Спектакль Ромео и Джульетта

Оценка редакции

Страсть. Конфликт. Судьба. Любовь. Смерть.

Совместная постановка:Национальный фонд танца / Компания Атербалетто (Италия), Реджио Эмилия Данца / Фестиваль Реджио Парма (Италия), Театр Пфальцбау (Людвигсхафен, Германия), Группа Marella MaxMara.

Отзывы о «Ромео и Джульетта»

Daniallo 11 ноября 2011, 11:15

Развращение итальянцев в России/

Несколько слов для тех, кто еще сомневается потратить ли на «это» деньги и драгоценный пятничный вечер или нет.
Лично я купился на маркетинг: Титульная нация, темпераментные наследники Ромео и Джульетты современно танцуют под отличную музыку Прокофьева.
В итоге: Музыка – исковерканная фонограмма (оркестра нет); телодвижения на сцене на балет в привычном понимании мало похожи.
Признаться честно, хотел написать еще вчера, однако, думал, что с утра пройдет, остыну. Ан нет. Как сейчас перед глазами. Итак, «Развращение» – как свободный перевод фестиваля DanceINVERSION, в рамках которого привезли данный спектакль. Прежде всего, хочется похвалить РАМТ. Атмосфера уютная. Воздух свеж, ни холодно, ни жарко. Публика приятная. Гардероб без очередей.
О спектакле. Балет современный и этим, по мнению создателей, видимо, можно закрыть все: Кто не понимает – тот не дорос до современного искусства; Кто понимает тот избранный; Кому не нравится – сам дурак. Есть в современном балете хорошие вещи, которые уже входят в классику. Но это… Я просидел, высидел минут 40 из которых 20 выжидал удобный момент чтобы выйти, не мешая другим зрителям. Наблюдать это действо – просто невозможно! Начиная с поднятия занавеса. Танцор встретил зал «отвернувшись фасадом», а затем, с одетым на ногу яйцеобразным предметом на ноге похожим на шлем (мотоциклетный или мопедный - автолюбители пусть поправят) стал своими движениями вводить зрителей в тему трагедии. Стало понятно, что все закончится плохо. Что касается либретто – его нет. А для тех кто знаком с сюжетом творения Шекспира – рекомендую выбросить из головы - не найдете ничего общего в данной постановке. Монтекки и Капулетти здесь даже не отличаются цветом трусов. Юноши и девушки пляшут под нарезки музыки Прокофьева совершенно не вдаваясь в какие-то сюжетные линии. Я попытался переключиться. Закрыл на несколько минут уши, «включил» в голове музыку из детского спектакля «Чипполино» - Форма и содержание - одна и та же! Перечитал слоган на билете: «Страсть. Конфликт. Судьба. Любовь. Смерть» - стал абстрагироваться – уже лучше, но… все равно ни о чем! - шел то я на «Ромео и Джульетта».
Я бы особо сожалел попасть туда с девушкой для проведения культурного романтического вечера.
Спецэффекты – отсутствуют.
Костюмы – не дорогие.
Декорации – отсутствуют.
Хореография – «современная».
С моей точки зрения, постановка заслуживает либо умалчивания, либо порицания этого "вольного перевода" на язык танца великого творения мирового искусства. Но есть и польза! Когда упиваешься классикой необходимо эпизодически попробовать подобное эрзац от Атербалета.

А для меня балет ассоциируется еще и с пуантами, которых на ногах у женщин с родины Рафаэлло отсутствовали.
Хочу повториться, что я до конца не досидел. Возможно, труппа за оставшееся время смогла произвести фурор, во что я не сильно верю. Но если кому-либо понравилось, прошу меня простить за этот опус!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 1)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / балет