокращены суматоха и сцены в кабинете гетмана. Оставлены за кадром сам гетман и союзные к нему представители Германского правительства. Но всё, относящееся к семье Турбиных, присутствует.
Благодаря сокращениям продолжительность спектакля сократилась, но содержанию это нисколько не вредит.
Для себя отметила, что это одна из редких пьес, в которых второй акт не торопливо пытается захлопнуть страницы истории, начатой в первом, а дает размеренный рассказ о событиях, произошедших после смерти, казалось бы, главного героя.
Это как в жизни: человек погибает, для него история кончается, но продолжается для его друзей и родственников, всех кто жив. Погибшему уже не надо решать, как жить в мясорубке истории, не надо делать выбор — чью сторону принять. Эти проблемы тревожат живых. Они могут любить, рвать старые связи, создавать новые отношения. Жизнь не перестает быть наполненной событиями, вот только никогда не появятся среди действующих лиц те, кто пересекли жизненный рубеж и ушли в Лету. Начинают гореть ярким светом образы тех, кто еще недавно был малозаметен.
Спектакль хороший и находит своего зрителя. О том что это так, говорит полный зрительный зал и тот факт, что поставлен он был выпускниками Щукинского училища еще в 2008году. И в том же году получил премию «Золотой лист» за создание лучшего актерского ансамбля и премию «Твой шанс». За это время часть актеров сменилась, артисты возмужали и подросли, что, как мне кажется, пошло спектаклю на пользу. Прибавилось опыта, да и сами актеры стали по возрасту ближе к тем, кого они изображают на сцене.
Классическая по духу постановка силами достаточно молодых актеров.

Елизавета Ефремова 17 октября 2019, 01:29

Всегда считала себя любительницей авангардных постановок и новых прочтений, но оказывается душа исстрадалась по традиционному русскому класическому театру. Это я поняла в Театре имени М.А. Булгакова на спектакле "Дни Турбиных". Уж что на моей памяти не творили с этой пьесой: строгали вдоль и поперек, обогащали дополнительными сценами, представляли своеобразный кастинг, но мне все никак и никто не мог угодить. Хотелось чего-то простого и теплого, как было в далеком детстве в еще старом, доефремовском и дотабаковском МХАТе. Режиссер Александр Коршунов помог мне увидеть "Дни Турбиных" на крошечной сцене Дома Булгакова именно так, как мечталось, как помнилось с детства. Уютная комната, прячущая за кремовыми шторами своих обитателей от невзгод гражданской войны, но артиллерийская канонада и грохот сапогов за окном навязчиво напоминают что идет 1918 год. Островок дома Турбиных собирает в свое убежище казалось бы таких разных людей, круглый стол под вышитой скатертью, кафельная печь, фортепиано, звон бокалов и песни под гитару - люди пытаются жить как раньше, но это уже невозможно. Неудивительно, что спектакль театра имени М.А. Булгакова "Дни Турбиных" получил премию "Золотой лист" за создание лучшего актерского ансамбля - попадания в роли абсолютно точные. Ксения Роменкова - Елена Турбина - идеальная Елена-Золотая - красивая, выдержанная, чуткая и самоотверженная. Братья Турбины - Михаил Мартьянов и Глеб Осипов - русские офицеры - их отличает порядочность, личное мужество, духовная свобода. Мышлаевский (Михаил Фоменко) - выпивоха и балагур, но и он офицер, никогда не кланявшийся под пулями. Красавец Шервинский (Александр Дривень), артистичный враль, влюбленный в Елену и покоряющий ее своим обаянием. Очаровательный Лариосик (Дмитрий Бероев), случайно прибившийся к дому Турбиных, но своей наивностью и беззащитностью согревший их сердца. Капитан Студзинский (Дмитрий Сидоренко), готовый кровью отмыть любую тень, брошенную на его офицерскую честь. И как их антипод - полковник Тальберг (Павел Гребенников), трусливо бросающий жену в осажденном городе. В спектакле театра имени М.А. Булгакова "Дни Турбиных" прекрасно все: и подбор актеров, и уют декораций, и звуковое оформление. Пьеса Михаила Булгакова сама по себе настолько хороша, что для ее постановке не нужно искать новые прочтения и авангардные решения, достаточно просто поставить ее так, как написана, как задумана автором, и тогда зрительский успех ей обеспечен.

alena_lena_84 20 октября 2018, 03:44

К творчеству Михаила Афанасьевича я всегда относилась прохладно, «Мастер и Маргарита» не был моим любимым романом, поэтому летом я взялась за «Белую гвардию». Но книга не пошла, я намертво застряла на середине, и поняла, что надо идти смотреть спектакль, ведь не зря его все хвалят. Решила, что Театр им. М. А. Булгакова подходит лучше всего для знакомства с известным историческим романом.
Как только я вошла в зрительный зал, поняла, что не ошиблась с выбором театра, на сцене уже были декорации, передающие атмосферу дома Турбиных. Актеры тоже подходят идеально на свои роли, когда их видишь, понимаешь, что именно такими их и описывал Булгаков. Только Тальберг в моем представлении имел более привлекательную внешность, но, с учетом его характера, получилось даже лучше.
Мне понравилось, что гостиная превращалась в зал училища и штаб с помощью людей в военной форме. В этом чувствуются что-то тревожное, понимаешь, что привычная спокойная жизнь закончилась.
Я читала в отзывах о других спектаклях про интересную сценографию и красивые костюмы. Все это оказалось правдой, особенно мне понравился наряд Елены, сама бы такой носила, хоть с момента описываемых событий прошло уже 100 лет, но блузка и юбка и сейчас смотрелись бы актуально.
Сюжет спектакля отличается от романа, но все равно понятно, что хотел сказать автор. Мир интеллигенции менялся на глазах, если сначала все боялись Петлюры, то потом уже начали думать, присоединиться лучше к большевикам или уйти к Деникину, что будет более патриотично, хотя понятно, что отечество уже не спасешь.
В зале больше половины было школьников, думаю, постановка А. В. Коршунова им, как и мне, понравилась, все дружно смеялись над шутками и комическими ситуациями на сцене. Конечно, к правильному восприятию исторических событий располагает и интерьер Театр им. М. А. Булгакова, который находится во дворе, где одно время жил писатель.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма