Спектакль Как важно быть серьезным

Оценка редакции
Дата премьеры: 23 марта 2011

Комедия по одноименной пьесе Оскара Уальда.

«Мужчины женятся от скуки, женщины — из любопытства. И те, и другие испытывают разочарование». Культовая комедия Оскара Уайльда стала живым памятником британскому стилю. Здесь и лондонские дожди, и неизменный чай в пять часов, и привычка всегда быть серьезным.

Отзывы о «Как важно быть серьезным»

Ещё 11 отзывов
Елизавета Ефремова 30 октября 2019, 03:32

Оскар Уайльд пожалуй мой самый любимый автор, я трепетно отношусь к его творчеству, а потому с трудом решаюсь смотреть постановки по его пьесам. Обычно сначала читаю отзывы, рассматриваю фотографии и только после этого соглашаюсь идти в театр. Вот так я и оказалась на спектакле "Как важно быть серьезным" театра Мост: отзывы были невероятно восторженными, а минималистическое, но очень выразительное оформление сцены на фотографиях мне очень понравилось. В результате впечатление об этом спектакле у меня сложилось довольно сложное, но попробую его описать. С одной стороны я никак не ожидала, что пьеса, задуманная Уайльдом как изящная безделица, написанная как виртуозная комедия положений, отмеченная блистательными, легкими, живыми, непринужденными и динамичными диалогами, может быть поставлена как эксцентрическая, бурлескная комедия. Но, с другой стороны, я выходила из театра в прекрасном настроении, от души насмеявшись и прекрасно проведя время. Так есть ли здесь противоречие? В определении бурлескной комедии, (англ. screwball comedy, буквально — «сумасбродная комедия») , написано, что это поджанр комедии, для которого свойственно быстрое развертывание действия в непредсказуемом и зачастую неправдоподобном направлении, сопровождаемое множеством сюжетных перипетий и это, как ни странно, полностью соответствует содержанию и духу пьесы Оскара Уайльда "Как важно быть серьезным". Эта пьеса богатая на каламбуры, неологизмы и метафоры, написана драматургом с исключительным блеском и остроумием, почти каждая реплика комедии – вечно актуальная эпиграмма на людские нравы - и все это чудесно отражено в постановке Георгия Долмазяна. Действие на сцене разворачивается стремительно, каждый предмет, размещенный на маленькой сцене, виртуозно обыгрывается, помогая лишь при помощи пары штрихов создать дух великосветского дома или загородной усадьбы. А вот исполнители ролей , по моему мнению, зачастую переигрывали и пережимали там, где достаточно было донести до зрителей легкий слог автора. Возможно я придираюсь, но только Фамиль Велиев, исполнитель роли Джека Уординга, полностью соответствовал моим критериям. Фамилю Велиеву удалось создать образ денди, обладающего утонченностью манер, тонко мыслящему и любящему примерять новые маски. Но, тем не менее, изящные костюмы Екатерины Алексашиной, неожиданный подбор музыки от Доминик Фронтир, до Битлз и Ролинг Стоунз, мастерская постановка Георгия Долмазяна, создают яркий и веселый спектакль, дарящий зрителям хорошее настроение.

Catherine 28 октября 2019, 07:05

Очень приятный спектакль. «МОСТ» - камерный театр, 80 мест в зрительном зале. Но на крошечной сцене зрители увидели ту самую добрую старую Англию, которую так любили и любят у нас в стране. Благовоспитанные леди, больше всего озабоченные соблюдением приличий, и джентльмены, пытающиеся всеми способами сбежать из дома, где им скучно. Образованные мисс, строчащие день и ночь в своем дневнике, и слуги, преисполненные сознанием собственной важности. Вот просто «Овсянка, сэр!» и «Что это, Бэрримор?!»

В основе сюжета – история о том, как два великовозрастных оболтуса, Джек и Элджернон представились очаровательным мисс Гвендолин и Сесили по именем Эрнест. Почему? Так получилось. Один придумал непутевого брата Эрнеста, чтобы под предлогом наставления его на ум ездить в Лондон из поместья, второй решил использовать ситуацию и познакомиться таким образом с девушкой. И вот эта путаница привела ко множеству забавных ситуаций.

Как вы понимаете, Оскар Уайльд – это бренд, который можно уже не хвалить и не рекламировать. Текст – выше всех похвал.

Игра – тоже на уровне, хотя актеры в большинстве своем совсем молодые. Кстати, они прекрасно соответствуют по возрасту и типажу своим персонажам. Костюмы скромные, но вполне в духе времени. Когда Джек в первом действии появился с галстуком-бантом в том платья своей возлюбленной Гвендолин, я готова была поклясться, что у Элджернона тоже будет галстук цвета платья Сессили. Оказалось, да, в тон юбки, в которой эта юная мисс появилась в начале второго действия. Платье, в котором она потом щеголяла, ярко-розовое, а это не мужской цвет.

Минусы.
Мне не понравилась трактовка образа мисс Призм. Рисунок роли и наряд были похожи на те, что были у героини Татьяны Васильевой в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя».

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Фотографии к спектаклю «Как важно быть серьезным»

Актеры «Как важно быть серьезным»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма